План-конспект урока по теме Конденсаторы

Данный урок является уроком изучения нового материала. Форма работы учащихся на уроке - групповая. На уроке используется модульная технология изучения материала. Для реализации этой технологии на сайте имеется технологическая карта, позволяющая школьникам самостоятельно проявить свои учебные способности.
Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф-10кл.

Учитель Медведев В.С., МБОУ Арбатская средняя школа

Тема:

Конденсаторы. Электроемкость.

ТИП УРОКА:

Комбинированный ( Изучение новой темы, с элементами блочно модульного обучения и ИКТ)

Форма работы на уроке

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Цели урока:

1. Образовательная:

  • Знакомство с устройством, назначением и свойствами конденсаторов. Изучение понятия «Электроемкость». .
    2 Воспитательная:

  • Воспитание коммуникативных качеств

3. Развивающая:

  • Развитие навыков самостоятельной учебной работы

  • Развитие навыка сборки электрической цепи, навыка работы с миллиамперметром, ЛОК, со справочным материалом.

  • Развитие логического мышления.

Оборудование

Технологические карты, ЛОК ( логически опорные конспекты), учебники, мультимедийная презентация., наборы по электродинамике, источники питания

ХОД УРОКА.

1.Орг. момент (5 мин)

Включить слайд №1

Вводная часть:

Здравствуйте ребята, зовут меня Медведев Владимир Степанович, преподаватель физики Арбатской средней школы.

Сегодня нам предстоит совместно поработать на уроке, в течении которого мы постараемся изучить и закрепить тему урока

Итак, открываем тетради, записываем число и тему урока.

Тема нашего урока «Конденсаторы. Электроемкость»

Сегодня на уроке мы с вами поработаем в форме блочно- модульного обучения . На вас лежит большая ответственность, так как часть нового материала вам придется освоить самим, и затем вы же сами себя и оцените.

Я вам буду лишь помогать.

Самым главным конспектом является Технологическая карта ( лежит перед вами) в ней прописан весь алгоритм работы ученика. УЭ это этапы работы на уроке. ( каждый УЭ состоит из цели и заданий)

Цель урока: ознакомиться с конденсаторами, научиться определять электроемкость и заряд конденсатора.

Основная часть

Откройте учебник стр 209 - 211, §67 Электрическая емкость. Конденсаторы.

Определение конденсатора. Актуализация.

(Объясняю сам)

Включить слайд №2

уч - ся выполняют УЭ - 1. Через 4 минуты после начала работы предложить одной из групп озвучить результат (нужно выбрать 4 конденсатора, пояснить мотив выбора)

ПЕРЕХОДИМ К УЭ-2

Через 3 минуты представитель одной из групп называет виды конденсаторов (воздушные, керамические, слюдяные, бумажные, оксидные)

ПЕРЕХОДИМ К УЭ-3

Школьники работают с УЭ - 3. Через 6 минут после начала работы тот, кто первым выполнил задание, или выбранный учителем, выходит к доске и дает характеристику величине «Электроемкость». Другие учащиеся могут давать дополнения, пояснения или задавать вопросы.

ПЕРЕХОДИМ К УЭ-4

Через 3 минуты какая-либо группа по желанию (или по выбору учителя) читают маркировку конденсаторов и дают пояснения.

ПЕРЕХОДИМ к УЭ -5

Через 8 минут после начала работы представители одной из групп выходят к доске и представляют результат работы в виде решения двух мини-задач.

ПЕРЕХОДИМ к УЭ-6

Учащиеся выполняют тестовое задание.

Через 5 минут включить слайд №3. Школьники ставят себе отметки и сообщают учителю.

Домашнее задание

Выбор детьми домашнего задания (1 минута).

Рефлексия

Рефлексия. Вернуться к цели урока (слайд 1). На демонстрационном столе раздвинуть пластины конденсатора. Как изменится электроемкость?

Предложить выполнить эвристическое задание.


© 2010-2022