Примерные рекомендации к выполнению ВСР по физике

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН


ГАПОУ

«Чистопольский сельскохозяйственный техникум им. Г.И. Усманова»










МПримерные рекомендации к выполнению ВСР по физикеЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


на тему: Методическое пособие для изучения дисциплины «Физика» по темам, выносимым на самостоятельное изучение.

по спец. 35.02.07. «Механизация сельского хозяйства»

35.02.08. «Электрификация и автоматизация с.х»

35.02.05. «Агрономия»

21.02.04. «Землеустройство»

38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учёт по отраслям»



Разработала

преподаватель: Лоскутова Л.М.




РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой

комиссии Естественно-

научные и социально-

экономические дисциплины

Протокол №____ от _______

Председатель комиссии:

____________ФАТХУТДИНОВА А.Р.


Чистополь - 2015 г.









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


На тему: Методическое пособие для изучения дисциплины «Физика» по темам, выносимым на самостоятельное изучение.


Цель: Оказание методической помощи студентам при изучении дисциплины «Физика» по темам, выносимым на самостоятельное изучение.

План подготовки

  1. Составление плана методической разработки.

  2. Изучение литературы по вопросам.

  3. Накопление методического материала.

План методической разработки

  1. Введение.

  2. Основная часть.

  3. Заключение.

  4. Список использованной литературы.

  5. Рецензия.

  6. Приложения

























ВВЕДЕНИЕ

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

  • углубления и расширения теоретических знаний;

  • формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

  • развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • развития исследовательских умений;

Роль этого вида учебной деятельности особенно возрастает в настоящее время, когда перед учебными заведениями поставлена задача формирования у студентов потребности к постоянному самообразованию, умений самостоятельной познавательной деятельности.

В учебном процессе среднего специального учебного заведения выделяют два вида самостоятельной работы:

  • аудиторная;

  • внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

При разработке рабочей программы по профессиональному модулю при планировании содержания внеаудиторной самостоятельной работы преподавателем устанавливается содержание и объем теоретической учебной информации и практические задания по каждой теме, которые выносятся на внеаудиторную самостоятельную работу, определяются формы и методы контроля результатов.

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно рабочей программы профессионального модуля.

Видами задания для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:

  • для овладения заданиями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др;

  • для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент-анализ и др.);

  • подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование и др.;

  • для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ;

  • решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка курсовых и дипломных работ (проектов); экспериментально-конструкторская работа; упражнения на тренажере; упражнения спортивно-оздоровительного характера; рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.

Педагогическое руководство внеаудиторной самостоятельной работой заключается в том, чтобы правильно определить объем и содержание домашнего задания. Студентам важно знать и то, как следует выполнять эти задания, какими приемами и методами пользоваться, какова методика самостоятельной работы. Здесь очень важны систематические указания преподавателя и показ им образца выполненного задания, а также упражнения студентов в применении тех или иных методов самостоятельной работы.

В последнее время широкое распространение получили различные виды инструктивно-методических указаний к самостоятельной работе: общие, относящиеся в одинаковой мере к любому профессиональному модулю или учебной дисциплине, и конкретные - для отдельных профессиональных модулей или учебных дисциплин.

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изучаемого профессионального модуля или учебной дисциплины, индивидуальные особенности студента.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть использованы семинарские занятия, коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

  • уровень освоения студентом учебного материала;

  • умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

  • сформированность общеучебных умений;

  • обоснованность и четкость изложения ответа;

  • оформление материала в соответствии с требованиями.

Целью данной методической разработки является оказание методической помощи студентам при изучении тем, выносимых на самостоятельное изучение и удобство контроля и оценки выполнения самостоятельных работ.






ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Программа учебной дисциплины "Физика" предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования по специальностям «Механизация сельского хозяйства», «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Землеустройство» и является единой для всех форм обучения, а также для всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные программы среднего профессионального образования.

Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:

− чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;

− готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

− умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

− умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

  • метапредметных:

− использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;

− использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

− умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

− умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;

− умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

  • предметных:

− сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

− владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

− владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

− умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

− сформированность умения решать физические задачи;

− сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

− сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

Самостоятельная работа при изучении дисциплины «Физика»

Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)


Тематика внеаудиторных самостоятельных работ по специальности 35.02.07. «Механизация сельского хозяйства», 35.02.08. «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», 21.02.04. «Землеустройство»


1

Ученый - физик. Изобретатель. Научное открытие

1

2

Векторные величины

2

3

Движение тела по окружности

2

4

Силы в природе.

