Рабочая программа по физике 9 класс

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 46 с. Бараники





Рассмотрена и Утверждаю
рекомендована к утверждению Директор МБОУ СОШ № 46 с. Бараники
педагогическим советом Приказ от 31.08. 2015 года № 221
протокол № 1
от « 28 » августа 2015 года ____________ / Л.И. Макаренко



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Учебный предмет, курс

Физика

Уровень общего образования

Основное общее образование

Класс

9

Учебный год

2015 - 2016 учебный год

Количество часов

68

Учитель

Пыженко О.Н



















Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 46 с. Бараники на 2015 - 2016 учебный год с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы:

- программы развития универсальных учебных действий на уровне среднего общего образования;

- программы воспитания и социализации;

- программы коррекционной работы;

- программы формирования ИКТ-компетентности обучающихся;

- программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Рабочая программа составлена на один учебный год на основе авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, авторы (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. - М.: Дрофа, 2011) , учебного плана МБОУ СОШ № 46 с. Бараники на 2015 - 2016 учебный год с учетом учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, а также специфики 9 класса.

Перечень основных федеральных нормативных правовых документов, используемых при разработке рабочей программы:

Законы:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».

- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

Концепции:

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.

Программы:

- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).

Постановления:

- постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2014 № 245 «О признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы»;

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства Ростовской области от 06.03.2014 № 158 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596».

Приказы:

- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказ Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

- приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;

- приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;

- приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

- приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказ Минобразования и науки России от 05.09.2013 г. № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;

- приказ Минобрнауки России от 08.12.2014 № 1559 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 г. № 1047»;

Распоряжения:

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».

Письма:

- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников».


  1. Основные цели и задачи изучения курса физики в 9 классе:

1.освоение знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

2.овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

3.развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

4. воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

5.применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  1. владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  2. организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Общая характеристика учебного предмета:

Школьный курс физики- системообразующий для естественно-научных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. В 7 и 8 классах происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданной схеме. В 9 классе начинается изучение основных физических законов, лабораторные работы становятся более сложными, школьники учатся планировать эксперимент самостоятельно.Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире с последующим применением физических законов для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ, в технике и повседневной жизни. Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения:

  1. механические явления,

  2. тепловые явления,

  3. электромагнитные явления,

  4. квантовые явления.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания курса физики в основной школе определяются спецификой физики как науки.

Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценностные ориентации, формируемые у учащихся в процессе изучения физики, проявляются: в результатеэкспериментальной проверки;

в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;

в ценности физических методов исследования живой и неживой природы;

в понимании сложности и противоречивости самого процесса познания как извечного стремления к Истине.

В качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентации содержания курса физики

могут рассматриваться как формирование:

уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности;

понимания необходимости эффективного и безопасного использования различных технических устройств;

потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;

сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.

Курс физики обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностные ориентации направлены на воспитание у учащихся:

правильного использования физической терминологии и символики;

потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;

способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Место учебного предмета в учебном плане


Рабочая программа по физике в 9-м классе на 2015 -2016 учебный год нацелена на реализацию основных задач обучения в основной общей школе. В соответствии с учебным планом (недельным) МБОУ СОШ № 46. с. Бараники на 2015 - 2016 учебный год, утвержденным приказом директора от 17.06. 2015 года № 182, на изучение в 9 классе учебного предмета федерального компонента «Физика», являющегося инвариантной частью учебного плана основного общего образования, отводится 2 часа в неделю. Таким образом, совокупное учебное время, отводимое на освоение обучающимися программного материала курса физики в 9 классе, в соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ № 46 с. Бараники на 2015 - 2016 учебный год, утвержденным приказом директора образовательного учреждения от 31.08.2015 года № 221, составляет 68 часов.

  1. Содержание учебного предмета

  2. Законы взаимодействия и движения тел (25 часов)

  3. Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Графики зависимости скорости и перемещения от времени при прямолинейном равномерном и равноускоренном движениях. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

  4. Демонстрации.

