Программа по физике 10 класс

Данная рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего ( полного) общего образования ( приказ Минобрнауки РФ № 1089 от 05.03.2004 г.), Примерной программы по физике ( письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от 07.07.2005 № 03-1263), программы по физике для общеобразовательных школ по учебнику Генденштейна Л.Э., изд Мнемозина 2012.Г, С учетом учебного плана МБОУ ... Механика, колебания и волны, термодинамика. 10 класс Электродинамика. 11 класс Оптика. Физика атома. Физика ядра. Строение и эволюция Вселенной. 12 класс
Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Физика 10 класс

Структура документа.


  1. Пояснительная записка.

  2. Основное содержание всех тем с конкретным распределением учебных часов по разделам курса.

  3. Требования к уровню подготовки выпускников 10 класса.

  4. Тематическое планирование.

  5. Список используемой литературы.

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по физике для 10 класса составлена с учетом требований Федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего ( полного) общего образования ( приказ Минобрнауки РФ № 1089 от 05.03.2004 г.), учебного плана МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа», в соответствии с Примерной программой по физике ( письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от 07.07.2005 № 03-1263), на основе программы по физике для общеобразовательных школ по учебнику Генденштейна Л.Э., изд Мнемозина 2012.Г.

Учитывая специфику вечерней школы, учебный материал 10- 11 классов разбит на 3 части:

  1. Механика, колебания и волны, термодинамика. 10 класс

  2. Электродинамика. 11 класс

  3. Оптика. Физика атома. Физика ядра. Строение и эволюция Вселенной. 11 класс

Подготовка к ЕГЭ (повторение)

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит

существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

При разработке рабочей программы учитывались следующие факты:

  • Учащиеся приходят в классы из разных школ РХ;

  • Состав класса вновь сформированный;

  • Имеют пробелы в обучении.

Учитывая эти факты, при изучении физики в 1 Оклассе в этом учебном году ставлю следующие цели:

  • Развитие логического мышления;

  • Развитие пространственного воображения и интуиции;

  • Развитие познавательной деятельности;

  • Воспитание культуры личности

  • Применение знаний в практической деятельности.

Данная рабочая программа по физике рассчитана на изучение предмета в 10 классе заочного обучения вечерней школы в исправительном учреждении на базовом уровне в объеме 36/72 годовых часов (1/2 часа в неделю)

Основные цели учебного предмета.

  • освоение знаний о современной физической картине мира, основных законов механики, законах сохранения в механике, о возникновении атомистической гипотезы строения вещества, законах термодинамики;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; предоставлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе электрические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий дальнейшего развития человеческого общества , уважение к творцам науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения технических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Задачи учебного предмета:

  • дать обучающимся систему знаний: физические понятия: пространство, время, инерциальные системы отсчета, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, Вселенная; Перемещение, скорость, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия, амплитуда колебаний, длина волны, удельная теплоемкость, абсолютная температура; физическиезаконы: Ньютона, сохранения импульса и механической энергии, закон Гука, законы термодинамики, уравнение состояния идеального газа;

  • показать практиченское применение полученных знаний и их дальнейшее использование;

  • осуществлять нравственное, патриотическое, эстетическое воспитание, приводя примеры из жизнедеятельности выдающихся русских и зарубежных ученых (И. Ньютон, Д.И. Менделеев и т.д.)

Общенаучные умения, навыки и способы деятельности. Познавательная

деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствие, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность.

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Рефлексивная деятельность.

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • организация учебной деятельности : постановка цели, планирование, оптимального соотношения цели и средств.

Основные содержания (36/72час.)

Введение. Повторение курса физики 7-9 (2/4часа)

Вводный инструктаж по технике безопасности. Механические, тепловые, электромагнитные, оптические явления.

Физика и методы научного познания (1/2час )

Физика - наука о природе. Познание мира. Современная физическая картинамира

Кинематика (5/9часов)

Система отсчета. Траектория, путь и перемещение. Основные характеристики движения тел. Прямолинейное равномерное движение. Прямолинейное равноускоренное движение. Криволинейное движение.

Демонстрации.

Зависимость выбора траектории от выбора системы отсчета; Равномерное прямолинейное движение; Падение тел в воздухе и в вакууме;

Направление скорости при равномерном движении по окружности;

Лабораторные работы.

Измерение ускорения при равноускоренном движении;

Динамика (9/18 часов)

Первый закон Ньютона. Место человека во Вселенной. Взаимодействие тел. Сила упругости. Сила, ускорение масса. Второй закон Ньютона. Взаимодействие двух тел. Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения. Развитие представлений о тяготении. Сила тяжести. Движение под действием силы тяжести. Вес тела. Невесомость. Движение планет и искусственных спутников земли. Силы трения. Движение тел по наклонной плоскости. Движение тел по окружности.

Демонстрации.

Явления инерции;

Сравнение масс взаимодействующих тел; Второй закон Ньютона; Измерение сил; Сложение сил;

Зависимость силы упругости от деформации;

Силы трения;

Условия равновесия тел;

Лабораторные работы.

Определение жесткости пружины; Определение ускорения свободного падения с помощью маятника; Определение коэффициента трения скольжения.

Законы сохранения в механике (4/8часов)

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа и мощность. Работа силы тяжести, силы

упругости и силы трения. Механическая энергия. Закон сохранения энергии.

Демонстрации.

Закон сохранения импульса; Реактивное движение;

Изменение энергии тела при совершении работы; Превращения механической энергии из одной формы в другую;

Механические колебания и волны (2/3часа)

Механические колебания. Превращение энергии при колебаниях. Резонанс. Механические волны. Звук.

Демонстрации.

Механические колебания; Механические волны; Звуковые колебания; Условия распространения звука.

Молекулярно-кинетическая теория( 6/12 часов)

Основные положения MKT. Количество вещества. Постоянная Авогадро. Температура в MKT. Газовые законы. Уравнение состояния газа. Температура-мера средней кинетической энергии молекул газа. Изменение скоростей молекул газа. Состояние вещества.

Демонстрации.

Механическая модель Броуновского движения;

Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном

объеме;

Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении;

Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.

Термодинамика(6/12часов)

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Первый закон термодинамики. Следствия с первого закона термодинамики. Тепловые двигатели. Значения тепловых двигателей. Второй закон термодинамики. Плавление и кристаллизация. Испарение и кипение. Влажность.

Демонстрации.

Кипение воды;

Явление испарения;

Явления плавления и кристаллизации;

Измерение влажности воздуха психрометром;

Устройство паровой турбины;

Модели тепловых двигателей;

Объемные модели строения кристаллов.

Лабораторные работы.

Измерение относительной влажности воздуха.

Резерв ( 2/4часа)

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса.

В результате изучения физики выпускник 10 класса должен знать/понимать:

-смысл понятий: пространство, время, инерциальная система отсчета, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, Вселенная;

-смысл физических величин: перемещение, скорость, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия, внутренняяэнергия, амплитуда колебаний, длина волны, удельная теплоемкость, абсолютная температур, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления;

  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранение импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, закон Гука, законы термодинамики, уравнение состояния идеального газа;

Ученик должен уметь:

  • описывать и объяснять физические явления : равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела, нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, Броуновское движение;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажность воздуха, силы,;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков, и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, давления газа от температуры, объема газа от температуры, объема газа от давления.

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы:

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлятьсамостоятельныйпоискинформацииестественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебного текста, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и предоставление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)

Тематическое планирование

темы

Название темы

Кол-во часов

Кол-во Контр.работ

Кол-во

Лаб.

