ФГОС ООО. Урок по теме Давление. 7 класс. Урок усвоения способа

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «Давление»


Класс: 7

Тип урока: урок интериоризации способа.

Цели:

Дидактическая - овладеть способом расчета давления твёрдого тела

Психологическая - интериоризировать этот способ;

Воспитательная - продолжить развитие коммуникативной культуры учащихся.

План урока:

  1. Ориентировочно-мотивационный этап

    1. Актуализация знаний. Выравнивание стартовых позиций.

    2. Целеполагание.

  2. Операционально-исполнительский этап

Задание 1. Определить давление бруска на стол (работа в парах, предметная деятельность с громким проговариванием действий).

Задание 2. Определить давление тела (работа в парах, с текстовой задачей, тихое проговаривание себе или в паре).

Задание 3. Определить давление (работа в условиях контрольной работы).

Задание 4 (дополнительное). Сконструировать задачу на применение приема расчета давления твёрдого тела.

III. Рефлексивно-оценочный этап

  1. Подведение итогов

  2. Самооценка

  3. Домашнее задание

Оборудование:

1.Деревянный брусок, динамометр, линейка (на каждую парту).

2. Распечатанные задания на листах каждой паре учеников (см. приложение).

Содержание урока.

Ориентировочно-мотивационный этап.

* Проговорите ответы на вопросы в паре.

  1. Какая физическая величина характеризует результат действия силы в зависимости от площади поверхности? (Давление)

  2. Какова модель понятия «давление»? (p = F/S)

  3. Дайте определение давления. (Давление - физическая величина, характеризующая действие по модулю, направлению, точке приложения и площади поверхности, численно равная силе, действующей перпендикулярно поверхности тела на единицу её площади).

  4. Каков способ определения давления?

( 1). Определить модуль силы, действующей перпендикулярно площади опоры.

2). Определить площадь опроы.

3). Вычислить модуль этой силы, приходящейся на единицу площади опоры, то есть давление).

  1. Какова единица давления в СИ? (1 Па = 1Н/1м2).

Фронтальный опрос для самопроверки знаний. Самооценка (можно в тетради на полях в виде отметки по пятибалльной шкале).

* Все ли успешно ответили на вопросы? (Нет) (Конечно же не все, т.к. способ определения давления открыт на прошлом уроке и ещё не присвоен каждым учеником).

* Предлагаю вам потренироваться в применении способа определения давления.

Запишем в тетради дату и цель работы на уроке: «Усвоить способ определения давления» (Цель учитель записывает на доске). Напомните мне, из каких действий состоит этот способ? (1. Определить F

2. Определить S

3. Определить F/S, т.е. давление p) (Записывает на доске).

Операционально-исполнительский этап.

* Ребята! Как вы думаете, какое давление в паскалях оказывает этот деревянный брусок на стол? (Учитель ставит на демонстрационный стол деревянный брусок и выслушивает предположительные ответы учащихся и записывает их на доске). Как узнать, чей вариант наиболее точный? (Рассчитать, проделав опыт).

* Задание 1. Определите давление бруска на стол.

(Работа в паре. Оборудование: брусок, динамометр, линейка. Громкая речь, предметная деятельность, опора на записи). Самооценка.

Выявление победителя, автора наиболее точного предположения результата.

* Задание 2. Решите задачу. (Работа в паре. Тихая речь, текстовая задача, опора на записи). Самооценка.

* Задание 3. Решите задачу. (Индивидуальная работа в контрольных условиях: молча, без опоры на записи (тетрадь закрыта, с доски запись стёрта), на листочке, который сдаётся учителю, с выставленной учащимся самооценкой)

* Задание 4 (для учащихся, работающих в быстром темпе) Сконструируйте задачу на реализацию данного способа. Самооценка.

Рефлексивно-оценочный этап.

Какова была цель урока?

Удалось ли её выполнить?

Насколько я успешен в освоении способа определения давления?

Есть ли затруднения?

Ощущаю ли собственное продвижение в понимании способа?

Какие проблемы я обнаружил?

Знаю ли, как их решить?

Доволен ли собой? Почему?

Итоговая самооценка.

Домашняя работа:

  1. §33 , (Пёрышкин А.В.)

  2. Задание №.

  3. Творческая работа.

Спасибо за работу на уроке! До свидания.

Приложение (Раздаточный материал)

Проговорите ответы в паре.

  1. Какая физическая величина характеризует результат действия силы в зависимости от площади поверхности?

  2. Какова модель понятия «давление»?

  3. Дайте определение давления.

  4. Какой зависимостью связаны давление и сила? Давление и площадь опоры?

  5. Каков способ определения давления?

  6. Какова единица давления в СИ?

Задание 1. (Работаем в паре, громкая речь)

Используя предложенное оборудование, определите давление бруска на стол.

Задание 2. ( Работаем в паре, тихая речь).

Решите задачу: Площадь дна кастрюли равна 1300 см2. Вычислите, на сколько увеличится давление кастрюли на стол, если в неё налить воду объёмом 3,9 л.

Задание 3. (Работаю один, молча, с закрытой тетрадью, на листочке.)

Решите задачу:

Вариант 1: Вычислите давление, производимое на рельсы четырёхосным вагоном массой 32 т, если площадь соприкосновения колеса с рельсом 4 см2.

Вариант 2: Спортсмен, масса которого 78 кг, стоит на лыжах. Длина каждой лыжи 2 м, ширина 10 см. Какое давление оказывает спортсмен на снег?

Задание 4. Сконструируй задачу. Постарайся реализовать все действия способа, придумай «ловушки».

Рефлексия

  1. Какова была цель урока?

  2. Удалось ли её выполнить?

  3. Насколько я успешен в освоении способа определения давления?

  4. Есть ли затруднения?

  5. Ощущаю ли собственное продвижение в понимании способа?

  6. Какие проблемы я обнаружил?

  7. Знаю ли, как их решить?

  8. Доволен ли собой? Почему?

  9. Итоговая самооценка.

Спасибо за работу на уроке!


© 2010-2022