Календарно-тематическое планирование по физике 7 класс

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


№ п/п

Тема урока

Домашнее задание

Экспериментальная поддержка

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Метапредметные

Личностные

Общие предметные

Частные

предметные

Введение- 4 часа

1

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.

§ 1-3

Демонстрации.

Скатывание шарика по желобу, колебания математического маятника, соприкасающегося со звучащим камертоном, нагревание спирали электрическим током, свечение нити электрической лампы, показ наборов тел и веществ

Научиться понимать различия между теоретическими моделями и реальными объектами, овладеть регулятивными ууд для объяснения явлений природы; уметь отстаивать свои убеждения

Сформировать познавательный интерес к предмету, уверенность в возможности познания природы, самостоятельность в приобретении знаний о физических явлениях

Называть важнейшие физические явления окружающего мира, пользоваться методами исследования явлений природы, проводить наблюдения и опыты, обобщать и делать выводы, соблюдать правила ТБ при работе в физическом кабинете

Объяснять физические явления, различать способы изучения физических явлений, приводить примеры

2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.

§4,5 задание 1 стр. 14

Демонстрации.

Измерительные приборы: линейка, мензурка, измерительный цилиндр, термометр, секундомер, вольтметр и др.

Опыты. Измерение расстояний. Измерение времени между ударами пульса

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о длине, объеме, времени и температуре; формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме; научиться работать в паре

Сформировать познавательные интересы и творческие способности при изучении физических приборов и способов измерения физических величин

Проводить и планировать измерения, обрабатывать результаты измерений, представлять их в виде таблиц, объяснять полученный результат, оценивать границы погрешностей; применять знания о СИ при переводе единиц физических величин

Уметь измерять длину, расстояние с помощью приборов и на глаз, определять цену деления шкалы прибора, пределы измерения, уметь использовать полученные навыки измерений в быту

3

Лабораторная работа № 1

«Определе-ние цены деления измеритель-ного прибора».

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний при определении цены деления цилиндра и объема жидкости, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, уметь работать в группе

Научиться самостоятельно приобретать знания о способах измерения физических величин и практической значимости изученного материала, использовать экспериментальный метод исследования, уважительно относиться друг к другу

Планировать и выполнять эксперименты по определению цены деления измерительного прибора, обрабатывать результаты измерений, представлять их в виде таблиц, объяснять полученный результат, оценивать границы погрешностей;

Уметь измерять объем жидкости и определять вместимость сосудов, применять полученные знания для определения объема жидкости в быту

4

Физика и техника.

§6

Демонстрации. Современные технические и бытовые приборы

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний, постановки целей, планирования, формирования умения восприятия, переработки и воспроизведения информации, уметь выражать свои мысли, слушать собеседника, понимать его точку зрения, отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию

Сформировать познавательный интерес к предмету, убежденность в возможности познания природы, необходимости разумного использования достижений науки и техники, уважение к творцам науки, чувство патриотизма

Сформировать убеждения в закономерности и познаваемости явлений природы, высокой ценности науки, развивать материальную и духовную культуру, умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и четко отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и технологические ресурсы

Выделять основные этапы развития физики, называть имена выдающихся ученых

Первоначальные сведения о строении вещества- 6 часов

1

Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение

§7-9

Демонстрации. Модели молекул воды и кислорода, модель хаотического движения молекул в газе, изменение объема твердого тела и жидкости при нагревании

Овладеть познавательными ууд на примерах гипотез для объяснения строения вещества и молекулы и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, уметь предвидеть возможные результаты, понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения

Сформировать познавательный интерес к предмету, убежденность в познаваемости природы, самостоятельность в приобретении практических умений

Понимать природу физических явлений, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез

Понимать, что такое молекула, броуновское движение, объяснять броуновское движение, использовать знания о дискретности вещества в повседневной жизни

2

Лабораторная работа № 2

«Измерение размеров малых тел.»

Овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов измерения размеров малых тел, овладеть регулятивными ууд при определении размера малых тел, развивать монологическую и диалогическую речь, уметь работать в группе.

Сформировать познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, использовать экспериментальный метод исследования, уважительно относиться друг к другу

Уметь пользоваться методами научного познания, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, , обрабатывать результаты измерений, представлять их в виде таблиц, объяснять полученный результат, оценивать границы погрешностей;

Владеть экспериментальным методом исследования при определении размеров малых тел, устанавливать зависимость точности измерения от цены деления прибора, использовать полученные знания о способах измерения физических величин в быту.

3

Движение молекул

§10

Демонстрации. Диффузия в жидкостях и газах. Модели строения кристаллических тел, образцы кристаллических тел.

Опыты. Выращивание кристаллов поваренной соли

Овладеть познавательными ууд, уметь воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, овладеть эвристическими методами решения проблем, развивать монологическую и диалогическую речь,

Сформировать познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, а также необходимости разумного использования достижений науки и технологий.