работ

З.о.

о.о

1

введение

2

4

-

-

2

Физика и методы научного познания

1

2

3

кинематика

5

9

1

1

4

динамика

9

18

1

3

5

Законы сохранения в механике

4

8

6

Механические колебания и волны

1

3

7

MKT

6

12

-

-

8

термодинамика

6

12

1

1

резерв

2

4

итого

36

72

3

5


Список обязательной литературы для учителя


  1. Генденштейн Л.Э. учебник по физике для 10 класса изд. Мнемозина 2012.

  2. Методические материалы к учебнику «Физика. 10 класс» Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И., М.:Илекса 2009.

Список обязательной литературы для ученика


  1. Генденштейн Л.Э. учебник по физике для 10 класса изд. Мнемозина 2012.

  2. Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И., Сборник заданий и самостоятельных работ. Физика 12 класс. М.:Мнемозина 2012.

3. КИМы

Список дополнительной литературы для учителя


  1. Павленко Ю.Г., Учебно-методическое пособие по физике, Москва «Экзамен» 2004г.

  2. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе под ред. А.А. Покровского - часть 2, 1979 г.

  3. Газета «Физика», издательский дом «Первое сентября».

  4. Лезина Н.В., Левашов A.M., «Многоуровневые задачи с ответами и решениями», 2004 г.

Список дополнительной литературы для ученика


  1. Шевцов В.А. «Физика: тренажеры для учащихся 9-11 классов и поступающих в ВУЗы» 2005 г.

  2. Г.В. Андреева «Физика 10-11 классы, Механика. Тренировочные тесты», Волгоград, учитель 2008-09 г.









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ( 2 час/нед.)

10 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Дидактическая модель обучения

Педагогические

средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информаци-онно-методиче-

ское обеспечение

Домашнее задание




Компетенции





Учебно-познавательная

Инфор-мацион-ная






Базовая программа

Индивидуальная программа (Е Г Э)





ВВЕДЕНИЕ. ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ФИЗИКИ 7 - 9 КЛАССОВ (4 Часа)

Цель: повторить ранее пройденные темы, необходимые для прохождения дальнейшего материала.

1

Вводный инструктаж по технике безопасности.

Введение.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа

Фронтальная работа

Инструкция по охране труда

2

Повторение: механические и тепловые явления

Объяснительно-иллюстра-тивная

Беседа

Индивидуальная и фронтальная работа

Знать понятия: механическое движение, виды движения, перемещение, скорость, ускорение, сила, виды взаимодействий и сил, законы Ньютона, импульс, энергия, законы сохранения энергии и импульса, характеристики колебательного движения и волновых процессов в упругой среде, внутренняя энергия и способы ее изменения, количество теплоты, удельные постоянные фазовых переходов, тепловые машины, КПД

Знать понятия: перегрузка, мгновенная скорость, уравнение теплового баланса - и уметь рассчитывать ускорение системы связанных тел, первую космическую скорость для любого небесного тела, выход теплового процесса, тепловую отдачу нагревателя

Извлекать информацию из различных источников

Учебник физики: 7-9 класс (механика), 8 класс (теплота), записи в тетради

3

Повторение: электромагнитные явления, оптика

Объяснительно-иллюстра-тивная

Демонстрация, беседа, самостоя-тельная работа

Индивидуальная и фронтальная работа

Знать понятия: электризация, электрическое и магнитное поле, электрический ток, сила тока,

электрическое напряжение, сопротивление, параллельное и последовательное соединение проводников, закон Ома для участка цепи, правило буравчика и левой руки, индукция магнитного поля, линза, виды линз, законы распространения, отражения и преломления света, оптическая сила линзы

Знать, как рассчитывать неоднородные участки цепи, уметь рассчитать оптическую силу системы линз

Извлекать информацию из

различных источников

Учебник физики: 8-9 класс (электромагнетизм), 8

класс (оптика), Записи в тетради

4

Вводный контроль знаний

Продуктивная

Тестирование

Индивидуальная работа

Тетрадь для контрольных работ

Раздаточный

дидактический

материал


ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (2 часа)

Цели:

• дать последовательную систему физических знаний, необходимых для формирования в сознании современной физической картины окружающего мира (для этого необходимо рассмотрение следующих понятий: модель, гипотеза, теория, эксперимент, границы применимости физических теорий);

• приобретение учащимися практических навыков, необходимых для анализа физических явлений, понятий и законов применительно к решению конкретных задач различного уровня сложности, проведение физического эксперимента;

• особое внимание обращается на формирование идей, составляющих неотъемлемую часть человеческой культуры (это обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора).

5

Познание мира

Продуктивная

Беседа, фронтальный опрос

Фронтальная работа

Знать понятия: физическая наука, физическое явление, научный метод познания

Уметь приводить примеры физических явлений, различать наблюдение, эксперимент и опыт

Строить свою речь,

грамотно используя термины

Учебник, стр.4-6, записи в тетради

6


Современная физическая картина мира

Продуктивная

Беседа, фронтальный опрос

Фронтальная работа

Знать: применимость физических законов и теорий, современную физическую картину мира

Уметь использовать метод аналогий, показать на примерах границы применимости физических законов и теорий

Построение схемы современной физической картины мира

Учебник, стр. 6-8

КИНЕМАТИКА (9 часов)

Цели:

• освоение знаний о механическом движении и его относительности, видах движения, свободном падении и движении тела по окружности; величинах, характеризующих данные явления, законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы; формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и Повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

• развитие Познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий;

• овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков.

Таким образом, обеспечивается взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора.

7/1

Система отсчета. Траектория, путь и перемещение. Основные характеристики движения тел

Проблемная

Создание проблемной ситуации

Фронтальная работа

Знать основную задачу механики, понятия: материальная точка, система отсчета* траектория, путь, перемещение, скорость

Уметь показать зависимость вида движения и его характеристик от выбора системы отсчета

Создание структурированной записи в тетради

Учебник, §1. Задачи № 1, 2, 8-16

8/2

Прямолинейное

равномерное

движение

Продуктивная

Беседа, индивидуальный опрос

Фронтальная и групповая работа

Уметь формулировать определение скорости и рассчитывать ее в задачах различного содержания, действовать с векторными величинами и их проек.

Уметь рассчитывать перемещение, конечную координату, время движения

Построение графиков движения тел

Учебник, §2. Задачи №5, 7,20,25

9/3

Прямолинейное

равноускоренное

движение

Продуктивная

Беседа, индивидуальный опрос

Фронтальная и групповая работа

Знать характерные особенности равнопеременного движения

Уметь рассчитать ускорение, конечную скорость движения тела, координату, перемещение

Создание структурированной записи в тетради

Учебник, § 3. Задачи № 10-15

10/4

Лабораторная работа№1

Измерение ускорения

При равноускоренном движении

Творческая

Самостоятельная работа. Беседа, фронтал. опрос

Уметь собрать лабораторную установку, провести измерения и вычисления по инструкции, сделать вывод по работе


Выполнение лабораторной работы

Оборудование для физического практикума, Учебник за 10 класс

11/5

«Уравнение прямолинейного равноускоренного движения»

