Разработка интегрированного урока физика, ИЗО, информатика

Тема : Свойства вещества Тип урока : комбинированный . Цель:  обучающая :    o   познакомить с понятием вещество , его признаками и свойствами; o   Дать характеристику трём агрегатным состояниям вещества ; o   Рассмотреть различные способы  создания скульптур .           Развивающая : o   развить способности логически мыслить , делать выводы , анализировать.         Воспитательные : o   формирование у учащихся положительных мотивов учения , o   культуры  умственного труда  , o   трудолюбия , o...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ « Шестаковская СОШ»














Разработка интегрированного урока физика - изобразительное искусство - информатика .

Тема : Свойства вещества .

Скульптура


Провели : учитель физики Майорова Л.В.

Учитель ИЗО Штогрина М.Г.



п.Шестаково

2007г.


Тема : Свойства вещества

Тип урока : комбинированный .

Цель: обучающая :

  • познакомить с понятием вещество , его признаками и свойствами;

  • Дать характеристику трём агрегатным состояниям вещества ;

  • Рассмотреть различные способы создания скульптур .

Развивающая :

  • развить способности логически мыслить , делать выводы , анализировать.

Воспитательные :

  • формирование у учащихся положительных мотивов учения ,

  • культуры умственного труда ,

  • трудолюбия ,

  • умение видеть прекрасное вокруг себя .

Оборудование : компьютер , спиртовка , тигель , свинец , форма для отливки , картины , мультимедийный фильм .

Оформление доски :

Разработка интегрированного урока физика , ИЗО, информатика






Ход урока .

  1. Организационный момент :

    1. постановка целей

    2. эмоциональный настрой учащихся

    3. подготовка к восприятию материала .

  2. Актуализация знаний : ( беседа с учащимися )

    1. Что такое вещество ?

    2. Из чего состоят все вещества ?

    3. Как молекулы располагаются в веществе ?

    4. От чего зависит расположение молекул в веществе?

    5. Какие агрегатные состояния вещества вы знаете ?

    6. Как вы думаете , что может быть общего между темой нашего урока и изобразительным искусством ?

    7. Где можно использовать наши знания ?

  3. Изложение нового материала :

1. учитель физики :

Как мы только что повторили вещество - то из чего состоят все физические тела , тела окружающие нас .Вещества существуют в природе бывают простыми : состоящими из атомов одного химического элемента ( кислород , железо, алюминий , медь и др.)и сложными , в которых присутствуют атомы разных химических элементов ( вода , сахар и др.) Признаки, по которым отличаются вещества друг от друга , называют физическими свойствами вещества . Можно описать свойства отвечая на вопросы , связанные с естественным восприятием мира с помощью органов чувств. Например : газообразное , жидкое или твёрдое вещество ? Какого оно цвета ? Есть ли запах? Как ведёт себя вещество _ пластичное , хрупкое , эластичное ? Растворяется ли оно в воде ? и другие

2. учитель ИЗО :

На протяжении многих веков человек ищет новые и новые вещества, которые должны помочь ему в освоении окружающего пространства . Этот поиск происходит во всех сферах человеческой деятельности .Не исключение и изобразительное искусство , являющееся зеркалом , в котором отражается весь окружающий мир. До нас дошли удивительные свидетельства искусства и мастерства наших предков в наскальных рисунках , каменных статуэтках и украшениях ( показ через ПК ). История появления скульптуры относится к первобытной эпохи и непосредственно связана с трудовой деятельностью человека и магическими верованиями . Первыми материалами для людей стали камни , древесина , кости животных .В палеолитических стоянках открытых во многих странах обнаружены разнообразные скульптурные изображения , в том числе так называемые палеолитические Венеры ( показ на ПК). И в наше время художники не отстают от новых открытий в науке , применяя всё новые и новые материалы в своих произведениях . В сферу внимания и интереса попало не только многообразие современных материалов но и новое пространство , возникшее совсем недавно ( показ на ПК) .

3. учитель физики :

Происходящие с веществами изменения называют явлениями . Когда с веществом происходит физическое явление , изменяется его агрегатное состояние . Неизменным остаётся только состав вещества ( вода , лёд и пар состоят из одних и тех же

молекул ).Любое вещество может находиться в трёх агрегатных состояниях , но для разных веществ температура перехода из одного состояния в другое различна В курсе физики 8 класса мы узнаем , что получит жидкий кислород можно при температуре - 219Разработка интегрированного урока физика , ИЗО, информатика, медь

+ 1085Разработка интегрированного урока физика , ИЗО, информатика, олово + 232Разработка интегрированного урока физика , ИЗО, информатика, лёд 0Разработка интегрированного урока физика , ИЗО, информатика и так далее .Не всегда в обычных условиях можно наблюдать переход вещества из одного состояния в другое , многие из вас плавили свинец , олово , чтобы получить

( отлить ) какую то фигуру , не подозревая того , что вы уже использовали физику . ( подготовка к плавлению пластилина ).

