Рабочая программа по физике

Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное образовательное учреждение Основная общеобразовательная школа имени З.Н.Нуриева

села Верхнелачентау муниципального района Бирский район Республики Башкортостан



Согласовано

Руководитель РМО учителей физики

_______ __________________

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

__________/М.Ф.Саетгалиева/

Утверждаю

Директор МКОУ ООШ им.З.Н.Нуриева с.Верхнелачентау

______________ Бахтыгариева А.Х.

Приказ № ____от «___» августа 2015 г.

(МП)

Рабочая программа

по физике для 7 класса

на 2015-2016 учебный год


Составила учитель физики

Муллаянова Лилия Рафиковна



Рассмотрено на заседании ШМО

МКОУ СОШ с.Верхнелачентау

___________ /Муллаянова Л.Р./

Протокол № ______ от «___» августа 2015 года





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа

- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 05.03.2004г. № 1089)

-Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

-Приказ № 54 «а» МКОУ ООШ им.З.Н.Нуриева с.Верхнелачентау от 21.09.15 г.о перечне учебников, используемых в образовательном процессе в 2015-2016 учебном году;

-Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 - 10;

-Основная образовательная программа основного (или среднего) общего образования МКОУ ООШ им.З.Н.Нуриева с. Верхнелачентау;

-Учебный план МКОУ ООШ им.З.Н.Нуриева с. Верхнелачентау на 2015-2016 учебный год;

-Годовой учебный календарный график МКОУ ООШ им.З.Н.Нуриева

с. Верхнелачентау на 2015-2016 учебный год;

-Положение МКОУ ООШ им.З.Н.Нуриева с. Верхнелачентау «О рабочей программе по предмету (курсу) педагога»

Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

- Рабочие программы . Физика, 7-9 классы: учебно - методическое пособие / сост. Е.Н.Тихонова, 2-еизд., стереотип. -.: Дрофа, 2013.

Сведения об УМК

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК

Перышкин А.В. Физика. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.В.Перышкин,

Е.М. Гутник. - М.: Дрофа, 2009.

Цель и задачи учебного предмета

Цели изучения физики в основной школе следующие:

  • усвоение учащимися смысла основных понятий и зако­нов физики, взаимосвязи между ними;

  • формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;

  • систематизация знаний о многообразии объектов и явле­ний природы, о закономерностях процессов и о законах фи­зики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;

  • формирование убежденности в познаваемости окружаю­щего мира и достоверности научных методов его изучения;

  • организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;

  • развитие познавательных интересов и творческих спо­собностей учащихся, а также интереса к расширению и уг­лублению физических знаний и выбора физики как про­фильного предмета.

Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение учащимися знаний о механических, теп­ловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физиче­ских величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у учащихся умений наблюдать природ­ные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измери­тельных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение учащимися такими общенаучными понятия­ми, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

понимание учащимися отличий научных данных от не­проверенной информации, ценности науки для удовлетворе­ния бытовых, производственных и культурных потребнос­тей человека.

Общая характеристика учебного предмета

Школьный курс физики - системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы,лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии,географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающим мире.

В 8 классе происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания,формирование основных физических понятий, приобретение умение измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданной схеме.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания курса физики в школе определяются спецификой физики как науки. Понятие «ценности» включает единство объективного (сам объект) и субъективного (отношение субъекта к объекту), поэтому в качестве ценностных ориентиров физического образования выступают объекты, изучаемые в курсе физики, к которым у учащихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы.

Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценностная ориентация, формируемая у учащихся в процессе изучения физики, проявляется:

-в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;

-в осознании ценности физических методов исследования живой и неживой природы;

-в понимании сложности и противоречивости самого процесса познания как извечного стремления к Истине.

В качестве объектов ценности труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностная ориентация содержания курса физики может рассматриваться как формирование:

-уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности;

-понимания необходимости эффективного и безопасного использования различных технических устройств;

-потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;

-сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.

Курс физики обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностная ориентация направлена на воспитание у учащихся:

-правильного использования физической терминологии и символики;

-потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;

-способности открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Место учебного предмета в учебном плане в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования

Поурочное планирование изучения физики в 8 классе рассчитано на 68 часов - 2 часа в неделю. В планирование включены все основные вопросы программы в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего образования по физике.