  5. Относительность движения. Равноускоренное движение. Свободное падение тел в трубке Ньютона. Направление скорости при равномерном движении по окружности. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Невесомость. Закон сохранения импульса. Реактивное движение..

  6. Лабораторные работы и опыты.

  7. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. Измерение ускорения свободного падения.

  8. Механические колебания и волны. Звук. (11 часов)

  9. Колебательное движение. Пружинный, нитяной, математический маятники. Свободные и вынужденные колебания. Затухающие колебания. Колебательная система. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращение энергии при колебательном движении. Резонанс.

  10. Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость волны. Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо.

  11. Демонстрации.

  12. Механические колебания. Механические волны. Звуковые колебания. Условия распространения звука.

  13. Лабораторная работа. Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

  14. Электромагнитное поле (17 часов)

  15. Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

  16. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

  17. Демонстрации.

  18. Устройство конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Электромагнитные колебания. Свойства электромагнитных волн. Дисперсия света. Получение белого света при сложении света разных цветов.

  19. Лабораторные работы.

  20. Изучение явления электромагнитной индукции. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

  21. Строение атома и атомного ядра. 11 часов

  22. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

  23. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы использования АЭС. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

  24. Демонстрации.

  25. Модель опыта Резерфорда. Наблюдение треков в камере Вильсона. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.

  26. Лабораторные работы.

  27. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям. Измерение естественного радиационного фона дозиметром.

  28. Итоговое повторение 4 часа


График прохождения программы «Физика . 9 класс». 68 ч.

№ урока



Раздел

Кол-во часов

Сроки прохож дения

Лаб раб

Даты

Контр.

Даты

1-25

Законы движения и взаимодействия тел

25

1.09-1.12

ЛР№1

ЛР№2

24.09

22.10

КР№1

КР№2

1.10

1.12

26-36

Механические колебания и волны. Звук .

11

3.12-19.01

ЛР№3 ЛР№4

10.12

15.12

КР№3

19.01

37-53

Электромагнитное поле

17

21.01-18.03

ЛР№5

ЛР№6

9.02

11.03

КР№4

18.03

54-64

Строение атома и атомного ядра

11

5.04-10.05

ЛР№7

ЛР№8

21.04

28.04

КР№5

10.05

65-68

Повторение

4

12.05-24.05

Итоговая КР

19.05

Всего

68



Календарно - тематическое планирование по физике 9 класс


№ урока

Дата

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Виды деятельности

Вид контроля

Законы движения и взаимодействия тел 25 часов


1

1.09

Инструктаж по ТБ в кабинете физики. Материальная точка. Система отсчета

1

Наблюдать и описывать прямолинейное и равномерное движение тележки с капельницей; определять по ленте со следами капель вид движения тележки, пройденный ею путь и промежуток времени от начала движения до остановки; обосновывать возможность замены тележки её моделью (материальной точкой) для описания движения


2

3.09

Перемещение

1

Приводить примеры, в которых координату движущегося тела в любой момент времени можно определить, зная его начальную координату и совершен-

ное им за данный промежуток времени перемещение, и нельзя, если вместо перемещения задан пройденный путь


3

8.09

Перемещение при прямолинейном равномерном движении

1

Определять модули и проекции векторов на координатную ось; записывать уравнение для определе-

ния координаты движущегося тела в векторной и скалярной форме, исполь-

зовать его для решения задач


4

10.09

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1

Записывать формулы: для нахождения проекции и модуля вектора перемещения тела, для вычисления координаты движущегося тела в любой заданный момент времени; доказывать равенство модуля вектора перемещения пройденному пути и площади под графиком скорости; строить графики зависимости vx = vx(t)


5

15.09

Скорость . График скорости

1

Объяснять физический смысл понятий: мгновенная скорость, ускорение; приводить примеры равноускоренного движения; записывать формулу для определения ускорения в векторном виде и в виде проекций на выбранную ось; применять формулы для расчета скорости тела и его ускорения в решении задач, выражать любую из входящих в формулу величин через остальные.


