Педагогическая философия учмтеля физики

Само сочетание «философия образования» уже заявка на практичность, ибо философия сама по себе и образование само по себе крайне далеки друг от друга и по языку теории и анализа практики, и по организационно-познавательным методам. Тенденции к сближению – уже благо, поскольку до тех пор философия без образования как без ноги, а образование без философии как бы, без глаз. В этом смысле большая гибкость философии полезна тем, что может помочь педагогике во многом смягчить и понятийно углублять заим...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогическая философия учмтеля физики














Моя философия образования





Само сочетание «философия образования» уже заявка на практичность, ибо философия сама по себе и образование само по себе крайне далеки друг от друга и по языку теории и анализа практики, и по организационно-познавательным методам. Тенденции к сближению - уже благо, поскольку до тех пор философия без образования как без ноги, а образование без философии как бы, без глаз. В этом смысле большая гибкость философии полезна тем, что может помочь педагогике во многом смягчить и понятийно углублять заимствованный ей по молодости у науки язык.

В моём понимании главное в философии образования - индивидуальность. Я сделаю анализ этого педагогического понятия.

«Не отряхайте с цветов махровости», - так образно сформулировал В.В. Розанов требование принципа индивидуальности. Этот принцип следует рассматривать как необходимость и педагогическую целесообразность сохранения и поддержания своеобразия, особости, непохожести каждого ребёнка, каждого педагога, каждой школы.

Такое понимание не противоречит современному пониманию индивидуальности, принятому в философии и педагогике.

Можно выделить разные проявления принципа индивидуальности.

- Индивидуальность отдельной личности.

- Индивидуальность школы.

- Коллективная индивидуальность.

Индивидуальность каждого ребёнка должна бережно сохраняться в семье. По этому поводу я соглашусь с Яном Амос Каменским «Человек есть самое высшее, самое совершенное и превосходнейшее творение».

Второе проявление индивидуальности - индивидуальность школы. Школа не должна быть большой, тогда увидев ученика, мы рассмотрим в нём личность со всем спектром его интересов, со всем солнышком его лучей - отношений.

Только в небольшой школе возможно создать атмосферу семьи, дома - атмосферу храма. Конечно же, речь идёт в первую очередь о сельской школе. Именно ей гораздо больше шансов стать школой, где в полной мере можно реализовать индивидуальность каждого учителя, ученика, родителя.

«Семена образования, добродетели и благочестия заложены в нас от природы».

Третье проявление коллективная индивидуальность народа.

«От постижения своей собственной природы человек или народ путём углубления самопознания приходит к сознанию равноценности всех людей и народов. А выводом этих постижений является утверждение своей самобытности, стремление быть самим собой. И не только стремление, но и умение. Ибо тот, кто самого себя не познал, не может, не умеет быть самим собой».

Педагогам нужна помощь со стороны философов и для того, чтобы разобраться в идеях и путях модернизации содержания образования, которые предлагает правительство. Здесь можно рассматривать проблемы оценки качества, индивидуализации обучения, профилизации старшей школы, здоровьесберегающих технологий.

Сегодняшняя педагогика и школа переживают своеобразный бум дифференциации образования. Вместе с тем введение СанПиНа, Базисного учебного плана, переход на профильное обучение порождает цейтнот, заставляющий учителя объединять темы, укрупнять единицы знаний, одним словом, интегрировать содержание образования, формы и метода обучения.

Интеграция и дифференциация - встречные процессы, в образовании взаимодополняющие, взаимнонеизбежны, двуедины.

Это явление названо интедиффией.

На мой взгляд, каждой ступени научного образования соответствует не только свой возраст, но и своя модель технологии концентрированного обучения.

«Нет необходимости что-либо привносить человеку извне, но необходимо взращивать, выяснять то, что он имеет заложенным в себе самом».

© 2010-2022