Рабочая программа по физике 9 класс

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Садовская средняя общеобразовательная школа № 2




Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического совета МКОУ Садовской СОШ № 2

протокол № 1

от «_31» _08 2015_г.

Принята педагогическим советом МКОУ

Садовской CОШ №2

протокол № 1_

от «_31__» 08 2015 г.

«Утверждаю»_________

Директор школы Г.Н.Мамонова

приказ № 38

от «_31__ » _08_ 2015 г.









Рабочая программа

по физике для 9 класса

на 2015-2016 учебный год



















Составитель: учитель физики

Плохих Лариса Егоровна





Садовое

2015


Пояснительная записка.

В соответствии с учебным планом МКОУ Садовской СОШ № 2 на 2015-2016 уч.год, годовым календарным учебным графиком на 2015-2016 уч. год программный материал рассчитан на__34_ учебных недели, количество недельных часов__ 2___(из федерального компонента), _68__ учебных часов в год.

Физика - фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика - наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат - сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.

Основные цели изучения курса физики в 9 классе:
  • сформировать умения проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

  • научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В задачи обучения физике входят:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004.

  • Примерная программа основного общего образования по физике (VII - IX классы), рекомендованная Министерством образования и науки РФ/письмо № 03-1263 от 07.07.2005.

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74).

  • Приказ Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27.07.2012г. №760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями от 30.08.2013г. №840 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Садовской СОШ № 2

Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 210 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне в 7-9 классах (по 70 ч в каждом из расчета 2 ч в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Рабочая программа составлена на основе Примерной программа основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика» 7-9 классы.- Москва: Дрофа, 2009.

Место и роль предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с государственным образовательным стандартом

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования, в том числе в VII, VIII и IX классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 21 часа (10%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.

На изучение учебного предмета «Физика» отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части обще­го образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Формы организации образовательного процесса:

традиционные уроки, лекция, семинар, тестовая работа, эвристическая беседа, практикум по решению задач, лабораторный практикум.

Виды и формы контроля:

Виды: текущий, периодический (тематический), итоговый, самоконтроль.

Формы контроля: устный и письменный, фронтальный и индивидуальный.

Учебно-методический комплект:

  1. Пёрышкин А.В. Физика. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М.: Дрофа, 2014.

  2. Лукашик В.И. сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. М.: Просвещение, 2006.

























Учебно-тематический план.

Четверть

Примерные

сроки

Тема программы

Часов по теме

Лабораторные

работы

Контрольные

работы

Раздел: механические явления

Первая

01.09-01.11

1) Прямолинейное равномерное движение

4

-

-

2) Прямолинейное равноускоренное

движение

8

1,

У-11

1,

У-12

3) Элементы динамики

6

-

-

Вторая

09.11-27.12

3) Элементы динамики

9

-

1,

У-27

  1. Механические

колебания и волны. Звук.

5

1,

У-30

-

Третья

11.01-20.03

  1. Механические

колебания и волны. Звук.

5

1,

У-31

1,

У-37

Раздел: электромагнитные явления

5) Электромагнитное поле

12

1,

У-42

1,

У-49

Раздел: квантовые явления

6) Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.

2

-

-

Четвёртая

30.03-24.05

6) Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.

12

2,

У-59, У-62

1,

У-63

Повторение. Решение задач

5

-

Итого

6 тем

68

6

5



Содержание тем учебного курса


Раздел: механические явления

Тема № 1. Прямолинейное равномерное движение

Механическое движение. Траектория, путь и перемещение. Прямолинейное равномерное движение. Графическое представление движения.

Демонстрации:

Относительность движения

Тема № 2. Прямолинейное равноускоренное движение

Прямолинейное равноускоренное движение. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Относительность механического движения. Погрешность измерения физической величины.

Демонстрации:

Равноускоренное движение

Лабораторные работы и опыты:

Изучение зависимости пути от времени при равномерном и равноускоренном движении

Измерение ускорения прямолинейного равноускоренного движения

Тема № 3. Законы динамики.

Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести и ускорение свободного падения. Равномерное движение по окружности. Первая космическая скорость. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Закон сохранения механической энергии.

Демонстрации:

Свободное падение тел в трубке Ньютона

Направление скорости при равномерном движении по окружности

Второй закон Ньютона

Третий закон Ньютона

Невесомость

Закон сохранения импульса

Реактивное движение

Тема № 4. Механические колебания и волны. Звук.