Результаты изучения

учебного

предмета (личностные, метапредметные, предметные)

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

-сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

-убеждённость в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

-самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

-развитость теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства этих гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

-готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

-мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

-приобретение ценностных отношений друг к другу, к учителю, авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

-овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

-понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами; овладение универсальными учебными действиями на примерах выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки этих гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

-сформированность умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста и находить в нём ответы на вопросы;

-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

-развитость монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

-коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации;

-освоение приёмов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

-формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты обучения физике в основной школе представлены в содержании курса по темам.

Предпочтительные формы контроля

Основные виды проверки знаний - текущая и итоговая.

Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая - по завершении темы (раздела), курса 8 класса.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся в 8 классе являются устный опрос, письменные и лабораторные работы.

Письменная проверка осуществляется в виде физических диктантов, тестов, контрольных и самостоятельных работ.

Эффективным средством проверки знаний учащихся служит компьютер. С помощью него легко выполнять и проверять электронные тесты по разным темам.Формами контроля учащихся являются, как традиционные - самостоятельные работы, тестирование, лабораторные и контрольные работы, так и современные - самоанализ и самооценка, наблюдения, а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах).

Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем

Данная программа реализуется с помощью разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Программа предусматривает такую систему организации учебного процесса, основу которой являет собой современный урок с использованием интернет технологий, развивающего обучения, проблемного обучения, обучение развитию критического мышления, личностно - ориентированного обучения. В поддержку современному уроку выступает система консультаций, а также самостоятельная работа учащихся с использованием современных компьютерных технологий.

Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения. Программа направлена на создание оптимальных условий обучения, исключение психотравмирующих факторов, сохранение психосоматического здоровья учащихся, развитие положительной мотивации к освоению программы, развитие индивидуальности и одарённости каждого обучающегося.

Требования

к уровню подготовки учащихся

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

Ученик должен знать/понимать:

Смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом.

Смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.

Смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля - Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света.

Уметь:

Описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление. Кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов,, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света

Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока , напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока.

Представлять результаты измерений с помощью графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения.

Выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ

Приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях

Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников и ее обработку и представление в разных формах (словесно, графически, схематично….)

Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки.

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

  • обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

  • правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;

  • строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;

  • может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5»' но учащийся не использует собственный план ответа, новые примеры, не применяет знания в новой ситуации, не использует связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «З» ставится, если большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования формул.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

Оценка «1» ставится, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

В письменных контрольных работах учитывается также, какую часть работы выполнил ученик.

Оценка лабораторных работ:

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

  • выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

  • самостоятельно и рационально смонтировал необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдал требования безопасности труда;

  • в отчете правильно и аккуратно выполнял все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графика, вычисления;

  • правильно выполнил анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится в том случае, если были выполнены требования к оценке «5», но учащийся допустил недочеты или негрубые ошибки

Оценка «З» ставится, если результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если результаты не позволяют сделать правильных выводов, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования безопасности труда.

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных работ

Четверть

Количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

I четверть

2

II четверть

2

III четверть

2

IV четверть

2

итого



Особенности класса

Общеобразовательный класс (с наличием 1 учащегося по программе VII-го вида).

Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование

Рабочая учебная программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и рабочей программы сост. Е.Н.Тихоновой без изменений и дополнений.

Содержание программы


п/п

Тема

Количество часов

Из них

лабораторные

занятия

контрольные работы

1

Тепловые явления

23

2

1

2

Электрические явления

29

5

2

3

Электромагнитные явления

5

2

1

4

Световые явления

11

1

1

10

Итого

68

10

5


1. Тепловые явления (23 часа)

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Темпера­тура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Тепло­проводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теп­лообмене. Закон сохранения и превращения энергии в меха­нических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испаре­ние и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатно­го состояния вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразование энергии в тепловых маши­нах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы исполь­зования тепловых машин.

1. Сравнение количеств теплоты при смешивании во­ды разной температуры.