Поисковая, продуктивная

Индивидуальный опрос

Индивидуальная и групповая работа

Уметь применять теоретические знания по данной теме для решения задач

Применять теоретические знания для решения задач повышенной сложности

Работа с алгоритмами решения задач

С/р № 1

Раздаточный дидактический материал. Учебник, §5

12/6

Криволинейное движение

Объяснительно-иллюстра-тивная

Беседа

Фронтальная работа

Знать о движении тела по окружности, о баллистическом движении, физические величины, характеризующие криволинейное движение

Уметь рассчитывать дальность полета тела, брошенного горизонтально, v и Т обращения при движении тела по окружности

Создание структурированной записи в тетради

Учебник, § 4. Задачи № 20-26

13/7

«Уравнение прямолинейного равноускоренного движения»

Поисковая, продуктивная

Индивидуальный опрос

Индивидуальная и групповая работа

Уметь применять теоретические знания по данной теме для решения задач

Применять теоретические знания для решения задач повышенной сложности

Работа с алгоритмами решения задач С/р№2

Раздаточный дидактический материал. Учебник, §5

14/8

Контрольная работа №1 по теме «Уравнение прямолинейного равноускоренного движения»

Продуктивная

Индивидуальный письменный опрос

Индивидуальная работа



15/9

Тест по теме

кинематика




ДИНАМИКА (18 часов)

Цели:

• освоение знаний о причинах механического движения, силах взаимодействия тел при различных видах прямолинейного движения, свободном падении и движении тела по окружности; величинах, характеризующих данные явления, законах, которым они подчиняются;

• применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий;

• овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков.

Таким образом, обеспечивается взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора.


16/1

Первый закон Ньютона. Место человека во Вселенной

Объяснительно-иллюстра-тивная

Беседа

Фронтальная работа

Знать понятия: инерция, инертность, инерциаль-ные и неинерциальные системы отсчета, первый закон Ньютона

Знать различие между гео- и гелиоцентрической системами

Создание и запись структурированного текста

Учебник, §6,7

17/2

Взаимодействие тел. Сила упругости

Продуктивная

Создание проблемной ситуации

Фронтальная работа

Знать понятия: взаимодействие, сила, деформация, коэффициент жесткости

Уметь применять закон Гука при решении задач различной трудности

Создание и запись структурированного текста

Учебник, § 8

18/3

Лабораторная работа№2

Определение жесткости пружины


Самостоятельная работа

Знать понятия: взаимодействие, сила, деформация, коэффициент жесткости


19/4

Сила, ускорение, масса. Второй закон Ньютона

Продуктивная

Беседа

Фронтальная работа

Знать: II закон Ньютона и уметь применять его для решения задач; о причинах движения тел с ускорением

Использовать при анализе задач I и II законы динамики, знать частный случай II закона

Создание и запись структурированного текста

Учебник, § 9

20/5

Взаимодействие двух тел. Третий закон Ньютона

Проблемная

Создание проблемной ситуации

Фронтальная работа

Знать III закон Ньютона, его особенности и следствия

Использовать при анализе задач все законы динамики

Создание и запись структурированного текста

Учебник, §10

21/6

Законы динамики. Обобщающий урок

Продуктивная

Беседа

Фронтальная работа

Знать: явление самоиндукции и причины его возникновения, роль в технике, понятие индуктивности; уметь рассчитывать индуктивность контура и катушки

Использовать первую производную It для нахождения ЭДС самоиндукции

Работа с алгоритмами решения задач С/р № 3

Раздаточный дидактический материал.

Учебник, § 6, 9,10

22/7

Закон всемирного тяготения. Развитие представлений о тяготении

Проблемная

Создание проблемной ситуации

Фронтальная работа

Знать закон всемирного тяготения, физический смысл гравитационной постоянной

Уметь на основе второго и третьего законов Ньютона получить закон всемирного тяготения

Создание и запись структурированного текста

Учебник, §11

23/8

Сила тяжести. Движение под действием силы тяжести

Продуктивная

Беседа

Фронтальная работа

Знать о силе тяжести, ее природе, уметь рассчитать значение этой силы для различных тел и планет

Уметь рассчитать первую и вторую космическую скорость

Выполнение информационных сообщений об ИСЗ. С/р № 4

Учебник § 12, задачи №36-40

24/9

Лабораторная работа№3

Измерение ускорения свободного падения

с помощ. маятника

Урок-практикум

Самостоятельная работа

Уметь собрать лабораторную установку, провести измерения и вычисления по инструкции, сделать вывод по работе



Оборудование для физического практикума, Учебник за 10 класс

25/

10

Вес тела. Невесомость

Проблемная

Создание проблемной ситуации

Фронтальная работа

Знать и уметь различать понятия: вес тела и сила тяжести; выполнять их графическое изображение

Уметь рассчитать перегрузку для тела, движущегося с ускорением, знать условие невесомости

Создание и запись структурированного текста

Учебник, § 13, задачи №42-45

26/

11

Движение планет и искусственных спутников Земли

Продуктивная

Беседа

Фронтальная работа

Уметь рассчитывать орбитальную скорость спутников

Уметь применять законы динамики к решению задач повышенного уровня

Работа с алгоритмами решения задач С/р №5

Учебник, §12,13

27/

12

Силы трения

Проблемная

Создание проблемной ситуации

Фронтальная работа

Знать природу сил трения, способы изменения величины сил трения

Уметь рассчитать при движении тепа по горизонтальной поверхности

Создание и запись структурированного текста

Учебник, § 14, задачи в тетради

28/

13

Лабораторная работа№3

Определение коэффициента трения скольжения

Урок-практикум

Самостоятельная работа

Уметь собрать лабораторную установку, провести измерения и вычисления по инструкции, сделать вывод по работе



Оборудование для физического практикума, Учебник за 10 класс

29/

14

«Законы динамики»

Продуктивная

Индивидуальный и фронтальный опрос, тест

Индивидуальная работа

Уметь применять теоретические знания по данной теме для решения задач

Применять теоретические знания для решения задач повышенной сложности

Работа с тетрадью на печатной основе С/р №6

Учебник, § 15

30/

15

Контрольная работа №2 по теме «Законы динамики»







31/

16

Движение тел по наклонной плоскости

Продуктивная

Индивидуальный и фронтальный опрос, тест

Индивидуальная работа

Уметь записывать II закон Ньютона в векторной и проекционной формах

Применять законы динамики и кинематики для решения задач повышенной сложности

Работа с алгоритмами решения задач С/р№7

32/

17

Движение тел по окружности

Продуктивная

Индивидуальный и фронтальный опрос, тест

Индивидуальная работа

Уметь записывать II закон Ньютона в векторной и проекционной формах

Применять законы динамики и кинематики для решения задач повышенной сложности

Работа с алгоритмами решения задач С/р № 8

33/

18

Решение задач по теме

«Законы динамики»














ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ (8 часов)

Цели

• освоение знаний об импульсе тела, реактивном движении, различных видах энергии, механической работе и мощности; величинах, характеризующих реактивное движение и выбор траектории движения для любого тела в природе; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы; формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий.

Таким образом, обеспечивается взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора.