6

17.09

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

1

Записывать формулы для расчета начальной и конечной скорости тела; читать и строить графики зависимости скорости тела от времени и ускорения тела от времени; решать расчетные и каечтсвенные задачи с применением формул


7

22.09

Самостоятельная работа «Прямолинейное равноускоренное движение»

1

Решать расчетные задачи с применением формулы

sx = v0xt + ax t 2 /2;

приводить формулу s = v0x + vx •t /2 к виду

sx = vх 2 - v0х 2 /2ах ; доказывать, что для прямолинейного рав ноускоренного движения уравнение

х = х0 + sx может быть преобразовано в уравнение

x = x0 + v0xt + a x t2 /2


8

24.09

ТБ. Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1

Наблюдать движение тележки с капельницей;делать выводы о характере движения тележки; вычислять модуль вектора перемещения, совершенного прямолинейно и равноускоренно движущимся телом за

n-ю секунду от начала движения, по модулю перемещения, совершенного им за k-ю секунду

ЛР

9

29.09

Решение задач по теме «Основы кинематики»

1

Пользуясь метрономом, определять промежуток времени от начала равноускоренного движения шарика до его остановки; определять ускорение движения шарика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр; представлять результаты измерений

и вычислений в виде таблиц и графиков; по графику определять скорость в заданный момент времени; работать в группе

КТ

10

1.10

Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики»

1

Выполнение к.р.Применять знания к решению задач

КР

11

6.10

Относительность движения. Первый закон Ньютона.

1

Наблюдать и описывать движение маятника в двух системах отсчета, одна из которых связана с землей, а другая с лентой, движущейся равномерно относительно земли; сравнивать траектории, пути, перемещения, скорости маятника в указанных системах отсчета; приводить примеры, поясняющие относительность движенияНаблюдать проявление инерции; приводить примеры проявления инерции; решать качественные задачи на применение первого закона Ньютона


12

8.10

Второй закон Ньютона

1

Записывать второй закон Ньютона в виде формулы;

решать расчетные и качественные задачи на применение этого закона


13

13.10

Третий закон Ньютона

1

Наблюдать, описывать и объяснять опыты, иллюстрирующие справедливость третьего закона Ньютона;

записывать третий закон Ньютонав виде формулы;

решать расчетные и качественные задачи на применение этого закона


14

15.10

Свободное падение тел

1

Наблюдать падение одних и тех же тел в воздухе и в разреженном пространстве;делать вывод о движении тел с одинаковым ускорением при действии на них

только силы тяжести


15

20.10

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.

1

Наблюдать опыты, свидетельствующие о состоянии невесомости тел; сделать вывод об условиях, при которых тела находятся в состоянии невесомости;


16

22.10

ТБ. Лабораторная работа №2 «Исследование свободного падения»

1

измерять ускорение свободного падения; работать в группе

ЛР

17

27.10

Закон всемирного тяготения

1

Записывать закон всемирного тяготения в виде математического уравнения.


18

29.10

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных тел

1

Из закона всемирного тяготения выводить формулу для расчета ускорения свободного падения тела.


19

10.11

Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

1

Приводить примеры прямолинейного и криволинейного движения тел; называть условия, при которых тела движутся прямолинейно или криволинейно; вычислять модуль центростремительного ускорения по формуле v2=а ц . с/R.Решать расчетные и качественные задачи;


20

12.11

Искусственные спутники Земли

1

слушать отчет о результатах выполнения задания-проекта «Экспериментальное подтверждение справедливости

условия криволинейного движения тел»; слушать доклад «Искусственные спутники Земли», задавать вопросы и принимать участие в обсуждении темы


21

17.11

Импульс тела. Закон сохранения импульса

1

Давать определение импульса тела, знать его единицу; объяснять, какая система тел называется замкнутой, приводить примеры замкнутой системы; записывать закон сохранения импульса.


