Смотр-конкурс самодельных физических приборов Живая Физика

Данная разработка предназначена для проведения смотра-конкурса физических приборов как в отдельной школе так и в районе между школами. Проведение этого конкурса в школе способствует повышению интереса к физике особенно у учащихся которые могут сделать что-то своими руками, но ленятся учиться. Кроме этого для защиты своего прибора или опыта учащимся предлагается сделать презентацию, в некоторых случаях провести исследование, построить графики, что приводит к тесному взаимодействию с предметом инф...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Смотр-конкурс

самодельных физических приборов

«ЖИВАЯ ФИЗИКА»


Автор: Уфимский Р.В.

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

/народная поговорка/

Цель: проверить умение учащихся применять теоретические знания на практике: планировать эксперимент, составлять краткий отчет, делать выводы о проделанной работе, проводить демонстрацию прибора.

Задачи: - Вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность и повышение их интереса к предмету «ФИЗИКА»;

- создание условий для развития одаренных детей, эффективной реализации их творческого и интеллектуального потенциала;

- создание новых образцов образовательной практики, интегрирующей процессы обучения, воспитания и развития личности.

Методические особенности:

  1. В смотре-конкурсе принимают участие учащиеся 7-11 классов общеобразовательных школ, воспитанники объединений дополнительного образования технического творчества.


  1. На конкурс учащийся предоставляет самодельный физический прибор, а так же на листе (формат А4), дается полное описание данного прибора, порядок его изготовления, устройство и назначение.


  1. На титульном листе указывается название образовательного учреждения, название прибора, Ф.И. учащегося, класс, Ф.И.О. руководителя (учитель физики или педагог ДО).


  1. На презентацию прибора отводится не более 10 минут. За это время ученик должен провести демонстрацию прибора, указать основные физические законы, которые выполняются при его работе и разделы физики, где данный прибор можно демонстрировать.

5. Работа оценивается по следующим критериям:

-эстетичность оформления прибора;

-выполнение физических законов, описывающих работу данного прибора на практике;

-оформление описания данного прибора;

-выступление участников.

Подведение итогов и награждение:

Жюри оценивает работы по выше указанным критериям и определяет победителей в личном первенстве. Победители награждаются грамотами и сувенирами. Кроме того, все школьники награждаются дипломами участника.

После проведения конкурса, в здании РАНО, устраивается выставка самодельных физических приборов. На которой представлены приборы участников конкурса, нынешнего и прошлых лет.


© 2010-2022