Свободные и вынужденные колебания. Величины, характеризующие колебательное движение. Превращение энергии при колебаниях. Распространение колебаний в упругой среде. Волны в среде. Звуковые волны. Высота и тембр звука. Громкость звука. Распространение звука. Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.

Демонстрации:

Механические колебания

Механические волны

Звуковые колебания

Условия распространения звука

Лабораторные работы и опыты:

Изучение зависимости периода колебаний маятника от длины нити

Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника

Изучение зависимости периода колебаний груза на пружине от массы груза

Раздел: электромагнитные явления

Тема № 5. Электромагнитное поле.

Магнитное поле. Графическое изображение магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник с током. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Получение переменного тока. Трансформатор. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Конденсатор. Колебательный контур. Принципы радиосвязи и телевидения. Шкала электромагнитных волн. Электромагнитная природа света. Преломление света. Дисперсия. Типы оптических спектров. Линейчатые спектры.

Демонстрации:

Устройство конденсатора

Энергия заряженного конденсатора

Электромагнитная индукция

Правило Ленца

Самоиндукция

Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле

Устройство генератора переменного тока

Устройство трансформатора

Передача электрической энергии

Электромагнитные колебания

Свойства электромагнитных волн

Принцип действия микрофона и громкоговорителя

Принципы радиосвязи

Лабораторные работы и опыты:

Изучение явления электромагнитной индукции

Раздел: квантовые явления

Тема № 6. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.

Радиоактивность. Строение атома. Схема опыта Резерфорда. Радиоактивные превращения атомных ядер. Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц. Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Атомная энергетика. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Демонстрации:

Модель опыта Резерфорда

Наблюдение треков частиц в камере Вильсона

Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц

Лабораторные работы и опыты:

Наблюдение линейчатых спектров излучения

Измерение естественного радиоактивного фона дозиметром





Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Количество

уроков

Домашнее задание

Предполагаемая дата

Фактическая дата

Раздел: механические явления


Прямолинейное равномерное движение

4




1/1

Вводный инструктаж по ТБ. Материальная точка


§1, упр. 1

03.09.15


2/2

Траектория, путь и перемещение


§ 2,3. упр. 2

07.09.15


3/3

Прямолинейное равномерное движение


§ 4. упр. 3 № 1

10.09.15


4/4

Графическое представление движения


§ 1 - 4 пов. упр. 4 № 1

14.09.15



Прямолинейное равноускоренное движение

8




1/5

Прямолинейное равноускоренное движение

§ 5,6 упр. 5 № 3

17.09.15


2/6

Перемещение


§ 7,8. упр. 6 № 1

21.09.15


3/7

Решение задач «Скорость. Перемещение»


§ 5 - 8 пов. 6 № 2, 3

24.09.15


4/8

Решение задач «Прямолинейное равноускоренное движение»


упр.7 , упр. 8

28.09.15


5/9

Относительность движения


§ 9, упр. 9 № 2, 3

01.10.15


6/10

Оценка погрешностей измерения


л/р1

05.10.15


7/11

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения». Инструктаж по ТБ на РМ


§ 1-9

08.10.15


8/12

Контрольная работа №1 «Взаимодействие тел»



12.10.15



Элементы динамики

15




1/13

Анализ контрольной работы. Первый закон Ньютона


§ 10

15.10.15


2/14

Второй закон Ньютона


§ 11, упр. 11 № 1-3

19.10.15


3/15

Третий закон Ньютона


§ 12, упр. 12 № 1-2

22.10.15


4/16

Свободное падение


§ 13 упр. 13

26.10.15


5/17

Движение тела, брошенного вертикально вверх.


§ 14

29.10.15


6/18

Закон всемирного тяготения


§ 15

09.11.15


7/19

Сила тяжести и ускорение свободного падения


§ 16, 17

12.11.15


8/20

Равномерное движение по окружности


§ 18, 19

16.11.15


9/21

Решение задач «Движение по окружности»


§ 18, 19 повт.

19.11.15


10/22

Движение ИСЗ


§ 20

23.11.15


11/23

Импульс. Закон сохранения импульса


§ 21

26.11.15


12/24

Реактивное движение


§ 22

30.11.15


13/25

Энергия. Закон сохранения механической энергии.


§ 23

03.12.15


14/26

Обобщающий урок «Элементы динамики»


§ 10 -23

07.12.15


15/27

Контрольная работа №2 «Элементы динамики»



10.12.15



Механические колебания и волны. Звук.

