Контрольно-измерительные материалы ОДП. 11 Физика

Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации по дисциплине ОДП.11. Физика предназначены для проведения промежуточной аттестации студентов первого курса СПО специальностей 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства», 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства».
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Минусинский сельскохозяйственный колледж

Рассмотрены на заседании Утверждаю

цикловой комиссии зам. директора

математических и общих по учебной работе

естественнонаучных дисциплин ____________

Протокол №___ от «___»______2015 г. «____»_____________ 2015 г.

Методист

_________________

Контрольно-измерительные материалы

промежуточной аттестации по дисциплине ОДП.11. Физика

2 семестр, группы Э-11, Э-12, М-11, ТО-11, ТО-12


  1. Общие данные

    1. Специальность

      1. Наименование «Механизация сельского хозяйства»

      2. Шифр по ФГОС: 35.02.07

      3. Наименование «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

      4. Шифр по ФГОС: 23.02.03

      5. Наименование «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

    2. Шифр по ФГОС: 35.02.08

    3. Дисциплина

      1. Наименование «Физика»

      2. Индекс по ФГОС: ОДП.11

      3. Наименование цикла ФГОС:

    • цикл общеобразовательных профильных дисциплин

      1. Компонент по ФГОС

  • федеральный компонент

    1. Составитель

      Фамилия, имя, отчество

      Квалификация

      Должность, преподаваемая дисциплина, место работы

      1

      Сухачева Татьяна Владимировна

      высшая квалификационная категория


      преподаватель физики


      Минусинский сельскохозяйственный колледж

    2. Цели создания контрольно-измерительных материалов: оценивание сформированности элементов компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Освоение умений и усвоение знаний:

- проводить наблюдения;

- планировать и выполнять эксперименты;

- выдвигать гипотезы и строить модели;

- применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практического использования физических знаний;

- оценивать достоверность естественно-научной информации;

знать/понимать: смысл понятий физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.


    1. Промежуточная аттестация в форме экзамена.

2. Содержание и структура контрольно-измерительных материалов

2.1. Содержание материалов экзамена построено на основе примерной и рабочей программы дисциплины и включает в себя следующие дидактические единицы:

важнейшие физические понятия физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

основные физические величины: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

физические законы классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

Формируе-мые ОК

№№ вопросов и практических заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации

Умения:

проводить наблюдения

выполнение и защита лабораторных работ, экспериментальных заданий;

ОК 1 - 9

ПЗ 1-3

планировать и выполнять эксперименты

выполнение и защита лабораторных работ, экспериментальных заданий;

ОК 1 - 9

ПЗ 1-3

выдвигать гипотезы и строить модели

выполнение и защита лабораторных работ, экспериментальных заданий;

ОК 1 - 9

ПЗ 1-3, задачи 1-27

применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практического использования физических знаний

выполнение и защита лабораторных работ, экспериментальных заданий;

решение качественных и расчетных задач;

ОК 1 - 9

ПЗ 1-3, задачи 1-27

оценивать достоверность естественно-научной информации

отбор различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета) и обработка полученной физической информации при написании рефератов, сообщений, создании компьютерных презентаций и их представлении; анализ решения качественных задач;

ОК 1 - 9

Вопросы 1-62, задачи 1-27,

ПЗ 1-3

Знания/ понимание:

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная

формулировка и раскрытие физического смысла понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

ОК 1 - 9

Вопросы 1-62, задачи 1 -27, ПЗ 1-3

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд

формулировка и раскрытие физического смысла величин, единиц их измерения; применение физических величин при решении задач

ОК 1 - 9

Вопросы 1-18, 27

смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта

формулирование законов: Ньютона; всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, законов термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта, описание примеров применения перечисленных законов, решение расчетных задач с использованием основных законов

ОК 1 - 9

Вопросы 1-20, 27, 45 - 47, 59

Задачи 1,2,6,10,11, 14,16

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики

Воспроизведение законов Ньютона, Гука, Кулона, Фарадея, Столетова, теории Максвелла, вклада Попова А.С., Яблочкова П.Н. Резерфорда, Бора в развитие физики

ОК 1 - 9

Вопросы 5, 6, 7, 17. 27. 35, 43-46, 54, 59, 60, 61

2.2. Структура контрольно-измерительных материалов:

  • количество вопросов - 62, билетов - 30

2.3. Количество и характер заданий:

  • билет содержит 2 теоретических вопроса и 1 практическое задание.

