Инструктаж по охране труда на уроках физики

Вводный инструктаж  по охране труда  на уроках физики         Инструкция № 1 по охране труда  для  обучающихся  при выполнении лабораторных работ по теме: «МЕХАНИКА» в кабинете физики.   1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Данная инструкция распространяется на всех обучающихся Перекатненской сш,  посещающих уроки физики, проводимые в кабинете физики  и выполняющих в кабинете физики следующие лабораторные работы:        7 класс   Лабораторная работа №1.          Определение цены деления измерительного цилиндра ...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вводный инструктаж по охране труда на уроках физики

Инструкция № 1 по охране труда

для обучающихся при выполнении лабораторных работ по теме: «МЕХАНИКА» в кабинете физики.

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Данная инструкция распространяется на всех обучающихся Перекатненской сш, посещающих уроки физики, проводимые в кабинете физики и выполняющих в кабинете физики следующие лабораторные работы:

7 класс

Лабораторная работа №1. Определение цены деления измерительного цилиндра (мензурки).

Лабораторная работа №2. Определение размеров малых тел.

Лабораторная работа №3. Определение массы и плотности твердого тела.

Лабораторная работа №4. Изучение упругих деформаций.

Лабораторная работа №5. Проверка закона Архимеда.

Лабораторная работа №6. Проверка условий плавания тел в жидкости.

Лабораторная работа №7. Определение условия равновесия рычага.

Лабораторная работа №8. Определение работы при равномерном подъеме тела. Определение КПД наклонной плоскости.

9 класс

Лабораторная работа №1. «Определение ускорения тела при равноускоренном движении».

Лабораторная работа №2. «Изучение движения тела, брошенного горизонтально».

Лабораторная работа №3. Определение ускорения свободного падения с использованием математического маятника.

Лабораторная работа №4. Определение скорости распространения поверхностных волн.

10 класс

Лабораторная работа №1. «Определение ускорения тела при равноускоренном движении».

Лабораторная работа №2. «Определение коэффициента трения скольжения».

Опасности в работе:

- острые окончания чертёжных инструментов и приборов.

Обучающиеся проходят инструктаж перед выполнением лабораторной работы, о чём делается запись в соответствующем журнале регистрации инструктажей по охране труда. Каждый обучающийся соблюдает правила личной гигиены, требования санитарных норм и охраны труда.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

2.1. Учащийся проверяет санитарное состояние рабочего места, нет ли на рабочем месте посторонних вещей.

2.2. Учащийся изучает содержание и порядок выполнения лабораторной работы, а также безопасные приёмы её выполнения.

2.3. Не загромождают проходы портфелями и сумками.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

3.1. Учащийся соблюдает дисциплину, сохраняет тишину, не делает резких движений, чтобы не зацепить оборудование руками.

3.2. Без разрешения учителя учащийся не берёт приборы и другое оборудование для проведения лабораторных работ.

3.3. Учащийся поддерживает порядок на своём рабочем месте в течение урока, где должны находиться только письменные принадлежности, учебник физики, приборы и оборудование для лабораторной работы.

3.4. Учащийся аккуратно обращается с чертёжными принадлежностями, имеющими острые окончания, не подносит их к лицу, глазам.

3.5. При работе с приборами и оборудованием учащийся :

- не растягивает пружину динамометра;

- не допускает механических ударов;

- при скатывании металлического шарика по наклонной плоскости и желобу, останавливает шарик в конце пути и не допускает механических ударов, повреждающих поверхность стола.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

4.1. По окончании лабораторной работы учащийся приводит в порядок рабочее место, аккуратно складывает приборы и оборудование в указанном учителем порядке.

4.2. В случае обнаружения неисправности прибора, оборудования, сообщает учителю.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

5.1. При получении травмы и при возникновении чрезвычайной (аварийной) ситуации в кабинете физики, сообщает учителю и действует по указанию учителя.


Инструкция №2 по охране труда

для обучающихся при выполнении лабораторных работ по теме: «Молекулярная физика, тепловые явления» в кабинете физики.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Данная инструкция распространяется на всех обучающихся Перекатненской сш , посещающих уроки физики, проводимые в кабинете физики и выполняющих в кабинете физики следующие лабораторные работы:

8 класс

Лабораторная работа №1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

Лабораторная работа №2. Определение удельной теплоты плавления льда.

Лабораторная работа №3. Определение влажности воздуха.

10 класс

Лабораторная работа №3. «Опытное подтверждение закона Бойля - Мариотта».