Получить знания о природе диффузии, уметь пользоваться методами научного познания, выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, , обрабатывать результаты измерений,

Понимать и уметь объяснять явления диффузии, уметь использовать полученные знания, владеть экспериментальным методом исследования при изучении зависимости скорости протекания диффузии от температуры

4

Взаимодействие молекул

§11

Демонстрации. Разламывание хрупкого тела и соединение его частей, сжатие и выпрямление упругого тела, сцепление твердых тел, несмачивание птичьего пера.

Опыты. Обнаружение действия сил молекулярного притяжения

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о взаимодействии молекул, уметь предвидеть возможные результаты своих действий, овладеть познавательными ууд

Сформировать познавательный интерес и творческие способности, интеллектуальные и творческие способности, развивать инициативу, уметь принимать решения и обосновывать их

Использовать эмпирический метод познания при исследовании соединения различных тел, выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, обрабатывать результаты измерений

Понимать и объяснять явление смачивания и несмачивания тел, , владеть экспериментальным методом исследования смачивания и несмачивания тел.

5

Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел

§12,13

Демонстрации. Сохранение жидкостью объема, заполнение газом всего предоставленного ему объема, сохранение твердым телом формы

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний об агрегатном состоянии вещества на Земле и планетах солнечной системы, овладеть познавательными ууд, овладеть регулятивными ууд при выполнении экспериментального домашнего задания и отчета о нем

Сформировать познавательный интерес к процессам перехода вещества из одного состояния в другое, интеллектуальные и творческие способности

Использовать эмпирический метод познания при изучении агрегатного состояния вещества, , выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, обрабатывать результаты измерений

Понимать и объяснять большую сжимаемость газов, малую сжимаемость жидкостей и твердых тел, приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях

6

Зачёт «Первоначальные сведения о строении вещества»


Взаимодействие тел -23 час

1

Механическое движение.

Равномерное и неравномерное движение.

§14,15

Демонстрации. Равномерное и неравномерное движение шарика по желобу. Относительность механического движения с использованием заводного автомобиля. Траектория движения мела по доске, движение шарика по горизонтальной поверхности.

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о движении тела на основании личных наблюдений, практического опыта, , овладеть познавательными ууд

Сформировать познавательный интерес и творческие способности, интеллектуальные и творческие способности, развивать инициативу, уметь принимать решения и обосновывать их, проявлять инициативу

Пользоваться методами теоретического исследования равномерного движения, проводить наблюдения, планировать и проводить эксперимент, объяснять полученные результаты и делать выводы, применять теоретические знания на практике

Понимать и уметь объяснять мех. движение, путь и т.д, использовать знания из курса математики, биологии, использовать полученные знания о видах движения в повседневной жизни

2

Скорость. Единицы скорости.

§16

Демонстрации. Движение заводного автомобиля по горизонтальной поверхности

Измерение скорости равномерного движения воздушного пузырька в трубке с водой.

Воспринимать и переводить условия задач на определение скорости тела, овладеть познавательными ууд при работе с текстом учебника и овладеть регулятивными ууд при выполнении задания учебника, воспринимать и перерабатывать информацию в словесной форме, работать в группе при подготовке к опросу

Сформировать познавательный интерес и творческие способности, самостоятельность в приобретении знаний о скорости движения тел и практические умения , ценностные отношения друг к другу, к результатам обучения

Применять знания о скорости движения тела при решении задач, пользоваться эмпирическим методом исследования движения тел при работе с текстом учебника, овладеть регулятивными ууд при решении задач и коммуникативными при ответах на вопросы

Измерять скорость тела, владеть расчетными способами для нахождения скорости тела, осуществлять перевод единиц, использовать знания о скорости движения в повседневной жизни в целях безопасности и охраны здоровья

3

Расчет пути и времени движения.

§17, рассчитать скорость своего движения.

Демонстрации. Движение заводного автомобиля

Приобрести опыт самостоятельного поиска связи пути и времени, овладеть познавательными ууд при установлении связи между путем и временем, уметь выделять основное содержание прочитанного текста, развивать монологическую и диалогическую речь при решении поисковой задачи о связи пути и времени овладеть регулятивными ууд при решении задач на определение пути и времени

Сформировать познавательный интерес к явлениям природы, уметь самостоятельно проводить расчеты, принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий

Уметь обрабатывать результаты при решении задач, объяснять полученные результаты и делать выводы

Измерять скорость тела, владеть расчетными способами для нахождения скорости тела, осуществлять перевод единиц, использовать знания о скорости движения в повседневной жизни

4

Инерция.

§18

Демонстрации. Движение тележки по гладкой поверхности и поверхности с песком. Насаживание молотка на рукоятку

Понимать различия между исходными фактами и гипотезами при изменении скорости движения, выполнять экспериментальную проверку выдвигаемых гипотез, овладеть регулятивными ууд при выполнении экспериментального д.з., уметь вести дискуссию, отвечая на вопросы по закреплению материала

Сформировать познавательный интерес к явлению движения тел, движение тел по инерции, творческие способности, уметь самостоятельно приобретать знания об инерции тела

Понимать явление инерции, уметь пользоваться методом эмпирического исследования при изучении явлении инерции, использовать знания движения в повседневной жизни

Понимать и объяснять явление инерции, приводить примеры инерции, взаимодействие тел, использовать знания о скорости движения в повседневной жизни

5

Взаимодействие тел.