2.4. Временные ограничения:

    • подготовка к ответу - 30 минут;

    • ответ на экзамене - 10 минут

2.5. Критерии оценивания:

«Отлично» - содержание ответа на теоретические вопросы представляет собой связный логически последовательный рассказ, в котором используются все необходимые понятия по данному вопросу, раскрывается сущность описываемых процессов; рассказ сопровождается правильной записью формул и уравнений; степень раскрытия понятий соответствует глубокому и полному овладению содержанием учебного курса в пределах программы;

- практическая часть выполнена самостоятельно, включает перевод единиц физических величин в СИ, запись формул и законов, преобразование формул, рисунки и схемы, поясняющие решение задачи, а расчет.

«Хорошо» - ставится за ответ такого же уровня, но при наличии некоторой неполноты знаний; отсутствуют некоторые несущественные элементы содержания; раскрыты все понятия, составляющие основу содержания вопроса, но при их объяснении допущены неточности или незначительные ошибки, которые свидетельствуют о недостаточном уровне овладения отдельными умениями;

- в практической части использован правильный алгоритм выполнения физического эксперимента (решения задачи), но при этом допущены незначительные погрешности при вычислениях, не повлиявшие на результат.

«Удовлетворительно» - знание учебного материала в пределах программы. Ответ говорит о том, что студент изучил и осмыслил основные понятия, законы физики, понимает физический смысл величин, может выделить главное, однако, допускает ошибки, которые свидетельствуют о недостаточно глубоком усвоении материала. В изложении отсутствуют некоторые понятия, которые необходимы для раскрытия сущности описываемого явления или процесса, нарушена логика изложения;

- практическое задание выполнено частично.

«Неудовлетворительно» - в ответе на теоретические вопросы практически отсутствуют понятия, которые необходимы для раскрытия его содержания, излагаются лишь отдельные факты;

- не решена расчетная задача или не выполнено практическое задание, отсутствуют записи формул и законов. Это уровень, на котором невозможно строить профессиональную деятельность.

Вопросы к экзамену


Теоретические вопросы к экзамену:


  1. Механическое движение. Путь, траектория, перемещение.

  2. Неравномерное движение, его уравнение. График скорости.

  3. Равномерное движение, его уравнение, графики пути и скорости равномерного движения.

  4. Масса, как мера инертности тела. Примеры.

  5. Законы Ньютона.

  6. Сила упругости, сила тяжести, сила трения.

  7. Сила всемирного тяготения.

  8. Вес тела. Невесомость и перегрузка.

  9. Механическая работа и мощность.

  10. Кинетическая и потенциальная энергия тела. Закон сохранения энергии.

  11. Импульс тела. Закон сохранения импульса.

  12. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Их опытное подтверждение.

  13. Размеры и массы молекул. Количество вещества. Число Авогадро.

  14. Идеальный газ. Давление газа.

  15. Приборы для измерения давления. Вакуум.

  16. Температура как мера средней кинетической энергии хаотического движения молекул.

  17. Абсолютный нуль. Термодинамическая шкала температур.

  18. Внутренняя энергия тела. Изменение внутренней энергии газа при теплообмене и совершении работы. Работа газа.

  19. Первый закон термодинамики.

  20. Необратимость тепловых процессов. Тепловой двигатель, принцип действия теплового двигателя.

  21. Теплота сгорания топлива. КПД теплового двигателя. Роль тепловых двигателей в народном хозяйстве и охрана природы.

  22. Парообразование. Испарение. Насыщенный пар и его свойства.

  23. Абсолютная и относительная влажность воздуха.

  24. Точка росы. Приборы для определения влажности.

  25. Модель строения жидкости. Поверхностное натяжение. Смачивание.

  26. Модель строения твердых тел. Кристаллы и аморфные вещества.

  27. Основные законы электростатики: закон Кулона и закон сохранения заряда. Электризация тел в быту и технике.

  28. Электрическое поле. Основные свойства электрического поля. Напряженность, единицы ее измерения. Силовые линии электрического поля, их свойства.

  29. Напряжение, потенциал, единицы их измерения.

  30. Проводники в электрическом поле. Электростатическая индукция. Электростатическая защита.