Опасности в работе:

- острые окончания чертёжных инструментов и приборов;

- стеклянная посуда;

- горячая вода.

Обучающиеся проходит инструктаж перед выполнением лабораторной работой, о чём делается запись в соответствующем журнале регистрации инструктажей по охране труда.

Каждый обучающийся соблюдает правила личной гигиены и требования санитарных норм.


2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

2.1. Учащийся проверяет санитарное состояние рабочего места, проверяет, нет ли на рабочем месте посторонних предметов, вещей.

2.2. Учащийся изучает содержание и порядок выполнения лабораторной работы, а также безопасные приёмы её выполнения.

2.3. Не загромождают проходы портфелями и сумками.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

3.1. Учащийся соблюдает дисциплину, сохраняет тишину; не делает резких движений, чтобы не зацепить оборудование руками.

3.2. Учащийся без разрешения учителя не берёт приборы и другое оборудование для лабораторных работ.

3.3. Учащийся поддерживает порядок на своём рабочем месте в течение урока, где должны находиться: только тетрадь, письменные и чертёжные принадлежности, учебник физики, приборы и оборудование для лабораторной работы.

3.4. Учащийся аккуратно обращается с чертёжными принадлежностями, имеющими острые окончания (треугольник, циркуль, карандаш), не подносит их к лицу, глазам.

3.5. При работе со стеклянными приборами необходимо:

- пользоваться стеклянными трубками, имеющими оплавленные края;

- использовать стеклянную посуду, приборы без трещин;

- не допускать резких изменений температуры и механических ударов;

- быть осторожным, вставляя пробки в стеклянные трубки и вынимая их;

- отверстие пробирки или шейку колбы при нагревании в них жидкостей, направлять в сторону от себя.

3.6. Не разрешается закрывать сосуд с горячей жидкостью притёртой пробкой до тех пор, пока она не остынет, брать руками приборы с горячей жидкостью.

3.7. При выполнении работ на установление теплового баланса, горячую воду следует использовать не выше 70 градусов.

3.8. Запрещается использовать ртутные термометры.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

4.1. По окончании лабораторной работы учащийся приводит в порядок рабочее место, аккуратно складывает приборы и оборудование в порядке, указанном учителем.

4.2. В случае обнаружения неисправности приборов, оборудования, сообщает учителю.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

5.1. При получении травмы и при возникновении аварийной (чрезвычайной) ситуации в кабинете физики, сообщает учителю и действует по указанию учителя.


Инструкция №3 по охране труда

для обучающихся при выполнении лабораторных работ по теме: «Электрические явления. Электродинамика» в кабинете физики.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Данная инструкция распространяется на всех обучающихся Перекатненской сш, посещающих уроки физики, проводимые в кабинете физики и выполняющих в кабинете физики следующие лабораторные работы:

8 класс
Лабораторная работа №4. Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на различных ее участках.

Лабораторная работа №5. Проверка закона Ома для участка цепи.

Лабораторная работа №6. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

Лабораторная работа №7. Измерение работы и мощности электрического тока.

Лабораторная работа №8. Изучение свойств постоянного магнита и получение изображений магнитных полей.

Лабораторная работа №9. Сборка электромагнита и проверка его в действии.

11 класс

Лабораторная работа №1. «Проверка законов последовательного и параллельного соединения потребителей».

Лабораторная работа №2. «Спектры магнитных полей»

Лабораторная работа №3. «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

Лабораторная работа №4. «Изучение явления электромагнитной индукции».

Опасности в работе:

- острые окончания чертёжных инструментов и приборов;

- электропроводка к рабочему месту обучающегося;

- электроприборы, электрические цепи под напряжением 36В (переменный ток).

Обучающиеся проходит инструктаж перед выполнением лабораторной работы, о чём делается запись в соответствующем журнале регистрации инструктажей по охране труда.

Каждый обучающийся соблюдает правила личной гигиены и требования санитарных норм.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

2.1. Учащийся проверяет санитарное состояние рабочего места, нет ли на рабочем месте посторонних предметов, вещей.

2.2. Учащийся изучает содержание и порядок выполнения лабораторной работы, а также безопасные приёмы её выполнения,

2.3. Не загромождают проходы портфелями и сумками.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

3.1. Учащийся соблюдает дисциплину, сохраняет тишину; не делает резких движений, чтобы не зацепить оборудование руками.

3.2. Учащийся без разрешения учителя не берёт приборы и другое оборудование для лабораторных работ.

