Предметная неделя как средство повышения качества образования

Раздел Физика
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предметная неделя как средство повышения качества образования.

Естественно научное образование, ядром которого всегда служили физика, математика, химия, биология, является одним из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Сегодня, когда перед школой стоит проблема создания условий для формирования личности, способной жить и творить в быстро изменяющемся мире, основной задачей обучения является целостное формирование научных знаний, технических умений, единой картины мира.

Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала. Сведения истоков познавательного интереса только к содержательной стороне материала приводит лишь к ситуативной заинтересованности на уроке. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет в них созерцательный интерес к предмету, который не будет являться познавательным интересом. Поэтому при формировании познавательных интересов школьников особое место принадлежит такому эффективному педагогическому средству, как внеклассная работа по предмету.

Внеклассная работа углубляет и расширяет знания учащихся, полученные на уроке, повышает интерес к предмету. Ознакомившись на факультативном занятии, занятии кружка, конференции или вечере с тем или иным явлением, ученик постарается глубже понять его суть, захочет почитать дополнительную литературу.

Принципы, лежащие в основе внеклассной работы:

* Принцип добровольного участия школьников во внеклассных занятиях;

* Принцип самодеятельности;

* Принцип равноправного участия школьников;

* Принцип занимательности.

Основные принципы работы предполагают выявление и развитие у школьников склонностей и способностей к работе в различных направлениях творческой деятельности. Организация самостоятельной творческой исследовательской деятельности учащихся на уроке и реализации полученных знаний, умений и навыков во внеурочное время содействуют эффективному решению образовательных задач. Обучение- это не только работа в классе и выполнение домашних работ. Обучение может быть очень интересным и захватывающим, если проводить его в форме разнообразных внеклассных мероприятий. Один из способов повысить интерес учащихся - внеурочная работа, в частности предметные недели.

В нашем комплексе третья неделя января - это неделя предмета «Физика». Мои ученики становятся моими союзниками по популяризации предмета. Вместе выпускаем тематические стенгазеты с различными ребусами, кроссвордами, занимательными задачами, проводим внеклассные мероприятия. Подводим итоги на общешкольном мероприятии, которое завершает предметную неделю.

Предметная неделя позволяет учащимся раскрыться с совершенно неожиданной стороны. Конкурсы дают им возможность заявить о себе, проявить свои способности- память, знания, умение логически мыслить, не терять самообладания в сложных моментах- не в обычных условиях типового урока, а в атмосфере общего внимания и заинтересованности.

Дети эмоциональны и впечатлительны, создается вокруг обычных занятий атмосфера праздника, неординарное событие надолго остаётся в памяти. Такие недели позволяют разнообразить обычную школьную жизнь. Проведение предметных недель, подстёгивает меня к апробации новых технологий, новых форм организации урока. Растёт и моё мастерство и профессионализм.

Всякую внеклассную работу по физике учитываю в конце, после её завершения, даю оценку. Для этого завожу специальную тетрадь, в которую записываю поручения, данные учащимся, промежуточные сроки выполнения работы, замечания по каждому этапу работы, относящиеся к её качеству, и общую оценку работы. Всё это даёт мне возможность глубже узнать учеников, целенаправленно руководить их работой и постоянно воспитывать их. Вести такую тетрадь иногда поручала и ученику, который ответственный за подготовку данного мероприятия.

Анализ качества проведённого мероприятия, который проводится на совете дела, учит каждого члена коллектива критически подходить к работе своей и товарища, не повторять отмеченные при обсуждении ошибки. Открытые обсуждения внеклассного мероприятия повышают значимость и интерес к внеклассной работе.

Целесообразность и нужность проведения предметных недель по физике несомненна. Ведь они способствуют конечной цели школьного образования - становление творческой личности и её самореализация.






© 2010-2022