  31. Диэлектрик в электрическом поле. Поляризация диэлектрика. Относительная диэлектрическая проницаемость среды.

  32. Электроемкость проводника, единица электроемкости. Конденсатор. Виды конденсаторов.

  33. Электрический ток, сила тока. Единица силы тока. Действия тока. Направление тока.

  34. Сопротивление проводника. Закон Ома для участка цепи.

  35. Сторонние силы. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

  36. Последовательное соединение потребителей тока.

  37. Параллельное соединение потребителей тока.

  38. Работа и мощность электрического тока.

  39. Характеристика полупроводников. Собственная и примесная проводимость. Примеры полупроводниковых приборов.

  40. Магнитное поле. Линии индукции магнитного поля. Поле прямолинейного тока, кругового тока, соленоида.

  41. Магнитная индукция, магнитный поток. Единицы их измерения.

  42. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера.

  43. Действие магнитного поля на рамку с током. Применение силы Ампера.

  44. Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Закон электромагнитной индукции.

  45. Направление индукционного тока. Правило Ленца.

  46. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

  47. Механические колебания. Свободные и вынужденные колебания. Период, частота, амплитуда и фаза колебаний.

  48. Механические волны. Длина волны, ее скорость. Свойства волн.

  49. Колебательный контур. Период и частота колебаний в контуре

  50. Гармонические колебания тока, ЭДС, напряжения в цепях переменного тока. Мгновенное, амплитудное, действующее значение силы переменного тока.

  51. Получение переменного тока. Индукционный генератор.

  52. Устройство, назначение, принцип действия трансформатора.

  53. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны и их свойства. Принципы радиосвязи и примеры их практического использования.

  54. Законы преломления света. Абсолютный и относительный показатели преломления.

  55. Явления интерференции и дифракции световых лучей. Примеры.

  56. Дисперсия света. Цвета тел. Дисперсия в природе.

  57. Виды электромагнитного излучения. Ультрафиолетовая и инфракрасная части спектра.

  58. Внешний фотоэффект. Внутренний фотоэффект. Применение фотоэлементов.

  59. Строение атома. Опыт Резерфорда. Строение атомного ядра.

  60. Постулаты Бора. Излучение и поглощение энергии атомом.

  61. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.

  62. Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции Вселенной.

Практические задания к экзамену:


  1. Задача. В катушке, состоящей из 75 витков, магнитный поток равен 4,8 * 10-3Вб. За какое время должен исчезнуть этот поток, чтобы в катушке возникла средняя ЭДС индукции, равная 0,74 В?

  2. Задача. Внешние силы совершили над газом работу 500 Дж, при этом внутренняя энергия газа увеличилась на 700 Дж. Какое количество теплоты было передано газу?

  3. Задача С какой силой взаимодействуют в вакууме два точечных электрических заряда q1 = q2 =12 нКл, если расстояние между ними r = 3 см?

Коэффициент пропорциональности k = 9∙ 109 Н∙м/Кл2.

  1. Задача. Найти абсолютную ρа и относительную φ влажность воздуха в помещении, размеры которого V = 80 м3, если в нем содержится m = 664 г водяного пара при температуре t = 18 °C. При данной температуре плотность насыщенного пара ρн= 15.4 г/м3.

  2. Задача. На каком расстоянии r два заряда q1 и q2 по 1 кулону каждый взаимодействуют с силой F 1Н, если средой является вакуум?

  3. Задача. Сани движутся равномерно и прямолинейно по горизонтальному участку дороги. Какую работу совершает сила 50 Н, приложенная к веревке, при перемещении саней на 100 м, если веревка тянется под углом 30˚ к горизонтальной плоскости? Cos 30˚ = 0.87

  4. Задача. Проводящий шарик с электрическим зарядом 3,2 ∙ 10-8 Кл приводят в соприкосновение с другим таким же незаряженным шариком. Каким стал заряд шариков после соприкосновения? Сколько электронов было на первом шарике до соприкосновения?

  5. Задача. Три проводника с сопротивлениями 10, 20 и 30 Ом соединены последовательно и включены в сеть напряжением 120 В. Определить общее сопротивление цепи и падение напряжения на каждом из потребителей.