2

5

Золотое правило механики

2

6

Реактивное движение.

2

7

Сложение сил

2

8

Движение броуновских частиц. Диффузия.

2

9

Психрометр и гигрометр.

2

10

Кристаллы, аморфные вещества, жидкокристаллические тела.

2

11

Модели тепловых двигателей.

2

12

Взаимодействие заряженных тел. Проводники в электрическом поле.

2

13

Диэлектрики в электрическом поле. Конденсаторы.

2

14

Тепловое действие электрического тока.

2

15

Собственная и примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковый диод. Транзистор

2

16

Работа электрогенератора

2

17

Трансформатор.

2

18

Математический и пружинный маятник

2

19

Ультразвук и его использование в технике и медицине

2

20

Свободные электромагнитные колебания.

2

21

Излучение и прием электромагнитных волн. Радиосвязь.

2

22

Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение.


2

23

Световые явления

2

24

Оптические приборы. Схемы изображений луча проходящего через различные линзы

2

25

Фотоэффект.

2

26

Технические устройства, основанные на явлении фотоэффекта

2

27

Модель атома Резерфорда.


2

28

Излучение лазера.


2

29

Линейчатые спектры различных веществ

2

30

Ядерная энергетика.

2

31

Научная картина мира.

2


Итого:

61


По специальности 35.02.05. «Агрономия»


1

Ученый - физик. Изобретатель. Научное открытие .

1

2

Векторные величины

2

3

Силы в природе.

2

4

Золотое правило механики

2

5

Реактивное движение.

2

6

Невесомость

2

7

Приборы измерения температуры

2

8

Психрометр и гигрометр.

2

9

Кристаллы, аморфные вещества, жидкокристаллические тела.

2

10

Модели тепловых двигателей.

2

11

Конденсаторы.

2

12

Тепловое действие электрического тока.

2

13

Полупроводниковый диод. Транзистор

2

14

Проблемы энергосбережения

2

15

Пружинный и математический маятник

2

16

Электрический резонанс

2

17

Излучение и прием электромагнитных волн. Принцип радиосвязи.

2

18

Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение.


2

19

Интерференция и дифракция света.

2

20

Оптические приборы.

2

21

Решение задач по теме: «Законы отражения и преломления света»

2

22

Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.

2

23

Ядерная энергетика.

2

24

Моделирование солнечной системы.

2

25

Научная картина мира.

2


Итого:

49

Самостоятельная работа № 1

Спец. «Механизация сельского хозяйства», «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Землеустройство»

Тема: Ученый - физик. Изобретатель. Научное открытие.

Составить краткий конспект про любого ученого - физика по вопросам:

  1. Краткая биография.

  2. Что изобрел?

  3. Какое открытие сделал?

Литература:


Самостоятельная работа № 2

Спец. «Механизация сельского хозяйства», «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Землеустройство»


Тема: Векторные величины

Составить краткий конспект по вопросам:

  1. Какие величины называются векторными?

  2. Приведите примеры физических величин, которые являются векторными.

  3. Действия над векторами (сложение, вычитание). Сделайте пояснительный рисунок к каждому действию.

Литература:

Самостоятельная работа № 3

Спец. «Механизация сельского хозяйства», «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Землеустройство»

Тема: Движение тела по окружности

Составить краткий конспект по вопросам:

  1. Движение тела по окружности как частный случай криволинейного движения.

  2. Дайте определение линейной скорости, запишите формулу.

  3. Дайте определение угловой скорости, запишите формулу.

  4. Кинематическое уравнение движения материальной точки по окружности.

  5. Период и частота вращения (определение+формула).

Литература:

  1. Аксенович Л. А. Физика в средней школе: Теория. Задания. Тесты: Учеб. пособие для учреждений, обеспечивающих получение общ. сред, образования / Л. А. Аксенович, Н.Н.Ракина, К. С. Фарино; Под ред. К. С. Фарино. - Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2004. - C. 18-19.

Самостоятельная работа № 4

Спец. «Механизация сельского хозяйства», «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Землеустройство»


Тема: Силы в природе.

Составить краткий конспект по вопросам:

  1. Что называется силой? Единица измерения силы.

  2. Виды сил (определение+формула+рисунок)

Литература:






Самостоятельная работа № 5

Спец. «Механизация сельского хозяйства», «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Землеустройство»

Тема: Золотое правило механики

Составить краткий конспект по вопросам:

  1. Что такое простые механизмы?