§19

Демонстрации. Изменение скорости движения тележек в результате взаимодействия. Движение шарика по наклонному желобу и ударяющемуся о такой же неподвижный шарик

Понимать различие между исходными данными и гипотезами при решении вопроса о причинах изменения скорости тела, овладеть познавательными, регулятивными, коммуникативными ууд на примере гипотез о причинах изменения скорости тела, уметь проводить экспериментальную проверку выдвинутых гипотез

Сформировать познавательный интерес и творческие способности, самостоятельно приобретать знания о причинах изменения скорости тел, овладеть практическими умениями, принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий

Уметь пользоваться методами научного познания при исследовании изменения скорости тела, использовать знания о причинах изменения скорости тела в повседневной жизни

Понимать и объяснять причину изменения скорости тела, приводить примеры взаимодействия тел

6

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.

§20

Демонстрации. Гири различной массы. Монеты различного достоинства. Сравнение массы тел по изменению их скорости при взаимодействии. Различные виды весов. Взвешивание монеток на демонстрационных весах.

Овладеть регулятивными ууд на примерах гипотез о причинах изменения скости тел в зависимости от массы тел

Сформировать познавательный интерес и творческие способности, самостоятельно приобретать знания о массе тела как мере инертности тела, овладеть практическими умениями, принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий

Уметь пользоваться методами научного познания при проведении опыта с телами разной массы, обнаруживать зависимость массы тела от скорости, делать выводы

Понимать и объяснять свойство инертности тел, измерять массу тел с помощью весов, владеть экспериментальными методами исследования при изучении зависимости скорости тела от массы в повседневной жизни

7

Лабораторная работа № 3

«Измерение массы тела на рычажных весах»

Овладеть познавательными ууд при выполнении тестовых заданий, навыками самостоятельного приобретения новых знаний , постановки целей, планирования и самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе

Сформировать познавательный интерес и творческие способности, самостоятельно приобретать знания о массе тела как мере инертности тела, овладеть практическими умениями, принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий

Использовать метод эмпирического исследования, планировать и выполнять эксперименты, оценивать границы погрешностей при взвешивании тел

Измерять массу тела, понимать принцип действия рычажных весов, сравнивать массы тел из различных веществ одного объема и одного вещества разного объема, использовать знания и навыки взвешивания в быту

8

Плотность вещества.

§21

Демонстрации. Сравнение масс тел, имеющих одинаковые объемы. Сравнение объема жидкостей одинаковой массы

Овладеть познавательными ууд при решении проблемного вопроса о взвешивании тел огромных размеров

Сформировать познавательный интерес и творческие способности, самостоятельно приобретать знания о массе тела как мере инертности тела, овладеть практическими умениями, принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий

Использовать метод научного познания при определении плотности различных тел

Измерять объем, плотность владеть расчетными способами нахождения плотности, массы и объема, понимать физический смысл плотности, переводить значение плотности из одних единиц в другие

9

Лабораторная работа № 4

« Измерение объема тел»

Эксперимент «Измерить объём тела неправильной формы».

Овладеть навыками постановки цели, планирования, хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов, научиться работать в группе

Сформировать познавательный интерес к способам определения объема, плотности вещества, овладеть практическими умениями, принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий

Использовать метод эмпирического исследования, планировать и выполнять эксперименты, оценивать границы погрешностей при взвешивании тел

Измерять объем, плотность вещества, использовать знания и навыки по определению массы тела и плотности в быту

10

Лабораторная работа № 5

«Определение плотности твердого тела»

Овладеть навыками постановки цели, планирования, хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов, научиться работать в группе

Сформировать познавательный интерес к способам определения объема, плотности вещества, овладеть практическими умениями, принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий

Использовать метод эмпирического исследования, планировать и выполнять эксперименты, оценивать границы погрешностей при взвешивании тел

Измерять объем, плотность вещества, использовать знания и навыки по определению массы тела и плотности в быту

11

Расчет массы и объема тела по его плотности

§22, эксперименталь-ная задача «Рассчитать объём и плотность своего тела».

Демонстрации. Измерение объема деревянного бруска

Овладеть познавательными ууд, уметь воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, овладеть эвристическими методами решения проблем, развивать монологическую и диалогическую речь

Сформировать познавательный интерес и творческие способности, самостоятельно приобретать знания о расчете массы тела и объема вещества по его плотности, овладеть практическими умениями, принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, овладеть практическими умениями, принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий

Применять знания о плотности вещества при решении задач, обнаруживать зависимость плотности вещества при решении задач, объяснять полученные результаты и делать выводы.