4. учитель ИЗО

Конечно , в большинстве материалы используемые в изобразительном искусстве , находятся в твёрдом состоянии . Но все же и жидкости , и газообразные вещества могут стать элементами произведений искусств : например великолепные фонтаны Петергофа , в которых вода является неотъемлемой частью произведения ландшафтного искусства ( показ на ПК) , или вечный огонь в композиции мемориальной скульптуры ( показ на ПК).

5. учитель физики :

Мягкие вещества ( глина , воск , пластилин ) служат для лепки , твёрдые вещества ( различные породы камня , дерево - служат для высекания или резьбы . Вещества способные переходить из твёрдого состояния в жидкое ( различные металлы , гипс , бетон , пластмасса ) - служат для отливки произведений скульптуры .

6. Учитель ИЗО

Особое значение в изобразительном искусстве ( при создании скульптур ) имеет отливка . Самая популярная техника обработки металла - литьё из бронзы . Бронза очень старинный материал требует от художника знания приёмов , которые сильно отличаются от обработки скульптуры в камне . Уже Египтяне были мастерами в отливки небольших статуй ( Показ на ПК скульптура богини Нут ). Новое возрождение техники литья происходит в Средние века . В эпоху готики скульпторы отдают предпочтение камню и дереву перед бронзой . В эпоху Возрождения техника литья вновь переживает расцвет .( показ картин скульптур , использование ПК) .

IV. Практическая работа

1 Сегодня на уроке мы можем почувствовать себя скульпторами , получив жидкое вещество пластилин , зальём его в форму и получим фигуру - скульптуру .

( выполнение работы одним из учеников ) Для остывания статуэтка погружается в воду . Можно передать по рядам для демонстрации полученного результата .

2. Зарисовать любую из предложенных скульптур .

V . Подведение итогов урока ( релаксация )

1. Изобразите в виде рисунка своё отношение к сегодняшнему уроку : что вы узнали нового , что понравилось , не понравилось , свои пожелания .

2. что запомнили с урока :

Разработка интегрированного урока физика , ИЗО, информатикаФизика

Разработка интегрированного урока физика , ИЗО, информатика

Разработка интегрированного урока физика , ИЗО, информатикаРазработка интегрированного урока физика , ИЗО, информатикаРазработка интегрированного урока физика , ИЗО, информатикаВещество = агрегатное состояние

Разработка интегрированного урока физика , ИЗО, информатика

МРазработка интегрированного урока физика , ИЗО, информатикаолекулы жидкое твёрдое газообразное

Разработка интегрированного урока физика , ИЗО, информатикаРазработка интегрированного урока физика , ИЗО, информатикаРазработка интегрированного урока физика , ИЗО, информатика

Разработка интегрированного урока физика , ИЗО, информатикаРазработка интегрированного урока физика , ИЗО, информатикаРазработка интегрированного урока физика , ИЗО, информатикаРазработка интегрированного урока физика , ИЗО, информатикаРазработка интегрированного урока физика , ИЗО, информатикаРазработка интегрированного урока физика , ИЗО, информатикаРазработка интегрированного урока физика , ИЗО, информатикаРазработка интегрированного урока физика , ИЗО, информатикаРазработка интегрированного урока физика , ИЗО, информатика

Разработка интегрированного урока физика , ИЗО, информатикаРазработка интегрированного урока физика , ИЗО, информатикаВода лёд пар

ИЗО

Разработка интегрированного урока физика , ИЗО, информатика

Разработка интегрированного урока физика , ИЗО, информатикаРазработка интегрированного урока физика , ИЗО, информатикаРазработка интегрированного урока физика , ИЗО, информатикаСкульптура

Разработка интегрированного урока физика , ИЗО, информатикаРазработка интегрированного урока физика , ИЗО, информатикаВысекание лепка литьё

Разработка интегрированного урока физика , ИЗО, информатика

Камень

пластилин , бронза

глина

VI. Дома : изготовить форму для заливки и отлить фигуру .

© 2010-2022