  6. Задача. Давление в паровом котле по манометру равно 1.1 МПа, площадь отверстия, прикрываемого предохранительным клапаном, равна 400 мм2. Определить силу, с которой пар давит на клапан.

  7. Задача. На прямолинейном участке автомобиль увеличил свою скорость от 18 км/ч до 72 км/ч за 20 с. С каким ускорением двигался автомобиль, если движение было равноускоренное?

  8. Задача. Определить импульс дробинки в момент вылета из охотничьего ружья, если начальная скорость ее 200 м/с, а масса 5 г.

  9. Задача. К дуговой лампе сопротивлением 5 Ом последовательно присоединен реостат с сопротивлением 7,5 Ом. Определить ток в лампе, если напряжение на зажимах генератора 127 В, реостат введен полностью.

  10. Задача. Напряженность электрического поля в близи поверхности земли перед разрядом молний 2*Контрольно-измерительные материалы ОДП.11 Физика В/м. с какой силой поле будет действовать на электрон, помещенный в него? Заряд электрона 1,6 10-19 Кл.

  11. Задача. Сила 10 Н сообщает телу ускорение 3 м/с2. Какая сила сообщит этому телу ускорение 1 м/с2?

  12. Задача. Определить напряженность электрического поля в точке, в которой на заряд 0,7*Контрольно-измерительные материалы ОДП.11 Физика Кл действует сила 5 мН.

  13. Задача.Железнодорожный вагон весом 15 т движется по горизонтальному участку пути со скоростью 1 м/с. Его догоняет второй вагон массой 20 т, движущийся со скоростью 2 м/с. Какой будет скорость вагонов после сцепления?

  14. Задача. В первичной обмотке трансформатора n1 = 80 витков провода, напряжение на концах первичной обмотки U1 = 20 В. Определить число витков во вторичной обмотке напряжением, если напряжение на ее концах U2 = 220 В.

  15. Задача В сеть с напряжением 220 В включены последовательно 10 ламп сопротивлением по 24 Ом, рассчитанные на напряжение 12 В каждая. Лишнее напряжение поглощается реостатом. Определить силу тока в цепи и сопротивление реостата, если он введен полностью.

  16. Задача. Три лампы сопротивлением 240 Ом каждая соединены параллельно и включены в сеть напряжением 120 В. Определить энергию (работу электрического тока), израсходованную за 8 часов горения ламп.

  17. Задача. Генератор с ЭДС 132 В и внутренним сопротивлением 0,4 Ом дает ток для питания 50 параллельно соединенных ламп сопротивлением 180 Ом каждая. Определить силу тока в цепи.

  18. Задача. Найти работу электрического тока за 30 минут при включении в сеть напряжением 220 В плитки мощностью 660 Вт? Определить силу тока в цепи.

  19. Задача. Повышающий трансформатор работает от сети с напряжением U1 = 120 В. Число витков в первичной обмотке n1 = 90. Определить коэффициент трансформации k и число витков n2 во вторичной обмотке, если при холостом ходе трансформатора напряжение на ее зажимах U2 = 3000 В.

  20. Задача. Материальная точка колеблется с частотой 10 кГц. Определить период и число колебаний в минуту.

  21. Задача. Чему равна длина волны, излучаемая радиостанцией, работающей на частоте 1,5 МГц?

  22. Задача. Магнитный поток, пронизывающий замкнутый контур, равен 4,8 * 10-3Вб. За какое время должен исчезнуть этот поток, чтобы в контуре возникла средняя ЭДС индукции, равная 0,74 В?

  23. Задача. Металлическое кольцо площадью 4 см2 расположено в магнитном поле с индукцией 0,012 Тл перпендикулярно к линиям магнитной индукции. На его удаление из поля затрачено 0,025 с. Какая средняя ЭДС при этом возникает?

  24. Задача. Материальная точка совершает колебания по закону х = 2sin (π/4*t + π/2), где х выражено в сантиметрах, t - в секундах. Определить начальную фазу, амплитуду колебаний и период.

  25. Задача. Записать уравнение гармонических колебаний при следующих

параметрах: А = 5 см, φ = π/2, ω = 2π.

  1. Практическое задание 1 . Определение относительной влажности воздуха.

  2. Практическое задание 2. Изучение закона Ома.

  3. Практическое задание 3. Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити.

Минусинский сельскохозяйственный колледж


Экзаменационный билет 1


  1. Механическое движение. Путь, траектория, перемещение.