10




1/28

Свободные и вынужденные колебания


§ 24, 25

14.12.15


2/29

Величины, характеризующие колебательное движение


§ 26, 27

17.12.15


3/30

Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения». Инструктаж по ТБ на РМ


§ 27

21.12.15


4/31

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты колебаний». Инструктаж по ТБ на РМ



24.12.15


5/32

Вынужденные колебания. Резонанс.


§ 28, 29, 30

11.01.16


6/33

Волны. Волны в среде. Звуковые волны


§ 31, 32, 33, 34

14.01.16


7/34

Высота, тембр, громкость звука


§ 35, 36

18.01.16


8/35

Распространение звука. Скорость звука


§ 37, 38

21.01.16


9/36

Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.


§ 39, 40

25.01.16


10/37

Контрольная работа № 3 «Механические колебания и волны. Звук»



28.01.16


Раздел: электромагнитные явления


Электромагнитное поле

12




1/38

Анализ контрольной работы. Магнитное поле.


§ 42, 43, 44

01.02.16


2/39

Действие магнитного поля на проводник с током


§ 45

04.02.16


3/40

Индукция магнитного поля. Магнитный поток


§ 46, 47

08.02.16


4/41

Явление электромагнитной индукции


§ 48

11.02.16


5/42

Лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции». Инструктаж по ТБ на РМ


§ 48

15.02.16


6/43

Правило Ленца. Явление самоиндукции.


§ 49, 50

18.02.16


7/44

Получение переменного тока


§ 51

22.02.16



8/45

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны


§ 52, 53

25.02.16


9/46

Конденсатор. Колебательный контур


§ 54, 55

29.02.16


10/47

Принципы радиосвязи. Электромагнитная природа света


§ 56, 58

03.03.16


11/48

Преломление света. Дисперсия. Виды спектров


§ 59, 60-64

07.03.16


12/49

Контрольная работа № 4 «Электромагнитное поле»



10.03.16


Раздел: квантовые явления


Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер

14




1/50

Радиоактивность. Строение атома. Опыты Резерфорда


§ 65, 66

14.03.16


2/51

Радиоактивные превращения


§ 67

17.03.16


3/52

Методы регистрации заряженных частиц


§ 68

31.03.16


4/53

Открытие протона и нейтрона


§ 69, 70

04.04.16


5/54

Состав атомного ядра. Ядерные силы


§ 71, 72

07.04.16


6/55

Энергия связи. Дефект масс


§ 73

11.04.16


7/56

Решение задач «Энергия связи. Дефект масс»


§ 73 пов.

14.04.16


8/57

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции


§ 74, 75

18.04.16


9/58

Ядерный реактор


§ 76

21.04.16


10/59

Лабораторная работа

№ 5 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков». Инструктаж по ТБ на РМ


§ 65 - 76 повт.

25.04.16


11/60

Термоядерные реакции. Атомная энергетика


§ 77, 79

28.04.16



12/61

Биологическое действие радиоактивных излучений


§ 78

02.05.16



13/62

Лабораторная работа

№ 6 «Изучение треков заряженных частиц». Инструктаж по ТБ на РМ



05.05.16


14/63

Контрольная работа №5 «Строение атома»



09.05.16


64-68

Повторение. Решение задач

5


12.05.16

16.05.16

19.05.16

23.05.16





































Требования к уровню усвоения учебного материала.

В результате изучения физики ученик 9 класса должен:

знать/понимать:

- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля - Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь:

- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

- решать задачи на применение изученных физических законов;

- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

- контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

- рационального применения простых механизмов;

- оценки безопасности радиационного фона.


Система оценивания

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4»- если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил четыре или пять недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

ОЦЕНКА ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два-три недочёта, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

Учебно-методическое обеспечение

Учебный комплект для учащихся.


  1. Пёрышкин А.В. Физика. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М.: Дрофа, 2007.

  2. Лукашик В.И. сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. М.: Просвещение, 2006.

Учебный комплект для учителя.


  1. Пёрышкин А.В. Физика. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М.: Дрофа, 2007.

  2. Лукашик В.И. сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. М.: Просвещение, 2006.

3) Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике к учебнику Перышкина А.В. «Физика. 9 класс». М.: «Экзамен», 2010.

