Отчет о проведении Пятой Недели высоких технологий и технопредпринимательства

Раздел Физика
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет о проведении Пятой Недели высоких технологий и технопредпринимательства

14-21 марта 2016 года в МБОУ СОШ №1 прошла пятая неделя
высоких технологий и технопредпринимательства.

Всероссийская Школьная неделя высоких технологий и технопредпринимательства направлена на актуализацию в сфере общего образования обозначенной проблематики, оформление задач и выработку их решений. Школьная неделя НАНО - это продукт творчества школьных команд - педагогов и учеников, родителей и партнёров школы, школьных библиотекарей и дизайнеров, увлечённых естествознанием, высокими технологиями, исследованиями и наноиндустрией.

Погружение в нано осуществлено на уроках по принципу игры. Так, например, в 9а классе проведен урок-игра «Нанокот в мешке», на котором были поставлены следующие цели:

- познакомить школьников с рядом новейших разработок в области высоких технологий и нанотехнологий;

- развить рационально-критическое отношение к инвестиционным перспективам современной науки и техники;

- поддержать интуицию, как один из ресурсов инновационного поведения.

По итогам игры ребята смогли приобрести неоценимый опыт, воочию увидели синтез бизнеса и инноваций. По итогам игры были определены победители.

Отчет о проведении Пятой Недели высоких технологий и технопредпринимательстваОтчет о проведении Пятой Недели высоких технологий и технопредпринимательства

Учащиеся 7-х и 8-х классов в игровой форме «Ну НАНО же!» познакомились с рядом новейших технических разработок, в том числе, нанотехнологий, развили рационально-критическое отношение к событиям современной науки и техники Поддержать развитие интуиции, как одного из ресурсов инновационного поведения. Ребята решали задачи, которые касались вполне конкретных процессов и материалов. Основываясь на известных величинах и закономерностях, учащиеся «предсказывали» свойства изделий, материалов, механизмов. В результате игры, были отмечены самые активные участники, которые быстрее и точнее оказалась в своих «прикидочных» расчетах и победили в игре.

Отчет о проведении Пятой Недели высоких технологий и технопредпринимательстваОтчет о проведении Пятой Недели высоких технологий и технопредпринимательства

В течение недели учащиеся 7-9 классов на уроках прослушали лекции по наиболее актуальным направлениям нанотехнологий. Просмотрели мультипликационные фильмы из серий "Волшебная лаборатория" (youtube.com/playlist?list=PL1HIp83QRJHTq_O6JrVYxdV8rCw0jMOyl) и "Смешарики. Пин-код" (youtube.com/watch?v=qJ5Mz_7dp-0) и видеоролики или их фрагменты о нанотехнологиях. Лекции вызвали интерес у слушателей актуальностью предложенных тем. Школьники получили общую информацию о нанотехнологии и узнали о разработках наноматериалов для космической, строительной, автомобильной промышленности и других сфер практического применения. Благодаря нанотехнологиям наука и техника открывают новый мир и новые области для исследований. Нанотехнологии, которые появились в экологии, медицине, производстве, сельском хозяйстве, позволяют сделать нашу жизнь лучше

В этом году в течение недели высоких технологий было проведено 6 уроков по предложенным разработкам ШЛР и Росатом. Учащимся понравилось использовать гаджеты для погружения в мир атомной станции, принять участие в работе биржи высоких технологий, строить космические тросы.

Итоги недели позволяют сделать следующие выводы:

- все проведенные мероприятия недели проведены на высоком методическом уровне;

- многообразие форм проведения мероприятий недели позволило обучающимся проявить свои способности в разных направлениях урочной и внеурочной деятельности;

© 2010-2022