22

19.11

Реактивное движение. Ракеты

1

Наблюдать и объяснять полет модели ракетыРешать расчетные и качественные задачи на применение закона сохранения энергии; работать с заданиями, приведенными в разделе «Итоги главы»

СР

23

24.11

Закон сохранения механической энергии

1

Решать расчетные и качественные задачи на применение закона сохранения энергии;


24

26.11

Решение задач по теме «Основы динамики»

1

работать с заданиями, приведенными в разделе «Итоги главы»


25

1.12

Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики»

1

Выполнение к.р.Применять знания к решению задач

КР

Механические колебания и волны. Звук 11 часов


26

3.12

Колебательное движение. Колебательные системы.

1

Определять колебательное движение по его признакам; приводить примеры колебаний; описывать динамику свободных колебаний пружинного и математического маятников; измерять жесткость пружины или резинового шнура


27

8.12

Величины, характеризующие колебательное движение

1

Называть величины, характеризующие колебательное движение; записывать формулу взаимосвязи пе-

риода и частоты колебаний; проводить экспериментальное исследование зависимости периода колебний пружинного маятника от m и k


28

10.12

ТБ. Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза »

1

Проводить исследования зависимости периода (частоты) колебаний пружинного маятника от массы,представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц; работать в группе;

ЛР

29

15.12

ТБ. Лабораторная работа №4 «Исследование зависимости периода и частоты нитяного маятника от длины нити»

1

Проводить исследования зависимости периода (частоты) колебаний маятника от длины его нити; слушать отчет о результатах выполнения задания-проекта «Определение качественной зависимости периода колебаний математического маятника от ускорения свободного падения»

ЛР

30

17.12

Превращения энергии при колебательном движении.

1

Объяснять причину затухания свободных колебаний;

называть условие существования незатухающих колебанийОбъяснять, в чем заключается явление резонанса; приводить примеры полезных и вредных проявлений резонанса и пути устранения последних


31

22.12

Механические волны. Продольные и поперечные волны

1

Различать поперечные и продольные волны; описывать механизм образования волн; называть характеризующие волны физические величины


32

24.12

Длина и скорость распространения волны

1

Называть величины, характеризующие упругие волны; записывать формулы взаимосвязи между ними


33

29.12

Источники звука. Звуковые колебания.


Называть диапазон частот звуковых волн; приводить примеры источников звука; приводить обоснования того, что звук является продольной волной; слушать доклад «Ультразвук и инфразвук в природе, технике и медицине», задавать вопросы и принимать участие в обсуждении темы

СР

34

12.01

Распространение звука. Скорость звука

1

Выдвигать гипотезы о зависимости скорости звука от свойств среды и от ее температуры; объяснять, почему в газах скорость звука возрастает с повышением температуры


35

14.01

Отражение звука.

1

На основании увиденных опытов выдвигать гипотезы относительно зависимости высоты тона от частоты, а громкости - от амплитуды колебаний источника звука

КТ

36

19.01

Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и звук»

1

Выполнение к.р.Применять знания к решению задач

КР

Электромагнитное поле 16ч


37

21.01

Магнитное поле.

1

Делать выводы о замкнутости магнитных линий и об ослаблении поля с удалением от проводников с током


38

26.01

Направление тока. Линии его магнитного поля.

1

Формулировать правило правой руки для соленоида, правило буравчика; определять направление электрического тока в проводниках и направление линий магнитного поля


39

28.01

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток.

