Киноклуб - внеклассное мероприятие по физике

». На телевидении  огромное количество самых разнообразных телепередач, которые широко рекламируются, многие из них не имеют ни художественной ценности. Ни эстетической, ни смысловой. Но мы привыкли проводить свой досуг либо сидя у монитора  компьютера, либо у экрана телевизора. Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки хорошо знакомы с передачей «Очевидное-невероятное». Не исчезли ли сегодня  познавательные передачи? Можно ли, провести время у экрана с пользой и удовольствием? Я хотела бы услышать от...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Здравствуйте, ребята! Сегодня я пригласила вас на киноклуб «Физика и жизнь». На телевидении огромное количество самых разнообразных телепередач, которые широко рекламируются, многие из них не имеют ни художественной ценности. Ни эстетической, ни смысловой. Но мы привыкли проводить свой досуг либо сидя у монитора компьютера, либо у экрана телевизора. Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки хорошо знакомы с передачей «Очевидное-невероятное». Не исчезли ли сегодня познавательные передачи? Можно ли, провести время у экрана с пользой и удовольствием? Я хотела бы услышать ответ от вас.

Я собственно не сомневалась, что такие передачи вам известны и вызывают живой интерес. Это и «Школа будущего», «Секретные физики», «Академия», и даже «Физика для малышей». Сегодня я хочу познакомить вас с одной из таких передач, транслирующейся на 5 канале Санкт-Петербургского телевидения. Называется она «Истории из будущего» с Михаилом Ковальчуком. Что это за человек и какова его связь с наукой физикой? Родился он 21 сентября 1946 г. в Ленинграде. В 1970 г. окончил физический факультет Ленинградского государственного университета. Доктор физико-математических наук, член-корреспондент РАН, профессор. Ведущий ученый в области рентгеновской физики, кристаллографии и нанодиагностки, один из идеологов и организаторов развития нанотехнологий в России.
С 1998 г. - директор Института кристаллографии имени А. В. Шубникова РАН. С 2005 г. - директор Курчатовского института. С 2010 г. - член совета фонда «Сколково».
Является ученым секретарем совета при Президенте РФ по науке, технологиям и образованию, членом комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России, членом правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям, членом совета генеральных и главных конструкторов, ведущих ученых и специалистов в области высокотехнологичных секторов экономики; член Общественной палаты РФ.
Является деканом факультета нано-, био-, информационных и когнитивных технологий МФТИ, заведующим кафедрой «Физика наносистем» физического факультета МГУ им. Ломоносова, председателем Национального комитета кристаллографов России, главным редактором журнала «Кристаллография» РАН.
Является председателем Национальной конференции по применению рентгеновского, синхротронного излучений, нейтронов и электронов для исследования материалов (РСНЭ), председателем Национальной конференции по росту кристаллов (НКРК), автором и ведущим научно-популярной телепрограммы «Истории из будущего с Михаилом Ковальчуком».
Действительный член Американской ассоциации содействия развитию науки по секции «Физика».
Имеет награды: орден «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени, премия имени Е. С. Федорова президиума РАН, премия правительства РФ в области науки и техники.

На передачу к себе Ковальчук приглашает интересных людей науки и искусства. И ведёт разговор о самых разнообразных сферах нашей жизни. Очень часто предметом для разговора становится интересное явление из области физики. В 9 и 10 классе ребята изучают звуковые волны, в 11 повторяют этот материал. Он очень интересный и объёмный. И вот сегодня вам об акустике расскажут директор Курчатовского института и два прфессора МГУ.В гостях у ведущего программы Михаила Ковальчука - академик РАН, заведующий кафедрой акустики физического факультета МГУ Олег Владимирович Руденко и профессор МГУ Александр Алексеевич Карабутов.

В этом выпуске программы речь идёт об акустике. Акустика - это наука о звуке, изучающая физическую природу звука и проблемы, связанные с его возникновением, распространением, восприятием и воздействием. Акустика является одним из направлений физики (точнее - механики), исследующих упругие колебания и волны от самых низких (условно от 0 Гц) до высоких частот.

Звук - явление столь же древнее, как и сама Земля. Век за веком ученые занимались исследованием звука: еще Пифагор проводил опыты с колебаниями натянутой струны. Потом, в течение сотен лет, все выглядело так, словно труды Пифагора были не только началом, но и завершением науки о звуке. Позже некоторые великие ученые - от Аристотеля и Евклида до Птолемея - строили теории звука, которые, однако не имели прямой связи с физической стороной этого явления. И только 1500 лет спустя Галилео Галилей заложил основы акустики.

Также проблемы акустики интересовали Леонардо да Винчи, И. Ньютона, Д. Бернулли, Г. Ома, П. Н. Лебедева и других крупнейших ученых. В течение столетий акустика занималась почти исключительно звуковыми частотами. В этой области науки было сделано столь много, что к концу прошлого века многие ученые считали дальнейшее развитие акустических исследований бесперспективным.

Однако не прошло и нескольких десятилетий, как эта наука вновь заняла умы многих ученых и работников производства. Толчком для новых исследований послужило изобретение электромеханических преобразователей высокочастотных колебаний. Дальнейшая специализация исследований привела к «расслоению» акустики. Колебания с частотой меньше 16 Гц отошли в область инфразвука, диапазон от 16 Гц до 20 кГц остался в ведении звуковой акустики, свыше 20 кГц - ультразвуковой и свыше 1 ГГц - гиперзвуковой. Итак, телепередача

5-tv.ru/video/506949/«Истории из будущего» с Михаилом Ковальчуком - «Акустика», часть 1

Где и как рождается звук? Этим вопросом задавался ещё Пифагор. Что такое акустика сегодня? И какие открытия она сулит завтра?

После просмотра телепередачи, мне хотелось бы узнать, многие ли факты из увиденного, вы изучили в курсе школьной физики?

Из каких источников вы получаете дополнительную информацию?

Узнали вы сегодня из этой телепередачи что-то новое?

Есть ли желание прийти домой и посмотреть вторую часть фильма «Акустика»?

Могут ли быть теоретические научные споры интересными?

Что в передаче вас удивило и поразило?

Я надеюсь, что наш киноклуб оставил у вас приятное впечатление, время вы провели с пользой, и вам было интересно.



© 2010-2022