Измерять плотность, объем, массу тела, владеть расчетным способом для нахождения объема, плотности, массы тела, записывать и анализировать формулу

12

Решение задач по теме «Механическое движение. Масса. Плотность»

§ 23

Воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в символической форме, выражать свои мысли и выслуживать собеседника, понимать его точку зрения, уметь работать в группе, отстаивать свои взгляды

Сформировать познавательный интерес и творческие способности, самостоятельно приобретать знания о расчете массы тела и объема вещества по его плотности, овладеть практическими умениями, принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, овладеть практическими умениями, принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий

Применять знания о плотности вещества, массе, механическом движении при решении задач, при решении задач, объяснять полученные результаты и делать выводы.

Записывать формулы , анализировать и сравнивать их, выражать результаты расчетов в единицах СИ

13

Зачёт

«Механическое движение. Масса. Плотность вещества»


14

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

§24,25,26

Демонстрации. Взаимодействие шаров при столкновении. Сжатие упругого тела.

Притяжение магнитом стального тела Движение тела, брошенного горизонтально. Падение стального шарика в сосуд с песком. Падение шарика, подвешенного на нити. Свободное падение тел в трубке Ньютона

Овладеть регулятивными ууд на примерах гипотез о причинах изменения скорости тел и уметь выполнять их экспериментальную проверку

Сформировать познавательный интерес к силам в природе и творческие способности, самостоятельно приобретать знания о силе, овладеть практическими умениями, принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Знать природу явления тяготения и понимать смысл закона всемирного тяготения, уметь пользоваться методом эмпирического исследования явления тяготения, проводить наблюдения, обнаруживать зависимость силы тяжести от массы

Понимать и объяснять явление тяготения, смысл закона всемирного тяготения, приводить примеры действия силы, изображать графически силу и точку ее приложения, учитывать знания о всемирном тяготении в повседневной жизни

15

Сила упругости. Закон Гука.

§27

Демонстрации. Виды деформации. Измерение силы по деформации пружины.

Опыты. Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы

Развивать навыки монологической и диалогической речи, учиться выражать свои мысли, выдвигать гипотезы и экспериментально проверять их с помощью опытов, выделять основное содержание прочитанного текста

Сформировать познавательный интерес и творческие способности, развивать самостоятельность и практические умения в приобретении знаний о силе упругости, законе Гука, обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Понимать смысл закона Гука, раскрывающего связь между удлинением и силой упругости, пользоваться методами научного познания, обнаруживать зависимость между удлинением тела и силой упругости, объяснять полученные результаты и делать выводы, применять знания о растяжении тела под действием силы упругости для объяснения работы динамометра

Понимать и объяснять явление деформации тела, понимать смысл закона гука, измерять силу упругости, владеть экспериментальными методами исследования зависимости удлинения пружины от приложенной силы, приводить примеры действия силы, изображать графически силу и точку ее приложения

16

Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела.

§28,29

Выдвигать гипотезы о причинах возникновения деформации тела и опоры и проверять их на опыте, учиться выражать свои мысли и высказывать предположения

Сформировать познавательный интерес к проявлению веса тела в природе, развивать творческие способности и практические умения в приобретении знаний о весе тела и связи между силой тяжести и массой тела, обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Применять знания о весе тела для объяснения явления невесомости, составлять сравнительную таблицу сил, анализировать ее и делать выводы

Систематизировать знания по данной теме, уметь измерять вес тела, владеть расчетным способом для нахождения веса тела, силы тяжести, массы тела

17

Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет

Научиться самостоятельно приобретать знания о планетах Солнечной системы, ставить цели, планировать свои действия, предвидеть результаты, самостоятельно отбирать информацию о силе тяжести на других планетах

Сформировать познавательный интерес к планетам Солнечной системы, развивать творческие способности и практические умения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Проводить наблюдения за звездным небом, пользоваться астрономическим календарем для нахождения планет на звездном небе, понимать закономерную связь и познаваемость явлений природы, уметь докладывать о результатах исследования, использовать справочную литературу и интернет- ресурсы

Понимать и объяснять смысл закона всемирного тяготения, объяснять явление притяжения тел, использовать знания о взаимном притяжения тел в повседневной жизни

18

Динамометр. Лабораторная работа № 6

« Градуирова-ние пружины и измерение сил динамо-метром»

§30

Демонстрации. Динамометры различных типов. Измерение мускульной силы

Научиться самостоятельно ставить цели, планировать ход эксперимента, оценивать результаты градуирования динамометра. Уметь работать в группе, выделять основное содержание текста параграфа, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать их

Сформировать познавательный интерес к способам измерения сил, развивать творческие способности и практические умения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Проводить наблюдения. Планировать и проводить эксперимент, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты в виде таблицы. Докладывать о результатах исследования

Овладеть экспериментальным методом исследования зависимости удлинения пружины от приложенной силы, различать вес тела и его массу, понимать принцип действия динамометра

19

Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сил.