  1. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

Предметными результатами обучения по данной теме яв­ляются:

  • понимание и способность объяснять физические явле­ния: конвекция, излучение, теплопроводность, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или ра­боты внешних сил, испарение (конденсация) и плавление (отвердевание) вещества, охлаждение жидкости при испаре­нии, кипение, выпадение росы;

  • умение измерять: температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавле­ния вещества, влажность воздуха;

  • владение экспериментальными методами исследова­ния: зависимости относительной влажности воздуха от дав­ления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре; давления насыщенного водяного пара; опреде­ления удельной теплоемкости вещества;

  • понимание принципов действия конденсационного и волосного гигрометров, психрометра, двигателя внутренне­го сгорания, паровой турбины и способов обеспечения без­опасности при их использовании;

  • понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;

  • овладение способами выполнения расчетов для нахож­дения: удельной теплоемкости, количества теплоты, необхо­димого для нагревания тела или выделяемого им при охлаж­дении, удельной теплоты сгорания топлива, удельной тепло­ты плавления, влажности воздуха, удельной теплоты парообразования и конденсации, КПД теплового двигателя;

  • умение использовать полученные знания в повседнев­ном жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Электрические явления (29 ч)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Пааимодействие заряженных тел. Проводники, диэлектри­ки и полупроводники. Электрическое поле. Закон сохране­ния электрического заряда. Делимость электрического заря­да. Электрон. Строение атома. Электрический ток. Действие »лектрического поля на электрические заряды. Источники Тока. Электрическая цепь. Сила тока. Электрическое напря­жен но. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участ­ка цепи. Последовательное и параллельное соединение про- пидшпсов. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля Ленца. Конденсатор. Правила безопасности при работе с электроприборами.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

  1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока и не различных участках.

5. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

6. Регулирование силы тока реостатом.

  1. Измерение сопротивления проводника при помощи ам­перметра и вольтметра.

  2. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

Предметными результатами обучения по данной теме яв­ляются:

  • понимание и способность объяснять физические явле­ния: электризация тел, нагревание проводников электриче­ским током, электрический ток в металлах, электрические явления с позиции строения атома, действия электрического тока;

  • умение измерять: силу электрического тока, электри­ческое напряжение, электрический заряд, электрическое со­противление;

  • владение экспериментальными методами исследова­ния зависимости: силы тока на участке цепи от электриче­ского напряжения, электрического сопротивления провод­ника от его длины, площади поперечного сечения и матери­ала;

  • понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон сохранения элект­рического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоу­ля-Ленца;

  • понимание принципа действия электроскопа, электро­метра, гальванического элемента, аккумулятора, фонарика, реостата, конденсатора, лампы накаливания и способов обес­печения безопасности при их использовании;

  • владение способами выполнения расчетов для нахож­дения: силы тока, напряжения, сопротивления при парал­лельном и последовательном соединении проводников, удельного сопротивления проводника, работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого про­водником с током, емкости конденсатора, работы электриче­ского поля конденсатора, энергии конденсатора;

  • умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Электромагнитные явления (5 ч)

Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле пря­мого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Действие магнитно­го поля на проводник с током. Электрический двигатель.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

  1. Сборка электромагнита и испытание его действия.

10.Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Предметными результатами обучения по данной теме яв­ляются:

  • понимание и способность объяснять физические явле­ния: намагниченность железа и стали, взаимодействие маг­нитов, взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки, действие магнитного поля на проводник с током;

  • владение экспериментальными методами исследова­ния зависимости магнитного действия катушки от силы то­ка в цепи;

  • умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Световые явления (11 ч)

Источники света. Прямолинейное распространение Света. Видимое движение светил. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. За­кон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние лин- ВЫ. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

11. Получение изображения при помощи линзы.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

понимание и способность объяснять физические явле­нии: прямолинейное распространение света, образование тени и полутени, отражение и преломление света;

умение измерять фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;

владение экспериментальными методами исследова­нии шиисимости: изображения от расположения лампы на очных расстояниях от линзы, угла отражения от угла ницки ни спета на зеркало;

понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон отражения света закон преломления света, закон прямолинейного распрост­ранения света;

  • различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное рас­стояние линзы, оптическую силу линзы и оптическую ось линзы, собирающую и рассеивающую линзы, изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой;

  • умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

















Календарно-тематическое планирование

8 класс


№ п/п

Тема урока

Дата

проведения

Факт.

Примечание

Тепловы явления (23 ч.)


1/1

Вводный инструктаж по ТБ.

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия.

03.09

2/2

Способы изменения внутренней энергии тела.

05.09

3/3

Виды теплопередачи. Теплопроводность,

09.09

4/4

Конвекция. Излучение.

12.09

5/5

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

16.09

6/6

Удельная теплоемкость.

19.09

7/7

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

23.09

8/8

Лабораторная работа №1: "Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры".

