• Преподавателю
  • Физика
  • Технологическая карта конструирования интерактивного урока Решение задач на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников

Технологическая карта конструирования интерактивного урока Решение задач на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников

Тема урока   Интерактивный урок по теме Решение задач на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников Актуальность использо­вания активных (ИМО) ·        -Наглядность и экономия времени за счет заранее подготовленного материала. ·        -Эффектное и занимательное разнообразие форм урока. ·        -Зрительное восприятие способствует лучшему  усвоению материала и разнообразит урок. Цели урока   Ø Закрепить изученный материал путем решения задач Задачи урока     обучающие развивающие воспитательные   повторение и обобщение знаний о законе Ома для участка цепи, закрепить навыки решения задач: расчетных и качественны, практических;     расширение кругозора учащихся о выдающихся людях, развитие умения коллективной работы в сочетание с индивидуальной; развитие чувства товарищества и взаимовыручки.   Развить личные качества учащихся: аккуратность, внимание, усидчивость; Воспитывать культуру общения при работе в группах Формируемые компетенции -Информационная -Коммуникативная -Учебно-познавательная. Вид используемых на уроке средств ИКТ Презентации в MSPowerPoint,  ресурсы Интернет; универсальные средства (мультимедийный компьютер, проектор, интерактивная доска), печатные текстовые материалы для работы на уроке Необходимое аппаратное и программное обеспечение Мультимедийный компьютер, проектор, интерактивная доска    
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 5.Технологическая карта конструирования

интерактивного урока Решение задач на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников


Тема урока


Интерактивный урок по теме Решение задач на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников

Актуальность использования активных (ИМО)

  • -Наглядность и экономия времени за счет заранее подготовленного материала.

  • -Эффектное и занимательное разнообразие форм урока.

  • -Зрительное восприятие способствует лучшему усвоению материала и разнообразит урок.

Цели урока


  • Закрепить изученный материал путем решения задач

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

повторение и обобщение знаний о законе Ома для участка цепи, закрепить навыки решения задач: расчетных и качественны, практических;

расширение кругозора учащихся о выдающихся людях, развитие умения коллективной работы в сочетание с индивидуальной; развитие чувства товарищества и взаимовыручки.

Развить личные качества учащихся: аккуратность, внимание, усидчивость;

Воспитывать культуру общения при работе в группах

Формируемые компетенции

-Информационная

-Коммуникативная

-Учебно-познавательная.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентации в MS Power Point, ресурсы Интернет; универсальные средства (мультимедийный компьютер, проектор, интерактивная доска), печатные текстовые материалы для работы на уроке

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Мультимедийный компьютер, проектор, интерактивная доска

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1

Инициация

Цель

Настроить детей на активную работу

Длительность этапа

2 мин

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

«Найди пару» Учитель заранее готовит слова «Напряжение», «Сопротивление» «Сила тока» Разрезает и раздает ученикам с разными уровнями знаний. И они должны из букв собрать слово и так образовывается группа.

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная

Функции и основные виды деятельности преподавателя

Организационная

ЭТАП 2

Формирование ожиданий учеников

Цель

Активизировать знания и сконцентрировать внимание учащихся на целях урока.

Длительность этапа

3 мин.

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

«Фруктовый сад»

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Проведение: заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе - «Лимонное дерево». Ученикам раздаются заранее вырезанные из бумаги яблоки и лимоны.

Учитель предлагает детям попробовать более четко определить, что они ожидают от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений могут касаться форм и методов обучения, стиля и способов работы на уроках, атмосферы в классе, отношения учителей и одноклассников.
Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения - на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений организуется обсуждение и систематизация сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений.

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная и коллективная работа учащихся

Функции и основные виды деятельности преподавателя

Проводит беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

ЭТАП 3

Вхождение или погружение в тему

Цели

Заинтересовать ученика к изучению темы.

Длительность этапа

5мин.

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

На слайде физический диктант. Учащимся выдается таблица для заполнения.

Ученый

Физическая величина

Формула

Единица измерения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Форма организации деятельности учащихся

Групповая деятельность

Функции и основные виды деятельности преподавателя

Демонстрация презентации и её сопровождение

ЭТАП 4

Комплексное применение знаний.

Цели

Формирование УУД, ЗУМ по данной теме.

Длительность этапа

10мин.

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

«Физикавед»

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

1 группа Учитель предлагает учащимся смоделировать различные задания, используя реальную экспериментальную установку. Составляют задания, используя данное оборудование, реальную экспериментальную установку. Индивидуальное решение учащимися составленных задач.

Учащиеся по желанию проводят гимнастику для глаз.

Обсуждение выполненных заданий.

Максимальный балл за это задание 10.

2 группа Учитель предлагает учащимся составить и решить задачи

Цель работы - составить задач используя определенные данные .Обсуждение совместно с учителем норм оценки. Индивидуальное решение учащимися составленных задач

Учащиеся по желанию проводят гимнастику для глаз.

Обсуждение составленных задач.

Максимальный балл за это задание 10.

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная и коллективная деятельность

Функции и основные виды деятельности преподавателя

Обучающая

ЭТАП 5

Эмоциональная разрядка (разминка)

Цели

формирование умений работать в коллективе, слушать товарищей.

Длительность этапа

2 мин.

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

«Кулак-ребро-ладонь».

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Последовательно менять три положения руки на плоскости стола: ладонь на плоскости стола; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на плоскости стола. Выполнять сначала правой рукой, затем - левой, затем - двумя руками вместе. Можно помогать себе командами (Кулак-ребро-ладонь), произносимыми вслух или про себя.

