- Преподавателю
- Физика
- Контрольно-измерительные материалы ОДП. 11 Физика
Контрольно-измерительные материалы ОДП. 11 Физика
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сухачева Т.В. |
Дата | 29.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Рассмотрены на заседании Утверждаю
цикловой комиссии зам. директора
математических и общих по учебной работе
естественнонаучных дисциплин ____________
Протокол №___ от «___»______2015 г. «____»_____________ 2015 г.
Методист
_________________
Контрольно-измерительные материалы
промежуточной аттестации по дисциплине ОДП.11. Физика
2 семестр, группы Э-11, Э-12, М-11, ТО-11, ТО-12
-
Общие данные
-
Специальность
-
Наименование «Механизация сельского хозяйства»
-
Шифр по ФГОС: 35.02.07
-
Наименование «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
-
Шифр по ФГОС: 23.02.03
-
Наименование «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
-
-
Шифр по ФГОС: 35.02.08
-
Дисциплина
-
Наименование «Физика»
-
Индекс по ФГОС: ОДП.11
-
Наименование цикла ФГОС:
-
-
цикл общеобразовательных профильных дисциплин
-
-
-
-
Компонент по ФГОС
-
-
-
федеральный компонент
-
-
Составитель
№
Фамилия, имя, отчество
Квалификация
Должность, преподаваемая дисциплина, место работы
1
Сухачева Татьяна Владимировна
высшая квалификационная категория
преподаватель физики
Минусинский сельскохозяйственный колледж
-
Цели создания контрольно-измерительных материалов: оценивание сформированности элементов компетенций:
-
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Освоение умений и усвоение знаний:
- проводить наблюдения;
- планировать и выполнять эксперименты;
- выдвигать гипотезы и строить модели;
- применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практического использования физических знаний;
- оценивать достоверность естественно-научной информации;
знать/понимать: смысл понятий физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
-
-
Промежуточная аттестация в форме экзамена.
-
2. Содержание и структура контрольно-измерительных материалов
2.1. Содержание материалов экзамена построено на основе примерной и рабочей программы дисциплины и включает в себя следующие дидактические единицы:
важнейшие физические понятия физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
основные физические величины: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
физические законы классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели оценки результатов
Формируе-мые ОК
№№ вопросов и практических заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации
Умения:
проводить наблюдения
выполнение и защита лабораторных работ, экспериментальных заданий;
ОК 1 - 9
ПЗ 1-3
планировать и выполнять эксперименты
выполнение и защита лабораторных работ, экспериментальных заданий;
ОК 1 - 9
ПЗ 1-3
выдвигать гипотезы и строить модели
выполнение и защита лабораторных работ, экспериментальных заданий;
ОК 1 - 9
ПЗ 1-3, задачи 1-27
применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практического использования физических знаний
выполнение и защита лабораторных работ, экспериментальных заданий;
решение качественных и расчетных задач;
ОК 1 - 9
ПЗ 1-3, задачи 1-27
оценивать достоверность естественно-научной информации
отбор различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета) и обработка полученной физической информации при написании рефератов, сообщений, создании компьютерных презентаций и их представлении; анализ решения качественных задач;
ОК 1 - 9
Вопросы 1-62, задачи 1-27,
ПЗ 1-3
Знания/ понимание:
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная
формулировка и раскрытие физического смысла понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
ОК 1 - 9
Вопросы 1-62, задачи 1 -27, ПЗ 1-3
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд
формулировка и раскрытие физического смысла величин, единиц их измерения; применение физических величин при решении задач
ОК 1 - 9
Вопросы 1-18, 27
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта
формулирование законов: Ньютона; всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, законов термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта, описание примеров применения перечисленных законов, решение расчетных задач с использованием основных законов
ОК 1 - 9
Вопросы 1-20, 27, 45 - 47, 59
Задачи 1,2,6,10,11, 14,16
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики
Воспроизведение законов Ньютона, Гука, Кулона, Фарадея, Столетова, теории Максвелла, вклада Попова А.С., Яблочкова П.Н. Резерфорда, Бора в развитие физики
ОК 1 - 9
Вопросы 5, 6, 7, 17. 27. 35, 43-46, 54, 59, 60, 61
2.2. Структура контрольно-измерительных материалов:
-
количество вопросов - 62, билетов - 30
2.3. Количество и характер заданий:
-
билет содержит 2 теоретических вопроса и 1 практическое задание.
