• Преподавателю
  • Физика
  • Lesson Study: Отражение света. Законы отражения. Зеркала плоские и сферические. Построение изображения в сферическом зеркале

Lesson Study: Отражение света. Законы отражения. Зеркала плоские и сферические. Построение изображения в сферическом зеркале

Цели урока: Обучающая: - способствовать осознанию существенных признаков понятия о явлении прямолинейного распространения света в однородной среде, отражения (включая полное) света; линзы и оптические системы; - сформировать умение использовать законы отражения света для объяснения простейших оптических явлений; - сформировать практические навыки по построению изображений в плоском и сферическом зеркалах. Развивающая: - способствовать обучению школьников умению устанавливать взаимосвязи в изучаемых явлениях; - выдвигать гипотезы и проверять их, используя физический эксперимент;  - продолжать развивать умение анализировать условия заданий, проводить самоанализ и оценку работы одноклассников  - делать обобщения. Воспитательная: - воспитание организованности, уверенности в себе, честности, самостоятельности, ответственности. - доброжелательному общению, взаимопомощи, взаимопроверке и самооценке. ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, приборы и материалы к экспериментальным заданиям.
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Отражение света. Законы отражения. Зеркала плоские и сферические. Построение изображения в сферическом зеркале.

учитель физики - Умралина Марина Дузбаевна,




Класс

Дата проведения

№ кабинета

8 а


302

8 б


302

8 в


302

8 г



Цели урока:

Обучающая:

- способствовать осознанию существенных признаков понятия о явлении прямолинейного распространения света в однородной среде, отражения (включая полное) света; линзы и оптические системы;

- сформировать умение использовать законы отражения света для объяснения простейших оптических явлений;

- сформировать практические навыки по построению изображений в плоском и сферическом зеркалах.

Развивающая:

- способствовать обучению школьников умению устанавливать взаимосвязи в изучаемых явлениях;

- выдвигать гипотезы и проверять их, используя физический эксперимент;

- продолжать развивать умение анализировать условия заданий, проводить самоанализ и оценку работы одноклассников

- делать обобщения.

Воспитательная:

- воспитание организованности, уверенности в себе, честности, самостоятельности, ответственности.

- доброжелательному общению, взаимопомощи, взаимопроверке и самооценке.

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, приборы и материалы к экспериментальным заданиям.

Место проведения: кабинет физики.

Этапы урока

Форма обучения

Уровень



I

Уровень



III


Уровень



III


Задания


I этап - актуализация знаний, умений и навыков

1.

2.

3.

Индивидуальная

Индивидуальный письменный опрос



Работа в паре

+ + +

+ + +

+ + +

Игра «Веришь - не веришь»,

Вопрос «Свет и тень»,

Построение изображений в рубрике «Отражение»,

Размышления на «Привале»,

Описание вида зеркала и построений в нем в рубрике «Свет мой, зеркальце, скажи»

II этап - углубление в тему

индивидуальная

+ + +

Выполнение заданий по маршрутному листу

III этап -практическое применение законов геометрической оптики в быту и технике

Индивидуальная

+ + +

Выполнение заданий по маршрутному листу

IV этап - самостоятельная работа

Индивидуальная

+ + +

Решение расчетных задач

V этап - подведение итогов урока. Самопроверка маршрутных листов.



Ответы учителя на вопросы учащихся.

1. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята! На этом уроке вы должны показать мне, а себе доказать, что вы готовы к покорению вершин огромного мира световых явлений.

Этап I - разминка

Верите ли вы, что:

  1. Свет проходит расстояние от Солнца до Земли примерно за 8 мин. (Да).

  2. Луна излучает видимый свет. (Нет).

  3. Свет в прозрачной среде распространяется прямолинейно. (Да).

  4. Угол падения луча больше угла отражения. (Нет).

  5. При переходе из одной среды в другую луч не меняет своего направления распространения. (Нет и да).

  6. Лунные и солнечные затмения доказывают прямолинейность распространения света. (Да)

  7. Плоское зеркало дает мнимое изображение. (Да).

  8. Шероховатая поверхность не отражает свет. (Нет).

Маршрутный лист №1

Мы - на старте. Перед походом поиграем. Это будет своеобразная разминка.

  1. Игра «Веришь - не веришь»

Верите ли вы, что:

  1. Свет проходит расстояние от Солнца до Земли примерно за 8 мин.

  2. Луна излучает видимый свет

  3. Свет обладает свойством независимости световых лучей

II. Восхождение. Чтобы добраться до вершины, требуются не только знания, но и умения.

Первая вершина, куда мы направляемся, называется «Свет и тень».

  1. Когда происходит лунное затмение?

Итак, следующая вершина - III. «Отражение».

