Изготовление самодельных приборов и моделей по физике

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выбор изготовления самодельных приборов и моделей по физике

Объектами работы в первую очередь должны быть устройства, в которых нуждается кабинет физики, поэтому мы обратились за консультацией к учителю физики. Не следует изготавливать никому не нужные устройства, затем нигде не используемые.

Не следует браться за работу и в том случае, если в ее успешном завершении нет достаточной уверенности. Это случается, когда для изготовления устройства трудно или невозможно достать какие-либо материалы или детали, а также когда процессы по изготовлению прибора и обработке деталей превышают возможности учащихся.

Мы определили, что при изготовлении самодельных приборов их можно разделить на копирование прибора (имеющегося в наличии, модернизацию прибора, изготовление прибора по готовым описаниям, чертежам, схемам) и конструирование новых приборов. Более ценно последнее, т.к. в этом случае мы сами создаем макет будущего прибора, являемся авторами чего-то нового. Будущий прибор в начале рождается в голове, затем это переносится на бумагу в виде рисунка или чертежа, а потом после обсуждении и поправок начинается практическое воплощение проекта.

При изготовлении прибора мы ищем ему применение либо на уроках физики, либо во внеклассной работе. К ним должны быть приложены описания, заканчивающиеся перечнем возможностей данного устройства, краткие рекомендации по его изготовлению

Изготовление и применение самодельных приборов необходимо:

а) если нужный прибор в кабинете отсутствует, а требуется продемонстрировать физическое явление.

б) если имеющийся прибор не способен дать учащимся достаточно ясно воспринять демонстрирующееся явление или является слишком сложным для объяснения своего действия.

Техническое творчество это вид человеческой деятельности, в результате которого создается технический продукт, обладающий новизной.

Техническим творчеством можно заниматься на уроке так и внеурочное время. Только на уроках физики нет реальной возможности выделять достаточное время для занятий такого рода. А вот внеурочное время основу большинства видов деятельности должны составлять именно задания творческого типа. Среди множества направлений внеклассной работы я выделил работу по конструированию простых приборов и моделей. Эта работа дает возможность не только расширить и углубить знания учащихся, но и конкретно продемонстрировать им связь теории с практикой самым естественным образом. В процессе этой работы учащиеся приобретают различные практические умения и навыки, находят целесообразное применение своим силам, знаниям и способностям. Такая работа способствует развитию творческих способностей учащихся, повышает интерес к науке, приучает к самостоятельной деятельности, вырабатывает уверенность в собственных силах. С другой стороны, подобная работа является хорошим примером общественно-полезного труда: удачно сделанные самодельные приборы могут значительно пополнить оборудование школьного кабинета.

2.3 Требования при конструировании, изготовлении и применении самодельного прибора

  • четко представлять его назначение;

  • заранее рассчитать его отдельные элементы, сделать необходимые схемы, чертежи;

  • хорошо представлять принцип действия прибора;

  • уяснить, на использовании каких законов основана его работа;

  • согласовать параметры намечаемого к изготовлению прибора с параметрами тех приборов, совместно с которыми он будет работать;

  • уметь ответить на вопросы: какова природа физического явления, демонстрируемого с помощью этого прибора, где применяется и встречается это явление: от каких факторов зависит эффективность его демонстрации.


© 2010-2022