- Преподавателю
- Физика
- Конспект урока по физике Измерение атмосферного давления (7 класс)
Конспект урока по физике Измерение атмосферного давления (7 класс)
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хохлова А.В. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Бахмутовская основная общеобразовательная школа»
Конспект урока по физике
«Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид»
Учитель физики 1 категории
Хохлова А.В.
д. Бахмутово
2014 г.
Цели урока:
Образовательная :
Раскрытие физического содержания опыта Торричелли.
Изучение устройства прибора для измерения атмосферного давления- ртутного барометра
Развивающая:
Продолжить формирование умения выделять физические явления, описывать их физическими величинами.
Развивать у учащихся логическое мышление, наблюдательность, познавательный интерес к физике и технике.
Воспитательная:
Воспитание уважительного отношения друг к другу, умения слушать чужое мнение.
Основные знания и умения:
Знать значение нормального атмосферного давления.
Уметь переводить давление из мм.рт.ст в систему СИ
Уметь определять атмосферное давление с помощью барометра-анероида
Оборудование: стакан, вода, листы бумаги, спички, бутылка стеклянная, куриное яйцо (сваренное вкрутую), шприц, барометр-анероид.
Демонстрации: работа шприца; удерживание бумажным листом воды в перевернутом стакане; вдавливание вареного яйца внутрь бутылки; работа барометра.
Мотивация познавательной деятельности учащихся.
Атмосферное давление является одним из основных факторов, определяющих состояние погоды и климата, поэтому знания об атмосферном давлении необходимы в прогнозировании погоды. Большое практическое значение имеет умение измерить атмосферное давление. Эти знания необходимы в медицине, в технологических процессах и жизнедеятельности живых организмов.
Межпредметные связи:
-
с математикой (работа со степенями, задача на математические действия);
-
с историей (история открытия атмосферного давления, факты из жизни Торричелли);
Ход урока
1.Оргмомент: ( 1 мин.) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Викторовна, я учитель физики Бахмутовской основной общеобразовательной школы. Но сегодня я в гостях у вас. И этот урок физики мы проведем вместе с вами!
2. Проверка знаний, умений и навыков учащихся по предыдущим темам ( 8 мин.)
Начнем с проверки пройденного материала. Работать будем в парах. Ответы записывать в специальный бланк(раздаются бланки ответов ПРИЛОЖЕНИЕ ) Вопросы вам будут задавать люди, у которых есть интересные хобби. После каждого вопроса на экране вы увидите правильный ответ и критерии оценки. Тем самым сможете самостоятельно оценить свой ответ. Полученный результат также записываем в бланк ответов. На обдумывание и ответ у вас есть минута. Итак, Внимание - Вопрос!
Вопрос №1«Рукодельницы Наташи»
Привет, ребята! Я люблю заниматься рукоделием, мой любимый вид рукоделия - вышивка. У бабушки в корзинке я нашла вот такую иголку (показывает большую толстую иголку, а в руках держит обычную тонкую иглу). Ребята скажите какой иголкой толстой или тонкой мне будет легче шить и почему?( Площадь поверхности тонкой иголки меньше, значит давление больше и шить легче)
Вопрос №2 «Фокусник»
Привет, ребята! Меня зовут Денис. И сегодня я покажу вам один фокус.( показывает опыт)скажите какое физическое явление мне помогло сделать этот фокус? (атмосферное давление)
Вопрос №3 «Любитель растений»
Добрый день, дорогие друзья! Я очень люблю разводить цветы. Кроме этих домашних цветов, летом на клумбах у меня много других растений, а уход за ними занимает много времени. Помогите мне, пожалуйста. Как с помощью этого шланга и закона Паскаля обеспечить полив всей клумбы сразу?(проделать в шланге на равном расстоянии отверстия и положить шлаг вдоль всей клумбы. По закону Паскаля давление жидкости передается во всех направлениях одинаково и полив будет производиться из всех отверстий одновременно)
Вопрос №4 Выберете из предложенных столовых приборов приборы которые являются сообщающимися сосудами. (заварочный чайник и кофейник)
Вопрос №5 «Реши задачу»
В Барятинском районе недалеко от Зайцевой горы расположено живописное озеро с говорящим названием «Бездон» Местами глубина озера достигает 20 м. Рассчитайте давление воды на такой глубине.
Дано:
ρ = 1000 κг/м3
g ≈ 10 Н/кг
h =20 м
Р-?
Анализ
p = ρgh
Решение
Р = 1000 κг/м3. 10 Н/кг .20 м
Ответ: Р = 200000 Па.
Молодцы, ребята, справились со всеми вопросами, давайте выставим себе оценки на бланках которые я вам раздала. А теперь внимание «Черный Ящик!»
В черном ящике находится прибор, который применяется в быту для измерения атмосферного давления! Что это?
(возникает проблема - мы этого еще не проходили)
А узнать надо? Значит, какова будет тема сегодняшнего урока? ( «Измерение атмосферного давления»)
Верно! Записывает тему в тетрадь.
3. Объяснение нового материала. ( 16 мин.)
Основной материал. ( 8 мин.)
Рассчитать атмосферное давление по формуле для вычисления давления столба жидкости нельзя. Для такого расчета надо знать высоту атмосферы и плотность воздуха. Но определенной границы у атмосферы нет, а плотность воздуха на разной высоте различна. Однако измерить атмосферное давление можно с помощью опыта, предложенного в XVII в. итальянским ученым Эванджелиста Торричелли, учеником Галилея. Этот опыт проделывается с помощью ртути, как вы знаете, она очень вредна для здоровья и самостоятельно этот опыт мы с вами проделать не можем. В этом случае нам помогут современные технологии. Демонстрация опыта (слайд)(4 мин.)
Мы посмотрели с вами опыт Торричелли, давайте воспроизведем схему этого опыта, для этого все необходимое есть у меня на столе. ( ученик собирает схему опыта, а остальные зарисовывают его в тетрадь)Давайте сделаем вывод из этого опыта. Чему равно атмосферное давление? (Давлению столба ртути в трубке) Верно! Запишем это в тетрадь Атмосферное давление равно давлению столба ртути в трубке.(слайд)
Ученый Торричелли не только провел опыт по измерению атмосферного давления, но и продолжал наблюдения за столбиком ртути и обнаружил, что высота столбика меняется в зависимости от погоды! Т.е. если к столбику ртути приделать шкалу то получиться простейший прибор для измерения атмосферного давления - ртутный барометр. (слайд)(4 мин) Обратили внимание, что давление в них измеряется в мм.рт. столба. А в системе СИ давление в чем измеряется?(верно в паскалях) Значит нужно найти соотношение между мм.рт.ст и паскалями. Для этого нужно рассчитать давление, которое оказывает ртуть высотой 1 мм. Давление столба ртути ρртути высотой 1 мм равно:
p = gph, p = 9,8 * 13 600 * 0,001 м ≈ 133,3 Па.
Итак, 1 мм рт. ст. = 133,3 Па.
Устали? ! Давайте немного отдохнем!!! Представьте себя столбиком ртути (Руки по швам) Столбик ртути опускается - атмосферное давление понижается - вероятность дождя увеличивается (приседаем)!!! Не забудьте взять зонтик!! (руки над головой) Исходное положение. Столбик ртути поднимается - атмосферное давление увеличивается - будет ясная солнечная погода!!!(поднимается на цыпочки) Не забудьте надеть панаму!!! (воображаемый жест одевания панамы)(1 мин.)
Хорошо! Вот и отдохнули. Продолжим работу!!! Скажите, а возможно ли пользоваться ртутным барометром в быту? (Нет) Поэтому есть еще один барометр безопасный для здоровья. Это барометр-анероид. С его устройством и принципом действия вы познакомитесь, изучив параграф 43. Работаем снова в парах. Результатом вашей работы будет заполненная схема устройства барометра-анероида (слайд)ПРИЛОЖЕНИЕ 1.У вас 5 минут. (далее один ученик озвучивает составные части барометра) Молодец! Ребята, а теперь мы можем ответить, Что находиться в черном ящике? (Барометр-анероид) Познакомьтесь с его принципом действия. (барометр на ряд)(5 мин.)
А еще, ребята, оказывается есть и природные барометры. С ними вы познакомитесь изучив тексты, которые я вам раздам. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и 3 Снова работает в парах. В конце текста есть бланк который нужно заполнить.(6) А потом одна из групп защитит получившийся проект(3). Итак, за работу. (работа в парах, защита проектов) (9 мин)
Вы хорошо сегодня поработали, давайте подведем итог нашего урока, что вы узнали сегодня на уроке. У меня на столе есть таблички пусть желающие выйдут и прикрепят на доску понятия которые мы сегодня изучили.(работа у доски) Хорошо давайте запишем д.з.(слайд)(2 мин.)
А еще я вам приготовила барометры вашего настроения. У меня на данный момент вот такое настроение (солнце) А у вас? Я рада, что сегодня у нас в классе такая ясная и солнечная погода. Всего доброго, урок окончен.(1 мин)
Литература
-
А.В.Перышкин. "Физика-7", изд. "Дрофа".
-
В.И.Лукашик, Е.В.Иванова. "Сборник задач по физике 7-9", изд. "Просвещение".
-
С.Е.Полянский. "Поурочные разработки по физике 7-й класс", изд. "ВАКО".
-
Е.М.Гутник, Е.В.Рыбакова. "Тематическое и поурочное планирование к учебнику Н.В.Перышкина "Физика 7-й класс"", изд. "Дрофа".
-
Л.И.Семке. "Занимательные матералы к урокам" , изд. "НЦ ЭНАС".
-
Я.И.Перельман. "Занимательная физика", изд. "Наука".
-
"Методика преподавания физики в 7-8-х классах средней школы" под ред. А.В.Усовой, изд. "Просвещение".
Приложение
Состав группы:
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
№ вопроса
ответ
оценка
ИТОГ:
Приложение 1
Схема барометра анероида
Изучив материал параграфа 43, запишите составные части барометра анероида. Кратко опишите принцип действия.
-
______________________________________________________
-
_______________________________________________________
-
_______________________________________________________
-
_______________________________________________________
Принцип действия: ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Физика и народные приметы о погоде
Человеку всегда важно знать, какая будет погода, поскольку она влияет на самочувствие и деятельность. Наблюдая природу в ненастье, солнечным днём, в сумерки, ночью, люди отмечали характерные признаки, предваряющие те или иные изменения погоды. Так появились многочисленные приметы - свидетели народной наблюдательности, сметливости, мудрости.
«Погодные» приметы разнообразны. Одни подмечают поведение людей и животных, другие связаны с различными физическими явлениями, третьи - с религиозными верованиями.
Попытаемся объяснить некоторые из народных примет с точки зрения физических процессов, описываемых в них.
Атмосферный воздух - важнейший фактор существования живых организмов, так как он содержит необходимый для растений и животных кислород. В приземном слое воздуха содержится (по объему) 78,08% азота, 20,95% кислорода, 0,93% аргона, 0,03% углекислого газа; менее 0,01 % составляют гелий, неон, криптон, водород, ксенон, озон и радон, вместе взятые. Кроме этих газов в воздухе всегда содержатся водяные пары, количество которых в зависимости от температуры составляет 0,01-4% (по объему). Воздух и создает атмосферное давление. Он оказывает давление на поверхность Земли и все находящиеся на ней предметы и живые существа.
Давление воздуха на уровне моря при температуре 0°С соответствует давлению ртутного столба высотой 760 мм - эту величину и принято считать за нормальное барометрическое атмосферное давление. Колебания атмосферного давления обусловливают значительные изменения погоды.
Барометрическое давление тесно взаимосвязано с влажностью воздуха. Не случайно поэтому большинство простейших народных приборов - предсказателей погоды - основано на установлении колебаний влажности воздуха. Это обусловлено тем, что плотность водяных паров по отношению к плотности воздуха, принимаемой за единицу, равна 0,623. Поэтому влажный воздух легче сухого, а атмосферное давление в нем падает. Когда давление снижается, воздух становится более влажным, из водяных паров образуются облака и можно ожидать выпадение осадков.
Влажность воздуха. Перемена погоды в значительной степени обусловлена изменением влажности воздуха. Известно, что дым из печных труб или от костра при ясной сухой погоде поднимается вверх, а перед сырой погодой с повышением влажности приземного слоя атмосферы стелется по земле, опускается вниз. Зимой при сухом воздухе и перед морозами дрова в печи горят ярко и быстро сгорают. Тусклое бледное пламя, неполное сгорание топлива, образование сажи, падающей назад из трубы в огонь, слабая тяга - признаки высокой влажности воздуха, наступления ненастья - летом, оттепели - зимой.
Туман, роса, иней. Весной, летом и осенью, после заката солнца, в безветренную погоду, в связи с охлаждением воздуха над нагретой поверхностью земли часто поднимается сплошное "покрывало" парообразной влаги в виде тумана. По этому явлению природы тоже можно установить характер предстоящей погоды. В народе существуют приметы, что "если туман утром поднимается вверх, - жди дождя, а если оседает на землю, - будет сухая погода", "туман, исчезающий после восхода солнца, предвещает хорошую погоду". Ночные и утренние туманы в долинах, исчезающие после восхода солнца, у пастухов горных районов считаются предвестниками хорошей погоды. В летнее время обильные росы предвещают ясную погоду без дождя.
Световые явления. О характере погоды можно судить по окраске зари при восходе и закате солнца. Цвет зари зависит от содержания в воздухе водяных паров и пыли. Воздух, сильно насыщенный влагой, преимущественно пропускает красные лучи, поэтому ярко-красная вечерняя заря предвещает ненастную ветреную погоду. Ярко-оранжевое небо при заходе солнца - к сильному ветру. Интенсивная ярко-желтая, золотистая и розовая окраска вечерней зари свидетельствует о малом содержании влаги и большом количестве пыли в воздухе, что указывает на предстоящую засушливую ветреную погоду. Утренняя заря красного цвета летом - к дождю, а зимой - к метели. "Если солнце с красною зарею заходит, а со светлою восходит, - к ветру и ясному дню".
Приближение дождливой, ветреной погоды и грозы можно установить и по мерцанию звезд, которое происходит при смешивании теплых и холодных слоев атмосферы, а также при содержании в ней большого количества водяных паров или кристалликов льда. В этом случае тонкий пучок лучей, идущий от звезды, проходя через неоднородные прослойки воздуха, то рассеивается, то сжимается. Из-за этого глаза воспринимают неодинаковое количество лучей, и звезда кажется то яркой, то тусклой. В "спокойной" атмосфере не нарушается прямолинейность распространения света и звезды не мерцают. По народным приметам, "звезды играют зимой - к вьюге, к морозу, к снегу, а летом - к дождю", "звезды прыгают к холоду".
Мерцание звезд начинается, как правило, за 2-3 сут перед дождем. При появлении тонких облаков далекие звезды становятся слабо видимыми, а ближние расплываются, увеличиваются в размерах. При высокой облачности многие звезды не видны, поэтому в народе и говорят: "Когда звезды начинают прятаться, - скоро будет дождь", "На небе мало звезд - к пасмурной погоде".
Данные мудрые народные наблюдения показывают, что с ухудшением погоды связано повышение количества водяного пара в воздухе, т.е. влажности. Другая народная примета гласит: «Если в поле далеко раздаётся голос, то будет дождь» С чем это может быть связано? Как объяснить такое явление?
В данном случае народ связал звуковые явления и увеличение влажности воздуха! Оказывается с увеличением влажности увеличивается плотность воздуха, а следовательно и способность проводить звук!
Народные приметы:
-
Красный диск солнца садится в тучу или туман - к дождю или ветру, во мглу - к засухе.
-
После заката солнца небо на западе стало багрово-красным - к сильному ветру и дождю.
-
Если солнце восходит из покрасневших вокруг него облаков - к дождю, в тумане - к ясной, тихой и душной погоде.
-
Утреннее солнце красного цвета - погода изменится к худшему, возможен дождь и ветер.
-
При восходе солнца душно (парит} - к дождю в тот же день.
-
Если луна кажется больше своего обычного размера и она красноватого цвета - к дождю.
-
Во время полнолуния луна светлого и чистого цвета - быть погоде хорошей, темного и бледного - к дождю.
-
Ночью луна чуть красновата - ветер на завтра принесет тепло и снег.
-
Звезды кажутся очень блестящими - быть жаре, сильно мерцают и выглядят меньше обычного - к дождю.
-
Звездное небо - к ясной погоде, редкие звезды - к дождю.
-
Звезды в тумане - к дождю, звезды падают - к ветру.
-
Если звезды сильно мерцают, а с утра тучи - быть в полдень грозе.
-
Сильное мерцание звезд на рассвете - к дождю в ближайшие дни.
-
Мелкий дождь с утра - к хорошей годе, если от дождевых капель на воде образуются пузырьки - быть ненастью затяжным.
-
Глухой гром - к тихому дождю, а раскатистый - к ливню.
-
Продолжительные раскаты грома - к затяжному ненастью.
-
Если после дождя блеснет молния без грома - быть ясной погоде.
-
Если радуга появится утром до полудня - быть дождю; вечером - к хорошей погоде.
-
Если радуга скоро пропадает после дождя - к ясной погоде, стоит долго - к ненастью.
-
Если во время дождя появляются радуги - к дождю в течение нескольких дней.
-
Если при заходе и восходе солнца заря желтая, золотистая, розовая - то на следующий день погода будет хорошей. Зеленоватый цвет говорит о том, что ясная погода будет сохраняться продолжительное время.
-
Если заря была красная и утром, и вечером - завтра погода будет ненастная. Если весь день было ненастье, а к вечеру на западе появится полоса синего неба и солнце уходит за горизонт в чистом небе, то завтра погода будет ясной.
Иногда в народе говорят: «Соль мокнет - к дождю», «Парит - к грозе»,
«Табак сыреет - к сырой погоде». О чём идёт речь? Некоторые вещества впитывающие влагу из окружающего воздуха сыреют, происходит это как раз перед дождём, когда увеличивается влажность воздуха.
Существует старинная народная примета: «Лучина трещит и мечет искры - к ненастью».Её объяснение аналогично: при повышенной влажности деревянные предметы (лучина) отсыревают. При горении влага из древесины интенсивно испаряется. Увеличиваясь в объёме, пар с треском разрывает древесные волокна.
Физика и народные приметы о погоде
-
Влажность воздуха.
Физическое объяснение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Народные приметы:_____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Световые явления.
Физическое объяснение:_____________________________________________________ _____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Народные приметы:_____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Звуковые явления.
Физическое объяснение: ________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Народные приметы:_____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 3
Погодные приметы по растениям
Растения служат для человека и пищей, и лекарством, они же надежные советники в составлении краткосрочных и долгосрочных прогнозов погоды - "живая метеорологическая служба".
Жизнь и развитие растений во многом зависят от погодных и климатических условий, и они очень чувствительны к их изменениям.
Многие представители растительного мира реагируют, например, на содержание влаги в воздухе или в почве, на изменение освещенности и т. д. Причина такой чувствительности и столь активной реакции растений, как выяснили ученые, в наличии у "природных барометров" электрического потенциала, что обусловлено существованием связи между ними и электромагнитным полем Земли.
И если организм человека - весьма несовершенная система фиксирования изменений, происходящих в электромагнитном поле, то некоторые растения реагируют даже на незначительные перепады давления, повышение влажности, перемещение воздушных масс и другие атмосферные факторы.
Их "поведение" или "самочувствие" в ответ на то или другое атмосферное явление - хорошая подсказка в составлении прогнозов погоды.
Французский ботаник Клод Сестр установил, что растительность, произрастающая на склонах вулканов, хорошо развивается в условиях повышенной концентрации сернистого газа в воздухе и высокой кислотности почвы и помогает точнее, чем сейсмографы, определять места выброса расплавленной лавы и тем самым предсказывает время извержения вулканов. Механизм прогноза основан на том, что растения используют для своего развития тепло вулканических газов и соответственно реагируют на его количественное содержание.
Материал, собранный К. Сестром, помогал с большой точностью определять начало извержения вулканов на островах Гвадепупа и Мартиника. Результаты его исследований позволили предсказать за шесть месяцев начало выброса лавы из вулкана Суфриер на о-ве Гваделупа.
Сегодня известно около четырехсот растений, которые способны прогнозировать погоду, но не все секреты "синоптиков" живой природы пока раскрыты. Большинство представителей растительного мира особенно активно реагируют на предстоящий дождь и на изменение яркости света.
Кроме растений погоду могут предсказывать и животные, например, пиявки. Налейте в пол-литровую банку полстакана воды, поместите туда пиявку и завяжите банку сверху марлей. Воду летом меняйте раз в неделю, а зимой - в две недели раз. В хорошую погоду пиявка лежит на дне, свернувшись в клубок. Перед дождем она всплывает к краю сосуда и лежит, пока погода не улучшится. Если будет ветер, то пиявка быстро плавает и успокаивается вместе с ветром. Перед бурей она конвульсивно подергивается. В морозную, ясную погоду она лежит на дне, а в снегопад - поднимается к поверхности. Все это связано с изменением атмосферного давления. При пониженном давлении (перед дождем или снегом) содержание воздуха и кислорода в воде уменьшается. В хорошую погоду давление высокое, кислорода в воде достаточно, и пиявка хорошо себя чувствует на дне. То же самое наблюдается и в природе - в водоеме.
Приметы для краткосрочных прогнозов
-
Примечательной особенностью обладают хвойные деревья: они опускают свои ветви вниз перед дождем и поднимают вверх перед ясной погодой, что особенно проявляется у ели. Способностью естественного барометра обладает и сухое дерево
-
Дубрава шумит к непогоде. Треск деревьев в лесу усиливается зимой - к сильным морозам, осенью - к сухой погоде.
-
Если летом в лесу теплее, чем в поле, - к ветру.
-
Если в теплое время года в лесу на возвышенностях вечером и ночью теплее, чем в открытом поле или на равнине, - к сухой малооблачной погоде в ближайшие дни.
-
Если в июне сосна звенит, а дуб стонет - к буре.
-
Лес зимой чернеет - к оттепели
-
Сухие листья шуршат на деревьях - к снегу.
-
Если деревья заиндевели - к предстоящим морозам.
-
С листьев ивы обильно капает влага или сырость появляется на листьях тополя, осокоря, осины, ольхи, черемухи - к ненастной дождливой погоде.
-
Сильно запахла желтая акация или сирень - к дождю.
-
Если на прудах появились листья белой кувшинки - к окончанию заморозков.
-
Если ветви ели или сосны опускаются вниз - к дождю.
-
Если в безветренную погоду сухие ветви падают с деревьев - к дождю.
-
Поле шумит - к ясной погоде.
-
Если листья костяники закручиваются вниз - к хорошей погоде, а вверх - к дождю в предстоящий день.
-
Если цветы осоки закрываются - к дождю на следующий день.
-
Если в солнечный день с утра одуванчик закрывается или вьюнок закрывает свой венчик - к дождю, а если по хмурому небу плывут тучи, а цветы одуванчика открыты - дождя не будет.
-
Если цветы сердечника лугового начинают никнуть - к скорому дождю
-
Если акация или горицвет выделяют нектар - к дождю.
-
Если цветок желтой акации сильно пахнет утром - к грозе.
-
Черемуха зацветает - к холодной погоде.
-
Если цветки розы или шиповника днем не раскрывают своих бутонов - к дождю.
-
Если зимой с концов листьев каллы, растущей в теплице или в доме, падают прозрачные капли - к предстоящему потеплению.
-
Если же на листьях каллы утром появляются прозрачные капли воды - к дождю днем.
-
Если обыкновенный папоротник с утра закручивает листья - к теплому солнечному дню.
-
Если трава утром сухая - к ночи дождь.
-
Если ночью цветки мимозы (ленкоранской акации) сворачивают свои листочки - к предстоящему ненастью.
-
Если при чистом голубом небе цветки мальвы, ипомеи сложили свои лепестки - к скорому дождю.
-
Если ноготки развернут свои венчики рано утром - к ясной погоде, после полудня - к дождю или грозе.
-
Если с утра цветы сорняка-мокрицы закрыты - к приближающемуся дождю, а если остаются открытыми в течение дня - к хорошей погоде в предстоящий день.
-
Если звездчатка не раскрывает свои цветки в течение всего дня - к предстоящему дождю.
-
Если шишки репейника расправляют свои крючки - к дождю.
-
Если у лугового клевера листья складываются, повисают соцветия лесной крупки-к пасмурной дождливой погоде.
-
Если ковыль свернулся - к дождю.
-
Если кислица обыкновенная, или белокрыльник, прячет свое соцветие или влага появляется на обратной стороне листьев лебеды - к наступлению дождя.
-
Если речные кувшинки закрываются и уходят под воду - к предстоящему дождю.
-
Если у чистотела или у цветка маргаритки цветочные венчики поникают или белокрыльник прячет соцветие - к ненастной погоде.
-
Если колючки чертополоха расходятся в сторону - к устойчивой погоде, а если прижимаются к головке - к пасмурной.
-
Если цветки шиповника, фиалки закрываются - к дождю.
-
Если лилия позднее обычного и едва заметно поднимается над водой - к дождю в ближайшее время, а если раскрылась - к ясной погоде.
-
Ботва у моркови поникает - к дождю.
-
Если цветы, кусты жимолости и донника, некоторые водяные растения - камыш, частуха, ежеголовник, стрелолист, плакун-трава, телорез пахнут сильнее обычного - к предстоящему дождю, а если их аромат почти не улавливается - к хорошей погоде.
-
Если фиалки раскрыли цветки - к продолжительной солнечной погоде.
-
Если к вечеру анютины глазки опускают свои цветки, дикая морковь опускает свое соцветие-зонтик - к холодной ночи.
-
Обилие грибов - к дождливой погоде.
Погодные приметы по растениям
ПРИМЕРЫ ПРИРОДНЫХ БАРОМЕТРОВ:
___________________________________________
___________________________________________
НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ:
К дождю: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
К ясной погоде:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
К грозе:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
К ветру:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15