34/1

Импульс, Закон сохранения импульса

Объяснительно-иллюстра-тивная

Беседа

Фронтальная работа

Знать понятия: импульс, изменение импульса тела, импульс силы; получать формулу второго закона Ньютона через импульс

Знать и уметь применять закон сохранения импульса при решении задач

Создание и запись структурированного текста, пространственных графиков

Учебник, § 16, задачи № 62-67

35/2

Реактивное движение

Продуктивная

Беседа, индивидуальный опрос

Фронтальная работа

Знать особенности реактивного движения тел в природе и технике, уметь применять законы Ньютона для изучения реактивного движения

Применять ЗСИ для решения задач на реактивное движение тел

Работа со схемой простейшей ракеты

Учебник, §17, задачи№71-73

36/3

Механическая работа и мощность. Работа силы тяжести, силы упругости и силы трения

Продуктивная

Беседа, индивидуальный опрос

Индивидуальная и парная работа

Уметь рассчитать работу различных сил, действующих на тело, знать частные случай равенства работы нулю

Применять формулу расчета мощности для равномерного движения, переводить обиходные единицы мощности в СИ

Выполнение вывода формул для работы и мощности

Учебник, § 18, задачи № 79-85

37/4



Механическая энергия. Закон сохранения энергии

Продуктивная

Индивидуальный опрос

Фронтальная работа

Знать, как происходит превращение энергии в механике; уметь применять закон сохранения энергии

Решать задачи и анализировать процессы, применяя ЗСЭ

Создание и запись структурированного текста

Учебник, § 19, Задачи № 88-94

38/5

Закон сохранения энергии

Продуктивная

Индивидуальный опрос

Индивидуальная и групповая работа

Знать алгоритмы решения задач по теме «Законы сохранения в механике», применять их

Применение ЗСИ и ЗСЭ при решении задач

Работа с алгоритмами решения задач

Учебник, § 20, задачи № 97-101


39/6

Обобщающий урок по разделу

«Механика»

Продуктивная

Беседа

Фронтальная и групповая работа

Знать об упругом и неупругом столкновении, границах применимости законов сохранения (замкнутая система), рассчитывать энергию и импульс системы тел, превращение энергии при взаимодействии тел

Получать систему уравнении на основе ЗСИ и ЗСЭ и решать ее, рассчитывать параметры реактивного движения

Получение системы уравнений с использованием метода аналогий

Учебник, § 16-20,задачи в тетради

40/7

Решение задач по теме «Механика»

Продуктивная

Индивидуальный опрос

Индивидуальная и групповая работа

Знать алгоритмы решения задач по теме «Законы сохранения в механике», применять их

Решать задачи и анализировать процессы, применяя ЗСЭ

41/8

Контрольная работа №3по теме «Механика»

Продуктивная

Индивидуальный письменный опрос

Индивидуальная работа

Выполнение теста (форма ЕГЭ)

МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (3 часа)

Цели:

• освоение знаний о механических колебаниях и волнах; величинах, характеризующих реактивное движение и выбор траектории движения для любого тела в природе; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы; формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств; решения физических задач, в том числе и повышенной сложности; использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

• развитие Познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий.

Таким образом, обеспечивается взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общелредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смьюлопоисковой, профессионально-трудового выбора.


42

Механические колебания

Продуктивная

Беседа, фронтальный опрос

Фронтальная работа

Знать виды колебаний и колебательных систем; уметь выделять, наблюдать и описывать механические колебания физических систем

Знать причины

возникновения

колебаний

Создание и запись структурированного текста

Учебник, §21, задачи № 106-110

43

Превращение энергии при колебаниях. Резонанс

Проблемная

Беседа, индивидуальный опрос

Фронтальная работа

Знать об особенностях колебательного движения пружинного и математического маятников, условия возникновения резонанса в системе; применять законы Ньютона для изучения колебательного движения

Уметь анализировать резонансные кривые

Построение резонансных кривых Построение диаграмм и схем простейших частотомеров

Учебник, § 22, задачи № 114-117

44

Механические волны. Звук

Объяснительно

-иллюстративн.

Беседа, индивидуальный опрос, тест

Фронтальная и индивидуальная работа

Знать особенности распространения механических волн, принципы эхолокации, объяснять причины применения тех или иных диапазонов волн

Знать виды локации, использующиеся в природе и в технике

Работа с таблицей видов и особенностей волн

Учебник, § 23, задачи в тетради


МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (12 часов)

Цели:

• освоение знаний о строении и состоянии вещества, изопроцессах в газах; величинах, характеризующих данные явления, законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы; формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий;

• овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков.

45/1


Основные положения MKT

Продуктивная

Доклады, беседа

Фронтальная и индивидуальная работа

Знать, уметь анализировать наблюдения, на основе которых построена MKT

Знать и уметь анализировать броуновское движение частиц

Работа с таблицами

Учебник, § 24

46/2

Количество вещества. Постоянная Авогадро

Продуктивная

Беседа, индивидуальный опрос

Фронтальная работа

Знать понятия: количество вещества, концентрация молекул, масса молекулы, молярная масса

Уметь рассчитывать эти величины, пользуясь таблицей Менделеева

Создание и запись структурированного текста

Учебник, § 25, задачи № 114-117

47/3

Температура в MKT

Объяснительно-иллюстра-тивная

Беседа

Фронтальная работа

Знать понятие абсолютной температуры, абсолютного нуля; показывать недостижимость абсолютного нуля температур

Знать об использовании различных температурных шкал и термометров различных систем

Схематическое изображение полного отражения

Учебник, § 26, задачи №124-132

48/4

Газовые законы

Продуктивная

Индивидуальный опрос

Индивидуальная и групповая работа

Уметь применять газовые законы для решения качественных и количественных задач

Применять газовые законы для решения качественных и расчетных задач уровня «С»

Создание и запись структурированного текста

Учебник, §27, задачи № 134-143

49/5

Газовые законы


Продуктивная

Индивидуальный опрос

Индивидуальная и групповая работа

Знать алгоритмы решения задач по теме «Газовые законы», уметь их применять

Применение свойств элементарных функций при решении задач

Решение задач

Учебник, § 29, задачи № 149-161

50/6

Уравнение состояния газа. Температура - мера средней кинетической энергии молекул газа

Объяснительно-иллюстра-тивная

Беседа

Фронтальная работа

Знать уравнение состояния газа и связь между давлением, Е" и температурой; уметь рассчитывать их

Выводить уравнение связи температуры и средней кинетической энергии молекул газа

Создание и запись структурированного текста

Учебник, § 27, 28,задачи №164-167

51/7

Уравнение состояния газа

Продуктивная

Индивидуальный опрос

Индивидуальная и групповая работа

Знать алгоритмы решения задач по теме «Уравнение состояния газа», уметь их применять

Применять базовые знания по ранее изученным разделам при выведении формул, решая задачи повышенного уровня

Работа с алгоритмами решения задач

Учебник, § 29, задачи № 169-171

52/8

Измерение скоростей молекул газа

Продуктивная

Тестирование

Индивидуальная работа

Знать суть опыта Штерна, связывать величины: скорость движения молекул, температура, Ек

Уметь получить формулу связи Ек и температуры, температуры и скорости

Схема

опыта по

измерению

скоростей

движения

молекул

Учебник, § 27, задачи № 173-179

53/9

Состояние вещества

Продуктивная

Беседа, фронтальный опрос

Фронтальная работа

Знать: о трех состояниях вещества и их особенностях, уметь находить объяснения строения веществ на основе MKT

Уметь дать сравнительную характеристику состояниям вещества

Создание и запись структурированного текста

Учебник, § 30, задачи № 183-185

54/

10

Состояние вещества

Продуктивная

Беседа, индивидуальный опрос

Фронтальная работа

Знать о трех состояниях вещества и их особенностях; уметь находить объяснение строения веществ на основе MKT

Уметь давать сравнительную характеристику состояниям вещества

Создание и запись структурированного текста

Учебник, § 30, задачи № 192-199

55/

11

Творческая

Самостоятельная работа

Парная и индивидуальная работа

Уметь вычислять макро-и микрометрические параметры идеального газа, знать свойства жидкостей и твердых тел

Применять газовые законы, закон Жюрена и закон Гука при решении задач повышенной сложности

Работа с алгоритмами решения задач

56/

12

Тест по теме «Молекулярная физика»

Продуктивная

Индивидуальный опрос

Индивидуальная и групповая работа

Знать основные понятия MKT, доказательства основных положений MKT, свойства газов, жидкостей и твердых теп, объяснять их применение в технике


Знать явления поверхностного натяжения, упругой и неупругой деформации, рассчитывать предел прочности

Презентация творческих работ

Учебник, § 30, задачи в тетради





Термодинамика (12 часов)

Цели:

• освоение знаний о способах изменения внутренней энергии, фазовых переходах превращения внутренней энергии в механическую; методах научного познания природы; формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы, тепловых двигателей. решения физических задач, в том числе и повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий;

• овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков.


