• Преподавателю
  • Физика
  • Урок физики для 7-8 классов малокомплектной школы «Определение цены деления цилиндра»

Урок физики для 7-8 классов малокомплектной школы «Определение цены деления цилиндра»

Урок физики в 7 и 8 классах малокомплектной школы разработан в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан. Тема проведенного урока: 7 класс - лабораторная работа «Определение цены деления цилиндра.  Данное занятие актуально, затрагивает одни из основных тем обычной жизни, это измерения и теплота, имеет яркую эмоциональную окраску.  Использования педагогических технологий: диалоговое обучение, проблемное обучение, информационные технологии. Методы...
Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Урок физики в 7 и 8 классах малокомплектной школы разработан в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан. Работа представлена по третьему направлению (естественные науки).

Краткая характеристика класса: Урок проводился в малокомплектном, объединенном классе. В 7 классе - 5 человек, в 8 классе - 3 человека. Успеваемость средняя, 1- отличник, слабоуспевающих двое. Класс дружный, любознательный, активный. Принимают участие во всех школьных мероприятиях

Тема проведенного урока: 7 класс - лабораторная работа «Определение цены деления цилиндра. Измерение объема тела», 8 класс - «Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества»

Урок физики в 7 классе

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков

Продолжительность урока: 45 минут

Цель урока: сформировать умения определять цену деления измерительных приборов, научиться измерять объем тел

Задачи:

Образовательные:

  • проконтролировать степень усвоения знаний учащихся по данной теме;

  • обобщить и систематизировать материал, полученный на уроках физики;

  • использовать интеграцию предметов в воспитании интереса к изучаемым предметам.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, через познавательную деятельность учащихся; творческие способности, смекалку и сообразительность;

  • формировать мыслительные умения самостоятельно применять знания из области математики для решения физических задач;

  • развивать логическое мышление, умение сопоставлять, обобщать и делать выводы;

Воспитательные:

  • воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи, умение работать в группе;

  • вырабатывать ответственное отношение к учебному труду.

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, демонстрационный, самоконтроль, практическая работа.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Лабораторное оборудование: мерный цилиндр, тело неправильной формы, подвешенное на нити, подкрашенная жидкость.


Урок физики в 8 классе

Тип урока: изучения нового материала

Продолжительность урока: 45 минут

Цель и задачи урока.
Обучающая цель урока:

  • коррекция знаний учащихся через изучение умений правильно выполнять проверочный тест с использованием системы опроса;

  • планируется, что к концу урока учащиеся смогут вывести формулу расчета количества теплоты,

  • объяснить физический смысл теплоемкости, научатся решать задачи на нахождение параметров формулы с помощью интерактивной доски.

Развивающие и воспитывающие задачи урока:

  • создать условия для самоконтроля и контроля знаний учащихся;

  • способствовать развитию поисково-познавательной активности учащихся, логического мышления,

  • формированию у школьников личностной позиции в определении результата своей деятельности и других учащихся.

Оборудование и учебные материалы:
мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, два штатива, 2 термометра, 2 колбы с водой и растительным маслом массами по 50г.

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, демонстрационный, самоконтроль.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.


Форму урока составляли традиционные структурные компоненты.

Этапы урока: Подготовительный этап урока: знакомство, деление на группы

  1. Организационный этап: подготовка эмоционального настроя учащихся к восприятию учебного материала.

  2. Проверка домашнего задания ( индивидуальная и работа в парах)

  3. Мотивация к учебной деятельности. Определение темы и целей урока учащимися

  4. Актуализация знаний.

  5. Работа над новым материалом: использование компьютерной презентации, постановка и решение проблемных вопросов, самостоятельная работа, сообщение учителем интересного и познавательного материала, беседа, работа с учебником.

  6. Включение в систему знаний, повторение и закрепление темы урока.

  7. Подведение итогов, домашнее задание.

  8. Рефлексия.

Данное занятие актуально, затрагивает одни из основных тем обычной жизни, это измерения и теплота, имеет яркую эмоциональную окраску.

Использования педагогических технологий: диалоговое обучение, проблемное обучение, информационные технологии.

Методы и приёмы: проблемный метод, объяснительно-иллюстративный метод, метод самостоятельной познавательной деятельности, работа в парах.

Положительные стороны: активность детей, общительность, интерес к изучаемому материалу. Урок планировался таким образом, чтобы выявить в начале урока имеющиеся знания по данной теме. Ребята с этой задачей справились, так как показали хорошие знания по изучаемой теме в течение урока, потому что в классе в основном хорошо успевающие дети, даже слабоуспевающие показали устойчивые знания .

Цели и задачи урока, поставленные мной, были выполнены.


© 2010-2022