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная деятельность.

Функции и основные виды деятельности преподавателя

Координатор действий

ЭТАП 6

Проработка содержания темы

Цели

Применение полученных знаний.

Длительность этапа

7мин.

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

«Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Дальнейшая наша работа будет проходить под девизом: «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»

На карточке с таблицей у каждого из вас набор заданий, те из вас кто недостаточно уверенно ещё чувствует себя при решении задач выбирают задачу из группы «Делай с нами» и решают вместе с нами получая за каждую правильно решённую задачу по одному баллу, те кто захочет самостоятельно решить задачу, подобную той, что решают у доски выбирает задачу из группы «Делай как мы» и получает 2 балла, те кто уверен в своих силах решают задачи из группы «Делай лучше нас» и получают 3 балла. За каждую правильно решённую задачу ставят соответствующий балл в оценочный лист.

Делай с нами (А) (1балл)

Делай как мы (В)(2 балла)

Делай лучше нас (С) ( 3 балла)

1.Сопротивление тела рыбы в среднем равно 180 Ом, напряжение, вырабатываемое электрическим скатом 60 В. Установите какое значение имеет для него сила тока.

1.Сопротивление тела рыбы в среднем равно 180 Ом, напряжение, вырабатываемое электрическим сомом - 350 В. Установите какое значение для него имеет сила тока.

1.При напряжении 220 В сила тока в спирали лампы равна 0,3 А. Какой будет сила тока, если напряжение уменьшится на 10 В?

2.Определите силу тока в никелиновой проволоке длиной 4 м и площадью поперечного сечения 2 мм2. При напряжении на ее концах 9В. (Удельное сопротивление никелина 0,4 Ом∙мм2/м).

2.Удельное сопротивление графитового стержня от карандаша 0, 0004 Ом · м. Какой ток пройдет по стержню, если по нему подать напряжение 6В? Длина стержня 0,2 м, его Площадь поперечного сечения 2мм.

2.Собрана электрическая цепь, состоящая из источника цепь тока, резистора, вольтметра, амперметра, ключа. Показание вольтметра составляет3,5В, амперметра 0,35А. Диаметр проволоки0,25мм, длина 0,41м. Определите из какого материала сделана проволока резистора?

3.Какое сопротивление имеет тело человека от ладони одной руки до ладони другой, если при напряжении 200 В по нему течет ток силой 2мА?

3.Определите длину широчайшей мышцы спины, если нервный импульс, проходящий через нее имеет напряжение 5 мВ, а сила тока 50 мА. Площадь поперечного сечения мышцы 3,14 см2, а удельное сопротивление 1,510-2 Ом·м.

3.Как изменится сила тока в проводнике, если при неизменном напряжении увеличить длину проводника в 3раза.

4.Разность потенциалов между концами проводника с удельным сопротивлением р, площадью поперечного сечения S и длиной L равна U. Как изменится средняя скорость направленного движения электронов вдоль проводника V, если увеличить в три раза а) напряжение U; б) длину L; в) площадь S

4.При напряжении на резисторе 110 В сила тока равна 4 А. Какое напряжение следует подать на резистор, чтобы сила тока стала равной 8 А?

4.При напряжении на резисторе 220 В сила тока равна 4 А. Какое напряжение следует подать на резистор, чтобы сила тока стала равной 2 А?

Форма организации деятельности учащихся

Эвристическая беседа

Функции и основные виды деятельности преподавателя

Вовлечь учащихся в беседу, в ходе которой провести корректировку знаний учащихся по данному вопросу.

ЭТАП 7

Подведение итогов

Цели

Подведение итогов урока.

Проверить уровень усвоения материала и в дальнейшем при необходимости скорректировать его.

Длительность этапа

4минут

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

«Рассказ»

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Умение решать задачи, используя закон Ома понадобится мне ………..

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная деятельность

Функции и основные виды деятельности преподавателя

Предлагает группам дописать предложение. Преподаватель координирует действия учащихся

ЭТАП 8

Рефлексия

Цели

Узнать какие вопросы остались непонятными.

Длительность этапа

5минут

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

«Мишень»

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Как замечательно мы сегодня поработали! Давайте поведём итоги.А теперь давайте оценим вашу работу на уроке. Возьмите ваши оценочные листы и посчитайте общую сумму баллов.15 - 14 баллов - «5»; 14 - 11 баллов - «4»; 9 и меньше баллов- - «3»

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная

Функции и основные виды деятельности

Контролирует, корректирует, организует оформление записей ответов в листах учащихся.

Этап 9.

Домашнее задание

Цели

Разъяснить домашнее задание

Длительность этапа

2минута

«Физика» человека (электрические параметры)

Удельное сопротивление тканей тела, Ом*м: мышцы-1,5,кровь- 1,8,верхний слой кожи (сухой)........... 3,3-105,кость (без надкостницы)............ 2-106Сопротивление тела человека от конца одной руки до конца другой(при сухой неповрежденной коже рук), кОм15Сила тока через тело человека, считающаяся безопасной, мА-до 1Сила тока через тело человека, приводящая к серьезным поражениям организма, мА.................. 100Безопасное электрическое напряжение (сырое помещение), В................. 12Безопасное электрическое напряжение (сухое помещение), В........... 36

Форма организации деятельности учащихся

Записывают домашнее задание.

Функции и основные виды деятельности преподавателя

Поясняют домашнее задание к следующему уроку.

Литература

[14,28,33,31,30].


© 2010-2022