  2. Получение переменного тока. Индукционный генератор.

Задача. В катушке, состоящей из 75 витков, магнитный поток равен 4,8 * 10-3Вб. За какое время должен исчезнуть этот поток, чтобы в катушке возникла средняя ЭДС индукции, равная 0,74 В?.

Преподаватель:

Минусинский сельскохозяйственный колледж


Экзаменационный билет 2


  1. Неравномерное движение, его уравнение. График скорости.

  2. Устройство, назначение, принцип действия трансформатора.

Задача. Внешние силы совершили над газом работу 500 Дж, при этом внутренняя энергия газа увеличилась на 700 Дж. Какое количество теплоты было передано газу?

Преподаватель:

Минусинский сельскохозяйственный колледж


Экзаменационный билет 3


  1. Электромагнитное поле. Теория Максвелла.

  2. Температура как мера средней кинетической энергии хаотического движения молекул. Абсолютный нуль. Термодинамическая шкала температур.

Задача С какой силой взаимодействуют в вакууме два точечных электрических заряда q1 = q2 =12 нКл, если расстояние между ними r = 3 см?

Коэффициент пропорциональности k = 9∙ 109 Н∙м/Кл2.

Преподаватель:

Минусинский сельскохозяйственный колледж


Экзаменационный билет 4


  1. Вес тела. Невесомость и перегрузка.

  2. Электрический ток, сила тока. Единица силы тока. Действия тока. Направление тока.

Задача. Найти абсолютную ρа и относительную φ влажность воздуха в помещении, размеры которого V = 80 м3, если в нем содержится m = 664 г водяного пара при температуре t = 18 °C. При данной температуре плотность насыщенного пара ρн= 15.4 г/м3.

Преподаватель:

Минусинский сельскохозяйственный колледж


Экзаменационный билет 5


  1. Механическая работа и мощность. Единицы измерения.

  2. Законы отражения и преломления света. Абсолютный и относительный показали преломления.

Задача. На каком расстоянии r два заряда q1 и q2 по 1 кулону каждый взаимодействуют с силой F 1Н, если средой является вакуум?

Преподаватель:

Минусинский сельскохозяйственный колледж


Экзаменационный билет 6


  1. Диэлектрик в электрическом поле. Электрический диполь. Поляризация диэлектрика. Относительная диэлектрическая проницаемость среды.

  2. Внешний фотоэффект, его законы. Применение фотоэффекта.

Задача. Сани движутся равномерно и прямолинейно по горизонтальному участку дороги. Какую работу совершает сила 50 Н, приложенная к веревке, при перемещении саней на 100 м, если веревка тянется под углом 30˚ к горизонтальной плоскости? Cos 30˚ = 0.87

Преподаватель:

Минусинский сельскохозяйственный колледж


Экзаменационный билет 7


  1. Импульс тела. Закон сохранения импульса.

  2. Магнитное поле. Линии индукции магнитного поля. Поле прямолинейного тока, кругового тока, соленоида.

Задача. Проводящий шарик с электрическим зарядом 3,2 ∙ 10-8 Кл приводят в соприкосновение с другим таким же незаряженным шариком. Каким стал заряд шариков после соприкосновения? Сколько электронов было на первом шарике до соприкосновения?

Преподаватель:

Минусинский сельскохозяйственный колледж


Экзаменационный билет 8


  1. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Их опытное подтверждение.

  2. Сопротивление проводника. Зависимость электрического сопротивления от материала проводника, его длины и площади поперечного сечения. Единица сопротивления.

Задача. Три проводника с сопротивлениями 10, 20 и 30 Ом соединены последовательно и включены в сеть напряжением 120 В. Определить общее сопротивление цепи и падение напряжения на каждом из потребителей.

Преподаватель:



Минусинский сельскохозяйственный колледж


Экзаменационный билет 9


  1. Размеры и массы молекул. Количество вещества. Число Авогадро.

  2. Электрическое поле. Напряженность, как силовая характеристика электрического поля.

Задача. Давление в паровом котле по манометру равно 1.1 МПа, площадь отверстия, прикрываемого предохранительным клапаном, равна 400 мм2. Определить силу, с которой пар давит на клапан.