  2. Какие виды простых механизмов существуют?

  3. В чем суть «золотого правила механики»?


Литература:




Самостоятельная работа № 6

Спец. «Механизация сельского хозяйства», «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Землеустройство»



Тема: Реактивное движение.

Составить краткий конспект по вопросам:

  1. Что такое реактивное движение?

  2. На каком законе основано реактивное движение?

  3. Когда и где был запущен первый искусственный спутник Земли?

  4. Чем знаменит К.Э. Циолковский?

Литература:



Самостоятельная работа № 7

Спец. «Механизация сельского хозяйства», «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Землеустройство»



Тема: Сложение сил

Составить краткий конспект по вопросам:

  1. Что такое равнодействующая сил?

  2. Что такое сложение сил?

  3. Рассмотреть случаи:

  • случай нахождения равнодействующей, когда две силы направлены вдоль одной прямой в одну сторону;

  • случай нахождения равнодействующей, когда две силы направлены вдоль одной прямой в противоположные стороны;

  • случай, когда на тело действуют две равные по модулю и противоположно направленные силы;

  • нахождение равнодействующей в случае, когда две силы направлены под прямым углом друг к другу;

.

Литература:


Самостоятельная работа № 8

Спец. «Механизация сельского хозяйства», «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Землеустройство»

Тема: Движение броуновских частиц. Диффузия.

Составить краткий конспект по вопросам:

  1. Сущность явления.

  2. Открытие.

  3. Теория броуновского движения.

Литература:


Самостоятельная работа № 9

Спец. «Механизация сельского хозяйства», «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Землеустройство»


Тема: Психрометр и гигрометр.

Создать компьютерную презентацию.

  1. Титульный слайд (тема, кем выполнена работа).

  2. История вопроса.

  3. Примеры, где используются.

  4. Литература.

Литература:


Самостоятельная работа № 10

Спец. «Механизация сельского хозяйства», «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Землеустройство»


Тема: Кристаллы, аморфные вещества, жидкокристаллические тела.

Составить краткий конспект по вопросам:

  1. Что такое кристалл?

  • Кристаллическая структура.

  • Кристаллическая решетка.

  • Виды кристаллов.

  • Анизотропия кристаллов.

  1. Что такое аморфное тело?

  • Структура аморфных тел.

  • Свойства аморфных тел.

  1. что такое жидкий кристалл?

  • История открытия жидких кристаллов.

  • Применение жидких кристаллов.

Литература:



Самостоятельная работа № 11

Спец. «Механизация сельского хозяйства», «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Землеустройство»



Тема: Виды тепловых двигателей.

Создать компьютерную презентацию:

  1. Титульный слайд (тема, кто выполнил)

  2. Что такое тепловой двигатель.

  3. История создания теплового двигателя.

  4. Устройство простейшего теплового двигателя.

  5. Виды тепловых двигателей (каждый вид на отдельном слайде) - паровая турбина, газовая турбина, двигатель внутреннего сгорания, дизельный двигатель, паровая машина, реактивный двигатель.

  6. Область применения тепловых двигателей.

  7. Недостатки тепловых двигателей.



Литература:


Самостоятельная работа № 12

Спец. «Механизация сельского хозяйства», «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Землеустройство»


Тема: Взаимодействие заряженных тел. Проводники в электрическом поле.

Составить краткий конспект по вопросам:

  1. Что такое электрический заряд? Виды зарядов.

  2. Какое взаимодействие называется электромагнитным?

  3. Дать объяснение следующим способам электризации тел: при соприкосновении, при трении, электризация влиянием, под действием света

  4. Дайте определение проводника.

  5. Какими свойствами обладает заряженный проводник во внешнем электрическом поле?

Литература:

phynist3d.ssau.ru/Pr_L18.htm

Самостоятельная работа № 13

Спец. «Механизация сельского хозяйства», «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Землеустройство»


Тема: Диэлектрики в электрическом поле. Конденсаторы.

Составить краткий конспект по вопросам:

  1. Что такое диэлектрик? Какими свойствами обладает диэлектрик?

  2. Три группы диэлектриков: неполярные, полярные, ионные.

  3. Что такое электроемкость проводника?

  4. По какой формуле вычисляется? В чем измеряется?

  5. Что такое конденсатор? Какие виды конденсаторов существуют? Где применяются конденсаторы?

  6. Способы соединения конденсаторов: последовательное, параллельное, смешанное (формулы+рисунок).

Литература:




Самостоятельная работа № 14

Спец. «Механизация сельского хозяйства», «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Землеустройство»


Тема: Тепловое действие электрического тока.