2.4. Временные ограничения:
-
-
подготовка к ответу - 30 минут;
-
ответ на экзамене - 10 минут
-
2.5. Критерии оценивания:
«Отлично» - содержание ответа на теоретические вопросы представляет собой связный логически последовательный рассказ, в котором используются все необходимые понятия по данному вопросу, раскрывается сущность описываемых процессов; рассказ сопровождается правильной записью формул и уравнений; степень раскрытия понятий соответствует глубокому и полному овладению содержанием учебного курса в пределах программы;
- практическая часть выполнена самостоятельно, включает перевод единиц физических величин в СИ, запись формул и законов, преобразование формул, рисунки и схемы, поясняющие решение задачи, а расчет.
«Хорошо» - ставится за ответ такого же уровня, но при наличии некоторой неполноты знаний; отсутствуют некоторые несущественные элементы содержания; раскрыты все понятия, составляющие основу содержания вопроса, но при их объяснении допущены неточности или незначительные ошибки, которые свидетельствуют о недостаточном уровне овладения отдельными умениями;
- в практической части использован правильный алгоритм выполнения физического эксперимента (решения задачи), но при этом допущены незначительные погрешности при вычислениях, не повлиявшие на результат.
«Удовлетворительно» - знание учебного материала в пределах программы. Ответ говорит о том, что студент изучил и осмыслил основные понятия, законы физики, понимает физический смысл величин, может выделить главное, однако, допускает ошибки, которые свидетельствуют о недостаточно глубоком усвоении материала. В изложении отсутствуют некоторые понятия, которые необходимы для раскрытия сущности описываемого явления или процесса, нарушена логика изложения;
- практическое задание выполнено частично.
«Неудовлетворительно» - в ответе на теоретические вопросы практически отсутствуют понятия, которые необходимы для раскрытия его содержания, излагаются лишь отдельные факты;
- не решена расчетная задача или не выполнено практическое задание, отсутствуют записи формул и законов. Это уровень, на котором невозможно строить профессиональную деятельность.
Вопросы к экзамену
Теоретические вопросы к экзамену:
-
Механическое движение. Путь, траектория, перемещение.
-
Неравномерное движение, его уравнение. График скорости.
-
Равномерное движение, его уравнение, графики пути и скорости равномерного движения.
-
Масса, как мера инертности тела. Примеры.
-
Законы Ньютона.
-
Сила упругости, сила тяжести, сила трения.
-
Сила всемирного тяготения.
-
Вес тела. Невесомость и перегрузка.
-
Механическая работа и мощность.
-
Кинетическая и потенциальная энергия тела. Закон сохранения энергии.
-
Импульс тела. Закон сохранения импульса.
-
Основные положения молекулярно-кинетической теории. Их опытное подтверждение.
-
Размеры и массы молекул. Количество вещества. Число Авогадро.
-
Идеальный газ. Давление газа.
-
Приборы для измерения давления. Вакуум.
-
Температура как мера средней кинетической энергии хаотического движения молекул.
-
Абсолютный нуль. Термодинамическая шкала температур.
-
Внутренняя энергия тела. Изменение внутренней энергии газа при теплообмене и совершении работы. Работа газа.
-
Первый закон термодинамики.
-
Необратимость тепловых процессов. Тепловой двигатель, принцип действия теплового двигателя.
-
Теплота сгорания топлива. КПД теплового двигателя. Роль тепловых двигателей в народном хозяйстве и охрана природы.