§31

Научиться понимать различие между теоретическими моделями и реальными объектами, овладеть способностями нахождения равнодействующей двух сил, уметь работать в группе

Сформировать познавательный интерес, развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о равнодействующей двух сил обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Применять знания о равнодействующей двух сил при решении задач упражнения, изображать равнодействующую двух сил графически, овладеть коммуникативными ууд при ответах на вопросы по закреплению материала, решать задачи на применение знаний о равнодействующей двух сил

Измерять и рассчитывать по формуле равнодействующую двух сил, овладеть расчетным способом нахождения равнодействующей двух сил

20

Сила трения. Трение покоя

§32,33

Научиться воспринимать, перерабатывать информацию, анализировать и выделять основное в прочитанном тексте, отбирать информацию , использовать для это Интернет

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о равнодействующей двух сил обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Пользоваться методами научного познания при исследовании силы трения, проводить наблюдения, обнаруживать зависимость силы трения от шероховатости поверхности, силы нормального давления, анализировать и делать выводы, применять знания о силе трения для решения практических задач в повседневной жизни

Объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения, использовать полученные знания о силе трения и видах трения в повседневной жизни, измерять силу трения скольжения, приводить примеры практического применения силы трения покоя.

21

Трение в природе и технике. Лабораторная работа №7

«Исследова-ние зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы».

§34

Овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов измерения силы трения динамометром, научиться предвидеть результаты своих действий , овладеть регулятивными ууд при выдвижении гипотез о причинах возникновения трения, навыками работы в группе

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о равнодействующей двух сил обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Обнаруживать зависимость силы трения от площади опоры, силы нормального давления , объяснять полученные результаты, анализировать и делать выводы, устанавливать факты и различать причины возникновения силы трения, докладывать о результатах исследования зависимости силы трения

Измерять вес тела, силу трения с помощью динамометра, владеть экспериментальным методом исследования зависимости силы трения от площади поверхности и силы нормального давления, пользоваться полученными знаниями о силе трения и видах трения в повседневной жизни

22

Решение задач по темам «Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы», «Равнодействующая сил»

Овладеть регулятивными ууд при решении качественных и количественных задач

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о равнодействующей двух сил обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Применять знания о весе тела, силе, равнодействующей сил при решении задач, графически изображать силы, находить их равнодействующую, анализировать, сравнивать и делать выводы

Объяснять явления тяготения, овладеть вычислительным способом для нахождения веса тела, равнодействующей сил, силы тяжести, переводить единицы измерения

23

Зачёт «Силы в природе»


Давление твердых тел, жидкостей и газов - 21 час

1

Давление. Единицы давления.

§35

Демонстрации. Зависимость давления от действующей силы и площади опоры.

Разрезание куска пластилина тонкой проволокой

Овладеть регулятивными ууд при выдвижении гипотез о причинах различного действия силы и экспериментальной проверке выдвигаемых гипотез

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Проводить наблюдения, обнаруживать зависимость давления от площади поверхности, объяснять полученные результаты во время проведения опыта, сравнивать, анализировать, делать выводы

Измерять давление, владеть расчетным способом нахождения давления, приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры, использовать знания о давлении в повседневной жизни

2

Способы изменения давления

§36 , домашняя лабораторная работа «Определить давление человека на пол»

Демонстрации. Давление твердого тела на песок

Воспринимать и перерабатывать информацию, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать их, овладеть регулятивными ууд при выполнении экспериментального д.з, научиться работать в группе

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Обнаруживать зависимость между давлением от площади опоры, анализировать и делать выводы, выполнять исследовательский эксперимент по изменению давления, применять знания о давлении на практике, научиться четко и кратко отвечать на вопросы

Владеть экспериментальными методами исследования при изучении зависимости давления от площади опоры, научиться использовать полученные знания о давлении в повседневной жизни, приводить примеры изменения давления в быту и технике

3

Давление газа.

§37

Демонстрации. Давление газа на стенки сосуда

Овладеть регулятивными ууд при выдвижении гипотез о причинах давления газа и их экспериментальной проверке, научиться выражать свои мысли при решении качественных задач

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Объяснять зависимость давления газа от температуры, делать выводы, кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала, систематизировать знания с помощью таблиц

Понимать и объяснять изменение объема газа, использовать полученные знания в повседневной жизни и технике

4

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

§38

Демонстрации. Шар Паскаля

Овладеть регулятивными ууд при выдвижении гипотез о передаче давления жидкостями и газами, при объяснении причин возникновения ряби на воде, экспериментальной проверке выдвигаемых гипотез, приобрести опыт самостоятельного поиска и анализа информации с использованием Интернета и доп. литературы

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Проводить наблюдения, анализировать, делать выводы, кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала

Понимать смысл закона Паскаля, принципы действия пневматического молотка, объяснять причину передачи давления жидкостью или газом одинаково во все стороны, пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

5

Давление в жидкости и газе.