1

Применять правило левой руки; определять направление силы, действующей на электрический заряд, движущийся в магнитном поле; определять знак заряда и направление движения частицы


40

2,02

Индукция магнитного поля. Магнитный поток

1

Записывать формулу взаимосвязи модуля вектора магнитной индукции B, магнитного поля с модулем силы F, действующей на проводник длиной l, расположенный перпендикулярно линиям магнитной индукции, и силой тока I в проводнике; описывать зависимость магнитного потока от индукции магнитного поля, пронизывающего площадь контура и от его ориентации по отношению к линиям магнитной индукции

СР

41

4.02

Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца

1

Наблюдать и описывать опыты, подтверждающие появление электрического поля при изменении магнитного поля, делать выводыНаблюдать взаимодействие алюминиевых колец с магнитом; объяснять физическую суть правила Ленца и формулировать его; применять правило Ленца и правило правой руки дляопределения направления индукционного токаНаблюдать и объяснять явление самоиндукции


42

9.02

ТБ. Лабораторная работа №5 «Изучение явления электромагнитной индукции»


Проводить исследовательский эксперимент по изучению явления электромагнитной индукции; анализировать результаты эксперимента и делать выводы;

работать в группе

ЛР

43

11.02

Получение и передача переменного электрического тока.

1

Рассказывать об устройстве и принципе действия генератора переменного тока; называть способы уменьшения потерь электроэнергии передаче ее на

большие расстояния;


44

16.02

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

1

Наблюдать опыт по излучению и приему электромагнитных волн; описывать различия между вихре-

вым электрическим и электростатическим полями


45

18.02

Трансформатор

1

рассказывать о назначении, устройстве и принципе действия трансформатора и его применении


46

23.02

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний

1

Называть различные диапазоны электромагнитных волн


47

25.02

Принципы радиосвязи и телевидения


Рассказывать о принципах радиосвязи и телевидения; слушать доклад «Развитие средств и способов передачи информации надалекие расстояния с древних времен и до наших дней»


48

2.03

Электромагнитная природа света.

1

Называть различные диапазоны электромагнитных волн


49

4.03

Преломление света.

1

Наблюдать разложение белого света в спектр при его прохождении сквозь призму и получение белого света путем сложения спектральных цветов с помощью линзы; объяснять суть и давать определение явления дисперсии


50

9.03

Дисперсия света.

1

Наблюдать разложение белого света в спектр при его прохождении сквозь призму и получение белого света путем сложения спектральных цветов с помощью линзы; объяснять суть и давать определение явления дисперсии


51

11.03

ТБ. Лабораторная работа №6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

1

Наблюдать сплошной и линейчатые спектры испускания; называть условия образования сплошных и линейчатых спектров испускания; работать в группе;

слушать доклад «Метод спектрального анализа и его применение в науке и технике»


52

16.03

Решение задач по теме «Электромагнитные явления»

1

Объяснять излучение и поглощение света атомами и происхождение линейчатых спектров на основе постулатов Бора; работать с заданиями, приведенны-

ми в разделе «Итоги главы»


53

18.03

Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле»

1

Выполнение к.р.Применять знания к решению задач

КР

Строение атома .и атомного ядра 11ч


54

5.04

Радиоактивность.

1

Объяснять опыты по радиоактивности, подготовить реферат о истории открытия радиоактивности.


55

7.04

Модели атомов. Опыт Резерфорда

1

Описывать опыты Резерфорда: по обнаружению сложного состава радиоактивного излучения и по исследованию с помощью рассеяния α-частиц строения

атома


56

12.04

Радиоактивные превращения атомных ядер

1

Объяснять суть законов сохранения массового числа и заряда при радиоактивных превращениях; применять эти законы при записи уравнений ядерных реакций


57

14.04

Экспериментальные методы исследования частиц.

1

Познакомить с экспериментальными методами регистрации элементарных частиц, знать их приимущества и недостатки.


58

19.04

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.