-
Парообразование. Испарение. Насыщенный пар и его свойства.
-
Абсолютная и относительная влажность воздуха.
-
Точка росы. Приборы для определения влажности.
-
Модель строения жидкости. Поверхностное натяжение. Смачивание.
-
Модель строения твердых тел. Кристаллы и аморфные вещества.
-
Основные законы электростатики: закон Кулона и закон сохранения заряда. Электризация тел в быту и технике.
-
Электрическое поле. Основные свойства электрического поля. Напряженность, единицы ее измерения. Силовые линии электрического поля, их свойства.
-
Напряжение, потенциал, единицы их измерения.
-
Проводники в электрическом поле. Электростатическая индукция. Электростатическая защита.
-
Диэлектрик в электрическом поле. Поляризация диэлектрика. Относительная диэлектрическая проницаемость среды.
-
Электроемкость проводника, единица электроемкости. Конденсатор. Виды конденсаторов.
-
Электрический ток, сила тока. Единица силы тока. Действия тока. Направление тока.
-
Сопротивление проводника. Закон Ома для участка цепи.
-
Сторонние силы. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
-
Последовательное соединение потребителей тока.
-
Параллельное соединение потребителей тока.
-
Работа и мощность электрического тока.
-
Характеристика полупроводников. Собственная и примесная проводимость. Примеры полупроводниковых приборов.
-
Магнитное поле. Линии индукции магнитного поля. Поле прямолинейного тока, кругового тока, соленоида.
-
Магнитная индукция, магнитный поток. Единицы их измерения.
-
Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера.
-
Действие магнитного поля на рамку с током. Применение силы Ампера.
-
Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Закон электромагнитной индукции.
-
Направление индукционного тока. Правило Ленца.
-
Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.
-
Механические колебания. Свободные и вынужденные колебания. Период, частота, амплитуда и фаза колебаний.
-
Механические волны. Длина волны, ее скорость. Свойства волн.
-
Колебательный контур. Период и частота колебаний в контуре
-
Гармонические колебания тока, ЭДС, напряжения в цепях переменного тока. Мгновенное, амплитудное, действующее значение силы переменного тока.
-
Получение переменного тока. Индукционный генератор.
-
Устройство, назначение, принцип действия трансформатора.
-
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны и их свойства. Принципы радиосвязи и примеры их практического использования.
-
Законы преломления света. Абсолютный и относительный показатели преломления.
-
Явления интерференции и дифракции световых лучей. Примеры.
-
Дисперсия света. Цвета тел. Дисперсия в природе.
-
Виды электромагнитного излучения. Ультрафиолетовая и инфракрасная части спектра.
-
Внешний фотоэффект. Внутренний фотоэффект. Применение фотоэлементов.
-
Строение атома. Опыт Резерфорда. Строение атомного ядра.
-
Постулаты Бора. Излучение и поглощение энергии атомом.
-
Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.
-
Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции Вселенной.
Практические задания к экзамену:
-
Задача. В катушке, состоящей из 75 витков, магнитный поток равен 4,8 * 10-3Вб. За какое время должен исчезнуть этот поток, чтобы в катушке возникла средняя ЭДС индукции, равная 0,74 В?
-
Задача. Внешние силы совершили над газом работу 500 Дж, при этом внутренняя энергия газа увеличилась на 700 Дж. Какое количество теплоты было передано газу?
-
Задача С какой силой взаимодействуют в вакууме два точечных электрических заряда q1 = q2 =12 нКл, если расстояние между ними r = 3 см?
Коэффициент пропорциональности k = 9∙ 109 Н∙м/Кл2.
-
Задача. Найти абсолютную ρа и относительную φ влажность воздуха в помещении, размеры которого V = 80 м3, если в нем содержится m = 664 г водяного пара при температуре t = 18 °C. При данной температуре плотность насыщенного пара ρн= 15.4 г/м3.