57/1


Внутренняя энергия. Работа в термодинамике

Объяснительно-иллюстра-тивная

Беседа

Фронтальная работа

Знать понятия: внутренняя энергия, теплопроводность, теплопередача, конвекция, излучение, количество теплоты

Уметь рассчитать количество теплоты для систем тел, используя уравнение теплового баланса

Создание и запись структурированного текста

Учебник, § 31

58/2

Первый закон термодинамики

Объяснительно-иллюстра-тивная

Беседа, фронтальный опрос

Индивидуальная и фронтальная работа

Знать понятия: внутренняя энергия, теплопроводность, теплопередача, конвекция, излучение, количество теплоты

Анализируют первый закон термодинамики, рассчитывают изменение внутренней энергии

Создание и запись структурированного текста

Учебник, §31, задачи № 204-209

59/3

Следствия из первого закона термодинамики

Объяснительно-иллюстра-тивная, продуктивная

Беседа, индивидуальный опрос

Индивидуальная и фронтальная работа

Знать о применении первого закона термодинамики к различным изопроцессам в газах и адиабатному процессу

Выводят уравнение для расчета изменения внутренней энергии в различных процессах

Работа с алгоритмами решения задач

Учебник, § 31, 34, задачи №211-214

60/4

Тепловые двигатели

Объяснительно-иллюстра-тивная

Беседа

Фронтальная работа

Знать понятия: нагреватель, холодильник, КПД, полезная и затраченная работа

Уметь объяснить на модели или по таблице принцип работы ДВС и других тепловых машин

Анализ схем устройства ДВС различных систем

Учебник, § 32, задачи №219-224

61/5

Значение тепловых двигателей

Продуктивная

Тестирование

Индивидуальная работа

Знать историю создания тепловых машин, их устройство, модели ДВС и

дизеля; уметь анализировать положительные и отрицательные эффекты использования тепловых машин

Уметь объяснить на модели или по таблице принцип

работы ДВС и других тепловых машин

Учебник, § 32, задачи № 226-230

62/6

Второй закон термодинамики

Объяснительно-иллюстра-тивная

Беседа

Фронтальная работа

Знать: второй закон термодинамики, уметь пояснить на примерах необратимость тепловых процессов, знать область применения второго закона термодинамики

Создание и запись структурированного текста

Учебник, § 33, задачи № 235-239

63/7

Обобщающий урок по теме «Законы термодинамики»

Продуктивная

Беседа, индивидуальный опрос

Индивидуальная и фронтальная работа

Знать уравнения, связывающие основные термодинамические величины, уметь решать качественные задачи

Применять законы термодинамики к решению задач на тепловые процессы

Работа с алгоритмами решения задач

Учебник, § 31-34,задачи № 242-251

64/8

Контрольная работа №4 по теме «Молекулярная физика и термодинамика»

Продуктивная

Индивидуальный письменный опрос

Индивидуальная работа

Выполнение теста (форма ЕГЭ)

65/9

Плавление и кристаллизация

Объяснительно-иллюстра-тивная, продуктивная

Беседа, индивидуальный опрос

Индивидуальная и фронтальная работа

Знать понятия: количество теплоты, температура плавления, кристаллизация, удельная теплота плавления

Уметь читать графики зависимости температуры от времени и объяснять их форму

Создание и запись структурированного текста

Учебник, § 35, задачи № 254-258

66/

10

Испарение и кипение

Объяснительно-иллюстра-тивная

Беседа, фронтальный опрос

Индивидуальная и фронтальная работа

Знать понятия; количество теплоты, температура кипения, конденсация, удельная теплота парообразования, испарение

Уметь читать графики зависимости температуры от времени и объяснять их форму

Создание и запись структурированного текста

Учебник, §35, задачи № 263-269

67/

11

Лабораторная работа № 5 Измерение влажности воздуха

Объяснительно-иллюстратив-ная

Беседа

Фронтальная работа

Знать понятия: абсолютная и относительная влажность воздуха, парциальное давление, давление насыщенного пара

Уметь измерять влажность воздуха с помощью Психрометра и гигрометра

Создание и запись структурированного текста

Учебник, §35, задачи №271-277

68/

12

Итоговый урок

Продуктивная

Беседа, индивидуальный опрос

Индивидуальная и фронтальная работа



69-

72

Резерв.





















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (1 час/нед.)

10 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Дидактическая модель обучения

Педагогические

средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информаци-онно-методиче-

ское обеспечение

Домашнее задание




Компетенции





Учебно-познавательная

Инфор-мацион-ная






Базовая программа

Индивидуальная программа (Е Г Э)





ВВЕДЕНИЕ. ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ФИЗИКИ 7 - 9 КЛАССОВ (2 Часа)

Цель: повторить ранее пройденные темы, необходимые для прохождения дальнейшего материала.

1


Вводный инструктаж по технике безопасности.

Введение.

Объяснительно-иллюстра-тивная

Беседа

Фронтальная работа

Инструкция по охране труда

Повторение: механические и тепловые явления

Объяснительно-иллюстра-тивная

Беседа

Индивидуальная и фронтальная работа

Знать понятия: механическое движение, виды движения, перемещение, скорость, ускорение, сила, виды взаимодействий и сил, законы Ньютона, импульс, энергия, законы сохранения энергии и импульса, характеристики колебательного движения и волновых процессов в упругой среде, внутренняя энергия и способы ее изменения, количество теплоты, удельные постоянные фазовых переходов, тепловые машины, КПД

Знать понятия: перегрузка, мгновенная скорость, уравнение теплового баланса - и уметь рассчитывать ускорение системы связанных тел, первую космическую скорость для любого небесного тела, выход теплового процесса, тепловую отдачу нагревателя

Извлекать информацию из различных источников

Учебник физики: 7-9 класс (механика), 8 класс (теплота), записи в тетради

2

Повторение: электромагнитные явления, оптика

Объяснительно-иллюстра-тивная

Демонстрация, беседа, самостоя-тельная работа

Индивидуальная и фронтальная работа

Знать понятия: электризация, электрическое и магнитное поле, электрический ток, сила тока,

электрическое напряжение, сопротивление, параллельное и последовательное соединение проводников, закон Ома для участка цепи, правило буравчика и левой руки, индукция магнитного поля, линза, виды линз, законы распространения, отражения и преломления света, оптическая сила линзы

Знать, как рассчитывать неоднородные участки цепи, уметь рассчитать оптическую силу системы линз

Извлекать информацию из

различных источников

Учебник физики: 8-9 класс (электромагнетизм), 8

класс (оптика), Записи в тетради

Вводный контроль знаний

Продуктивная

Тестирование

Индивидуальная работа

Тетрадь для контрольных работ

Раздаточный

дидактический

материал


ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (1 час)

Цели:

• дать последовательную систему физических знаний, необходимых для формирования в сознании современной физической картины окружающего мира (для этого необходимо рассмотрение следующих понятий: модель, гипотеза, теория, эксперимент, границы применимости физических теорий);

• приобретение учащимися практических навыков, необходимых для анализа физических явлений, понятий и законов применительно к решению конкретных задач различного уровня сложности, проведение физического эксперимента;

• особое внимание обращается на формирование идей, составляющих неотъемлемую часть человеческой культуры (это обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора).