1

Объяснять физический смысл понятий: массовое и зарядовое числа Объяснять физический смысл понятий: энергия связи, дефект массПрименять законы сохранения массового числа и заряда для записи уравнений ядерных реакций


59

21.04

Лабораторная работа №7 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков»

1

Измерять мощность дозы радиационного фона дозиметром; сравнивать полученный результат с наибольшим допустимым для человека значением; работать в группе

ЛР

60

26.04

Ядерный реактор. Атомная энергетика

1

Описывать процесс деления ядра атома урана; объяснять физический смысл понятий: цепная реакция, критическая масса; называть условия протекания управляемой цепной реакцииРассказывать о назначении ядерного реактора на медленных нейтронах, его устройстве и принципе действия; называть преимущества и недостатки АЭС перед другими видами электростанций


61

28.04

Лабораторная работа №8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

1

Изучить треки заряженных частиц по фотографиям, работать в группах, делать выводы.

ЛР

62

3.05

Закон радиоактивного распада.

1

Называть физические величины: поглощенная доза излучения, коэффициент качества, эквивалентная доза, период полураспада; слушать доклад «Негативное воздействие радиации на живые организмы и

способы защиты от нее»


63

5.05

Термоядерная реакция.

1

Называть условия протекания термоядерной реакции; приводить примеры термоядерных реакций; применять знания к решению задачСтроить график зависимости мощности дозы излучения продуктов распада радона от времени; оценивать по графику период полураспада продуктов распада радона; представлять результаты измерений

в виде таблиц; работать в группе

ЛР

64

10.05

Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра»

1

Выполнение к.р.Применять знания к решению задач

КР

Повторение 4 ч


65

12.05

Повторение по теме «Основы кинематики и динамики»

1

Демонстрировать презентации, участвовать в обсуждении презентаций; работать с заданиями, приведенными в разделе «Итоги главы»


66

17.05

Повторение по теме «Механические колебания и волны»

1

Демонстрировать презентации, участвовать в обсуждении презентаций; работать с заданиями, приведенными в разделе «Итоги главы»


67

19.05

Итоговая контрольная работа

1

Выполнение к.р.Применять знания к решению задач


68

24.05

Повторение по теме «Электромагнитные явления»


Демонстрировать презентации, участвовать в обсуждении презентаций; работать с заданиями, приведенными в разделе «Итоги главы»

КР

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

№ п/п

Автор(ы)

Наименование учебных и методических пособий

Год издания

Издательство

1

Е. М. Гутник, А. В. Перышкин

Учебник: ФИЗИКА 9

2009г.

Издательский дом «Дрофа»

2

В.И. Лукашек,

Е.В. Иванов,

«Сборник задач по физике 7-9 класс для общеобразовательных учреждений»

2007 г.

Просвещение

3


Тесты по физике. 9класс.

2000 г.

Издательство ЯГПУ им. К.Д. Ушинского,



Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса



Автор

Название

Издательство

Год

1

О.Ф.Кабардин

Термодинамика

Варсон

2004

2

О.Ф.Кабардин

Оптика и СТО

Варсон

2005

3

О.Ф.Кабардин

Квантовая физика

Варсон

2005

4

О.Ф.Кабардин

Молекулярная физика

Варсон

2005

5

О.Ф.Кабардин

Электромагнитные колебания и волны

Варсон

2005

6

О.Ф.Кабардин

Физика атомного ядра

Варсон

2005

7

В.А.Орлов

Кинематика и динамика

Варсон

2005

8

В.А.Орлов

Электрический ток в различных средах.

Варсон

2005

9

В.А.Орлов

Законы сохранения в механике

Варсон

2005

Оборудование:компьютер 5 шт, интерактивная доска,проектор, « Архимед»

Оборудование и приборы.

Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.

Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.

Перечень демонстрационного оборудования:

Модели ДВС, паровой турбины, глаза, двигателя постоянного тока.

Приборы: электроскоп, гальванометр, амперметр, вольтметр, электрический счетчик, часы, термометр, психрометр, компас.

Проекционный аппарат, микрофон, динамик, источники тока, лампа накаливания, плавкий предохранитель, электромагнит, постоянный магнит.

