- Преподавателю
- Физика
- УРОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В ГАЗАХ
УРОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В ГАЗАХ
Раздел | Физика |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лысенко Е.В. |
Дата | 02.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ФИЗИКА Лысенко Елена Викторовна ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ
Предмет: физика и астрономия- 10 класс
Тема урока:
«ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В ГАЗАХ. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В ВАКУУМЕ. ПЛАЗМА»
Цели урока:
образовательная:
-
сформировать системность знаний учащихся по теме электрический разряд(самостоятельный, несамостоятельный, электрические разряды в атмосфере, электрический разряд в газоразрядных трубках, плазма, вакуумные лампы;
-
рассмотреть задачи встречающиеся в ЕНТ по теме «Кинематика»;
-
показать связь темы с окружающим миром;
-
выявить уровень усвоения знаний учащихся по данной теме;
-
развивающая:
-
развить умения использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности;
-
развить логическое мышление (на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа),
-
способность к четкой формулировке своих мыслей;
-
совершенствование навыков письменной и устной речи;
воспитательная:
-
воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах, уважительное отношение к своим товарищам, аккуратность, инициативность;
-
чувство прекрасного, культуру речи и общения, аккуратность.
Компетентности: информационная, социальная, технологическая, рефлексивная
Оборудование: компьютер, проектор, презентация Рр, ноутбуки, электрометр, электрофорная машина, провода, свеча, спички, осциллограф, лампа дневного света, ламповый диод, плазменный шар.
Ход урока:
-
ПОВТОРЕНИЕ РАЗДЕЛА «КИНЕМАТИКА» (10мин)
Аспект: извлечение информации
Стимул: если вспомнишь графический метод решения задач на равномерное и равноускоренное движение, формулы и физические величины, то сможешь решить проверочное задание.
Задачная формулировка: развитие информационной и коммуникативной компетенции
-
Графическая задача на доске. (решение совместно с классом) Слайд1
-
Проверочная работа (2 варианта по 1 графической задачи) (карточки-задания)
-
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. (3мин)
-
Аспект: извлечение информации
Стимул: пронаблюдай за опытом и определи тему урока и его цели.
Задачная формулировка: развитие технологической и коммуникативной компетенции
Проведение опыта :
Опыт: электрофорная машина, электрометр, спички, свеча, провода.
-
-
-
Изучение нового материала (12мин)
-
-
Аспект: изучение информации;
Стимул: если внимательно изучишь презентацию, обратишься к учебнику и правильно составишь конспект, то сможешь успешно сдать зачет по теме в конце урока.
Задачная формулировка: развитие информационной и технологической компетенции
-
-
Работа с презентацией, учебником. Слайд 2-35
-
Цель: развить способность самостоятельно добывать информацию, уметь составить ответ об электронной теории проводимости газов.
-
Ионизация газов.
-
Электрические разряды в атмосфере:
А) тлеющий разряд
Б)искровой разряд
В) дуговой разряд
С)коронный разряд
-
Плазма.
-
Вакуумный диод и трио, устройство и принцип работы.
-
-
ФИЗМИНУТКА ( гимнастика для глаз )
-
Цель: смена деятельности переход к более сложному материалу.
IV. Обобщение знаний умений и навыков.
Аспект: обработка информации
Стимул: если расскажешь материал, то сдашь зачет по теме.
Задачная формулировка: развитие коммуникативной и технологической компетенции
Цель: проверка полученных знаний, умений и навыков
Каждая пара выбирает свою тему путем жеребьёвки.(на последних 5минутах)
1.тлеющий разряд
2. искровой разряд
3. дуговой разряд
4. коронный разряд
5. Плазма.
6. Вакуумный диод и трио, устройство и принцип работы.
V. Итоги урока.
Аспект: рефлексивный
Стимул: если заполнишь стандарт темы, то выяснишь на сколько изучил материал и что нужно еще изучить.
Задачная формулировка: технологической компетенции
Стандарт по теме: «Электрический ток в газах и выкууме.Плазма»
В начале урока
В конце урока
Учащиеся должны знать:
- основные понятия:
-
Термоэлектронная эмиссия
-
Вакуум
-
Ионизация
-
Ионизированный газ
-
Ионизатор
-
Несамостоятельный разряд
-
Самостоятельный разряд
-
Тлеющий разряд
-
Искровой разряд
-
Дуговой разряд
-
Коронный разряд
-
Плазма
-
Ламповый диод и триод
- Учащиеся должны уметь:
Объяснять устройство и принцип работы
-
Газоразрядной трубки
-
Лампового диода
-
Лампового триода
VI.Домашнее задание.
Аспект: извлечение информации
Стимул: если заинтересовала тема, то сделай презентацию по этой теме.
Задачная формулировка: развитие технологической компетенции
Задание1.
На рисунке изображены графики движения двух тел. Найдите начальные координаты тел, модуль и направление скорости движения тел, напишите уравнения зависимости х(t), найдите графически время и место их встречи.
Задание 2.
На рисунке изображен график зависимости проекции скорости движения материальной точки от времени. Определите вид движения. Найдите модуль и направление начальной скорости. Вычислите проекцию ускорения, определите модуль и направление вектора ускорения. Напишите уравнение зависимости проекции скорости этого тела от времени. Найдите графически и аналитически скорость через 2с и 5с.
Вариант 1.
На рисунке приведен график скорости некоторого движения. Определите характер этого движения. Найдите начальную скорость и ускорение, напишите уравнение зависимости проекции скорости от времени, соответствующий с движущимся телом в момент времени, соответствующий точке В? Как движется тело после этого момента времени?
Вариант 2.
Опишите, как движутся автобусы, если их движение, описывается графиками, изображенными на рисунке. Найдите начальные координаты, модули и направления скоростей, напишите уравнения зависимости х(t),найдите место и время встречи.