3


Познание мира

Продуктивная

Беседа, фронтальный опрос

Фронтальная работа

Знать понятия: физическая наука, физическое явление, научный метод познания

Уметь приводить примеры физических явлений, различать наблюдение, эксперимент и опыт

Строить свою речь,

грамотно используя термины

Учебник, стр.4-6, записи в тетради

Современная физическая картина мира

Продуктивная

Беседа, фронтальный опрос

Фронтальная работа

Знать: применимость физических законов и теорий, современную физическую картину мира

Уметь использовать метод аналогий, показать на примерах границы применимости физических законов и теорий

Построение схемы современной физической картины мира

Учебник, стр. 6-8


КИНЕМАТИКА (5 часов)

Цели:

• освоение знаний о механическом движении и его относительности, видах движения, свободном падении и движении тела по окружности; величинах, характеризующих данные явления, законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы; формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и Повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

• развитие Познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий;

• овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков.

Таким образом, обеспечивается взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора.

4/1


Система отсчета. Траектория, путь и перемещение. Основные характеристики движения тел

Прямолинейное

равномерное

движение

Проблемная

Продуктивная

Создание проблемной ситуации

Беседа, индивидуальный опрос

Фронтальная и групповая работа

Знать основную задачу механики, понятия: материальная точка, система отсчета* траектория, путь, перемещение, скорость

Уметь показать зависимость вида движения и его характеристик от выбора системы отсчета

Создание структурированной записи в тетради

Учебник, §1. Задачи № 1, 2, 8-16

Уметь формулировать определение скорости и рассчитывать ее в задачах различного содержания, действовать с векторными величинами и их проек.

Уметь рассчитывать перемещение, конечную координату, время движения

Построение графиков движения тел

Учебник, §2. Задачи №5, 7,20,25

5/2

Прямолинейное

равноускоренное

движение

Лабораторная работа№1

Измерение ускорения

При равноускоренном движении

Продуктивная

Творческая

Беседа, индивидуальный опрос

Самостоятельная работа. Беседа, фронтал. опрос

Фронтальная и групповая работа

Знать характерные особенности равнопеременного движения

Уметь рассчитать ускорение, конечную скорость движения тела, координату, перемещение

Создание структурированной записи в тетради

Учебник, § 3. Задачи № 10-15

Уметь собрать лабораторную установку, провести измерения и вычисления по инструкции, сделать вывод по работе


Выполнение лабораторной работы

Оборудование для физического практикума, Учебник за 10 класс

6/3

«Уравнение прямолинейного равноускоренного движения»

Поисковая, продуктивная

Индивидуальный опрос

Индивидуальная и групповая работа

Уметь применять теоретические знания по данной теме для решения задач

Применять теоретические знания для решения задач повышенной сложности

Работа с алгоритмами решения задач

С/р № 1

Раздаточный дидактический материал. Учебник, §5

6/4


Криволинейное движение

«Уравнение прямолинейного равноускоренного движения»

Объяснительно-иллюстра-тивная

Поисковая, продуктивная

Беседа

Индивидуальный опрос

Фронтальная работа

Индивидуальная и групповая работа

Знать о движении тела по окружности, о баллистическом движении, физические величины, характеризующие криволинейное движение

Уметь рассчитывать дальность полета тела, брошенного горизонтально, v и Т обращения при движении тела по окружности

Создание структурированной записи в тетради

Учебник, § 4. Задачи № 20-26

Раздаточный дидактический материал. Учебник, §5

Уметь применять теоретические знания по данной теме для решения задач

Применять теоретические знания для решения задач повышенной сложности

Работа с алгоритмами решения задач С/р№2

7/5

Контрольная работа №1 по теме «Уравнение прямолинейного равноускоренного движения»

Тест по теме

кинематика

Продуктивная

Индивидуальный письменный опрос

Индивидуальная работа




ДИНАМИКА (9 часов)

Цели:

• освоение знаний о причинах механического движения, силах взаимодействия тел при различных видах прямолинейного движения, свободном падении и движении тела по окружности; величинах, характеризующих данные явления, законах, которым они подчиняются;

• применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий;

• овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков.

Таким образом, обеспечивается взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора.


8/1


Первый закон Ньютона. Место человека во Вселенной

Взаимодействие тел. Сила упругости

Лабораторная работа№2

Определение жесткости пружины

Объяснительно-иллюстра-тивная

Продуктивная

Беседа

Создание проблемной ситуации

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Самостоятельная работа

Знать понятия: инерция, инертность, инерциаль-ные и неинерциальные системы отсчета, первый закон Ньютона

Знать понятия: взаимодействие, сила, деформация, коэффициент жесткости

Знать понятия: взаимодействие, сила, деформация, коэффициент жесткости

Знать различие между гео- и гелиоцентрической системами

Уметь применять закон Гука при решении задач различной трудности

Создание и запись структурированного текста

Учебник, §6,7

Учебник, § 8

9/2

Сила, ускорение, масса. Второй закон Ньютона

Продуктивная

Беседа

Фронтальная работа

Знать: II закон Ньютона и уметь применять его для решения задач; о причинах движения тел с ускорением

Использовать при анализе задач I и II законы динамики, знать частный случай II закона

Создание и запись структурированного текста

Учебник, § 9

10/3

Взаимодействие двух тел. Третий закон Ньютона

Законы динамики. Обобщающий урок

Проблемная

Продуктивная

Создание проблемной ситуации

Беседа

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Знать III закон Ньютона, его особенности и следствия

Знать: явление самоиндукции и причины его возникновения, роль в технике, понятие индуктивности; уметь рассчитывать индуктивность контура и катушки

Использовать при анализе задач все законы динамики

Использовать первую производную It для нахождения ЭДС самоиндукции

Создание и запись структурированного текста

Работа с алгоритмами решения задач С/р № 3

Учебник, §10

Раздаточный дидактический материал.