Расчет давления на дно и стенки сосуда

§39,40

Демонстрации. Давление внутри жидкости. Опыт с телами различной плотности, погруженными в воду

Овладеть регулятивными ууд при выдвижении гипотез о причинах прогибания пленки и экспериментальной проверке существования давления внутри жидкости, при решении задач на расчет давления, научиться самостоятельно искать, анализировать и отбироать информацию при подготовке презентации с помощью Интернета

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Применять знания о давлении в жидкостях и газах при решении задач, грамотно докладывать о результатах исследования, анализировать сравнительную таблицу давление жидкости, газа и твердого тела

Измерять давление жидкости и газа, понимать наличие давления внутри жидкости, принцип действия машин. Овладеть расчетными способами для нахождения давления жидкости и газа, , пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

6

Решение задач по теме « Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля»

Овладеть регулятивными ууд при решении качественных и количественных задач для нахождения давления жидкости на дно и стенки сосуда, научиться самостоятельно искать, анализировать и отбирать информацию при подготовке презентации с помощью Интернета

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Обнаруживать зависимость между давлением, плотностью и высотой столба жидкости, использовать знания о давлении жидкости и газа при решении задач

Измерят давление жидкости на дно и стенки сосуда, использовать расчетный способ для нахождения давления жидкости и газа на дно и стенки сосуда, пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

7

Сообщаю-щие сосуды

§41

Демонстрации. Равновесие в сообщающихся сосудах однородной жидкости и жидкостей разной плотности

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о сообщающихся сосудах для объяснения принципа действия технических устройств, анализировать опыты, делать выводы

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Применять знания о сообщающихся сосудах для объяснения принципа действия технических устройств, анализировать опыты, делать выводы, , обнаруживать зависимость высоты столба жидкости от ее плотности при равенстве давлений

Использовать знания о сообщающихся сосудах в повседневной жизни, приводить примеры сообщающихся сосудов в быту.

8

Вес воздуха. Атмосферное давление

§42,43

Демонстрации. Определение массы воздуха

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о весе воздуха, научиться оценивать результаты своей деятельности, предвидеть результаты своей деятельности, овладеть регулятивными ууд на примере гипотез о существовании атмосферного давления, Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Использовать эмпирический метод познания при рассмотрении опытов, объяснять результаты и делать выводы

Объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы, использовать знания об атмосферном давлении в повседневной жизни

9

Измерение атмосферно-го давления. Опыт Торричелли.

§44

Демонстрации. Измерение атмосферного давления. Опыт с магдебургскими полушариями

Овладеть регулятивными ууд на примерах выдвижения гипотез при выполнении опыта с магдебургскими полушариями для объяснения существования атмосферного давления, научиться монологической и диалогической речи

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Проводить наблюдения, обнаруживать зависимость между атмосферным давлением и столбом ртути в трубке, объяснять результаты и делать выводы, развивать теоретическое мышление на основе умений устанавливать факты существования атмосферного давления,

Измерять атмосферное давление, выражать единицы измерения атмосферного давления, находить давление с помощью расчетов, использовать приобретенные знания в повседневной жизни

10

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

§45,46

Демонстрации. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Изменение показаний барометра, помещенного под колокол воздушного насоса

Научиться самостоятельно приобретать знания, ставить цели, предвидеть возможные результаты своих действий при изучении барометра- анероида, воспринимать и перерабатывать информацию в словесной и образной формах, выделять основное содержание прочитанного текста об атмосферном давлении на различных высотах

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Проводить исследовательский эксперимент по изучению атмосферного давления с высотой и по его результатам делать выводы, применять теоретические знания по физике на практике при измерении давления с помощью барометра, для объяснения принципа действия барометра- анероида, решать практические задачи в повседневной жизни.

Измерять давление с помощью барометра- анероида, понимать принцип действия барометра- анероида, использовать приобретенные знания в повседневной жизни

11

Манометры. Поршневой жидкостный насос.

§47,48

Демонстрации. Устройство и принцип действия открытого жидкостного манометра, металлического манометра

Овладеть регулятивными ууд при решении количественных и качественных задач; уметь работать в группе, развивать монологическую и диалогическую речь

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Пользоваться методами научного познания, уметь четко и кратко отвечать на вопросы по закреплению материала

Измерять давление жидкостным насосом, использовать полученные знания в повседневной жизни, приводить примеры измерения давления манометром в быту и технике

12

Гидравлический пресс

§49

Демонстрации. Действие модели гидравлического пресса, схема гидравлического пресса

Овладеть регулятивными ууд при решении количественных и качественных задач; научиться монологической и диалогической речи, научиться самостоятельно находить информацию, выделять основное содержание прочитанного текста

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Пользоваться методами научного познания, применять знания о законе Паскаля для объяснения принципа работы гидравлического пресса, уметь четко и кратко отвечать на вопросы по закреплению материала

Овладение расчетным способом определения площади поршней и действующих сил в цилиндрах гидравлического пресса, использовать полученные знания в повседневной жизни, приводить примеры использования гидравлического пресса в быту и технике

13

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

§50

Демонстрации. Действие жидкости на погруженное в нее тело. Обнаружение силы, выталкивающей тело из жидкости и газа

Овладеть регулятивными ууд на примере гипотез о причинах уменьшения веса тела в воде, а также экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Пользоваться методами научного познания, планировать и проводить наблюдения, развивать теоритическое теоретическое мышление на основе формирования умений устанавливать факты возникновения выталкивающей силы, уметь четко и кратко отвечать на вопросы по закреплению материала

Понимать смысл закона Паскаля и применять его на практике, использовать полученные знания на практике , приводить примеры, подтверждающие существование выталкивающей силы

14

Закон Архимеда.

