Урок - игра За семью замками (8 класс)

Цель игры:  закрепить правила безопасного поведения учащихся на улице и дорогах, научить учащихся правильно и быстро ориентироваться при возникновении чрезвычайных ситуаций. Оборудование:  секундомер, карточки – задания, дорожные знаки, музыкальное сопровождение.                                                  Ход игры.  Ведущий:  Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем участников игры «За семью замками». Сегодня в нашей игре участвуют две команды «Лидер» и «Фортуна». Наше соревнование буд...
Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Урок - игра За семью замками (8 класс)

Урок - игра За семью замками (8 класс)


Урок - игра За семью замками (8 класс)

Урок - игра За семью замками (8 класс)

Урок - игра За семью замками (8 класс)




Учитель физики Калоева Ф.З.


Цель игры: закрепить правила безопасного поведения учащихся на улице и дорогах, научить учащихся правильно и быстро ориентироваться при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Оборудование: секундомер, карточки - задания, дорожные знаки, музыкальное сопровождение.

Ход игры.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем участников игры «За семью замками». Сегодня в нашей игре участвуют две команды «Лидер» и «Фортуна». Наше соревнование будет проходить в семь туров, а судить игру будет уважаемое жюри в составе (называют).

Командиры, пожалуйста, представьте членов команд. (Представляют).

1 тур «Дорожные знаки».

Ведущий: Прошу внимание. Перед вами дорожные знаки. Я буду задавать вопросы, а вы должны правильно указать знак. За каждый правильный ответ 1 балл.

Итак, 1 тур закончен. Наше жюри подводит итоги. А у нас начинается второй тур.

2 тур «Найди ошибку».

Ведущий: Перед вами находятся дорожные знаки. Необходимо, из первой группы знаков убрать лишний знак и найти, под каким номером находится знак сервиса. Во второй группе знаков найдите ошибку художника и номер под которым находятся предписывающие знаки. В третьей группе знаков необходимо указать в какой группе находятся информационно - указательные знаки и пешеходный переход. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Время работы 2 минуты. Готовы? Тогда на старт.

Ведущий: Время ваше подошло к концу. Прошу капитанов команд поднести свои ответы в нашу судейскую комиссию. Жюри подводит итоги, а мы переходим к третьему туру нашей игры.

3 тур. «Уважайте каждый знак».

В этом туре, уважаемые участники, вы должны отгадать загадки о дорожных знаках. За каждый правильный ответ 1 балл. Итак, внимание:

Видно строить будут дом -

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.

( Въезд запрещен).

К стадиону этот путь,

Про кроссовки не забудь!

Видишь, как бегут все дружно,

Всем дружить со спортом нужно.

(Дети).

Белый круг с каемкой красной -

Значит, ехать не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажите, друзья?

(Движение запрещено).

Скоро будет огород -

Знак об этом знать дает.

Если есть с собой лопата,

Вас там ждут всегда, ребята.

(Дорожные работы).

Скоро выезд на каток,

Ставь машину здесь, дружок.

Надевай скорей коньки

И смелей вперед смотри.

(Скользкая дорога).

Тормози скорей, шофер!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл?

(Железнодорожный переезд со шлагбаумом).

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Жюри: Подводят итоги за три тура.

Ведущий: Невозможно представить отдельно предметы автодело и физику, т.к. их многое объединяет. Поэтому и название четвертого тура «Автомобиль + физика».

4 тур «Автомобиль + физика».

Ведущий: Я буду задавать вопросы, на которые необходимо дать правильные ответы. Каждый правильный ответ оценивается в 3 балла.

Вопросы:

  1. Объясните, зачем на задней стенке кузова автомобиля часто крупными

буквами пишут: «Водитель! Соблюдай дистанцию?»

  1. Зачем зимой задние колеса некоторых грузовых машин перевязывают цепями?

  2. В каких случаях машина буксует? Что надо сделать, чтобы сдвинуть автомобиль с места, не пользуясь посторонними силами тяги?

  3. Зачем на шинах автомашин, колесных тракторов делают глубокий рисунок - протектор?

  4. Почему при резком торможении автомобиль «заносит»?

  5. Почему автомобиль с неисправными тормозами нельзя буксировать с помощью гибкого троса?

Ведущий: Пока жюри подводит итоги 4 тура, мы продолжаем нашу игру.

За двадцатое столетие человек сделал огромный прорыв в области техники. Нас окружают сложнейшие механизмы без которых наше существование немыслимо. И тема нашего 5 тура «Транспорт и экология».

5 тур «Транспорт и экология».

Ведущий: Перед вами таблица, в которую вы должны записать положительные и отрицательные моменты использования транспорта, а так же пути решения экологических проблем. За каждый правильный ответ 3 балла.


п

положительные

моменты

отрицательные

моменты

пути решения экологических

проблем

способствует

экономическому

развитию

создает комфортные условия для человека

удовлетворяет потребности человека в быстром передвижении

загрязняет атмосферу

способствует повышению температуры окружающей среды

истощает природные ресурсы

негативно влияет на состояние здоровья человека

использование альтернативного топлива

использование альтернативных двигателей

использование альтернативных источников энергии

оздоровление окружающей среды, воспитание экологической культуры человека

Ведущий: Капитаны команд, будьте добры, принесите ваши ответы на суд нашему жюри. А мы подходим к 6 туру нашей игры.

6 тур «Конкурс капитанов».

Ведущий: На столе лежат карточки с заданиями. Капитаны по очереди подходят к столу, берут карточку и дают правильный ответ, который оценивается в 3 балла.

Задание №1.

К перекрестку равнозначных дорог одновременно подъехали грузовой автомобиль, автобус и подошел пешеход - мальчик.

Вопрос: 1. Какое транспортное средство имеет право въезда на перекресток?

2. Как следует мальчику перейти перекресток, чтобы попасть на

противоположную сторону дороги?

Задание №2.

К трехстороннему Т-образному перекрестку одновременно подъехали автобус, легковой автомобиль, велосипедист и подошли пешеходы.

Вопрос: 1. Какова очередность проезда перекрестка названными транспортными средствами?

Задание №3. Назовите отличительные признаки регулируемого перекрестка.

Задание №4.

Что запрещается делать пешеходу, если регулировщик стоит к нему спиной?

Ведущий: Итак, конкурс капитанов завершен. И мы подошли к заключительному 7 туру.

7 тур «Найди пару».

Ведущий: Для каждой команды приготовлены 8 карточек, на которых изображены 8 дорожных знаков и 10 табличек с названием дорожных знаков. Вы всей командой должны будете найти для каждого знака правильное название. Возможны лишние варианты ответов. За каждое правильное название знака - 1 балл. Время 2 минуты.

Жюри подводит итоги.


© 2010-2022