Самоанализ урока электрические явления

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ открытого урока.



Автор: Гуськова Наталья Ивановна

Класс: 8

Предмет: физика.

Тема: «Электрические явления»

Тип урока: урок закрепления знаний и умений учащихся.

Форма урока: урок-игра.

Цели урока:

1.Повторить пройденный материал и выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, и на его основе принять определенные решения по совершенствованию учебного процесса.

2.Проверить знания учащихся по узловым вопросам электродинамики и развить умения применять изученные понятия и законы на практике: правильно собирать цепь, составлять отчет о проделанной работе, применять знания в измененных условиях при решении задач и обсуждении теоретических вопросов.

Задачи урока:

  • Образовательные: выявить уровень усвоения учащимися материала по теме «Электрические явления»; закрепить у учащихся навыки решения задач: расчётных, качественных и экспериментальных; подготовить учащихся к контрольной работе по данному разделу.

  • Развивающие: организация активной мыслительной деятельности учащихся; развивать устную речь учащихся, коммуникативные способности.

  • Воспитательные: формировать познавательный интерес к предмету; формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся; учить сотрудничать и работать в парах; воспитывать личностные качества: активность, аккуратность в работе; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование: Компьютерная презентация, проектор, наборы для сборки электрических цепей, компьютеры, программа виртуальный конструктор «Начала электроники».

Информация о классе стала отправной точкой, при осуществлении замысла урока. Осуществляя психолого-педагогическую характеристику класса, хотелось бы отметить: в классе 8 учеников, из них 4 девушки и 4 юноши.

Дети учатся вместе 8-й год. В классе 4 хорошиста. Ребята со средним уровнем познавательных способностей. Коллектив достаточно дружный. У большинства учащихся практический наглядно-образный тип мышления. Эмоциональный климат в классе положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. В классе идет активный процесс самоутверждения, и поэтому была особенно важна атмосфера всеобщей заинтересованности и сотрудничества. В классе учатся ребята с разным уровнем физического здоровья. В связи с этим урок конструировался, задумывался, как урок здоровьесберегающего обучения. Что достигалось через:

  • учет возрастных, психологических особенностей аудитории;

  • создание благоприятного психологического климата на уроке;

  • разнообразие видов деятельности и форм работы;

  • преподавание, сохраняющее интерес к учебному материалу;

  • создание условий для самовыражения.

Для поддержания «тонуса» урока, темпа, насыщенности и эффективности работы, опираясь на психолого-педагогическую характеристику класса я выбирала и тип урока.

Учебные игры в разумном сочетании с другими приемами и средствами обучения помогут интенсифицировать процесс обучения физике, успешнее решать задачи по формированию творческого мышления учащихся, их самостоятельности.

Использование игры на уроках физики показывает, что эта форма работы признается как одно из эффективных средств организации учебной деятельности учащихся. В отличие от традиционного монологического обучения обучающиеся получают более прочные знания, углубляют интерес к предмету, развивают воображение и способность отстаивать свое мнение.

Игра - это вид деятельности, где ребенок может проявить себя в разных позициях: просто ученик, активный ученик, ведущий, организатор, инициатор игры.

Принимая во внимание психолого-педагогическую характеристику класса, учитывая свой стиль преподавания методически-импровизационный, я разработала данный урок, заложив цели как в аспекте профессионального, так и личностного роста.

Данный урок является уроком обобщения и повторения по теме «Электрические явления». Содержание урока соответствует программе и задачам урока. Я заранее подготовила мультимедийную презентацию «Электрические явления», которая позволила в доступной и наглядной форме повторить материал.

Проверка основных теоретических понятий была проведена комбинированно: индивидуальная работа и устный опрос, при этом достигла выполнения поставленных задач - формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся; развитие устной речи учащихся, коммуникативные способности. Для организации активной мыслительной деятельности учащихся, мною были использованы методы стимулирования и мотивации учащихся: в начале урока были объяснены правила проведения игры, а также способы оценивания. Этим самым я реализовала задачу: формирование навыков самоконтроля и самооценки.

Для активизации познавательной деятельности в занятие была включена самостоятельная работа по сборке электрической цепи, затем, использовав задания ОГЭ, повторили основные понятия темы «Электрические явления». Практическая работа была разнообразной: часть учащихся выполняла задания на компьютерах, а остальные собирали электрические цепи и делали замеры у лабораторного стола. На мой взгляд, ребятам на уроке интересно практическая направленность изучаемого материала, что дает главное на уроке - мотив к изучению физики.

Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. В ходе урока применялся ранее изученный материал, использовались межпредметные связи - знания по математике: умение переводить физические величины в СИ, выражать в формулах одну величину через другую; знания по ОБЖ - правила безопасности при работе с электричеством. Урок способствовал развитию интереса учащихся к учению, к изучаемому предмету, к окружающим физическим явлениям.

Все этапы урока были последовательными и логически связанными. Структура урока соответствует данному типу урока. Обеспечивалась целостность и завершенность урока.

Реализация принципов обучения: соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования ЗУН. Демонстрационный опыт способствовал развитию научности обучения, сознательности и активности учащихся на уроке, их познавательной деятельности, раскрытию связи теории с практикой, использованию жизненного опыта учеников с целью развития у них самостоятельности.

Методы обучения: на уроке были использованы следующие методы обучения: беседа, объяснение, презентация на тему «Электрические явления», практические задания, демонстрационный опыт. Эти методы обучения обеспечивали поисковый и творческий характер познавательной деятельности учащихся.

Организация учебной работы на уроке:

Осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе, сочетались разные формы работы на уроке: индивидуальная, работа в группах. Осуществлялось развитие логического мышления, умений сравнивать, делать выводы у учащихся. Были подведены итоги каждого этапа, а затем и всего урока, проведена рефлексия. Осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся.

Система работы учителя:

Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.

Система работы учащихся:

Учащиеся были очень активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы.

Общие результаты урока:

План урока выполнен полностью, были реализованы общеобразовательные, воспитывающие, развивающие цели урока. Домашнее задание было зафиксировано на слайде.




Учитель физики МКОУ «Михайловская СОШ»

имени В.А. Казанского ________________ Н.И. Гуськова

© 2010-2022