4) Кирик Л.А. Физика 9 класс: самостоятельные и контрольные работы.-М.: Илекса, 2004

5) Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11кл./ сост. Ю.И. Дик, Коровин В.А.- 3-е издание стереотипное.-М.: Дрофа, 2004 г.

6) Боброва С.В. Физика. 7-11 классы: Нестандартные уроки.- Волгоград: Учитель, 2005.-54с.

  1. fizika.ru - электронные учебники по физике.

  2. class-fizika.narod.ru - интересные материалы к урокам физики по темам; тесты по темам; наглядные м/м пособия к урокам.

  3. fizika-class.narod.ru - видеоопыты на уроках.

  4. proshkolu.ru -библиотека - всё по предмету «Физика»

  5. school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  6. fcior.edu.ru/ - федеральный центр цифровых образовательных ресурсов

  7. Электронное учебное пособие. Лабораторные работы по физике. 9 класс





Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

  1. Набор стандартного лабораторного оборудования кабинета физики.

  2. Набор таблиц по физике для 9 класса

  3. Раздаточный материал.

  4. Комплект фолий по курсу физики.

  5. Экран

  6. Мультимедийный проектор

  7. Интерактивная доска.

Приборы и принадлежности общего назначения

Генератор (источник) высокого напряжения

Генератор звуковой частоты

Дозиметр РАДЭКС

Источник питания демонстрационный

Источник постоянного и переменного напряжения (В-24)

Термометр с фиксацией максимального и минимального значений

Штатив физический универсальный

Механика

Динамометр демонстрационный (пара)

Набор для демонстраций по физике "Вращение" (21 демонстрация)

Набор для демонстраций по физике "Механика"

Насос воздушный ручной

Пистолет баллистический

Прибор для демонстрации инерции и инертности тела

Рычаг-линейка демонстрационная

Счетчик-секундомер (демонстрационный)

Трибометр демонстрационный

Механические колебания и волны

Камертоны на резонансных ящиках (пара)

Набор шаров - маятников (5 шт.)

Прибор для демонстрации вынужденных колебаний

Прибор для демонстрации механ. колебаний (на воздушной подушке)

Электродинамика и оптика

Демонстрационный набор по геометрической оптике

Комплект приборов для изучения принципов радиоприема и радиопередачи

Комплект приборов и принадлежностей для демонстрации св-в электромагнитных волн

Магнит полосовой демонстрационный (пара)

Машина электрическая обратимая (двигатель-генератор)

Микрофон электродинамический

Модель молекулярного строения магнита

Модель перископа

Набор демонстрационный "Волновая оптика"

Набор дифракционных решеток 2 шт.(дем.)

Набор для демонстрации спектров электрического поля

Набор по передаче электроэнергии (дем.)

Набор электроизмерительных приборов постоянного и переменного тока

Переключатель двухполюсный (демонстрационный)

Переключатель однополюсный (демонстрационный)

Прибор для демонстрации взаимодействия электрических токов

Прибор для демонстрации электромагнитной индукции (токи Фуко)

Прибор для измерения емкости демонстрационный (цифровой)

Прибор для измерения индуктивности демонстрационный (цифровой)

Прибор для наблюдения линейчатых спектров

Реостат ползунковый РП 100 (РПШ-2)

Реостат ползунковый РП 15 (РПШ-5)

Стрелки магнитные на штативах (пара)

Приборы лабораторные

Амперметр лаб.

Вольтметр лаб.

Выключатель однополюсный (лабораторный)

Динамометр лабораторный 5Н

Источник питания лабораторный учебный

Катушка-моток

Компас школьный

Лабораторный набор "Геометрическая оптика."

Лабораторный набор "Механика, простые механизмы."

Лабораторный набор "Электромагнит разборный с деталями"

Магнит U-образный лабораторный

Магнит полосовой лабораторный (2шт.)

Миллиамперметр лаб.

Набор дифракционных решеток (4 шт.)

Набор для практикума "Электродинамика"

Набор конденсаторов для практикума

Набор лабораторный "Механика"

Набор лабораторный "Оптика"

Набор лабораторный "Электродинамика"

Набор лабораторный "Электростатика"

Набор соединительных проводов (шлейфовых)

Переключатель однополюсный лабораторный

Прибор для изучения правила Ленца

Прибор для изучения траектории брошенного тела

Штатив для фронтальных работ

Посуда

Набор хим.посуды и принадлежностей для каб.физики (КДЛФ)

Комплект материалов по физике

Набор материалов по физике


© 2010-2022