Конспект урока по физике на тему «Давление. Единицы давления»

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по теме «Давление. Единицы давления»

Тип урока: объяснение нового материала.

Цель урока:

* создание условий для формирования системы знаний: сила давления, давление, математическая запись, единицы измерения.

* создание условий для формирования умений и навыков общения, взаимодействия при работе в парах, группе.

* организация работы по формированию учебно-интеллектуальных умений (анализировать, выделять главное, сравнивать); учебно-информационных умений (работа с учебником, проведение эксперимента, наблюдения)

Оборудование: ящик с песком, в углы небольшой доски вбивают гвозди, стальной и алюминиевый цилиндры, динамометр, стакан с водой, груз.

Ход урока.

I Актуализация имеющихся знаний (игра на внимание)

Показываются карточки с обозначением физических величин, учитель называет величину и единицу измерения, если это верно, то дети хлопают в ладоши, если нет, то топают

тяж

Fтяж

Fтр

Fупр

P

S

II Пробуждение интереса к получению новой информации.

Демонстрация опытов: (наблюдение, работа с учебником)

  1. Прикалывание кнопками газеты (кнопки острые и не очень);

  2. Ящик с песком и небольшая доска, в углы которой вбиты гвозди и груз;

  3. Работа по рисунку 85 в учебнике, стр.77.

III Обмен мнениями. (Дети делают вывод и сравнивают с выводом в учебнике стр.77)

Записывается тема урока «Давление. Единицы давления».

Учащиеся отвечают на вопросы:

- Как действовали силы в рассмотренных примерах?

- От чего зависит результат действия силы?

- Почему острая кнопка легче входит в дерево?

- Привести примеры, показывающие, что действие силы зависит от площади опоры.

Запись в тетради:

Сила, действующая перпендикулярно поверхности тела, называется силой давления.

Fдав - сила давления.

IY Получение информации на основе фронтального эксперимента. (Работа в группах)

  1. В ящик насыпают песок. Берут стальной и алюминиевый цилиндры, ставят их основаниями на песок. Затем стальной цилиндр рядом со следом кладут на бок. Делают выводы (Почему стальной цилиндр провалился глубже).

  2. Подвешивают деревянный брусок на динамометре. Выясняют, чему равен вес бруска. Опускают его в сосуд с водой на глубину 2 см. Выясняют, что показывает динамометр. Затем опускают брусок большей гранью в воду на ту же глубину. Сравнивают результаты и делают вывод (Сила давления жидкости направлена перпендикулярно поверхности тела).

Y Работа с учебником. Прочитать §33, стр.78 со второго абзаца. Выделить в параграфе главную мысль, новые понятия, математическую запись, единицы измерения.

р -давление, единица измерения 1Па (Паскаль)= 1Н/ м2, р = F/S . Составить вопросы по прочитанному.

Выписать в столбик ключевые слова (сила давления, давление, единицы давления) и составить на их основе связный рассказ по теме «Давление. Единицы давления».

Отслеживается степень активности учащихся на различных этапах.

YI Осмысление полученной информации.

Проведите классификацию следующих понятий: кнопка, сила давления, динамометр, давление, цилиндр, площадь. (Управление вниманием, самостоятельно делать выбор)

Физический прибор

Физическая величина

Физическое тело

Решение задач.

  1. На полу стоит мальчик массой 45 кг. Какое давление он производит на пол, если общая площадь подошв его ботинок, соприкасающихся с полом равна 300 см2. (15 кПа)

  2. Рассчитать давление на шляпку кнопки площадью1 см2, если на неё действует сила в 1 Н. Рассчитайте давление, оказываемое этой кнопкой на стенку, если площадь острия кнопки равна 0,0001 см2. (10 кПа, 100 МПа)

YII Диагностика избирательного внимания.

Среди буквенного текста имеются слова. Необходимо как можно быстрее считывая текст, выписать эти слова.

Оаитсиларвнгокдавленияглвдоапро срофкупдавлениепрмтол мпроеаединицысрти чмтизмеренияаонр бкпвдспаскальрдлукр.


YIII Подведение итога урока.

Постановка Дом. задан. §33, упр.12 (1; 2)



© 2010-2022