Составить краткий конспект по вопросам:

  1. Что называется электрическим током?

  2. Закон Джоуля-Ленца (определение+формула).

  3. Чем определяется тепловое действие электрического тока?

  4. Как применяется тепловое действие электрического тока в быту и технике?

Литература:

Самостоятельная работа № 15

Спец. «Механизация сельского хозяйства», «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Землеустройство»



Тема: Собственная и примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковый диод. Транзистор.

Составить краткий конспект по вопросам:

  1. Что такое полупроводник?

  2. Чем обусловлена собственная проводимость полупроводников?

  3. Чем обусловлена примесная проводимость полупроводников?

  4. Полупроводники р-типа, n-типа. Что это?

  5. Что такое полупроводниковый диод? Где используется?

  6. Что такое транзистор, где используется?

Литература:



Самостоятельная работа № 16

Спец. «Механизация сельского хозяйства», «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Землеустройство»

Тема: Работа электрогенератора

Создать презентацию:

  1. Титульный слайд.

  2. Что такое электрогенератор?

  3. История создания.

  4. Виды электрогенераторов:

  • Электромеханические;

  • Термоэлектрические;

  • Биогенераторы.

  1. Примеры.

Литература:


Самостоятельная работа № 17

Спец. «Механизация сельского хозяйства», «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Землеустройство»

Тема: Трансформатор.

Составить краткий конспект по вопросам:

  1. Что такое трансформатор?

  2. История создания трансформатора.

  3. Базовые принципы действия трансформатора.

  4. Конструкция трансформатора (сделайте пояснительный рисунок).

  5. Виды трансформаторов.

  6. Применение трансформаторов.


Самостоятельная работа № 18

Спец. «Механизация сельского хозяйства», «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Землеустройство»

Тема: математический и пружинный маятник.

Составить краткий конспект по вопросам:

  1. Что такое математический маятник?

  2. Чему равен период колебаний математического маятника?

  3. Что такое пружинный маятник?

  4. Чему равен период колебаний пружинного маятника?

Самостоятельная работа № 19

Спец. «Механизация сельского хозяйства», «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Землеустройство»

Тема: Ультразвук и его использование в технике и медицине.

Составить краткий конспект по вопросам:

  1. Что такое ультразвук? Чему равна частота ультразвука?

  2. Где используется ультразвук?

Самостоятельная работа № 20

Спец. «Механизация сельского хозяйства», «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Землеустройство»

Тема: Свободные электромагнитные колебания.

Составить краткий конспект по вопросам:

  1. Что такое электромагнитные колебания?

  2. Где могут возникнуть электромагнитные колебания?

  3. Нарисуйте схему простейшего колебательного контура.

  4. Опишите процесс превращения энергии в колебательном контуре.

Самостоятельная работа № 21

Спец. «Механизация сельского хозяйства», «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Землеустройство»

Тема: Излучение и прием электромагнитных волн. Радиосвязь.

Составить краткий конспект по вопросам:

  1. Что является источником излучения электромагнитных волн?

  2. Кто является изобретателем радио? Когда и где был продемонстрирован опыт?

  3. Принципы радиосвязи.

  4. Нарисуйте структурную схему современной радиосвязи.

Самостоятельная работа № 22

Спец. «Механизация сельского хозяйства», «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Землеустройство»

Тема: Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение.

Составить кроссворд на тему: Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение.

Требования: кроссворд должен состоять не менее чем из 24 слов (12 по горизонтали, 12 по вертикали)

Самостоятельная работа № 23

Спец. «Механизация сельского хозяйства», «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Землеустройство»

Тема: Световые явления.

Заполните таблицу:

Вопрос

Ответ

Дисперсия света

Определение


Кем было открыто явление


Что такое спектр?


Какой цвет преломляется менее других?


Какой цвет преломляется более других?


Интерференция света

Кем было открыто явление?


Условия интерференции света?


От чего зависит результат интерференции в тонких плёнках?


Кольца ньютона


Длина световой волны


Практическое применение интерференции



Самостоятельная работа № 24

Спец. «Механизация сельского хозяйства», «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Землеустройство»

Тема: Оптические приборы. Схемы изображений луча проходящего через различные линзы.

  1. Составить краткий конспект по вопросам:

  • Что такое оптический прибор?

  • Приведите примеры оптических приборов.

  • Какова область применения оптических приборов?