3.3. Учащийся поддерживает порядок на своём рабочем месте в течение урока, где должны находиться: только тетрадь, письменные и чертёжные принадлежности, учебник физики, приборы и оборудование для лабораторной работы.

3.4. Учащийся аккуратно обращается с чертёжными принадлежностями, имеющими острые окончания (треугольник, циркуль, карандаш), не подносит их к лицу, глазам.

3.5. Учащиеся используют источники тока напряжением не выше 42В переменного и не выше 110В постоянного тока.

3.6. Учащимся запрещается подходить к электрощиту.

3.7. Учащиеся не используют оборудование, приборы, провода с открытыми токоведущими частями.

3.8. Производят сборку электрических цепей, переключение их, монтаж и ремонт электрических устройств только при отключенном источнике питания.

3.9. Проверяют наличие напряжения на источнике питания и других частях электроустановки только с помощью указателя напряжения.

3.10. Следят, чтобы изоляция проводов была исправной, на концах проводов были наконечники.

3.11. При сборке электрических цепей, провода располагают аккуратно, наконечники проводов плотно зажимают клеммами.

3.12. Не прикасайтесь к конденсаторам даже после отключения электрической цепи от источника электропитания, их предварительно необходимо разрядить.

3.13. По окончании работы необходимо отключить источник питания.

3.14. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источники питания и сообщите об этом учителю.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

4.1. По окончании лабораторной работы учащийся приводит в порядок рабочее место, аккуратно складывает приборы и оборудование в порядке, указанном учителем.

4.2. В случае обнаружения неисправности приборов, оборудования сообщает учителю.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

5.1. При получении травмы и при возникновении аварийной (чрезвычайной) ситуации в кабинете физики, сообщает учителю и действует по указанию учителя.

Инструкция №4 по охране труда

для обучающихся при выполнении лабораторных работ по теме: «Оптика, световые явления. Квантовая физика» в кабинете физики.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Данная инструкция распространяется на всех обучающихся Перекатненской сш, посещающих уроки физики, проводимые в кабинете физики и выполняющих в кабинете физики следующие лабораторные работы:

8 класс

Лабораторная работа №10. Определение показателя преломления стекла.

Лабораторная работа №11. Получение изображений с помощью линзы

11 класс

Лабораторная работа №5. «Наблюдение интерференции и дифракции»

Лабораторная работа №6. «Наблюдения спектров излучения и поглощения»

Опасности в работе:

- острые окончания чертёжных инструментов и приборов;

- стеклянные приборы, линзы, дифракционная решётка, призмы;

- электропроводка к рабочему месту обучающегося.
Обучающиеся проходят инструктаж перед выполнением лабораторной работы, о чём делается запись в соответствующем журнале регистрации инструктажей по охране труда.

Каждый обучающийся соблюдает правила личной гигиены и требования санитарных норм.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

2.1. Учащийся проверяет санитарное состояние рабочего места, проверяет, нет ли на рабочем месте посторонних предметов, вещей.

2.2. Учащийся изучает содержание и порядок выполнения лабораторной работы, а также безопасные приёмы её выполнения.

2.3. Не загромождают проходы портфелями и сумками.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

3.1. Учащийся соблюдает дисциплину, сохраняет тишину; не делает резких движений, чтобы не зацепить оборудование руками.

3.2. Учащийся без разрешения учителя не берёт приборы и другое оборудование для лабораторных работ.

3.3. Учащийся поддерживает порядок на своём рабочем месте в течение урока, где должны находиться: только тетрадь, письменные и чертёжные принадлежности, учебник физики, приборы и оборудование для лабораторной работы.

3.4. Учащийся аккуратно обращается с чертёжными принадлежностями, имеющими острые окончания (треугольник, циркуль, карандаш), не подносит их к лицу, глазам.

3.5. При работе со стеклянными приборами необходимо:

- располагать линзы и призмы на безопасном расстоянии от глаз и лица;

- использовать стеклянные приборы без трещин и сколов;

- быть осторожным, вставляя стеклянные трубки с инертными газами и вынимая их.

3.6. При определении длины световой волны использовать электрическую лампочку, которая должна стоять на столе учителя. Включать и выключать лампу учащимся запрещается.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

4.1. По окончании лабораторной работы, учащийся приводит в порядок рабочее место, аккуратно складывает приборы и оборудование в порядке, указанном учителем.

4.2. В случае обнаружения неисправности приборов, оборудования, сообщает учителю.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

5.1. При получении травмы и при возникновении аварийной (чрезвычайной) ситуации в кабинете физики сообщает учителю и действует по его указанию.



© 2010-2022