Султаны электрические, электрофорная машина, эбонитовая и стеклянная палочки, гильзы электрические, калориметр, набор тел для калориметрических работ.

Перечень оборудования для лабораторных работ.

Калориметр, термометр, набор тел для калориметрических работ, психрометр. Комплект приборов для проведения работ по электричеству. Компас, модель электродвигателя, электромагнит разборный. Набор приборов для проведения работ по оптике.

Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения физики ученик 9 класса должен

знать/понимать:

  1. смысл понятий: физическое явление. физический закон. взаимодействие. электрическое поле. магнитное поле. волна. атом. атомное ядро.


  1. смысл величин: путь. скорость. ускорение. импульс. кинетическая энергия, потенциальная энергия.


  1. смысл физических законов: Ньютона. всемирного тяготения, сохранения импульса, и механической энергии..

уметь:

  1. описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение. равноускоренное прямолинейное движение., механические колебания и волны.. действие магнитного поля на проводник с током. электромагнитную индукцию,


  1. использовать физические приборы для измерения для измерения физических величин: расстояния. промежутка времени.


  1. представлять результаты измерений с помощью таблиц. графиков и выявлять на это основе эмпирические зависимости: пути от времени. периода колебаний от длины нити маятника.


  1. выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ


  1. приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых представлений


  1. решать задачи на применение изученных законов


  1. использовать знаниями умения в практической и повседневной жизни

.

Система оценки достижений учащихся

На уроках физики оцениваются прежде всего:

- предметную компетентность (способность решать проблемы средствами предмета);

- ключевые компетентности (коммуникативные, учебно-познавательные);

- общеучебные и интеллектуальные умения (умения работать с различными источниками информации, текстами, таблицами, схемами, интернет - страницами и т.д.);

- умение работать в парах (в коллективе, в группе), а также самостоятельно.

Отдается приоритет письменной формы оценки знаний над устной.

Система оценивания.

1. Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

.2. Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы или

невыполненную совсем , выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

3. Оценка лабораторных работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно или учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенными в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

1.Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4.Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты.

1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5.Орфографические и пунктуационные ошибки.



Контрольная работа №1

по теме «Основы кинематики»

Вариант №1

1.Поезд движется со скоростью 20 м/с. При включении тормоза он начал двигаться с ускорением, модуль которого равен 0,1 м/с2. Определите скорость поезда через 30 с после начала торможения.

2.Автомобиль первую часть пути (3з км) двигался со средней скоростью 15 м/с. Остальную часть пути (40км) он преодолел за 1 час. С какой средней скоростью двигался автомобиль на всем пути?

3.Скорость некоторой точки на вращающемся диске равна 0,3 м/с, а центростремительное ускорение - 0,9 м/с2. Определите расстояние от этой точки до оси вращения. Какой период обращения диска?

4.Группа школьников прошла путь, равный 400м, на север, 500м - на восток, 600м - на юг, еще 200м - на запад, 200м - на север и 300м - на запад. Изобразите траекторию передвижения группы и определите пройденный путь и модуль перемещения.

5.По графику зависимости проекции vх скорости тела от времени t определите вид движения. Найдите проекцию перемещения за 5 с.

Вариант №2

1.За какое время автомобиль двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,6 м/с2, пройдет 30 м?

2.Автомобиль проехал первую половину пути со скоростью 10 м/с, а вторую половину - со скоростью 15 м/с. С какой средней скоростью двигался автомобиль на всем пути?

3.Скорость точки находящейся на расстоянии 25 см от оси на вращающемся диске, равна 0,4 м/с. Определите центростремительное ускорение этой точки и частоту вращения диска.

4.Группа туристов пошла на восток 7 км, на север - 3 км, на запад - 4 км, на север - еще 1 км. Изобразите траекторию передвижения группы и определите пройденный путь и модуль перемещения.