  1. Постройте изображение предмета:

Примерные рекомендации к выполнению ВСР по физике

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант



Самостоятельная работа № 25

Спец. «Механизация сельского хозяйства», «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Землеустройство»

Тема: Фотоэффект.

Составить краткий конспект по вопросам:

  1. Когда и кем было открыто явление фотоэффекта?

  2. Зарисуйте схему экспериментальной установки.

  3. Запишите уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Что следует из этого уравнения?


Самостоятельная работа № 26

Спец. «Механизация сельского хозяйства», «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Землеустройство»

Тема: Технические устройства, основанные на явлении фотоэффекта.

Составить кроссворд.

Требования: кроссворд должен состоять не менее чем из 20 слов (10 по горизонтали, 10 по вертикали)


Самостоятельная работа № 27

Спец. «Механизация сельского хозяйства», «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Землеустройство»

Тема: Модель атома Резерфорда.

Составить краткий конспект по вопросам:

  1. Кто такой Резерфорд?

  2. В чем суть модели атома Резерфорда?

  3. Зарисуйте схему модели атома Резерфорда.




Самостоятельная работа № 28

Спец. «Механизация сельского хозяйства», «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Землеустройство»


Тема: Излучение лазера.

Составить краткий конспект по вопросам:

  1. Что такое лазер?

  2. Где используются лазеры?

Самостоятельная работа № 29

  1. Спец. «Механизация сельского хозяйства», «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Землеустройство»


Тема: Линейчатые спектры различных веществ

Составить краткий конспект по вопросам:

  1. Виды спектров: линейчатые, сплошные.

  2. Что можно узнать о веществе с помощью линейчатого спектра?

  3. Что такое спектральный анализ?

Самостоятельная работа № 30

Спец. «Механизация сельского хозяйства», «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Землеустройство»


Тема: Ядерная энергетика.

Создать презентацию. Презентация должна содержать не менее 10 слайдов:

  1. Титульный слайд.

  2. Что такое ядерная энергетика?

  3. История развития атомной энергетики.

  4. Ядерный реактор.

  5. Где и когда была построена первая атомная электростанция?

  6. Ядерная энергия: за и против.

  7. Мировой опыт и перспективы развития ядерной энергетики.

  8. Экологические проблемы ядерной энергетики.

  9. Аварии на АЭС.

  10. Заключение.

Самостоятельная работа № 31

Спец. «Механизация сельского хозяйства», «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Землеустройство»


Тема: научная картина мира.

Составить кроссворд.

Требования: кроссворд должен состоять не менее чем из 40слов (20 по горизонтали, 20 по вертикали)





ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная методическая разработка является методическим пособием для изучения дисциплины «Физика»

Студенты самостоятельные работы выполняют в рабочих тетрадях или в отдельных тетрадях. Презентации сдаются в электронном виде на любом носителе, кроссворды можно сдать в распечатанном виде.

Защита самостоятельных работ осуществляется индивидуально, обсуждается на занятиях, на занятиях предметных кружков.

Самостоятельная работа оказывает значительное влияние на глубину и прочность знаний студентов по физике, на развитие их познавательной способности, на темп усвоения нового материала.

Совершенствование работы преподавателя происходит постоянно, оно может касаться как содержания, так и форм методической документации. Кроме того, облегчить работу студента - это прямая обязанность преподавателя.

Студентам предложенная форма так же нравится больше именно своей конкретностью, где понятно и задания и возможности выполнения. Сильные студенты на основе базовой задачи могут самостоятельно освоить даже пропущенный материал, да и слабых студентов возможность попробовать проработать задачу подталкивает к саморазвитию.

Практический опыт показывает, что:

  1. Систематически проводимая самостоятельная работа при правильной ее организации способствует получению студентами более глубоких и прочных знаний по сравнению с теми, которые они приобретают при сообщении преподавателям готовых знаний.

  2. Организация выполнения студентами разнообразных по дидактической цели и содержанию самостоятельных работ, способствуют развитию их познавательных и творческих способностей, развитию мышления.

  3. При тщательно продуманной методике проведения самостоятельных работ ускоряются темпы формирования у студентов умений и навыков практического характера, что оказывает положительное влияние на формирование познавательных умений и навыков.

  4. При оценке самостоятельной работы студентов необходим индивидуальный подход и любая самостоятельная работа, не зависима от оформления и объема заслуживает похвалу, что будет хорошим стимулом студенту к дальнейшей работе.

  5. При оценке работ необходимо указать на ошибки и неточности, что бы исключить их повторения в следующих работах.


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Литература:




© 2010-2022