  1. Начертите ход падающего луча, если отраженный луч перпендикулярен зеркалу.

  2. При каком угле падения падающий и отраженный лучи составляют угол 600?

  3. Начертите изображение буквы «А» в зеркале.

IV. «Привал»

На листе бумаги напишите несколько печатных букв и прочтите их в зеркале. Напишите буквы, которые и в зеркале читаются правильно. Повторите опыты со словами. Напишите зеркальное слово на бумаге и прочтите его в зеркале. Сделайте вывод.

V. «Свет мой, зеркальце, скажи!»

Lesson Study: Отражение света. Законы отражения. Зеркала плоские и сферические. Построение изображения в сферическом зеркале

Опишите, что изображено на рисунке.


«Ура! Мы на вершине! Мы - в Царстве Света!»

Маршрутный лист №2

Мы - на старте. Перед походом поиграем. Это будет своеобразная разминка.

  1. Игра «Веришь - не веришь»

Верите ли вы, что:

  1. Свет в прозрачной среде распространяется прямолинейно.

  2. Угол падения луча больше угла отражения.

  3. При переходе из одной среды в другую луч не меняет своего направления распространения.

II. Восхождение. Чтобы добраться до вершины, требуются не только знания, но и умения.

Первая вершина, куда мы направляемся, называется «Свет и тень».

  1. Когда наступает солнечное затмение?

Итак, следующая вершина - III. «Отражение».

  1. Что произойдет с углом отражения, если угол падения увеличить на 100?

  2. Человек идет к зеркалу со скоростью 2 м/с. С какой скоростью он приближается к своему изображению?

  3. Постройте изображение буквы «Р» в плоском зеркале.

IV. «Привал»

На столе перед зеркалом вплотную к нему расположите линейку и установите карандаш. Рассмотрите изображение предметов. Приближайте и удаляйте карандаш от зеркала. Сделайте вывод.

V. «Свет мой, зеркальце, скажи!»

Опишите, что изображено на рисунке.Lesson Study: Отражение света. Законы отражения. Зеркала плоские и сферические. Построение изображения в сферическом зеркале


«Ура! Мы на вершине! Мы - в Царстве Света!»

Маршрутный лист №3

Мы - на старте. Перед походом поиграем. Это будет своеобразная разминка.

  1. Игра «Веришь - не веришь»

Верите ли вы, что:

  1. Лунные и солнечные затмения доказывают прямолинейность распространения света.

  2. Плоское зеркало дает мнимое изображение.

  3. Шероховатая поверхность не отражает свет.

II. Восхождение. Чтобы добраться до вершины, требуются не только знания, но и умения.

Первая вершина, куда мы направляемся, называется «Свет и тень».

  1. Чем объясняется образование тени?

Итак, следующая вершина - III. «Отражение».

  1. Нарисуйте треугольник и его изображение в зеркале.

  2. При каком угле падения падающий и отраженный лучи составляют угол 450?

  3. Какое отражение называют диффузным. Приведите примеры.

IV. «Привал»

Сколько нужно зеркал для того, чтобы увидеть свой затылок?

V. «Свет мой, зеркальце, скажи!»

Lesson Study: Отражение света. Законы отражения. Зеркала плоские и сферические. Построение изображения в сферическом зеркале

Опишите, что изображено на рисунке.


«Ура! Мы на вершине! Мы - в Царстве Света!»

Этап V - подведение итогов урока

Ребята, а сейчас давайте подведем итог нашего урока. Какие задания вам показались наиболее интересными? Трудными? Важными?

А сейчас поставьте итоговое количество баллов в свой оценочный лист. Согласно него я выставлю оценку за этот урок.







ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ

Фамилия:_____________

Имя:_________________


Учебные элементы

Общее количество баллов

1.Игра «Веришь - не веришь»

2. Вопрос «Свет и тень»

3. «Отражение»

4.Размышления на «Привале»

5. «Свет мой, зеркальце, скажи»

Итоговое количество баллов:

Оценка:

А теперь запишите домашнее задание (§64,65,66, упр.28(3) ).

Урок окончен. Всем спасибо.











Индивидуальная карта участника путешествия

1. Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на начало урока и отметь его.


Мне хорошо я готов к путешествию

Я тревожусь, все ли у меня получиться?

Мне безразлично

2. Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его.


Мне грустно, я не всё усвоил

Мне всё равно

Мне понравилось, я доволен собой.




























ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ

Фамилия:_____________

Имя:_________________


Учебные элементы

Общее количество баллов

1.Игра «Веришь - не веришь»

2. Вопрос «Свет и тень»

3. «Отражение»

4.Размышления на «Привале»

5. «Свет мой, зеркальце, скажи»

Итоговое количество баллов:

Оценка:



ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ

Фамилия:_____________

Имя:_________________


Учебные элементы

Общее количество баллов

1.Игра «Веришь - не веришь»

2. Вопрос «Свет и тень»

3. «Отражение»

4.Размышления на «Привале»

5. «Свет мой, зеркальце, скажи»

Итоговое количество баллов:

Оценка:


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ

Фамилия:_____________

Имя:_________________


Учебные элементы

Общее количество баллов

1.Игра «Веришь - не веришь»

2. Вопрос «Свет и тень»

3. «Отражение»

4.Размышления на «Привале»

5. «Свет мой, зеркальце, скажи»

Итоговое количество баллов:

Оценка:

Маршрутный лист №1

Мы - на старте. Перед походом поиграем. Это будет своеобразная разминка.

  1. Игра «Веришь - не веришь»

Верите ли вы, что:

  1. Свет проходит расстояние от Солнца до Земли примерно за 8 мин.

  2. Луна излучает видимый свет

  3. Свет обладает свойством независимости световых лучей

II. Восхождение. Чтобы добраться до вершины, требуются не только знания, но и умения.

Первая вершина, куда мы направляемся, называется «Свет и тень».

  1. Когда происходит лунное затмение?

Итак, следующая вершина - III. «Отражение».

  1. Начертите ход падающего луча, если отраженный луч перпендикулярен зеркалу.

  2. При каком угле падения падающий и отраженный лучи составляют угол 600?

  3. Начертите изображение буквы «А» в зеркале.

IV. «Привал»

На листе бумаги напишите несколько печатных букв и прочтите их в зеркале. Напишите буквы, которые и в зеркале читаются правильно. Повторите опыты со словами. Напишите зеркальное слово на бумаге и прочтите его в зеркале. Сделайте вывод.

V. «Свет мой, зеркальце, скажи!»

Lesson Study: Отражение света. Законы отражения. Зеркала плоские и сферические. Построение изображения в сферическом зеркале

Опишите, что изображено на рисунке.



«Ура! Мы на вершине! Мы - в Царстве Света!»



Маршрутный лист №2

Мы - на старте. Перед походом поиграем. Это будет своеобразная разминка.

  1. Игра «Веришь - не веришь»

Верите ли вы, что:

  1. Свет в прозрачной среде распространяется прямолинейно.

  2. Угол падения луча больше угла отражения.

  3. При переходе из одной среды в другую луч не меняет своего направления распространения.

II. Восхождение. Чтобы добраться до вершины, требуются не только знания, но и умения.

Первая вершина, куда мы направляемся, называется «Свет и тень».

  1. Когда наступает солнечное затмение?

Итак, следующая вершина - III. «Отражение».

  1. Что произойдет с углом отражения, если угол падения увеличить на 100?

  2. Человек идет к зеркалу со скоростью 2 м/с. С какой скоростью он приближается к своему изображению?

  3. Постройте изображение буквы «Р» в плоском зеркале.

IV. «Привал»

На столе перед зеркалом вплотную к нему расположите линейку и установите карандаш. Рассмотрите изображение предметов. Приближайте и удаляйте карандаш от зеркала. Сделайте вывод.

V. «Свет мой, зеркальце, скажи!»

Опишите, что изображено на рисунке.Lesson Study: Отражение света. Законы отражения. Зеркала плоские и сферические. Построение изображения в сферическом зеркале



«Ура! Мы на вершине! Мы - в Царстве Света!»

Маршрутный лист №3

Мы - на старте. Перед походом поиграем. Это будет своеобразная разминка.

  1. Игра «Веришь - не веришь»

Верите ли вы, что:

  1. Лунные и солнечные затмения доказывают прямолинейность распространения света.

  2. Плоское зеркало дает мнимое изображение.

  3. Шероховатая поверхность не отражает свет.

II. Восхождение. Чтобы добраться до вершины, требуются не только знания, но и умения.

Первая вершина, куда мы направляемся, называется «Свет и тень».

  1. Чем объясняется образование тени?

Итак, следующая вершина - III. «Отражение».

  1. Нарисуйте треугольник и его изображение в зеркале.

  2. При каком угле падения падающий и отраженный лучи составляют угол 450?

  3. Какое отражение называют диффузным. Приведите примеры.

IV. «Привал»

Сколько нужно зеркал для того, чтобы увидеть свой затылок?

V. «Свет мой, зеркальце, скажи!»

Lesson Study: Отражение света. Законы отражения. Зеркала плоские и сферические. Построение изображения в сферическом зеркале

Опишите, что изображено на рисунке.



«Ура! Мы на вершине! Мы - в Царстве Света!»


© 2010-2022