26.09

9/9

Лабораторная работа №2: «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

30.09

10/10

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

3.10


11/11

Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

7.10


12/12

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления».

10.10

13/13

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание.

14.10

14/14

График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления.

17.10

15/15

Решение задач по теме: "Плавление и кристаллизация"

21.10

16/16

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.

24.10

17/17

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

28.10

18/18

Решение задач.

7.11

19/19

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

11.11

20/20

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

14.11

21/21

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

18.11

22/22

Контрольная работа №2 по теме: «Агрегатные состояния вещества».

21.11

23/23

Зачет по теме «Тепловые явления»

28.11


Электрические явления (29 ч.)

24/1

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел.

25.11

25/2

Электроскоп. Электрическое поле.

2.12

26/3

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома.

5.12

27/4

Объяснение электрических явлений.

9.12

28/5

Проводники, полупроводники и непроводники электричества.

12.12

29/6

Электрический ток. Источники электрического тока.

16.12

30/7

Электрическая цепь и ее составные части.

19.12

31/8

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока.

23.12

32/9

Сила тока. Единицы силы тока.

26.12

33/10

Амперметр. Измерение силы тока.

Лабораторная работа №3: «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

30.12

35/12

Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое напряжение. Единицы напряжения.

16.01

36/13

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа №4: "Измерение напряжения на различных участках электрической цепи"

20.01

37/14

Закон Ома для участка цепи.

23.01

38/15

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

27.01

39/16

Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения.

30.01

40/17

Реостаты. Лабораторная работа № 5: "Регулирование силы тока реостатом» и измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра".

03.02

41/18

Лабораторная работа № 6:"Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и

вольтметра".

06.02

42/19

Последовательное соединение проводников.

10.02

43/20

Параллельное соединение проводников.

13.02

44/21

Решение задач.

17.02

45/22

Контрольная работа №3 по темам «Электрический ток. Напряжение», «Сопротивление. Соединение проводников»

24.02

46/23

Работа и мощность электрического тока.

27.02

47/24

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Лабораторная работа №7: «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

03.03

48/25

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца.

06.03

49/26

Конденсатор.

10.03

50/27

Лампа накаливания. Плавкие предохранители.

13.03

51/28

Контрольная работа№4 по теме: «Законы постоянного тока».

17.03

52/29

Зачет по теме «Электрические явления».

20.03

53/1

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока

3.04

54/2


Электромагниты.

Лабораторная работа № 8: «Сборка электромагнита и испытание его действия»

07.04

55/3

Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

10.04

56/4

Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Электродвигатель. Электромагнитное реле. Лабораторная работа №9: «Изучение электрического двигателя постоянного тока».

14.04

57/5

Контрольная работа № 5 по теме: «Электромагнитные явления».

17.04

58/1

Источники света. Распространение света.

21.04

59/2

Видимое движение светил.

24.04

60/3

Отражение света. Закон отражения света..

28.04

61/4

Плоское зеркало.

01.05

62/5

Преломление света. Закон преломления света.

5.05

63/6

Линзы. Оптическая сила линзы.

8.05

64/7

Изображения даваемые линзой

12.05

65/8

Лабораторная работа №10: «Получение изображения с помощью линзы».

15.05

66/9

Решение задач. Построение изображений, полученных с помощью линз.

19.05

67/10

Глаз и зрение.

22.05

68/11

Контрольная работа № 6 по теме: «Световые явления».

26.05

69

Обобщающий урок

29.05






















1. Тепловые явления

Демонстрации:

  1. Принцип действия термометра.

  2. Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче.

  3. Теплопроводность различных материалов.

  4. Конвекция в жидкостях и газах.

  5. Теплопередача путем излучения.

  6. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

  7. Явление испарения.

  8. Кипение воды.

  9. Постоянство температуры кипения жидкости.

  10. Явления плавления и кристаллизации.

  11. Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром.

  12. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.

  13. Устройство паровой турбины

Лабораторные работы:

  1. Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры.

  2. Определение удельной теплоемкости твердого тела.


2. Электрические явления

Демонстрации:

  1. Электризация тел.

  2. Два рода электрических зарядов.

  3. Устройство и действие электроскопа.

  4. Проводники и изоляторы.

  5. Электризация через влияние

  6. Перенос электрического заряда с одного тела на другое

  7. Закон сохранения электрического заряда.

  8. Устройство конденсатора.

