КВН по физике в 7 классе

КВН проводится после изучения раздела.Сначала обучающиеся сами выбирают двух капитанов, как правило, сильных обучающихся.  Команды придумывают название, девиз, эмблему, готовят полученные "домашние задания" - накануне урока, на одной из больших перемен или после уроков,  для этого достаточно 8 - 10 минут. Первый конкурс начинает та команда, которая раньше ответит на шуточный вопрос или отгадает физическую загадку, предложенную учителем , например : " Стою на крыше, всех труб выше " (антенна). Дл...
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КУЧЕРЯЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА





Внеклассное мероприятие



по физике в 7 классе



К В Н











Подготовил и провёл

учитель физики

Светличный Г.И.



2013г.

Сначала ученики сами выбирают двух капитанов, как правило, сильных учащихся. Команды придумывают название, девиз, эмблему, готовят полученные "домашние задания" - накануне урока, на одной из больших перемен или после уроков, для этого достаточно 8 - 10 минут. Первый конкурс начинает та команда, которая раньше ответит на шуточный вопрос или отгадает физическую загадку, предложенную учителем , например : " Стою на крыше, всех труб выше " (антенна). Для контроля времени ответа используются песочные часы (1 мин,2 мин, 3 мин - в зависимости от трудности и объема вопроса).

КОНКУРС 1: "РАЗМИНКА"

Команды задают друг другу по очереди по 3 подготовленных заранее вопроса, обмениваются кроссвордами.

КОНКУРС 2: " НАЙДИ ПРАВИЛЬНУЮ ДОРОГУ "

Команды получают одинаковые карточки и стрелками соединяют обозначение физической величины с ее единицей и названием. Например:

V м Сила

S кг Давление

s м/с Скорость

m с Время

v Па Масса

h Н Объем

p м2 Путь

F м3 Площадь

t м Высота

КОНКУРС 3 " ВЫПИШИТЕ НОМЕРА ПРАВИЛЬНЫХ ФОРМУЛ".

1) p=m/V 9) p=pg/h

2) p=mV 10) p=F/S

3) F=mg 11) v=s/t

4) F=m/g 12) R=F1+F2

5) S=Fp 13) V=abc

6) R=F1F2 14) S=a/b

7) P=FS 15) S=v/t

8) v=St 16) s=vt

( Ответ: 1, 3, 10, 11, 12, 13, 16 )

КОНКУРС 4: " ФИЗИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ ".

Выходят по одному человеку от каждой команды и на крыльях доски пишут слова, начинающиеся с определенной буквы (например, с "м", "с", "п"), связанные с физикой. Команды болеют.

КОНКУРС 5: " КАК МЫ УМЕЕМ РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ".

Учитель дает командам по одному учебнику, участники могут достать и свои. Задаются вопросы:

а) На какой странице упоминается слово "траектория"?

б) Утонет ли парафин в спирте?

в)Что движется быстрее: звук в воздухе или самолет " ИЛ- 18"?

г) Что означает приставка "микро-"?

( Ответ: а) 29; б) да; в) звук в воздухе; г)10-6=0,000001.)

КОНКУРС 6: " ЗАГОНИ В САРАЙ ОВЕЦ".

Команды получают по 4 конверта, в которые вложены полоски с терминами. Найти " лишних овец".

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Масса Объем Сила

Скорость Площадь Длина

Время Давление Газ

Давление газа Вес

Путь Плотность Время

( Ответ : газ .)

ФИЗИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ

Весы Линейка Динамометр

Барометр Спидометр Термометр

Мензурка Жидкость Часы

( Ответ: жидкость.)

ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

Молния Инерция Радуга

Падение тела Движение Молекула

Диффузия Нагревание Трение

( Ответ: молекула.)

ЕДИНИЦЫ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН

Паскаль м кг

Градус м с

Ньютон кг/м м/с

( Ответ: Ньютон, Паскаль.)

КОНКУРС 7: " ВЫБИРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ЗНАК: БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ ИЛИ РАВНО".

700мм рт. ст. 101 300 Па

10 000 Н 20кН

100 см3 0,1м3

150мг 1,5г.

2 7000кг/м3 0,27г/см3

72км/ч 20м/с

1ч 2400с

1000 МГц 15 000 000 Гц

250 мл 250см3

КОНКУРС 8: " НАЙДИ ОБЩЕЕ"

К столу, на котором 10 предметов сложены в две кучки, выходят по одному представителю от каждой команды. Они должны определить общий признак для каждой кучки и назвать его.

1. Мензурка. Весы. Линейка. Термометр. Динамометр. Часы песочные.

2. Стакан. Трубка стеклянная. Пробирка. Предметное стекло. Колба.

( Ответ: 1) измерительные приборы; 2) вещество стекло.)

КОНКУРС 9: " ПРОКОММЕНТИРУЙ РИСУНКИ".

Я даю каждой группе по 5-6 карточек, на которые с двух сторон приклеены вырезанные из разных книг и журналов рисунки на физическую тему. Например: батискаф, шар под колоколом, масленка, дирижабль, фонтан и т. д. Команды письменно кратко отвечают, с каким явлением связаны эти рисунки.

КОНКУРС 10: "ОПРЕДЕЛИ ЦЕНУ ДЕЛЕНИЯ ШКАЛЫ".

Выходят по одному ученику от каждой команды и определяют цену деления мензурки и термометра, молча комментируя свои действия с помощью записей на крыльях доски. Затем доску открывают, и жюри читает записи.

КОНКУРС 11: "РЕШИ ЗАДАЧУ".

Пока у доски выполняется конкурс 10, команды решают задачи.

КОНКУРС 12: "ПРОВЕДИ ОПЫТ И ОБЪЯСНИ ЕГО".

Выходят по одному ученику к доске. Одному дают стакан , открытку и монету, другому- стакан, на две трети наполненный водой, и лист бумаги.

Надо провести опыт и объяснить наблюдаемое явление.

КОНКУРС 13: " ЧТО ЗАПОМНИЛОСЬ".

Команды вспоминают запомнившееся : урок физики, опыт, задачу.

В ходе всего урока команды решают и сдают учителю кроссворды. В конце урока капитаны зачитывают домашние задания- мини - сочинения "Мир без силы тяжести". " Мир без силы трения" (темы накануне вытащили по жребию). Жюри оценивают эмблемы, девизы.



© 2010-2022