Учебник, § 6, 9,10

11/4

Закон всемирного тяготения. Развитие представлений о тяготении

Сила тяжести. Движение под действием силы тяжести

Проблемная

Продуктивная

Создание проблемной ситуации

Беседа

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Знать закон всемирного тяготения, физический смысл гравитационной постоянной

Знать о силе тяжести, ее природе, уметь рассчитать значение этой силы для различных тел и планет

Уметь на основе второго и третьего законов Ньютона получить закон всемирного тяготения

Уметь рассчитать первую и вторую космическую скорость

Создание и запись структурированного текста

Выполнение информационных сообщений об ИСЗ. С/р № 4

Учебник, §11

Учебник § 12, задачи №36-40

12/5

Лабораторная работа№3

Измерение ускорения свободного падения

с помощ. маятника

Вес тела. Невесомость

Урок-практикум

Проблемная

Создание проблемной ситуации

Самостоятельная работа

Фронтальная работа

Уметь собрать лабораторную установку, провести измерения и вычисления по инструкции, сделать вывод по работе

Знать и уметь различать понятия: вес тела и сила тяжести; выполнять их графическое изображение

Уметь рассчитать перегрузку для тела, движущегося с ускорением, знать условие невесомости

Создание и запись структурированного текста

Оборудование для физического практикума, Учебник за 10 класс

Учебник, § 13, задачи №42-45

13/6

Движение планет и искусственных спутников Земли

Продуктивная

Беседа

Фронтальная работа

Уметь рассчитывать орбитальную скорость спутников

Уметь применять законы динамики к решению задач повышенного уровня

Работа с алгоритмами решения задач С/р №5

Учебник, §12,13

Силы трения

Проблемная

Создание проблемной ситуации

Фронтальная работа

Знать природу сил трения, способы изменения величины сил трения

Уметь рассчитать при движении тепа по горизонтальной поверхности

Создание и запись структурированного текста

Учебник, § 14, задачи в тетради

14/7

Лабораторная работа№3

Определение коэффициента трения скольжения

Урок-практикум

Самостоятельная работа

Уметь собрать лабораторную установку, провести измерения и вычисления по инструкции, сделать вывод по работе



Оборудование для физического практикума, Учебник за 10 класс

«Законы динамики»

Продуктивная

Индивидуальный и фронтальный опрос, тест

Индивидуальная работа

Уметь применять теоретические знания по данной теме для решения задач

Применять теоретические знания для решения задач повышенной сложности

Работа с тетрадью на печатной основе С/р №6

Учебник, § 15

15/8

Контрольная работа №2 по теме «Законы динамики»







16/9

Движение тел по наклонной плоскости

Движение тел по окружности

Решение задач по теме

«Законы динамики»

Продуктивная

Индивидуальный и фронтальный опрос, тест

Индивидуальная работа

Уметь записывать II закон Ньютона в векторной и проекционной формах

Уметь записывать II закон Ньютона в векторной и проекционной формах

Применять законы динамики и кинематики для решения задач повышенной сложности

Работа с алгоритмами решения задач С/р№7

Работа с алгоритмами решения задач С/р № 8

Применять законы динамики и кинематики для решения задач повышенной сложности








ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ (4 часа)

Цели

• освоение знаний об импульсе тела, реактивном движении, различных видах энергии, механической работе и мощности; величинах, характеризующих реактивное движение и выбор траектории движения для любого тела в природе; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы; формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий.

Таким образом, обеспечивается взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора.


17/1


Импульс, Закон сохранения импульса

Реактивное движение

Объяснительно-иллюстра-тивная

Продуктивная

Беседа, индивидуальный опрос

Фронтальная работа

Знать понятия: импульс, изменение импульса тела, импульс силы; получать формулу второго закона Ньютона через импульс

Знать особенности реактивного движения тел в природе и технике, уметь применять законы Ньютона для изучения реактивного движения

Знать и уметь применять закон сохранения импульса при решении задач

Применять ЗСИ для решения задач на реактивное движение тел

Создание и запись структурированного текста, пространственных графиков

Работа со схемой простейшей ракеты

Учебник, § 16, задачи № 62-67

Учебник, §17, задачи№71-73

18/2



Механическая работа и мощность. Работа силы тяжести, силы упругости и силы трения

Механическая энергия. Закон сохранения энергии

Продуктивная

Беседа, индивидуальный опрос

Индивидуальная и парная работа

Фронтальная работа

Уметь рассчитать работу различных сил, действующих на тело, знать частные случай равенства работы нулю

Знать, как происходит превращение энергии в механике; уметь применять закон сохранения энергии

Применять формулу расчета мощности для равномерного движения, переводить обиходные единицы мощности в СИ

Решать задачи и анализировать процессы, применяя ЗСЭ

Выполнение вывода формул для работы и мощности

Создание и запись структурированного текста

Учебник, § 18, задачи № 79-85

Учебник, § 19, Задачи № 88-94

19/3


Закон сохранения энергии

Продуктивная

Индивидуальный опрос

Беседа

Индивидуальная и групповая работа

Фронтальная и групповая работа

Знать алгоритмы решения задач по теме «Законы сохранения в механике», применять их

Знать об упругом и неупругом столкновении, границах применимости законов сохранения (замкнутая система), рассчитывать энергию и импульс системы тел, превращение энергии при взаимодействии тел

Применение ЗСИ и ЗСЭ при решении задач

Получать систему уравнении на основе ЗСИ и ЗСЭ и решать ее, рассчитывать параметры реактивного движения

Работа с алгоритмами решения задач

Получение системы уравнений с использованием метода аналогий

Учебник, § 20, задачи № 97-101

Учебник, § 16-20,задачи в тетради

20/4

Решение задач по теме «Механика»

Продуктивная

Индивидуальный опрос

Индивидуальная и групповая работа

Знать алгоритмы решения задач по теме «Законы сохранения в механике», применять их

Решать задачи и анализировать процессы, применяя ЗСЭ

Контрольная работа №3по теме «Механика»

Продуктивная

Индивидуальный письменный опрос

Индивидуальная работа

Выполнение теста (форма ЕГЭ)

МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (2 часа)

Цели:

• освоение знаний о механических колебаниях и волнах; величинах, характеризующих реактивное движение и выбор траектории движения для любого тела в природе; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы; формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств; решения физических задач, в том числе и повышенной сложности; использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

• развитие Познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий.

Таким образом, обеспечивается взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общелредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смьюлопоисковой, профессионально-трудового выбора.


21

Механические колебания

Продуктивная

Беседа, фронтальный опрос

Фронтальная работа

Знать виды колебаний и колебательных систем; уметь выделять, наблюдать и описывать механические колебания физических систем

Знать причины

возникновения

колебаний

Создание и запись структурированного текста

Учебник, §21, задачи № 106-110

Превращение энергии при колебаниях. Резонанс

Проблемная

Беседа, индивидуальный опрос

Фронтальная работа

Знать об особенностях колебательного движения пружинного и математического маятников, условия возникновения резонанса в системе; применять законы Ньютона для изучения колебательного движения

Уметь анализировать резонансные кривые

Построение резонансных кривых Построение диаграмм и схем простейших частотомеров

Учебник, § 22, задачи № 114-117

22

Механические волны. Звук

Объяснительно

-иллюстративн.

Беседа, индивидуальный опрос, тест

Фронтальная и индивидуальная работа

Знать особенности распространения механических волн, принципы эхолокации, объяснять причины применения тех или иных диапазонов волн

Знать виды локации, использующиеся в природе и в технике

Работа с таблицей видов и особенностей волн

Учебник, § 23, задачи в тетради


МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (6 часов)

Цели:

• освоение знаний о строении и состоянии вещества, изопроцессах в газах; величинах, характеризующих данные явления, законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы; формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий;

• овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков.