5.Зависмость скорости от времени при разгоне автомобиля задана формулой vх = 0,8 t. Построить график проекции скорости и найти перемещение тела за 5 с.



Контрольная работа №2

по теме «Основы динамики».

Вариант 1

1.С горки соскальзывают санки. Какие силы действуют на санки? Изобразите их на рисунке.

2.Определите ускорение мяча массой 0,5 кг, на который действует сила 50 Н.

3.Автомобиль движется по горизонтальному участку пути. Какой путь он пройдет до полной остановки при экстренном торможении, если время торможения 4 с, а коэффициент трения колес о дорогу 0,5?

4.Космонавт находится в состоянии невесомости в космическом корабле, движущейся по круговой орбите вокруг Земли. Какие силы действуют на космонавта?

5.Тележка массой 2кг с помощью резинового шнура прикреплена к краю стола. Тележку потянули и отпустили. Чему равна сила, с которой шнур действует на тележку, если его расстояние 10 см? Жесткость равна 100 Н/м. Чему равно ускорение тележки в этот момент? Трением о стол можно пренебречь.

Вариант №2.

1. Грузик висит на нити. Назовите действующие на него силы. Изобразите их на рисунке.

2. Определите массу тела, которое под действием силы 25 Н приобретает ускорение 0,5 м/с2.

3.Путь автомобиля при экстренном торможении равен 30 м. Определите время торможения, если коэффициент трения колес о дорогу 0,6.

4.Какое состояние называется перегрузкой? Приведите пример, в котором человек подвергается перегрузке.

5.Найдите удлинение буксирного троса жесткостью 100 кН/м при буксировке автомобиля массой 2 т с ускорением 0,5 м/с. Трением пренебречь.

Контрольная работа №3

по теме «Законы сохранения в механике».

Вариант №1.

1. Тележка массой 50 кг движется в горизонтальном направлении со скоростью 2 м/с. С тележки соскакивает человек со скоростью 4 м/с относительно земли в направлении, противоположном движению тележки. Масса человека 70 кг. Какова скорость тележки после того, как человек с нее спрыгнул?

2. Мяч бросили вертикально вверх. Каков знак работы силы тяжести: а) при подъеме мяча; б) при его падении? Ответ поясните.

3. Тело массой 1 кг свободно падает с некоторой высоты. В момент падения на землю его кинетическая энергия равна 98 Дж. С какой высоты падает тело?

4. Определите кинетическую энергию шарика в момент вылета из ствола пружинного игрушечного пистолета, если жесткость пружины равна 200 Н/м, а до выстрела она была сжата на 5 см. (Трением можно пренебречь).

Объясните, для чего используют неподвижный блок. Дает ли он выигрыш в силе, работе, пройденном расстоянии.

Вариант №2.

1. С неподвижной лодки массой 70 кг на берег прыгает мальчик массой 45 кг со скоростью 3 м/с. В какую сторону и с какой скоростью будет двигаться лодка?

2. В каком случае работа положительна? Отрицательна? Равна нулю? Приведите примеры.

3. Мяч массой 1 кг бросили вертикально вверх со скоростью 10 м/с. На какую максимальную высоту он поднимется?

4. Какова жесткость пружины, если при растяжении на 8 см ее энергия 0,16 Дж?

5. Объясните, для чего используют наклонную плоскость. Дает ли она выигрыш в силе, работе, пройденном расстоянии?








Лист корректировки рабочей программы

№ п/п

Наименование раздела и темы

Краткая характеристика вносимых изменений в содержание рабочей программы

Причины корректировки рабочей программы

Роспись учителя, ответственного за реализацию рабочей программы

Роспись заместителя директора по учебно-воспи-тательной работе


































СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения

__________________________________

МБОУ СОШ № 46 с. Бараники

от27 августа 2015 года №1

Руководитель МО _____________________________
_______________________ /____________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________/_______________

_________________ 20___ года


© 2010-2022