Творческие экспериментальные задания. 8 класс

В соответствие с ФГОС ООО  к предметным результатам освоения основной образовательной программы  по физике относится  «приобретение учащимися  опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений». В настоящее время от учащихся требуется освоение обобщённых представлений о пр...
Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экспериментальное задание. 8 класс

Проведите исследование зависимости влажности воздуха от температуры в течение 3 суток.

Цель работы: Провести исследование зависимости влажности воздуха от температуры в течение 3 суток.

Приборы и материалы: психрометр, психрометрическая таблица.

Место проведения опытов: кабинет физики

План:

  1. Измерить температуру сухого термометра.

  2. Измерить температуру увлажнённого термометра.

  3. Найти разность температур сухого и увлажнённого термометров.

  4. По психрометрической таблице определить относительную влажность воздуха.

Творческие экспериментальные задания. 8 классТворческие экспериментальные задания. 8 класс



дата

Температура сухого термометра, оС

Температура влажного термометра, оС

Разность показаний термометров, оС

Относительная влажность воздуха,%

10.04

22

19

3

73

11.04

26

22

4

69

12.04

29

24

5

64

Анализ результатов показывает, что температура сухого термометра увеличивается, температура увлажнённого термометра увеличивается, разность показаний термометров увеличивается, НО относительная влажность воздуха уменьшается.

Возможное объяснение результатов:

Воздух становится суше, влажность воздуха уменьшается, испарение воды усиливается, охлаждение увлажнённого термометра усиливается, разность показаний термометров увеличивается - и как следствие, психрометр показывает уменьшение относительной влажности воздуха.

Вывод: Чем суше воздух, тем интенсивнее испарение, тем больше разность показаний термометров.

Экспериментальное задание. 8 класс.

Разработайте метод и экспериментально определите зависимость объема газа от температуры.

План.

Воздух будет находиться в пробирке. При нагревании в горячей воде, воздух расширится и частично выйдет из пробирки, сохраняя атмосферное давление. Затем воздух надо охладить в перевёрнутой пробирке в сосуде с холодной водой. Измерить его объём в обоих случаях и его температуру. Сравнить изменения величин.

Оборудование:

  1. Сосуды с горячей и холодной водой

  2. Пробирка

  3. Пластилин (для пробки, которой закрывают пробирку с воздухом при переносе из горячей воды в холодную)

  4. Линейка

  5. Термометр

Исследование:

Творческие экспериментальные задания. 8 класс Творческие экспериментальные задания. 8 класс

Результаты эксперимента:

Температура горячего воздуха, оС

Температура горячего воздуха, К

Температура холодного воздуха оС,

Температура холодного воздуха, К

Изменение температуры

T1/T2

82

355

10

283

1,2

Длина столба горячего воздуха, см

Длина столба холодного воздуха, см

Изменение столба воздуха V1/V2

15

12,5

1,2


Анализ результатов: 1,2 = 1,2,

T1/T2 = V1/V2

Вывод:

Чем больше температура газа, тем больше его объём при постоянном давлении. Зависимость температуры и объёма газа прямо пропорциональная.


© 2010-2022