23/1


Основные положения MKT

Продуктивная

Доклады, беседа

Фронтальная и индивидуальная работа

Знать, уметь анализировать наблюдения, на основе которых построена MKT

Знать и уметь анализировать броуновское движение частиц

Работа с таблицами

Учебник, § 24

24/2


Количество вещества. Постоянная Авогадро

Температура в MKT

Продуктивная

Объяснительно-иллюстра-тивная

Беседа, индивидуальный опрос

Фронтальная работа

Знать понятия: количество вещества, концентрация молекул, масса молекулы, молярная масса

Знать понятие абсолютной температуры, абсолютного нуля; показывать недостижимость абсолютного нуля температур

Уметь рассчитывать эти величины, пользуясь таблицей Менделеева

Знать об использовании различных температурных шкал и термометров различных систем

Создание и запись структурированного текста

Схематическое изображение полного отражения

Учебник, § 25, задачи № 114-117

Учебник, § 26, задачи №124-132

25/3

Газовые законы



Продуктивная


Индивидуальный опрос

Индивидуальная и групповая работа

Уметь применять газовые законы для решения качественных и количественных задач

Знать алгоритмы решения задач по теме «Газовые законы», уметь их применять

Применять газовые законы для решения качественных и расчетных задач уровня «С»

Применение свойств элементарных функций при решении задач

Создание и запись структурированного текста

Решение задач

Учебник, §27, задачи № 134-143

Учебник, § 29, задачи № 149-161

26/4

Уравнение состояния газа. Температура - мера средней кинетической энергии молекул газа

Объяснительно-иллюстра-тивная


Беседа

Индивидуальный опрос

Фронтальная работа

Индивидуальная и групповая работа

Знать уравнение состояния газа и связь между давлением, Е" и температурой; уметь рассчитывать их

Знать алгоритмы решения задач по теме «Уравнение состояния газа», уметь их применять

Выводить уравнение связи температуры и средней кинетической энергии молекул газа

Создание и запись структурированного текста

Учебник, § 27, 28,задачи №164-167

Применять базовые знания по ранее изученным разделам при выведении формул, решая задачи повышенного уровня

Работа с алгоритмами решения задач

Учебник, § 29, задачи № 169-171

27/5

Измерение скоростей молекул газа

Состояние вещества

Продуктивная

Продуктивная

Тестирование

Беседа, фронтальный опрос

Индивидуальная работа

Фронтальная работа

Знать суть опыта Штерна, связывать величины: скорость движения молекул, температура, Ек

Уметь получить формулу связи Ек и температуры, температуры и скорости

Схема

опыта по

измерению

скоростей

движения

молекул

Учебник, § 27, задачи № 173-179

Знать: о трех состояниях вещества и их особенностях, уметь находить объяснения строения веществ на основе MKT

Уметь дать сравнительную характеристику состояниям вещества

Создание и запись структурированного текста

Учебник, § 30, задачи № 183-185

28/6

Законы идеального газа

Тест по теме «Молекулярная физика»

Продуктивная

Творческая

Беседа, индивидуальный опрос

Самостоятельная работа

Фронтальная работа

Парная и индивидуальная работа

Знать о трех состояниях вещества и их особенностях; уметь находить объяснение строения веществ на основе MKT

Уметь давать сравнительную характеристику состояниям вещества

Создание и запись структурированного текста

Учебник, § 30, задачи № 192-199

Уметь вычислять макро-и микрометрические параметры идеального газа, знать свойства жидкостей и твердых тел

Применять газовые законы, закон Жюрена и закон Гука при решении задач повышенной сложности

Работа с алгоритмами решения задач

Знать основные понятия MKT, доказательства основных положений MKT, свойства газов, жидкостей и твердых теп, объяснять их применение в технике


Знать явления поверхностного натяжения, упругой и неупругой деформации, рассчитывать предел прочности

Презентация творческих работ

Учебник, § 30, задачи в тетради

Термодинамика (6 часов)

Цели:

• освоение знаний о способах изменения внутренней энергии, фазовых переходах превращения внутренней энергии в механическую; методах научного познания природы; формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы, тепловых двигателей. решения физических задач, в том числе и повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий;

• овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков.


29/1

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике

Объяснительно-иллюстра-тивная

Беседа

Фронтальная работа

Знать понятия: внутренняя энергия, теплопроводность, теплопередача, конвекция, излучение, количество теплоты

Уметь рассчитать количество теплоты для систем тел, используя уравнение теплового баланса

Создание и запись структурированного текста

Учебник, § 31

30/2

Первый закон термодинамики

Следствия из первого закона термодинамики

Объяснительно-иллюстра-тивная, продуктивная

Беседа, фронтальный опрос

Индивидуальная и фронтальная работа

Знать понятия: внутренняя энергия, теплопроводность, теплопередача, конвекция, излучение, количество теплоты

Анализируют первый закон термодинамики, рассчитывают изменение внутренней энергии

Создание и запись структурированного текста

Учебник, §31, задачи № 204-209

Знать о применении первого закона термодинамики к различным изопроцессам в газах и адиабатному процессу

Выводят уравнение для расчета изменения внутренней энергии в различных процессах

Работа с алгоритмами решения задач

Учебник, § 31, 34, задачи №211-214

31/3

Тепловые двигатели

Значение тепловых двигателей

Объяснительно-иллюстра-тивная

Продуктивная

Беседа

Тестирование

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Знать понятия: нагреватель, холодильник, КПД, полезная и затраченная работа

Знать историю создания тепловых машин, их устройство, модели ДВС и

дизеля; уметь анализировать положительные и отрицательные эффекты использования тепловых машин

Уметь объяснить на модели или по таблице принцип работы ДВС и других тепловых машин

Уметь объяснить на модели или по таблице принцип

работы ДВС и других тепловых машин

Анализ схем устройства ДВС различных систем

Учебник, § 32, задачи №219-224

Учебник, § 32, задачи № 226-230

32/4

Второй закон термодинамики

Обобщающий урок по теме «Законы термодинамики»

Объяснительно-иллюстра-тивная

Продуктивная


Беседа, индивидуальный опрос

Индивидуальная и фронтальная работа

Знать: второй закон термодинамики, уметь пояснить на примерах необратимость тепловых процессов, знать область применения второго закона термодинамики

Знать уравнения, связывающие основные термодинамические величины, уметь решать качественные задачи

Применять законы термодинамики к решению задач на тепловые процессы

Создание и запись структурированного текста

Работа с алгоритмами решения задач

Учебник, § 33, задачи № 235-239

Учебник, § 31-34,задачи № 242-251

33/5

Контрольная работа №4 по теме «Молекулярная физика и термодинамика»

Плавление и кристаллизация

Объяснительно-иллюстра-тивная, продуктивная

Индивидуальный письменный опрос

Беседа,

Индивидуальная и фронтальная работа

Знать понятия: количество теплоты, температура плавления, кристаллизация, удельная теплота плавления

Уметь читать графики зависимости температуры от времени и объяснять их форму

Выполнение теста (форма ЕГЭ)

Создание и запись структурированного текста

Учебник, § 35, задачи № 254-258

34/6


Испарение и кипение

Лабораторная работа № 5 Измерение влажности воздуха

Объяснительно-иллюстратив-ная

Беседа, фронтальный опрос

Индивидуальная и фронтальная работа

Знать понятия; количество теплоты, температура кипения, конденсация, удельная теплота парообразования, испарение

Знать понятия: абсолютная и относительная влажность воздуха, парциальное давление, давление насыщенного пара

Уметь читать графики зависимости температуры от времени и объяснять их форму

Уметь измерять влажность воздуха с помощью Психрометра и гигрометра

Создание и запись структурированного текста

Учебник, §35, задачи № 263-269

Учебник, §35, задачи №271-277

35


Итоговый урок

Продуктивная

Беседа, индивидуальный опрос

Индивидуальная и фронтальная работа



36

Резерв.






© 2010-2022