-
Задача. На каком расстоянии r два заряда q1 и q2 по 1 кулону каждый взаимодействуют с силой F 1Н, если средой является вакуум?
-
Задача. Сани движутся равномерно и прямолинейно по горизонтальному участку дороги. Какую работу совершает сила 50 Н, приложенная к веревке, при перемещении саней на 100 м, если веревка тянется под углом 30˚ к горизонтальной плоскости? Cos 30˚ = 0.87
-
Задача. Проводящий шарик с электрическим зарядом 3,2 ∙ 10-8 Кл приводят в соприкосновение с другим таким же незаряженным шариком. Каким стал заряд шариков после соприкосновения? Сколько электронов было на первом шарике до соприкосновения?
-
Задача. Три проводника с сопротивлениями 10, 20 и 30 Ом соединены последовательно и включены в сеть напряжением 120 В. Определить общее сопротивление цепи и падение напряжения на каждом из потребителей.
-
Задача. Давление в паровом котле по манометру равно 1.1 МПа, площадь отверстия, прикрываемого предохранительным клапаном, равна 400 мм2. Определить силу, с которой пар давит на клапан.
-
Задача. На прямолинейном участке автомобиль увеличил свою скорость от 18 км/ч до 72 км/ч за 20 с. С каким ускорением двигался автомобиль, если движение было равноускоренное?
-
Задача. Определить импульс дробинки в момент вылета из охотничьего ружья, если начальная скорость ее 200 м/с, а масса 5 г.
-
Задача. К дуговой лампе сопротивлением 5 Ом последовательно присоединен реостат с сопротивлением 7,5 Ом. Определить ток в лампе, если напряжение на зажимах генератора 127 В, реостат введен полностью.
-
Задача. Напряженность электрического поля в близи поверхности земли перед разрядом молний 2* В/м. с какой силой поле будет действовать на электрон, помещенный в него? Заряд электрона 1,6 10-19 Кл.
-
Задача. Сила 10 Н сообщает телу ускорение 3 м/с2. Какая сила сообщит этому телу ускорение 1 м/с2?
-
Задача. Определить напряженность электрического поля в точке, в которой на заряд 0,7* Кл действует сила 5 мН.
-
Задача.Железнодорожный вагон весом 15 т движется по горизонтальному участку пути со скоростью 1 м/с. Его догоняет второй вагон массой 20 т, движущийся со скоростью 2 м/с. Какой будет скорость вагонов после сцепления?
-
Задача. В первичной обмотке трансформатора n1 = 80 витков провода, напряжение на концах первичной обмотки U1 = 20 В. Определить число витков во вторичной обмотке напряжением, если напряжение на ее концах U2 = 220 В.
-
Задача В сеть с напряжением 220 В включены последовательно 10 ламп сопротивлением по 24 Ом, рассчитанные на напряжение 12 В каждая. Лишнее напряжение поглощается реостатом. Определить силу тока в цепи и сопротивление реостата, если он введен полностью.
-
Задача. Три лампы сопротивлением 240 Ом каждая соединены параллельно и включены в сеть напряжением 120 В. Определить энергию (работу электрического тока), израсходованную за 8 часов горения ламп.
-
Задача. Генератор с ЭДС 132 В и внутренним сопротивлением 0,4 Ом дает ток для питания 50 параллельно соединенных ламп сопротивлением 180 Ом каждая. Определить силу тока в цепи.
-
Задача. Найти работу электрического тока за 30 минут при включении в сеть напряжением 220 В плитки мощностью 660 Вт? Определить силу тока в цепи.
-
Задача. Повышающий трансформатор работает от сети с напряжением U1 = 120 В. Число витков в первичной обмотке n1 = 90. Определить коэффициент трансформации k и число витков n2 во вторичной обмотке, если при холостом ходе трансформатора напряжение на ее зажимах U2 = 3000 В.
-
Задача. Материальная точка колеблется с частотой 10 кГц. Определить период и число колебаний в минуту.