§51

Демонстрации. Опыт с ведерком Архимеда

Овладеть регулятивными ууд на примере гипотез о зависимости выталкивающей силы от массы погруженного тела, при решении качественных и количественных задач из упражнения, , воспринимать и перерабатывать информацию в словесной и образной формах, выделять основное содержание прочитанного текста

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Пользоваться методами научного познания, проводить наблюдения с ведерком Архимеда, обнаруживать зависимость между весом тела, погруженного в жидкость и весом вытесненной им жидкости, объяснять полученные результаты, , уметь четко и кратко отвечать на вопросы по закреплению материала

Измерять силу Архимеда, понимать смысл закона Архимеда и применять его на практике, владеть расчетным способом для нахождения силы Архимеда, использовать полученные знания на практике

15

Лабораторная работа № 8

« Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования, хода эксперимента , самоконтроля и оценки результатов измерений, научиться работать в группе, овладеть регулятивными ууд при выполнении л.р

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Пользоваться методами научного познания, планировать и выполнять эксперимент, обрабатывать результаты измерений, представлять результат в виде таблицы, объяснять результат и делать выводы.

Измерять искомую величину, владеть экспериментальным методом исследования в процессе изучения.

16

Плавание тел.

§52

Демонстрации. Плавание в жидкости тел различных плотностей

Развивать монологическую и диалогическую речь, уметь объяснять явления плавания тел ставить цели и оценивать результаты опытов, представлять результаты в виде таблицы

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Пользоваться методами научного познания при наблюдении опытов по вытеснению воды различными телами, обнаруживать зависимость глубины погружения тела в жидкость от его плотности, решать качественные и количественные задачи, выполнять экспериментальное домашнее задание, систематизировать знания с помощью таблицы

Понимать и объяснять явления плавания тел, понимать смысл закона Архимеда при установлении условий плавания тел, использовать полученные знания в повседневной жизни, приводить примеры плавания тел и живых организмов

17

Решение задач по темам «Архимедова сила», «Условия плавания тел»

Овладеть регулятивными ууд при решении количественных и качественных задач на определение силы Архимеда, условия плавания тел

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Применять при решении задач знания о силе Архимеда и условии плавания тел, четко и кратко отвечать на вопросы по закреплению материала

Понимать и объяснять явления плавания тел, измерять силу Архимеда, владеть расчетным способом для нахождения силы Архимеда

18

Лабораторная работа № 9

«Выяснение условий плавания тел»

Овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования, хода эксперимента , самоконтроля и оценки результатов измерений, научиться работать в группе, овладеть регулятивными ууд при выполнении л.р

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Пользоваться методами научного познания, планировать и выполнять эксперимент, обрабатывать результаты измерений, представлять результат в виде таблицы, объяснять результат и делать выводы.

Измерять искомую величину, владеть экспериментальным методом исследования в процессе изучения.

19

Плавание судов. Воздухоплавание

§53,54

Демонстрации. Плавание кораблика из фольги. Изменение осадки кораблика при увеличении массы груза в нем

Научиться воспринимать и перерабатывать информацию, выделять основные положения текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать их

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Применять знания об условии плавания тел, о принципах плаваниях судов и воздухоплавании при решении задач, четко и кратко отвечать на вопросы по закреплению материала

Понимать и объяснять явление плавания тел, измерять выталкивающую силу, объем вытесненной воды телом, вес тела в воде и воздухе, приводить примеры плавания судов и воздухоплавания, объяснять изменение осадки судна

20

Решение задач по темам «Архимедова сила», «Плавание тел», «Плавание судов. Воздухоплавание»

Овладеть регулятивными ууд при решении количественных и качественных задач на определение силы Архимеда, условия плавания тел, плавания судов и воздухоплавания

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Применять при решении задач знания о силе Архимеда и условии плавания тел, четко и кратко отвечать на вопросы по закреплению материала

Понимать и объяснять явления плавания тел, измерять силу Архимеда, владеть расчетным способом для нахождения силы Архимеда, объема тела при решении задач.

21

Зачёт «Давление твердых тел, жидкостей и газов»


Работа и мощность. Энергия - 13 часов

1

Механичес-кая работа. Единицы работы

§55

Демонстрации. Равномерное движение бруска по горизонтальной поверхности

овладеть регулятивными ууд при решении количественных и качественных задач на, при выполнении упражнения и экспериментального задания по определению механической работы, уметь работать в группе.

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Применять знания о механической работе при решени задач, развивать теоритическое мышление, на основе умений устанавливать факт совершения механической работы, устанавливать причины и следствия, приводить примеры, четко и кратко отвечать на вопросы по закреплению материала

измерять механическую работу, владеть расчетным способом для нахождения механической работы.

2

Мощность. Единицы мощности.