  9. Энергия заряженного конденсатора.

  10. Источники постоянного тока.

  11. Составление электрической цепи.

  12. Электрический ток в электролитах. Электролиз.

  13. Электрический ток в полупроводниках. Электрические свойства полупроводников.

  14. Электрический разряд в газах.

  15. Измерение силы тока амперметром.

  16. Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи.

  17. Измерение силы тока в разветвленной электрической цепи.

  18. Измерение напряжения вольтметром.

  19. Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление.

  20. Реостат и магазин сопротивлений.

  21. Измерение напряжений в последовательной электрической цепи.

  22. Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи.

Лабораторные работы:

  1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных участках электрической цепи.

  2. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

  3. Регулирование силы тока реостатом.

  4. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

  5. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

3. Электромагнитные явления

Демонстрации:

  1. Опыт Эрстеда.

  2. Магнитное поле тока.

  3. Действие магнитного поля на проводник с током.

  4. Устройство электродвигателя.

Лабораторные работы:

  1. Сборка электромагнита и испытание его действия.

10. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

4. Световые явления

Демонстрации:

  1. Источники света.

  2. Прямолинейное распространение света.

  3. Закон отражения света.

  4. Изображение в плоском зеркале.

  5. Преломление света.

  6. Ход лучей в собирающей линзе.

  7. Ход лучей в рассеивающей линзе.

  8. Получение изображений с помощью линз.

Лабораторные работы:

  1. Получение изображения с помощью линзы.

Демонстрационное оборудование

Тепловые явления.

1. Набор приборов для демонстрации видов теплопередачи

2. Модели кристаллических решеток

3. Модели ДВС, паровой турбины

4. Калориметр, набор тел для калориметрических работ.

5. Психрометр, термометр, гигромерт

Электрические явления. Электромагнитные явления

1. Набор приборов для демонстраций по электростатике.

2. Набор для изучения законов постоянного тока

3. Набор приборов для изучения магнитных полей

4. Электрический звонок

5. Электромагнит разборный

Световые явления

1. Набор по геометрической оптике

Оборудование к лабораторным работам

Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

Оборудование: калориметр, измерительный цилиндр, термометр, стакан

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

Оборудование: стакан с водой, калориметр, термометр, весы, гири, металлический цилиндр на нити, сосуд с горячей водой.

Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

Оборудование: источник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода.

Лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

Оборудование: источник питания, резисторы, низковольтная лампа на подставке, вольтметр, ключ, соединительные провода.

Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом».

Оборудование: источник питания, ползунковый реостат, амперметр, ключ, соединительные провода.

Лабораторная работа №6 « Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Оборудование: источник питания, исследуемый проводник, амперметр, вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода.

Лабораторная работа №7 «Измерение работы и мощности электрического тока в лампе».

Оборудование: источник питания, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода,

низковольтная лампа на подставке. Секундомер.

Лабораторная работа №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия».

Оборудование: источник питания, ключ, соединительные провода, ползунковый реостат, компас, детали для сборки электромагнита.

Лабораторная работа №9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».

Оборудование: модель электродвигателя, источник питания, ключ, соединительные провода.

Лабораторная работа №10 « Получение изображения при помощи линзы».

Оборудование: собирающая линза, экран, лампа с колпачком, в котором сделана прорезь, измерительная лента.





ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


  • Физика. 8 класс. Учебник (авторы А.В.Перышкин, Е.М.Гутник)

  • Физика. Тематическое планирование.8 класс (автор Е.М.Гутник).

  • Перышкин А.В. «Сборник задач по физике» , 7- 9 классы, (Изд. второе), М.: Экзамен, 2008 г.

  • Марон А.Е., Марон Е.А. «Дидактические материалы. Физика , 8 класс» (Издание пятое), М.: Дрофа, 2007 г.

  • Дидактический материал по физике. (разрезные карточки для индивидуальной работы), 8класс, Издательство «Учитель»

  • Сборник тестовых заданий. Физика7-9 класс,М. «Интелект-центр».2009г.

  • Учебное электронное издание, лабораторные работы по физике, 8 класс, CD-ROM

  • Открытая физика.1.1. CD-ROM. Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы

Перечень учебно-методических средств обучения

Интернет-сайты: it-n.ru

alleng.ru/

uroki.net/docfiz.htm

festival.1september.ru/articles/569402/

zavuch.info/methodlib/121/

23

© 2010-2022