Преподаватель:

Минусинский сельскохозяйственный колледж


Экзаменационный билет 10


  1. Идеальный газ. Давление газа.

  2. Графическое изображение электрических полей. Поле уединенного электрического заряда, системы двух разноименных зарядов. Однородное поле.

Задача. На прямолинейном участке автомобиль увеличил свою скорость от 18 км/ч до 72 км/ч за 20 с. С каким ускорением двигался автомобиль, если движение было равноускоренное?

Преподаватель:

Минусинский сельскохозяйственный колледж


Экзаменационный билет 11


  1. Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Закон электромагнитной индукции.

  2. Поверхностное натяжение жидкости. Смачивание. Капиллярность.

Задача. Определить импульс дробинки в момент вылета из охотничьего ружья, если начальная скорость ее 200 м/с, а масса 5 г.

Преподаватель:

Минусинский сельскохозяйственный колледж


Экзаменационный билет 12


  1. Ультрафиолетовая и инфракрасная части спектра.

  2. Проводник в электрическом поле. Электростатическая индукция. Электростатическая защита.

Задача. К дуговой лампе сопротивлением 5 Ом последовательно присоединен реостат с сопротивлением 7,5 Ом. Определить ток в лампе, если напряжение на зажимах генератора 127 В, реостат введен полностью.

Преподаватель:


Минусинский сельскохозяйственный колледж


Экзаменационный билет 13


  1. Первый закон термодинамики.

  2. Виды электромагнитного излучения.

Задача. Напряженность электрического поля в близи поверхности земли перед разрядом молний 2*Контрольно-измерительные материалы ОДП.11 Физика В/м. с какой силой поле будет действовать на электрон, помещенный в него? Заряд электрона 1,6 10-19 Кл.

Преподаватель:



Минусинский сельскохозяйственный колледж


Экзаменационный билет 14


  1. Магнитная индукция, магнитный поток. Единицы их измерения.

  2. Электроемкость проводника. Конденсаторы.

Задача. Сила 10 Н сообщает телу ускорение 3 м/с2. Определите массу тела.

Преподаватель:

Минусинский сельскохозяйственный колледж


Экзаменационный билет 15


  1. Теплота сгорания топлива. КПД теплового двигателя. Роль тепловых двигателей в народном хозяйстве и охрана природы.

  2. Емкость плоского конденсатора. Энергия электрического поля.

Задача. Записать уравнение гармонических колебаний при следующих параметрах:

А = 10 см, φ = π/4, ω = 2π.

Преподаватель:

Минусинский сельскохозяйственный колледж


Экзаменационный билет 16


  1. Парообразование. Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства.

  2. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Применение силы Ампера.

Задача. Определить напряженность электрического поля в точке, в которой на заряд 0,7*Контрольно-измерительные материалы ОДП.11 Физика Кл действует сила 5 мН.

Преподаватель:

Минусинский сельскохозяйственный колледж


Экзаменационный билет 17


  1. Закон Кулона. Электрическая постоянная.

  2. Спектр. Виды спектров. Спектральный анализ.

Задача. Железнодорожный вагон весом 15 т движется по горизонтальному участку пути со скоростью 1 м/с. Его догоняет второй вагон массой 20 т, движущийся со скоростью 2 м/с. Какой будет скорость вагонов после сцепления?

Преподаватель:

Минусинский сельскохозяйственный колледж


Экзаменационный билет 18


  1. Приборы для измерения давления. Вакуум.

  2. Электрический ток, сила тока. Единица силы тока. Действия тока. Направление тока.

Задача. В первичной обмотке трансформатора n1 = 80 витков провода, напряжение на концах первичной обмотки U1 = 20 В. Определить число витков во вторичной обмотке напряжением, если напряжение на ее концах U2 = 220 В.

Преподаватель:



Минусинский сельскохозяйственный колледж




Экзаменационный билет 19


  1. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Приборы для определения влажности

  2. Гармонические колебания тока, ЭДС, напряжения в цепях переменного тока. Мгновенное, амплитудное, действующее значение силы переменного тока.

  3. Практическое задание 1 . Определение относительной влажности воздуха.

Преподаватель:




Минусинский сельскохозяйственный колледж

Экзаменационный билет 20


  1. Необратимость тепловых процессов. Тепловой двигатель, принцип действия теплового двигателя.