-
Задача. Чему равна длина волны, излучаемая радиостанцией, работающей на частоте 1,5 МГц?
-
Задача. Магнитный поток, пронизывающий замкнутый контур, равен 4,8 * 10-3Вб. За какое время должен исчезнуть этот поток, чтобы в контуре возникла средняя ЭДС индукции, равная 0,74 В?
-
Задача. Металлическое кольцо площадью 4 см2 расположено в магнитном поле с индукцией 0,012 Тл перпендикулярно к линиям магнитной индукции. На его удаление из поля затрачено 0,025 с. Какая средняя ЭДС при этом возникает?
-
Задача. Материальная точка совершает колебания по закону х = 2sin (π/4*t + π/2), где х выражено в сантиметрах, t - в секундах. Определить начальную фазу, амплитуду колебаний и период.
-
Задача. Записать уравнение гармонических колебаний при следующих
параметрах: А = 5 см, φ = π/2, ω = 2π.
-
Практическое задание 1 . Определение относительной влажности воздуха.
-
Практическое задание 2. Изучение закона Ома.
-
Практическое задание 3. Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити.
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 1
-
Механическое движение. Путь, траектория, перемещение.
-
Получение переменного тока. Индукционный генератор.
Задача. В катушке, состоящей из 75 витков, магнитный поток равен 4,8 * 10-3Вб. За какое время должен исчезнуть этот поток, чтобы в катушке возникла средняя ЭДС индукции, равная 0,74 В?.
Преподаватель:
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 2
-
Неравномерное движение, его уравнение. График скорости.
-
Устройство, назначение, принцип действия трансформатора.
Задача. Внешние силы совершили над газом работу 500 Дж, при этом внутренняя энергия газа увеличилась на 700 Дж. Какое количество теплоты было передано газу?
Преподаватель:
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 3
-
Электромагнитное поле. Теория Максвелла.
-
Температура как мера средней кинетической энергии хаотического движения молекул. Абсолютный нуль. Термодинамическая шкала температур.
Задача С какой силой взаимодействуют в вакууме два точечных электрических заряда q1 = q2 =12 нКл, если расстояние между ними r = 3 см?
Коэффициент пропорциональности k = 9∙ 109 Н∙м/Кл2.
Преподаватель:
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 4
-
Вес тела. Невесомость и перегрузка.
-
Электрический ток, сила тока. Единица силы тока. Действия тока. Направление тока.
Задача. Найти абсолютную ρа и относительную φ влажность воздуха в помещении, размеры которого V = 80 м3, если в нем содержится m = 664 г водяного пара при температуре t = 18 °C. При данной температуре плотность насыщенного пара ρн= 15.4 г/м3.
Преподаватель:
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 5
-
Механическая работа и мощность. Единицы измерения.
-
Законы отражения и преломления света. Абсолютный и относительный показали преломления.
Задача. На каком расстоянии r два заряда q1 и q2 по 1 кулону каждый взаимодействуют с силой F 1Н, если средой является вакуум?
Преподаватель:
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 6
-
Диэлектрик в электрическом поле. Электрический диполь. Поляризация диэлектрика. Относительная диэлектрическая проницаемость среды.
-
Внешний фотоэффект, его законы. Применение фотоэффекта.
Задача. Сани движутся равномерно и прямолинейно по горизонтальному участку дороги. Какую работу совершает сила 50 Н, приложенная к веревке, при перемещении саней на 100 м, если веревка тянется под углом 30˚ к горизонтальной плоскости? Cos 30˚ = 0.87
Преподаватель:
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 7
-
Импульс тела. Закон сохранения импульса.
-
Магнитное поле. Линии индукции магнитного поля. Поле прямолинейного тока, кругового тока, соленоида.
Задача. Проводящий шарик с электрическим зарядом 3,2 ∙ 10-8 Кл приводят в соприкосновение с другим таким же незаряженным шариком. Каким стал заряд шариков после соприкосновения? Сколько электронов было на первом шарике до соприкосновения?