§56

Демонстрации. Определение мощности, развиваемой учеником при ходьбе

овладеть регулятивными ууд при решении количественных и качественных задач на, при выполнении упражнения и экспериментального задания по определению механической мощности, уметь работать в группе.

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Обнаруживать зависимость между мощностью, работой и временем, проводить исследования по определению мощности, приводить примеры, четко и кратко отвечать на вопросы по закреплению материала

измерять механическую мощность, владеть расчетным способом для нахождения мощности

3

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

§57,58

Демонстрация. Исследование условий равновесия рычага

и перемещение груза;

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о простых механизмах, ставить цели и задачи, овладеть регулятивными ууд при решении количественных и качественных задач

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Использовать эмпирический метод познания, проводить наблюдения, планировать и выполнять опыт, объяснять полученные результаты и делать выводы, уметь докладывать о результатах исследования.

Измерять плечо силы, силу, действующую на рычаг, понимать принцип действия рычага.

4

Момент силы.

§59

Демонстрации. Условия равновесия рычага

овладеть регулятивными ууд при решении количественных и качественных задач, развивать монологическую и диалогическую речь, выделять основное содержание прочитанного текста.

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Применять знания о правиле моментов при решении задач и на практике, четко и кратко отвечать на вопросы по закреплению материала

Измерять момент силы, владеть расчетным способом для нахождения момента силы, плеча силы.

5

Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа № 10

«Выяснение условия равновесия рычага»

§60

Овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования, хода эксперимента , самоконтроля и оценки результатов измерений, научиться работать в группе, овладеть регулятивными ууд при выполнении л.р

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Пользоваться методами научного познания, планировать и выполнять эксперимент, обрабатывать результаты измерений, представлять результат в виде таблицы, объяснять результат и делать выводы.

Измерять искомую величину, владеть экспериментальным методом исследования в процессе изучения.

6

Блоки. «Золотое» правило механики

§61,62

Демонстрации. Подвижный и неподвижный блоки

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о простых механизмах, овладеть регулятивными ууд при решении количественных и качественных задач, развивать монологическую и диалогическую речь, выделять основное содержание прочитанного текста.

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Обнаруживать зависимость между путем и силой при использовании рычага и блока, понимать принцип действия рычага

Измерять плечо силы, путь, силу, момент сил, владеть расчетным способом для нахождения момента силы, плеча силы.

7

Решение задач по теме «Условия равновесия рычага»

овладеть регулятивными ууд при решении количественных и качественных задач, развивать монологическую и диалогическую речь

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Применять при решении задач знания о силе, условие равновесия рычага и правила моментов, четко и кратко отвечать на вопросы по закреплению материала

Понимать и объяснять условия равновесия рычага, правило моментов, владеть расчетным способом для нахождения момента силы, плеча силы.

8

Центр тяжести тела. Условие равновесия тел.

§63, 64 домашняя лабораторная работа «Определение центра тяжести плоской фигуры неправильной формы»

Опыты. Нахождение центра тяжести плоского тела

Демонстрации. Устойчивое, неустойчивое и безразличное равновесия тел

овладеть регулятивными ууд на примерах гипотез о нахождении центра тяжести твердого тела и их экспериментальной проверки, развивать монологическую и диалогическую речь

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Использовать эмпирический метод познания при изучении и проведении опытов, выполнять эксперимент, обрабатывать результаты измерений, представлять результат в виде таблицы, объяснять результат и делать выводы.

Владеть экспериментальным методом исследования места положения центра тяжести тела, использовать знания о центре тяжести в повседневной жизни.

9

Коэффициент полезного действия. Лабораторная работа № 11

«Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

§65

Овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования, хода эксперимента , самоконтроля и оценки результатов измерений, научиться работать в группе, овладеть регулятивными ууд при выполнении л.р

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Пользоваться методами научного познания, планировать и выполнять эксперимент, обрабатывать результаты измерений, представлять результат в виде таблицы, объяснять результат и делать выводы.

Измерять искомую величину, владеть экспериментальным методом исследования в процессе изучения.

10

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

§66,67

Овладеть регулятивными ууд на примерах гипотез для объяснений понятий кинетическая и потенциальная энергии, развивать монологическую и диалогическую речь

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Пользоваться методами научного познания, планировать и выполнять эксперимент, обрабатывать результаты измерений, представлять результат в виде таблицы, объяснять результат и делать выводы

Измерять кинетическую и потенциальную энергии, использовать знания в повседневной жизни.

11

Превращение энергии. Закон сохранения энергии.

§68

Овладеть регулятивными ууд на примерах гипотез для объяснений понятий кинетическая и потенциальная энергии и их превращений, развивать монологическую и диалогическую речь

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Пользоваться методами научного познания, планировать и выполнять эксперимент, обрабатывать результаты измерений, представлять результат в виде таблицы, объяснять результат и делать выводы

Понимать принцип действия механизмов, основанный на превращении видов энергии.

12

Зачёт « Работа и мощность. Энергия»


13-14

Практическая конференция

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу





© 2010-2022