- Преподавателю
- Физика
- Конспект урока физики по теме: Электрический ток
Конспект урока физики по теме: Электрический ток
Раздел | Физика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Завьялова Л.А. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ ВЕРЕЩАГИНСКАЯ ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК
Учитель физики: Завьялова Л.А.
2015год
Тема урока: «Электрический ток». 8 класс
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цели урока: образовательная: экспериментально установить действия электрического тока и выяснить его практическое применение;
воспитательная: формирование познавательного интереса к физике; воспитание толерантного отношения друг к другу;
развивающая: развитие навыков логического мышления; обоснования своих высказываний; развитие политехнических знаний и умений, элементов творчества, умения пользоваться языком физики и применять знания в новой обстановке.
Оборудование: источник тока - 7 шт., ключи - 7 шт., нагревательный элемент - спираль, соединительные провода, моток - катушка, лампа на подставке - 3 шт., большой гвоздь, скрепки, компас, стакан с водой, стакан с раствором сульфата меди (СuSO4), две пластины - электроды, штатив с муфтой и лапкой, магнит дугообразный, модель электродвигателя, электрический звонок, электроскоп, стеклянная палочка.
Ход урока:
I. Организационный момент:
Здравствуйте! Я очень рада видеть вас!
Ребята! У китайского народа есть пословица:
«Человек может стать умным тремя путями: путем подражания - это самый легкий путь, путем опыта - это самый трудный путь и путем размышления - это самый благородный путь».
И пусть сегодня на уроке каждый из вас выберет свой путь к знанию!
II. Мотивация:
отгадайте загадку: Он бежит по проводам
В каждом доме он желанен, но не вздумай с ним шутить,
Может он поколотить. (электрический ток)
- А что такое электрический ток? (Упорядоченное движение заряженных частиц)
- А какие частицы могут двигаться в металлических проводниках?(свободные электроны)
- А можно ли увидеть движение свободных электронов в проводнике? (нет)
- А что заставляет двигаться электроны упорядоченно? ( эл. Поле)
- Чем оно создается? ( источником тока)
- Источник превращает энергию какого-то вида (механическая, тепловая, химическая, световая, магнитная) в электрическую, вы изучали разные источники на предыдущих уроках.
-А каково значение потребителя? Он превращает энергию электрического поля в тепловую, магнитную. Электрический ток в потребителе производит какое-либо действие. А вам всем легко было понять, что такое электрическое поле? А почему? Его можно увидеть, ощутить, услышать? А его действия? Как вы думаете, какую задачу мы можем поставить на этом уроке?
Проблема: Так как же можно судить о наличии электрического тока?
(по его действию или проявлению)
Итак, тема нашего урока: «Действия электрического тока». Запишите в тетрадь.
Давайте, определим цели нашего урока:
- определить какие действия оказывает электрический ток;
- выяснить, где и как применяются действия электрического тока;
- узнать действия тока на человека.
У каждого из вас на парте лежит карта, где вы будете фиксировать результаты вашей деятельности на уроке
III. Актуализация опорных знаний и умений:
Итак, наша задача - выяснить каковы действия электрического тока. Но, прежде всего, необходимо установить, что мы уже знаем о нем.
Задание: Закончите высказывание.( сделать слайд)
1. Проводники отличаются от непроводников наличием свободных… (заряженных частиц)
2. В узлах кристаллической решетки металла расположены… (положительные ионы)
3. Когда говорят о скорости распространения электрического тока, то имеют в виду скорость распространения по проводнику… (электрического поля)
4. За направление электрического тока условно приняли то направление, по которому движутся в проводнике… (электрического поля)
5. Носителями заряда в водных растворах являются…(положительные и отрицательные ионы)
НА ЭТОМ ЭТАПЕ - САМОПРОВЕРКА: один правильный ответ - 1 балл. Количество баллов вписывается каждым учащимся в свою карту.
Рефлексивный тест
-
Я узнал (а) много нового.
-
Мне это пригодится в жизни.
-
На уроке было над чем подумать.
-
На все возникшие у меня в ходе урока вопросы, я получил (а) ответы.
-
На уроке я поработал (а) добросовестно и цели урока достиг (ла).
По окончании прошу поднять руки тех, кто поставил пять плюсов, затем тех, у кого получилось четыре и три плюса.
Оценки.
У кого 5 баллов? А у кого 4 балла? Есть такие, кто набрал 3 балла и меньше? Если есть - давайте выявим причины.