Преподаватель:
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 8
-
Основные положения молекулярно-кинетической теории. Их опытное подтверждение.
-
Сопротивление проводника. Зависимость электрического сопротивления от материала проводника, его длины и площади поперечного сечения. Единица сопротивления.
Задача. Три проводника с сопротивлениями 10, 20 и 30 Ом соединены последовательно и включены в сеть напряжением 120 В. Определить общее сопротивление цепи и падение напряжения на каждом из потребителей.
Преподаватель:
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 9
-
Размеры и массы молекул. Количество вещества. Число Авогадро.
-
Электрическое поле. Напряженность, как силовая характеристика электрического поля.
Задача. Давление в паровом котле по манометру равно 1.1 МПа, площадь отверстия, прикрываемого предохранительным клапаном, равна 400 мм2. Определить силу, с которой пар давит на клапан.
Преподаватель:
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 10
-
Идеальный газ. Давление газа.
-
Графическое изображение электрических полей. Поле уединенного электрического заряда, системы двух разноименных зарядов. Однородное поле.
Задача. На прямолинейном участке автомобиль увеличил свою скорость от 18 км/ч до 72 км/ч за 20 с. С каким ускорением двигался автомобиль, если движение было равноускоренное?
Преподаватель:
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 11
-
Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Закон электромагнитной индукции.
-
Поверхностное натяжение жидкости. Смачивание. Капиллярность.
Задача. Определить импульс дробинки в момент вылета из охотничьего ружья, если начальная скорость ее 200 м/с, а масса 5 г.
Преподаватель:
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 12
-
Ультрафиолетовая и инфракрасная части спектра.
-
Проводник в электрическом поле. Электростатическая индукция. Электростатическая защита.
Задача. К дуговой лампе сопротивлением 5 Ом последовательно присоединен реостат с сопротивлением 7,5 Ом. Определить ток в лампе, если напряжение на зажимах генератора 127 В, реостат введен полностью.
Преподаватель:
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 13
-
Первый закон термодинамики.
-
Виды электромагнитного излучения.
Задача. Напряженность электрического поля в близи поверхности земли перед разрядом молний 2* В/м. с какой силой поле будет действовать на электрон, помещенный в него? Заряд электрона 1,6 10-19 Кл.
Преподаватель:
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 14
-
Магнитная индукция, магнитный поток. Единицы их измерения.
-
Электроемкость проводника. Конденсаторы.
Задача. Сила 10 Н сообщает телу ускорение 3 м/с2. Определите массу тела.
Преподаватель:
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 15
-
Теплота сгорания топлива. КПД теплового двигателя. Роль тепловых двигателей в народном хозяйстве и охрана природы.
-
Емкость плоского конденсатора. Энергия электрического поля.
Задача. Записать уравнение гармонических колебаний при следующих параметрах:
А = 10 см, φ = π/4, ω = 2π.
Преподаватель:
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 16
-
Парообразование. Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства.
-
Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Применение силы Ампера.
Задача. Определить напряженность электрического поля в точке, в которой на заряд 0,7* Кл действует сила 5 мН.
Преподаватель:
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 17
-
Закон Кулона. Электрическая постоянная.
-
Спектр. Виды спектров. Спектральный анализ.
Задача. Железнодорожный вагон весом 15 т движется по горизонтальному участку пути со скоростью 1 м/с. Его догоняет второй вагон массой 20 т, движущийся со скоростью 2 м/с. Какой будет скорость вагонов после сцепления?
Преподаватель:
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 18
-
Приборы для измерения давления. Вакуум.
-
Электрический ток, сила тока. Единица силы тока. Действия тока. Направление тока.
Задача. В первичной обмотке трансформатора n1 = 80 витков провода, напряжение на концах первичной обмотки U1 = 20 В. Определить число витков во вторичной обмотке напряжением, если напряжение на ее концах U2 = 220 В.
