Конференция по физике для девятиклассников на тему Физика вокруг нас

в данной конфкренции представлены несколько тем которые необходимо обсудить с учащимися девятых классов. конференция проходит в форме заслушивания докладов по разным темам от каждого класса по одной теме. далее тема обсуждается с учениками. после заслушивания задаются вопросы участникам конференции.                                                                                               
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конференция по физике для девятиклассников на тему Физика вокруг насКонференция по физике для девятиклассников на тему Физика вокруг насКонференция по физике для девятиклассников на тему Физика вокруг насКонференция по физике для девятиклассников на тему Физика вокруг насКонференция по физике для девятиклассников на тему Физика вокруг нас

































КОНФЕРЕНЦИЯ «ФИЗИКА ВОКРУГ НАС»

Цель: формирование у учащихся представлений о роли науки в жизни общества, о гуманистической сущности науки, о том, как наука помогает человеку решать глобальные проблемы жизни на Земле.

Оформление кабинета:

стенная газета «Физический вестник» на тему «Тепловые явления в природе»;

выставка книг «Физика вокруг нас»

плакат:

«Целый мир охватив от Земли до небес, Всполошив не одно поколение, По планете шагает научный прогресс. Что несет нам его проявление?»

Ход конференции

I. Вступительное слово председателя конференции.

II. Защита проектов: 1) выступление автора; 2) оценка проекта оппонентом.

а) Глобальное потепление. Будет ли оно? Обзор наиболее известных гипотез глобального потепления климата на Земле.

б) Озоновые дыры. Сравнение разных суждений относительно причин их образования и возможного воздействия на природу и человека.

в) Использование солнечной энергии. Обзор материалов об использовании в технике и повседневной жизни приспособлений, которые преобразуют солнечную энергию.

III. Мини-викторина по теме «Тепловые явления в природе».

1. Один поэт так написал о капле: «Она жила и по стеклу текла, но вдруг ее морозом оковало, и неподвижной льдинкой капля стала, а в мире поубавилось тепла». Какая физическая ошибка допущена здесь?

(Поэт забыл закон сохранения и превращения энергии. Убавилась внутренняя энергия капли. При отвердевании капля отдает тепло в «мир» - воздуху, стеклу.)

2. Мальчик нарисовал воробья один раз летом, а другой раз зимой. Чем отличаются воробьи на этих рисунках?


3. В какой одежде летом не так жарко: в белой или темной? Почему?

4. Почему на полянах среди леса всегда густая сочная трава?

(На полянах среди леса нет ветра и несколько ниже температура, чем на опушке. А это те условия, которые влияют на интенсивность испарения влаги. Значит, на полянах всегда больше влаги.)

5. Почему быстрее прогревается почва до дождя, чем после дождя?

(Сухая почва имеет меньшую удельную теплоемкость. В сырой почве есть вода, имеющая большую теплоемкость.)

6. Для чего во время весенних заморозков около яблони ставят ведра с водой?

(Охлаждаясь, вода отдает окружающему пространству большое количество теплоты, потому что у воды большая удельная теплоемкость. Эта теплота несколько снижает скорость понижения температуры.)

IV. Занимательные опыты по теме конференции.

Опыт 1. Берется тонкостенный стакан. В него помещается смесь снега с водой и добавляется поваренная соль. Стакан ставится на смоченный водой стол. Через некоторое время он намертво примерзает к столу. Почему?

(Растворение соли сопровождается поглощением энергии. Смесь охлаждается. Вода под стаканом замерзает.)

Опыт 2. Лист бумаги наматывают на металлический стержень и держат над пламенем спиртовки. Почему бумага не загорается?

Опыт 3. Пробирка заполняется водой и помещается наклонно серединой над пламенем спиртовки. Вода закипает, но нижняя часть пробирки остается холодной. Почему?

V. Конкурс проектов. Что получится, если:

а) растопить все льды Антарктиды;

б) иссякнут запасы всех полезных ископаемых?

VI. Подведение итогов конференции.



© 2010-2022