- Преподавателю
- Физика
- Творческая деятельность как одна из форм взаимодействия школы и семьи
Творческая деятельность как одна из форм взаимодействия школы и семьи
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Романова В.Б. |
Дата | 30.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
«Творческая деятельность - как одна из форм
взаимодействия школы и семьи».
"Чтобы узнать ребенка,
надо хорошо знать его семью"
В.А.Сухомлинский
В законе Российской Федерации "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они должны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте".
Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения - семейный уклад. Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьёй.
Педагогический союз учителя и родителей - могучая воспитательная сила.
"Без семьи мы - я имею в виду школу - были бы бессильны"
(В.А. Сухомлинский)
Со своим классом я работаю первый год. Самое первое, что я сделала - это подготовила праздник 1 сентября, на котором в игровой форме мы все познакомились и сделали совместные фотографии детей и их родителей (которые мы потом оформили на праздник мам и сделали видео- поздравления).
Сделать родителей активными участниками педагогического процесса - одна из главных задач классного руководителя. По традиции в нашей школе проходит «Осенняя ярмарка» и родители совместно с детьми подготовили поделки из овощей на выставку.
Вот что у нас получилось! Наш класс занял 3 место.
Родители должны быть убеждены, что их участие в жизни школы важно не потому, что так хочет классный руководитель, а потому, что это важно для развития их ребёнка.
Большинство родителей желают добра и удачи своим детям, но часто не знают, как это сделать. Ничего страшного и обидного для учителя в этом нет. Семью нужно принимать такой, какая она есть. И думать, много думать, как и чем помочь родителям, как укрепить связь с семьёй в проблемах воспитания. Мы призваны всеми возможными путями помогать, беречь гуманизм отношений, учиться вместе жить и воспитывать, поддерживать друг друга, оставаться людьми в любой ситуации.
Я взаимодействие с родителями строю на основе таких идей-принципов, как:
обращение к чувству родительской любви; умение разглядеть в каждом ученике положительные черты; уважение личности отца и матери, их родительских забот, трудовой и общественной деятельности и вовлекаю их в учебно-воспитательный процесс можно с помощью такой формы деятельности как совместное творчество «союз детей и их родителей».
На районном семинаре педагогов организаторов, проводившемся в наше школе, учащаяся 5 «б» Зайцева Надежда вместе с мамой, Анастасией Александровной, провела мастер-класс «Игрушка в подарок». Подарки, сделанные своими руками, несут добро, любовь, а сделанные совместно с мамой - еще больше душевной теплоты!
Так как приближается праздник Новый Год, то мы решили научить, как изготовить новогоднюю игрушку своими руками, проявив фантазию при ее оформлении.
Все участники потрудились на славу и теперь смогут научить своих друзей и сделать подарки!
Мы, педагоги, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище - своих детей, и наша обязанность - оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему
мы и стремимся.
"Наша миссия" - оберегать детское сердце от горечи, бед и страданий"
(В.А.Сухомлинский).
Только равноправное творческое взаимодействие классного руководителя с детьми и их родителями является залогом полноценного развития ребенка.
Спасибо за внимание.
Классный руководитель 5 «б» класса Романова В.Б.