  2. Механические колебания. Свободные и вынужденные колебания. Период, частота, амплитуда и фаза колебаний.

Задача В. сеть с напряжением 220 В включены последовательно 10 ламп сопротивлением по 24 Ом, рассчитанные на напряжение 12 В каждая. Лишнее напряжение поглощается реостатом. Определить силу тока в цепи и сопротивление реостата, если он введен полностью.

Преподаватель:

Минусинский сельскохозяйственный колледж


Экзаменационный билет 21


  1. Механические волны. Длина волны, ее скорость. Свойства волн.

  2. Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения заряда.

Задача. Три лампы сопротивлением 240 Ом каждая соединены параллельно и включены в сеть напряжением 120 В. Определить энергию (работу электрического тока), израсходованную за 8 часов горения ламп.

Преподаватель:




Минусинский сельскохозяйственный колледж


Экзаменационный билет 22


  1. Модель строения твердых тел. Кристаллы и аморфные вещества.

  2. Гармонические колебания. Уравнение, график гармонических колебаний.

Задача. Генератор с ЭДС 132 В и внутренним сопротивлением 0,4 Ом дает ток для питания 50 параллельно соединенных ламп сопротивлением 180 Ом каждая. Определить силу тока в цепи.

Преподаватель:



Минусинский сельскохозяйственный колледж

Экзаменационный билет 23


  1. Кинетическая и потенциальная энергия тела. Закон сохранения энергии.

  2. Полное внутреннее отражение света, его применение.

Задача. Найти работу электрического тока за 30 минут при включении в сеть напряжением 220 В плитки мощностью 660 Вт?

Преподаватель:

Минусинский сельскохозяйственный колледж


Экзаменационный билет 24


  1. Работа сил электрического поля по перемещению заряда. Потенциал. Напряжение

  2. Дисперсия света. Цвета тел. Дисперсия в природе.

Задача. Три лампы сопротивлением 240 Ом каждая соединены параллельно и включены в сеть напряжением 120 В. Определить общий ток в цепи и ток в каждой лампе.

Преподаватель:


Минусинский сельскохозяйственный колледж


Экзаменационный билет 25


  1. Внутренняя энергия. Изменение внутренней энергии газа при теплообмене и совершении работы. Работа газа.

  2. Закон электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца.

Практическое задание 2. Изучение закона Ома.

Преподаватель:



Минусинский сельскохозяйственный колледж


Экзаменационный билет 26


  1. Квантовые свойства света. Фотон, его свойства.

  2. Закон Ома для участка цепи.

Задача. Материальная точка колеблется с частотой 10 кГц. Определить период и число колебаний в минуту.

Преподаватель:

Минусинский сельскохозяйственный колледж


Экзаменационный билет 27


  1. Сторонние силы. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

  2. Действие магнитного поля на рамку с током. Применение силы Ампера.

Задача. Чему равна длина волны, излучаемая радиостанцией, работающей на частоте 1,5 МГц?

Преподаватель:

Минусинский сельскохозяйственный колледж


Экзаменационный билет 28


  1. Последовательное соединение потребителей тока.

  2. Самоиндукция. Энергия магнитного поля.

Задача. Магнитный поток, пронизывающий замкнутый контур, равен 4,8 * 10-3Вб. За какое время должен исчезнуть этот поток, чтобы в контуре возникла средняя ЭДС индукции, равная 0,74 В?

Преподаватель:

Минусинский сельскохозяйственный колледж


Экзаменационный билет 29


  1. Параллельное соединение потребителей тока.

  2. Колебательный контур. Период и частота колебаний в контуре

Задача. В сеть напряжением 220 В включена плитка мощностью 660 Вт. Определить силу тока в цепи.

Преподаватель:




Минусинский сельскохозяйственный колледж


Экзаменационный билет 30


  1. Работа и мощность электрического тока.

  2. Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Закон электромагнитной индуки.

  3. Практическое задание 3. Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити.

Преподаватель:

Минусинский сельскохозяйственный колледж


Экзаменационный билет 31


  1. Магнитное поле. Линии индукции магнитного поля. Поле прямолинейного тока, кругового тока, соленоида.

  2. Законы Ньютона.

  1. Задача. Записать уравнение гармонических колебаний при следующих параметрах:

А = 5 см, φ = π/2, ω = 2π.

Преподаватель:


© 2010-2022