- Преподавателю
- Физика
- Разработка интегрированного урока физика, ИЗО, информатика
Разработка интегрированного урока физика, ИЗО, информатика
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Майорова Л.В. |
Дата | 13.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МОУ « Шестаковская СОШ»
Разработка интегрированного урока физика - изобразительное искусство - информатика .
Тема : Свойства вещества .
Скульптура
Провели : учитель физики Майорова Л.В.
Учитель ИЗО Штогрина М.Г.
п.Шестаково
2007г.
Тема : Свойства вещества
Тип урока : комбинированный .
Цель: обучающая :
-
познакомить с понятием вещество , его признаками и свойствами;
-
Дать характеристику трём агрегатным состояниям вещества ;
-
Рассмотреть различные способы создания скульптур .
Развивающая :
-
развить способности логически мыслить , делать выводы , анализировать.
Воспитательные :
-
формирование у учащихся положительных мотивов учения ,
-
культуры умственного труда ,
-
трудолюбия ,
-
умение видеть прекрасное вокруг себя .
Оборудование : компьютер , спиртовка , тигель , свинец , форма для отливки , картины , мультимедийный фильм .
Оформление доски :
Ход урока .
-
Организационный момент :
-
постановка целей
-
эмоциональный настрой учащихся
-
подготовка к восприятию материала .
-
-
Актуализация знаний : ( беседа с учащимися )
-
Что такое вещество ?
-
Из чего состоят все вещества ?
-
Как молекулы располагаются в веществе ?
-
От чего зависит расположение молекул в веществе?
-
Какие агрегатные состояния вещества вы знаете ?
-
Как вы думаете , что может быть общего между темой нашего урока и изобразительным искусством ?
-
Где можно использовать наши знания ?
-
-
Изложение нового материала :
1. учитель физики :
Как мы только что повторили вещество - то из чего состоят все физические тела , тела окружающие нас .Вещества существуют в природе бывают простыми : состоящими из атомов одного химического элемента ( кислород , железо, алюминий , медь и др.)и сложными , в которых присутствуют атомы разных химических элементов ( вода , сахар и др.) Признаки, по которым отличаются вещества друг от друга , называют физическими свойствами вещества . Можно описать свойства отвечая на вопросы , связанные с естественным восприятием мира с помощью органов чувств. Например : газообразное , жидкое или твёрдое вещество ? Какого оно цвета ? Есть ли запах? Как ведёт себя вещество _ пластичное , хрупкое , эластичное ? Растворяется ли оно в воде ? и другие
2. учитель ИЗО :
На протяжении многих веков человек ищет новые и новые вещества, которые должны помочь ему в освоении окружающего пространства . Этот поиск происходит во всех сферах человеческой деятельности .Не исключение и изобразительное искусство , являющееся зеркалом , в котором отражается весь окружающий мир. До нас дошли удивительные свидетельства искусства и мастерства наших предков в наскальных рисунках , каменных статуэтках и украшениях ( показ через ПК ). История появления скульптуры относится к первобытной эпохи и непосредственно связана с трудовой деятельностью человека и магическими верованиями . Первыми материалами для людей стали камни , древесина , кости животных .В палеолитических стоянках открытых во многих странах обнаружены разнообразные скульптурные изображения , в том числе так называемые палеолитические Венеры ( показ на ПК). И в наше время художники не отстают от новых открытий в науке , применяя всё новые и новые материалы в своих произведениях . В сферу внимания и интереса попало не только многообразие современных материалов но и новое пространство , возникшее совсем недавно ( показ на ПК) .
3. учитель физики :
Происходящие с веществами изменения называют явлениями . Когда с веществом происходит физическое явление , изменяется его агрегатное состояние . Неизменным остаётся только состав вещества ( вода , лёд и пар состоят из одних и тех же
молекул ).Любое вещество может находиться в трёх агрегатных состояниях , но для разных веществ температура перехода из одного состояния в другое различна В курсе физики 8 класса мы узнаем , что получит жидкий кислород можно при температуре - 219, медь
+ 1085, олово + 232, лёд 0 и так далее .Не всегда в обычных условиях можно наблюдать переход вещества из одного состояния в другое , многие из вас плавили свинец , олово , чтобы получить
( отлить ) какую то фигуру , не подозревая того , что вы уже использовали физику . ( подготовка к плавлению пластилина ).
4. учитель ИЗО
Конечно , в большинстве материалы используемые в изобразительном искусстве , находятся в твёрдом состоянии . Но все же и жидкости , и газообразные вещества могут стать элементами произведений искусств : например великолепные фонтаны Петергофа , в которых вода является неотъемлемой частью произведения ландшафтного искусства ( показ на ПК) , или вечный огонь в композиции мемориальной скульптуры ( показ на ПК).
5. учитель физики :
Мягкие вещества ( глина , воск , пластилин ) служат для лепки , твёрдые вещества ( различные породы камня , дерево - служат для высекания или резьбы . Вещества способные переходить из твёрдого состояния в жидкое ( различные металлы , гипс , бетон , пластмасса ) - служат для отливки произведений скульптуры .
6. Учитель ИЗО
Особое значение в изобразительном искусстве ( при создании скульптур ) имеет отливка . Самая популярная техника обработки металла - литьё из бронзы . Бронза очень старинный материал требует от художника знания приёмов , которые сильно отличаются от обработки скульптуры в камне . Уже Египтяне были мастерами в отливки небольших статуй ( Показ на ПК скульптура богини Нут ). Новое возрождение техники литья происходит в Средние века . В эпоху готики скульпторы отдают предпочтение камню и дереву перед бронзой . В эпоху Возрождения техника литья вновь переживает расцвет .( показ картин скульптур , использование ПК) .
IV. Практическая работа
1 Сегодня на уроке мы можем почувствовать себя скульпторами , получив жидкое вещество пластилин , зальём его в форму и получим фигуру - скульптуру .
( выполнение работы одним из учеников ) Для остывания статуэтка погружается в воду . Можно передать по рядам для демонстрации полученного результата .
2. Зарисовать любую из предложенных скульптур .
V . Подведение итогов урока ( релаксация )
1. Изобразите в виде рисунка своё отношение к сегодняшнему уроку : что вы узнали нового , что понравилось , не понравилось , свои пожелания .
2. что запомнили с урока :
Физика
Вещество = агрегатное состояние
Молекулы жидкое твёрдое газообразное
Вода лёд пар
ИЗО
Скульптура
Высекание лепка литьё
Камень
пластилин , бронза
глина
VI. Дома : изготовить форму для заливки и отлить фигуру .