Преподаватель:
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 19
-
Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Приборы для определения влажности
-
Гармонические колебания тока, ЭДС, напряжения в цепях переменного тока. Мгновенное, амплитудное, действующее значение силы переменного тока.
-
Практическое задание 1 . Определение относительной влажности воздуха.
Преподаватель:
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 20
-
Необратимость тепловых процессов. Тепловой двигатель, принцип действия теплового двигателя.
-
Механические колебания. Свободные и вынужденные колебания. Период, частота, амплитуда и фаза колебаний.
Задача В. сеть с напряжением 220 В включены последовательно 10 ламп сопротивлением по 24 Ом, рассчитанные на напряжение 12 В каждая. Лишнее напряжение поглощается реостатом. Определить силу тока в цепи и сопротивление реостата, если он введен полностью.
Преподаватель:
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 21
-
Механические волны. Длина волны, ее скорость. Свойства волн.
-
Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения заряда.
Задача. Три лампы сопротивлением 240 Ом каждая соединены параллельно и включены в сеть напряжением 120 В. Определить энергию (работу электрического тока), израсходованную за 8 часов горения ламп.
Преподаватель:
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 22
-
Модель строения твердых тел. Кристаллы и аморфные вещества.
-
Гармонические колебания. Уравнение, график гармонических колебаний.
Задача. Генератор с ЭДС 132 В и внутренним сопротивлением 0,4 Ом дает ток для питания 50 параллельно соединенных ламп сопротивлением 180 Ом каждая. Определить силу тока в цепи.
Преподаватель:
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 23
-
Кинетическая и потенциальная энергия тела. Закон сохранения энергии.
-
Полное внутреннее отражение света, его применение.
Задача. Найти работу электрического тока за 30 минут при включении в сеть напряжением 220 В плитки мощностью 660 Вт?
Преподаватель:
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 24
-
Работа сил электрического поля по перемещению заряда. Потенциал. Напряжение
-
Дисперсия света. Цвета тел. Дисперсия в природе.
Задача. Три лампы сопротивлением 240 Ом каждая соединены параллельно и включены в сеть напряжением 120 В. Определить общий ток в цепи и ток в каждой лампе.
Преподаватель:
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 25
-
Внутренняя энергия. Изменение внутренней энергии газа при теплообмене и совершении работы. Работа газа.
-
Закон электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца.
Практическое задание 2. Изучение закона Ома.
Преподаватель:
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 26
-
Квантовые свойства света. Фотон, его свойства.
-
Закон Ома для участка цепи.
Задача. Материальная точка колеблется с частотой 10 кГц. Определить период и число колебаний в минуту.
Преподаватель:
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 27
-
Сторонние силы. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
-
Действие магнитного поля на рамку с током. Применение силы Ампера.
Задача. Чему равна длина волны, излучаемая радиостанцией, работающей на частоте 1,5 МГц?
Преподаватель:
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 28
-
Последовательное соединение потребителей тока.
-
Самоиндукция. Энергия магнитного поля.
Задача. Магнитный поток, пронизывающий замкнутый контур, равен 4,8 * 10-3Вб. За какое время должен исчезнуть этот поток, чтобы в контуре возникла средняя ЭДС индукции, равная 0,74 В?
Преподаватель:
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 29
-
Параллельное соединение потребителей тока.
-
Колебательный контур. Период и частота колебаний в контуре
Задача. В сеть напряжением 220 В включена плитка мощностью 660 Вт. Определить силу тока в цепи.
Преподаватель:
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 30
-
Работа и мощность электрического тока.
-
Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Закон электромагнитной индуки.
-
Практическое задание 3. Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити.
Преподаватель:
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Экзаменационный билет 31
-
Магнитное поле. Линии индукции магнитного поля. Поле прямолинейного тока, кругового тока, соленоида.
-
Законы Ньютона.
-
Задача. Записать уравнение гармонических колебаний при следующих параметрах:
А = 5 см, φ = π/2, ω = 2π.
Преподаватель: