Конспект урока по физике Измерение атмосферного давления (7 класс)

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Бахмутовская основная общеобразовательная школа»

Конспект урока по физике

«Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид»

Конспект урока по физике Измерение атмосферного давления (7 класс)



Учитель физики 1 категории

Хохлова А.В.



д. Бахмутово

2014 г.

Цели урока:

Образовательная :
Раскрытие физического содержания опыта Торричелли.
Изучение устройства прибора для измерения атмосферного давления- ртутного барометра
Развивающая:
Продолжить формирование умения выделять физические явления, описывать их физическими величинами.
Развивать у учащихся логическое мышление, наблюдательность, познавательный интерес к физике и технике.
Воспитательная:
Воспитание уважительного отношения друг к другу, умения слушать чужое мнение.
Основные знания и умения:
Знать значение нормального атмосферного давления.
Уметь переводить давление из мм.рт.ст в систему СИ

Уметь определять атмосферное давление с помощью барометра-анероида

Оборудование: стакан, вода, листы бумаги, спички, бутылка стеклянная, куриное яйцо (сваренное вкрутую), шприц, барометр-анероид.

Демонстрации: работа шприца; удерживание бумажным листом воды в перевернутом стакане; вдавливание вареного яйца внутрь бутылки; работа барометра.

Мотивация познавательной деятельности учащихся.

Атмосферное давление является одним из основных факторов, определяющих состояние погоды и климата, поэтому знания об атмосферном давлении необходимы в прогнозировании погоды. Большое практическое значение имеет умение измерить атмосферное давление. Эти знания необходимы в медицине, в технологических процессах и жизнедеятельности живых организмов.

Межпредметные связи:

  • с математикой (работа со степенями, задача на математические действия);

  • с историей (история открытия атмосферного давления, факты из жизни Торричелли);

Ход урока

1.Оргмомент: ( 1 мин.) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Викторовна, я учитель физики Бахмутовской основной общеобразовательной школы. Но сегодня я в гостях у вас. И этот урок физики мы проведем вместе с вами!

2. Проверка знаний, умений и навыков учащихся по предыдущим темам ( 8 мин.)

Начнем с проверки пройденного материала. Работать будем в парах. Ответы записывать в специальный бланк(раздаются бланки ответов ПРИЛОЖЕНИЕ ) Вопросы вам будут задавать люди, у которых есть интересные хобби. После каждого вопроса на экране вы увидите правильный ответ и критерии оценки. Тем самым сможете самостоятельно оценить свой ответ. Полученный результат также записываем в бланк ответов. На обдумывание и ответ у вас есть минута. Итак, Внимание - Вопрос!

Вопрос №1«Рукодельницы Наташи»

Привет, ребята! Я люблю заниматься рукоделием, мой любимый вид рукоделия - вышивка. У бабушки в корзинке я нашла вот такую иголку (показывает большую толстую иголку, а в руках держит обычную тонкую иглу). Ребята скажите какой иголкой толстой или тонкой мне будет легче шить и почему?( Площадь поверхности тонкой иголки меньше, значит давление больше и шить легче)

Вопрос №2 «Фокусник»

Привет, ребята! Меня зовут Денис. И сегодня я покажу вам один фокус.( показывает опыт)скажите какое физическое явление мне помогло сделать этот фокус? (атмосферное давление)

Вопрос №3 «Любитель растений»

Добрый день, дорогие друзья! Я очень люблю разводить цветы. Кроме этих домашних цветов, летом на клумбах у меня много других растений, а уход за ними занимает много времени. Помогите мне, пожалуйста. Как с помощью этого шланга и закона Паскаля обеспечить полив всей клумбы сразу?(проделать в шланге на равном расстоянии отверстия и положить шлаг вдоль всей клумбы. По закону Паскаля давление жидкости передается во всех направлениях одинаково и полив будет производиться из всех отверстий одновременно)

Вопрос №4 Выберете из предложенных столовых приборов приборы которые являются сообщающимися сосудами. (заварочный чайник и кофейник)

Вопрос №5 «Реши задачу»

В Барятинском районе недалеко от Зайцевой горы расположено живописное озеро с говорящим названием «Бездон» Местами глубина озера достигает 20 м. Рассчитайте давление воды на такой глубине.

Дано:

ρ = 1000 κг/м3
g ≈ 10 Н/кг
h =20 м
Р-?

Анализ

p = ρgh


Решение

Р = 1000 κг/м3. 10 Н/кг .20 м

Ответ: Р = 200000 Па.

Молодцы, ребята, справились со всеми вопросами, давайте выставим себе оценки на бланках которые я вам раздала. А теперь внимание «Черный Ящик!»

В черном ящике находится прибор, который применяется в быту для измерения атмосферного давления! Что это?

(возникает проблема - мы этого еще не проходили)

А узнать надо? Значит, какова будет тема сегодняшнего урока? ( «Измерение атмосферного давления»)

Верно! Записывает тему в тетрадь.

3. Объяснение нового материала. ( 16 мин.)

Основной материал. ( 8 мин.)

Рассчитать атмосферное давление по формуле для вычисления давления столба жидкости нельзя. Для такого расчета надо знать высоту атмосферы и плотность воздуха. Но определенной границы у атмосферы нет, а плотность воздуха на разной высоте различна. Однако измерить атмосферное давление можно с помощью опыта, предложенного в XVII в. итальянским ученым Эванджелиста Торричелли, учеником Галилея. Этот опыт проделывается с помощью ртути, как вы знаете, она очень вредна для здоровья и самостоятельно этот опыт мы с вами проделать не можем. В этом случае нам помогут современные технологии. Демонстрация опыта (слайд)(4 мин.)

Мы посмотрели с вами опыт Торричелли, давайте воспроизведем схему этого опыта, для этого все необходимое есть у меня на столе. ( ученик собирает схему опыта, а остальные зарисовывают его в тетрадь)Давайте сделаем вывод из этого опыта. Чему равно атмосферное давление? (Давлению столба ртути в трубке) Верно! Запишем это в тетрадь Атмосферное давление равно давлению столба ртути в трубке.(слайд)

Ученый Торричелли не только провел опыт по измерению атмосферного давления, но и продолжал наблюдения за столбиком ртути и обнаружил, что высота столбика меняется в зависимости от погоды! Т.е. если к столбику ртути приделать шкалу то получиться простейший прибор для измерения атмосферного давления - ртутный барометр. (слайд)(4 мин) Обратили внимание, что давление в них измеряется в мм.рт. столба. А в системе СИ давление в чем измеряется?(верно в паскалях) Значит нужно найти соотношение между мм.рт.ст и паскалями. Для этого нужно рассчитать давление, которое оказывает ртуть высотой 1 мм. Давление столба ртути ρртути высотой 1 мм равно:

p = gph, p = 9,8 Конспект урока по физике Измерение атмосферного давления (7 класс)* 13 600 Конспект урока по физике Измерение атмосферного давления (7 класс)* 0,001 м ≈ 133,3 Па.

Итак, 1 мм рт. ст. = 133,3 Па.

Устали? ! Давайте немного отдохнем!!! Представьте себя столбиком ртути (Руки по швам) Столбик ртути опускается - атмосферное давление понижается - вероятность дождя увеличивается (приседаем)!!! Не забудьте взять зонтик!! (руки над головой) Исходное положение. Столбик ртути поднимается - атмосферное давление увеличивается - будет ясная солнечная погода!!!(поднимается на цыпочки) Не забудьте надеть панаму!!! (воображаемый жест одевания панамы)(1 мин.)

Хорошо! Вот и отдохнули. Продолжим работу!!! Скажите, а возможно ли пользоваться ртутным барометром в быту? (Нет) Поэтому есть еще один барометр безопасный для здоровья. Это барометр-анероид. С его устройством и принципом действия вы познакомитесь, изучив параграф 43. Работаем снова в парах. Результатом вашей работы будет заполненная схема устройства барометра-анероида (слайд)ПРИЛОЖЕНИЕ 1.У вас 5 минут. (далее один ученик озвучивает составные части барометра) Молодец! Ребята, а теперь мы можем ответить, Что находиться в черном ящике? (Барометр-анероид) Познакомьтесь с его принципом действия. (барометр на ряд)(5 мин.)

А еще, ребята, оказывается есть и природные барометры. С ними вы познакомитесь изучив тексты, которые я вам раздам. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и 3 Снова работает в парах. В конце текста есть бланк который нужно заполнить.(6) А потом одна из групп защитит получившийся проект(3). Итак, за работу. (работа в парах, защита проектов) (9 мин)

Вы хорошо сегодня поработали, давайте подведем итог нашего урока, что вы узнали сегодня на уроке. У меня на столе есть таблички пусть желающие выйдут и прикрепят на доску понятия которые мы сегодня изучили.(работа у доски) Хорошо давайте запишем д.з.(слайд)(2 мин.)

А еще я вам приготовила барометры вашего настроения. У меня на данный момент вот такое настроение (солнце) А у вас? Я рада, что сегодня у нас в классе такая ясная и солнечная погода. Всего доброго, урок окончен.(1 мин)

Литература

  1. А.В.Перышкин. "Физика-7", изд. "Дрофа".

  2. В.И.Лукашик, Е.В.Иванова. "Сборник задач по физике 7-9", изд. "Просвещение".

  3. С.Е.Полянский. "Поурочные разработки по физике 7-й класс", изд. "ВАКО".

  4. Е.М.Гутник, Е.В.Рыбакова. "Тематическое и поурочное планирование к учебнику Н.В.Перышкина "Физика 7-й класс"", изд. "Дрофа".

  5. Л.И.Семке. "Занимательные матералы к урокам" , изд. "НЦ ЭНАС".

  6. Я.И.Перельман. "Занимательная физика", изд. "Наука".

  7. "Методика преподавания физики в 7-8-х классах средней школы" под ред. А.В.Усовой, изд. "Просвещение".







Приложение

Состав группы:

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

№ вопроса

ответ

оценка




















ИТОГ:

Приложение 1

Схема барометра анероида

Изучив материал параграфа 43, запишите составные части барометра анероида. Кратко опишите принцип действия.

Конспект урока по физике Измерение атмосферного давления (7 класс)



  1. ______________________________________________________



  1. _______________________________________________________



  1. _______________________________________________________



  1. _______________________________________________________



Принцип действия: ________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 2



Физика и народные приметы о погоде

Человеку всегда важно знать, какая будет погода, поскольку она влияет на самочувствие и деятельность. Наблюдая природу в ненастье, солнечным днём, в сумерки, ночью, люди отмечали характерные признаки, предваряющие те или иные изменения погоды. Так появились многочисленные приметы - свидетели народной наблюдательности, сметливости, мудрости.

«Погодные» приметы разнообразны. Одни подмечают поведение людей и животных, другие связаны с различными физическими явлениями, третьи - с религиозными верованиями.

Попытаемся объяснить некоторые из народных примет с точки зрения физических процессов, описываемых в них.

Атмосферный воздух - важнейший фактор существования живых организмов, так как он содержит необходимый для растений и животных кислород. В приземном слое воздуха содержится (по объему) 78,08% азота, 20,95% кислорода, 0,93% аргона, 0,03% углекислого газа; менее 0,01 % составляют гелий, неон, криптон, водород, ксенон, озон и радон, вместе взятые. Кроме этих газов в воздухе всегда содержатся водяные пары, количество которых в зависимости от температуры составляет 0,01-4% (по объему). Воздух и создает атмосферное давление. Он оказывает давление на поверхность Земли и все находящиеся на ней предметы и живые существа.

Давление воздуха на уровне моря при температуре 0°С соответствует давлению ртутного столба высотой 760 мм - эту величину и принято считать за нормальное барометрическое атмосферное давление. Колебания атмосферного давления обусловливают значительные изменения погоды.

Барометрическое давление тесно взаимосвязано с влажностью воздуха. Не случайно поэтому большинство простейших народных приборов - предсказателей погоды - основано на установлении колебаний влажности воздуха. Это обусловлено тем, что плотность водяных паров по отношению к плотности воздуха, принимаемой за единицу, равна 0,623. Поэтому влажный воздух легче сухого, а атмосферное давление в нем падает. Когда давление снижается, воздух становится более влажным, из водяных паров образуются облака и можно ожидать выпадение осадков.

Влажность воздуха. Перемена погоды в значительной степени обусловлена изменением влажности воздуха. Известно, что дым из печных труб или от костра при ясной сухой погоде поднимается вверх, а перед сырой погодой с повышением влажности приземного слоя атмосферы стелется по земле, опускается вниз. Зимой при сухом воздухе и перед морозами дрова в печи горят ярко и быстро сгорают. Тусклое бледное пламя, неполное сгорание топлива, образование сажи, падающей назад из трубы в огонь, слабая тяга - признаки высокой влажности воздуха, наступления ненастья - летом, оттепели - зимой.

Туман, роса, иней. Весной, летом и осенью, после заката солнца, в безветренную погоду, в связи с охлаждением воздуха над нагретой поверхностью земли часто поднимается сплошное "покрывало" парообразной влаги в виде тумана. По этому явлению природы тоже можно установить характер предстоящей погоды. В народе существуют приметы, что "если туман утром поднимается вверх, - жди дождя, а если оседает на землю, - будет сухая погода", "туман, исчезающий после восхода солнца, предвещает хорошую погоду". Ночные и утренние туманы в долинах, исчезающие после восхода солнца, у пастухов горных районов считаются предвестниками хорошей погоды. В летнее время обильные росы предвещают ясную погоду без дождя.

Световые явления. О характере погоды можно судить по окраске зари при восходе и закате солнца. Цвет зари зависит от содержания в воздухе водяных паров и пыли. Воздух, сильно насыщенный влагой, преимущественно пропускает красные лучи, поэтому ярко-красная вечерняя заря предвещает ненастную ветреную погоду. Ярко-оранжевое небо при заходе солнца - к сильному ветру. Интенсивная ярко-желтая, золотистая и розовая окраска вечерней зари свидетельствует о малом содержании влаги и большом количестве пыли в воздухе, что указывает на предстоящую засушливую ветреную погоду. Утренняя заря красного цвета летом - к дождю, а зимой - к метели. "Если солнце с красною зарею заходит, а со светлою восходит, - к ветру и ясному дню".

Приближение дождливой, ветреной погоды и грозы можно установить и по мерцанию звезд, которое происходит при смешивании теплых и холодных слоев атмосферы, а также при содержании в ней большого количества водяных паров или кристалликов льда. В этом случае тонкий пучок лучей, идущий от звезды, проходя через неоднородные прослойки воздуха, то рассеивается, то сжимается. Из-за этого глаза воспринимают неодинаковое количество лучей, и звезда кажется то яркой, то тусклой. В "спокойной" атмосфере не нарушается прямолинейность распространения света и звезды не мерцают. По народным приметам, "звезды играют зимой - к вьюге, к морозу, к снегу, а летом - к дождю", "звезды прыгают к холоду".

Мерцание звезд начинается, как правило, за 2-3 сут перед дождем. При появлении тонких облаков далекие звезды становятся слабо видимыми, а ближние расплываются, увеличиваются в размерах. При высокой облачности многие звезды не видны, поэтому в народе и говорят: "Когда звезды начинают прятаться, - скоро будет дождь", "На небе мало звезд - к пасмурной погоде".
Данные мудрые народные наблюдения показывают, что с ухудшением погоды связано повышение количества водяного пара в воздухе, т.е. влажности. Другая народная примета гласит: «Если в поле далеко раздаётся голос, то будет дождь» С чем это может быть связано? Как объяснить такое явление?
В данном случае народ связал звуковые явления и увеличение влажности воздуха! Оказывается с увеличением влажности увеличивается плотность воздуха, а следовательно и способность проводить звук!


Народные приметы:

  • Красный диск солнца садится в тучу или туман - к дождю или ветру, во мглу - к засухе.

  • После заката солнца небо на западе стало багрово-красным - к сильному ветру и дождю.

  • Если солнце восходит из покрасневших вокруг него облаков - к дождю, в тумане - к ясной, тихой и душной погоде.

  • Утреннее солнце красного цвета - погода изменится к худшему, возможен дождь и ветер.

  • При восходе солнца душно (парит} - к дождю в тот же день.

  • Если луна кажется больше своего обычного размера и она красноватого цвета - к дождю.

  • Во время полнолуния луна светлого и чистого цвета - быть погоде хорошей, темного и бледного - к дождю.

  • Ночью луна чуть красновата - ветер на завтра принесет тепло и снег.

  • Звезды кажутся очень блестящими - быть жаре, сильно мерцают и выглядят меньше обычного - к дождю.

  • Звездное небо - к ясной погоде, редкие звезды - к дождю.

  • Звезды в тумане - к дождю, звезды падают - к ветру.

  • Если звезды сильно мерцают, а с утра тучи - быть в полдень грозе.

  • Сильное мерцание звезд на рассвете - к дождю в ближайшие дни.

  • Мелкий дождь с утра - к хорошей годе, если от дождевых капель на воде образуются пузырьки - быть ненастью затяжным.

  • Глухой гром - к тихому дождю, а раскатистый - к ливню.

  • Продолжительные раскаты грома - к затяжному ненастью.

  • Если после дождя блеснет молния без грома - быть ясной погоде.

  • Если радуга появится утром до полудня - быть дождю; вечером - к хорошей погоде.

  • Если радуга скоро пропадает после дождя - к ясной погоде, стоит долго - к ненастью.

  • Если во время дождя появляются радуги - к дождю в течение нескольких дней.

  • Если при заходе и восходе солнца заря желтая, золотистая, розовая - то на следующий день погода будет хорошей. Зеленоватый цвет говорит о том, что ясная погода будет сохраняться продолжительное время.

  • Если заря была красная и утром, и вечером - завтра погода будет ненастная. Если весь день было ненастье, а к вечеру на западе появится полоса синего неба и солнце уходит за горизонт в чистом небе, то завтра погода будет ясной.

Иногда в народе говорят: «Соль мокнет - к дождю», «Парит - к грозе»,

«Табак сыреет - к сырой погоде». О чём идёт речь? Некоторые вещества впитывающие влагу из окружающего воздуха сыреют, происходит это как раз перед дождём, когда увеличивается влажность воздуха.

Существует старинная народная примета: «Лучина трещит и мечет искры - к ненастью».Её объяснение аналогично: при повышенной влажности деревянные предметы (лучина) отсыревают. При горении влага из древесины интенсивно испаряется. Увеличиваясь в объёме, пар с треском разрывает древесные волокна.



Физика и народные приметы о погоде Конспект урока по физике Измерение атмосферного давления (7 класс)



  1. Влажность воздуха.

Физическое объяснение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Народные приметы:_____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Световые явления.

Физическое объяснение:_____________________________________________________ _____________________________________________________________________________Конспект урока по физике Измерение атмосферного давления (7 класс)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Народные приметы:_____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Звуковые явления. Конспект урока по физике Измерение атмосферного давления (7 класс)

Физическое объяснение: ________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Народные приметы:_____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 3

Погодные приметы по растениям

Растения служат для человека и пищей, и лекарством, они же надежные советники в составлении краткосрочных и долгосрочных прогнозов погоды - "живая метеорологическая служба".

Жизнь и развитие растений во многом зависят от погодных и климатических условий, и они очень чувствительны к их изменениям.

Многие представители растительного мира реагируют, например, на содержание влаги в воздухе или в почве, на изменение освещенности и т. д. Причина такой чувствительности и столь активной реакции растений, как выяснили ученые, в наличии у "природных барометров" электрического потенциала, что обусловлено существованием связи между ними и электромагнитным полем Земли.

И если организм человека - весьма несовершенная система фиксирования изменений, происходящих в электромагнитном поле, то некоторые растения реагируют даже на незначительные перепады давления, повышение влажности, перемещение воздушных масс и другие атмосферные факторы.

Их "поведение" или "самочувствие" в ответ на то или другое атмосферное явление - хорошая подсказка в составлении прогнозов погоды.

Французский ботаник Клод Сестр установил, что растительность, произрастающая на склонах вулканов, хорошо развивается в условиях повышенной концентрации сернистого газа в воздухе и высокой кислотности почвы и помогает точнее, чем сейсмографы, определять места выброса расплавленной лавы и тем самым предсказывает время извержения вулканов. Механизм прогноза основан на том, что растения используют для своего развития тепло вулканических газов и соответственно реагируют на его количественное содержание.

Материал, собранный К. Сестром, помогал с большой точностью определять начало извержения вулканов на островах Гвадепупа и Мартиника. Результаты его исследований позволили предсказать за шесть месяцев начало выброса лавы из вулкана Суфриер на о-ве Гваделупа.

Сегодня известно около четырехсот растений, которые способны прогнозировать погоду, но не все секреты "синоптиков" живой природы пока раскрыты. Большинство представителей растительного мира особенно активно реагируют на предстоящий дождь и на изменение яркости света.

Кроме растений погоду могут предсказывать и животные, например, пиявки. Налейте в пол-литровую банку полстакана воды, поместите туда пиявку и завяжите банку сверху марлей. Воду летом меняйте раз в неделю, а зимой - в две недели раз. В хорошую погоду пиявка лежит на дне, свернувшись в клубок. Перед дождем она всплывает к краю сосуда и лежит, пока погода не улучшится. Если будет ветер, то пиявка быстро плавает и успокаивается вместе с ветром. Перед бурей она конвульсивно подергивается. В морозную, ясную погоду она лежит на дне, а в снегопад - поднимается к поверхности. Все это связано с изменением атмосферного давления. При пониженном давлении (перед дождем или снегом) содержание воздуха и кислорода в воде уменьшается. В хорошую погоду давление высокое, кислорода в воде достаточно, и пиявка хорошо себя чувствует на дне. То же самое наблюдается и в природе - в водоеме.Конспект урока по физике Измерение атмосферного давления (7 класс)

Приметы для краткосрочных прогнозов

  • Примечательной особенностью обладают хвойные деревья: они опускают свои ветви вниз перед дождем и поднимают вверх перед ясной погодой, что особенно проявляется у ели. Способностью естественного барометра обладает и сухое дерево

  • Дубрава шумит к непогоде. Треск деревьев в лесу усиливается зимой - к сильным морозам, осенью - к сухой погоде.

  • Если летом в лесу теплее, чем в поле, - к ветру.

  • Если в теплое время года в лесу на возвышенностях вечером и ночью теплее, чем в открытом поле или на равнине, - к сухой малооблачной погоде в ближайшие дни.

  • Если в июне сосна звенит, а дуб стонет - к буре.

  • Лес зимой чернеет - к оттепели

  • Сухие листья шуршат на деревьях - к снегу.

  • Если деревья заиндевели - к предстоящим морозам.

  • С листьев ивы обильно капает влага или сырость появляется на листьях тополя, осокоря, осины, ольхи, черемухи - к ненастной дождливой погоде.

  • Сильно запахла желтая акация или сирень - к дождю.

  • Если на прудах появились листья белой кувшинки - к окончанию заморозков.

  • Если ветви ели или сосны опускаются вниз - к дождю.

  • Если в безветренную погоду сухие ветви падают с деревьев - к дождю.

  • Поле шумит - к ясной погоде.

  • Если листья костяники закручиваются вниз - к хорошей погоде, а вверх - к дождю в предстоящий день.

  • Если цветы осоки закрываются - к дождю на следующий день.

  • Если в солнечный день с утра одуванчик закрывается или вьюнок закрывает свой венчик - к дождю, а если по хмурому небу плывут тучи, а цветы одуванчика открыты - дождя не будет.

  • Если цветы сердечника лугового начинают никнуть - к скорому дождю

  • Если акация или горицвет выделяют нектар - к дождю.

  • Если цветок желтой акации сильно пахнет утром - к грозе.

  • Черемуха зацветает - к холодной погоде.

  • Если цветки розы или шиповника днем не раскрывают своих бутонов - к дождю.

  • Если зимой с концов листьев каллы, растущей в теплице или в доме, падают прозрачные капли - к предстоящему потеплению.

  • Если же на листьях каллы утром появляются прозрачные капли воды - к дождю днем.

  • Если обыкновенный папоротник с утра закручивает листья - к теплому солнечному дню.

  • Если трава утром сухая - к ночи дождь.

  • Если ночью цветки мимозы (ленкоранской акации) сворачивают свои листочки - к предстоящему ненастью.

  • Если при чистом голубом небе цветки мальвы, ипомеи сложили свои лепестки - к скорому дождю.

  • Если ноготки развернут свои венчики рано утром - к ясной погоде, после полудня - к дождю или грозе.

  • Если с утра цветы сорняка-мокрицы закрыты - к приближающемуся дождю, а если остаются открытыми в течение дня - к хорошей погоде в предстоящий день.

  • Если звездчатка не раскрывает свои цветки в течение всего дня - к предстоящему дождю.

  • Если шишки репейника расправляют свои крючки - к дождю.

  • Если у лугового клевера листья складываются, повисают соцветия лесной крупки-к пасмурной дождливой погоде.

  • Если ковыль свернулся - к дождю.

  • Если кислица обыкновенная, или белокрыльник, прячет свое соцветие или влага появляется на обратной стороне листьев лебеды - к наступлению дождя.

  • Если речные кувшинки закрываются и уходят под воду - к предстоящему дождю.

  • Если у чистотела или у цветка маргаритки цветочные венчики поникают или белокрыльник прячет соцветие - к ненастной погоде.

  • Если колючки чертополоха расходятся в сторону - к устойчивой погоде, а если прижимаются к головке - к пасмурной.

  • Если цветки шиповника, фиалки закрываются - к дождю.

  • Если лилия позднее обычного и едва заметно поднимается над водой - к дождю в ближайшее время, а если раскрылась - к ясной погоде.

  • Ботва у моркови поникает - к дождю.

  • Если цветы, кусты жимолости и донника, некоторые водяные растения - камыш, частуха, ежеголовник, стрелолист, плакун-трава, телорез пахнут сильнее обычного - к предстоящему дождю, а если их аромат почти не улавливается - к хорошей погоде.

  • Если фиалки раскрыли цветки - к продолжительной солнечной погоде.

  • Если к вечеру анютины глазки опускают свои цветки, дикая морковь опускает свое соцветие-зонтик - к холодной ночи.

  • Обилие грибов - к дождливой погоде.

Погодные приметы по растениям

ПРИМЕРЫ ПРИРОДНЫХ БАРОМЕТРОВ:

___________________________________________

___________________________________________

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ:

К дождю: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Конспект урока по физике Измерение атмосферного давления (7 класс)

К ясной погоде: Конспект урока по физике Измерение атмосферного давления (7 класс)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К грозе: Конспект урока по физике Измерение атмосферного давления (7 класс)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К ветру: Конспект урока по физике Измерение атмосферного давления (7 класс)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



15


© 2010-2022