- Преподавателю
- Физика
- Календарное планирование уроков физики 7 класс
Календарное планирование уроков физики 7 класс
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Вернер Н.А. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
-
Пояснительная записка:
Физика - одна из ведущих наук по своему содержанию и научным методам исследования, является одним из средств образовательного и воспитательного воздействия на учащихся, помогая развитию умственных способностей, логического мышления, воспитанию воли и характера.
При изучении физики в основной школе формируются абстрактно-теоретическое и практическое мышление, творческие, коммуникативные способности, аналитические навыки.
Целью изучения курса физики 7-9 классов является формирование у учащихся основ научного мировоззрения, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, критического мышления на основе знаний и умений, полученных при изучении явлений природы, знакомстве с основными законами физики, их применении в технике и повседневной жизни.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:
-
овладеть знаниями о физических явлениях, понятиях, законах и теоретических выводах, лежащих в основе современной физической картины мира, знаниями о методах научного познания природы, умениями проводить наблюдения, выполнять экспериментальные задания, строить гипотезы и осуществлять проектную деятельность;
-
развивать навыки выполнения физического эксперимента, способности к исследованиям; познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе использования приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач;
-
воспитывать ответственное отношение к учебной и исследовательской деятельности, навыки рационального природопользования и защиты окружающей среды, навыки обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества, навыки участия в социальной, культурной, политической и экономической деятельности на основе базовых знаний
Календарно - тематическое планирование составлено по Типовой учебной программе по предмету «Физика»
для 7-9 классов уровня общего среднего образования (Приложение 38 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115)
Используемые учебники:
Для 7 класса:
Р.Башарулы, У.Токбергенова, Д.Казахбаева «Физика и астрономия», 7 класс, Алматы «Атамура»
Для 8 класса:
Б.М.Дюйсембаев, Г.З.Байжасарова, А.А.Медетбекова «Физика и астрономия», 8 класс, Алматы, «Мектеп»
Для 9 класса:
Р.Башарулы, У.Токбергенова, Д.Казахбаева, Н.Бекбасар «Физика», 9 класс, Алматы «Мектеп»
Тематическое планирование учебного предмета
ФИЗИКА
7 класс
68 часов в год / 2 часа в неделю
№ урока в курсе
№ урока в теме
тема
Кол-во часов
Дата
Демонстрации
д/з
Предметные результаты
Личностные результаты
Системно - деятельностные результаты
Должны знать
Должны уметь
1. Физика - науки о природе - 9 часов
Категории научного знания:
- явления и факты,
-понятия,
-законы,
-теоретические выводы
Методы научного познания:
- наблюдение,
- эксперимент
Понятия:
-физическое явление,
-физический закон,
-вещество
-проводить наблюдения,
-определять цену деления приборов и погрешности измерения;
-применять теоретические знания при решении жизненных задач;
- использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, быту, при охране окружающей среды
пользоваться СИ и переводить единицы измерения ФВ в кратные и дольные единицы.
учащиеся должны проявлять:
-познавательный интерес,
- творческие способности,
- критичность мышления в процессе самореализации;
-убежденность в возможности познания природы,
- в необходимости разумного исп-я достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества,
- уважение к творцам науки и техники,
-отношение к физике как элементу общечеловеч. культуры;
-умения ориентироваться в окружающем мире, в системе культурных ценностей;
-мотивацию к образовательной д-ти на основе личностно -ориентированного подхода.
- должны применять теорию деятельности (цель, методы, средства, результат) при выполнении практических заданий;
- владеть развитыми коммуникатив. способностями, полиязыковой культурой при презентации результатов сам-ной и проектной деятельности;
владеть современными информационно-коммуникац. технологиями при расширении и углублении знаний при выполнении и оформлении практических заданий;
-владеть навыками функциональной грамотности;
-осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)
1
1
Природа и человек. Физика - наука о природе.
1
1-5/09
&1,2
2
2
Физические термины и понятия. Физика и техника. Физика в современном мире
1
1-5/09
&2
3
3
Наука о небесных телах.
1
7-12/09
&3
4
4
Народная астрономия древнего мира. Центральная Азия и развитие науки.
1
7-12/09
&4
5
5
Научные методы изучения природы. Физический эксперимент.
1
14-19/09
&5
6
6
Физическая теория.
1
14-19/09
&5
7
7
Физические величины. Измерение величин. Точность измерений и вычислений. Метрическая система мер. Международная система единиц. Приближенная запись больших и малых чисел.
1
21-26/09
1. демонстрационные измерительные приборы (мензурка, амперметр, вольтметр и т. д.)
&6,7
8
8
Лабораторная работа №1. Определение цены деления измерительного цилиндра (мензурки). Измерение объема тела.
1
21-26/09
Стр.44
ЛР№1
9
9
ПР№1: Определение цены деления шкалы приборов.
1
28/09-3/10
ПР№1
2.Строение вещества - 5 часов
Категории научного знания:
-явления и факты,
-понятия,
-законы,
-теоретические выводы
Методы научного познания:
-наблюдение,
-эксперимент
Понятия:
-физическое явление,
- физический закон,
- вещество
Величины:
-масса,
- плотность,
-планировать и выполнять эксперименты,
-применять теор. знания при решении жизненных задач;
-использовать физприборы и измерительные инструменты для измерения ФВ:
=массы
- использовать полученные ЗУН в повседневной жизни, быту, при охране окружающей среды
пользоваться СИ и переводить единицы измерения ФВ в кратные и дольные единицы.
10
1
Атомы и молекулы. Молекулярное строение вещества. Движение молекул. Явление диффузии.
1
28/09-3/10
2.сжимаемость газов;
3. расширение тел при нагревании;
4. растворение краски в воде;
5.диффузия газов, жидкостей;
6. сцепление свинцовых цилиндров, кусочков пластилина.
&8,9
11
2
Лабораторная работа №2. Определение размеров малых тел.
1
5-10/10
Стр.61
12
3
Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Различные агрегатные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.
1
5-10/10
7.механическая модель хаотического движения молекул;
&9
13
4
Масса и плотность вещества. Лабораторная работа №3. Определение массы и плотности твердого тела.
1
12-17/10
&23,24
Стр.123
14
5
Нанотехнология в современном мире.
1
12-17/10
мат. Интернет
3.Движение - 10 часов
Категории научного знания:
-явления и факты,
-понятия,
-законы,
-теоретические выводы
Методы научного познания:
-наблюдение,
-эксперимент
Понятия:
-физическое явление,
- физический закон,
- материальная точка,
-траектория,
-путь,
-перемещение
Величины:
-путь,
-скорость,
- пользоваться экспер. методами исследования,
-проводить наблюдения,
-планировать и выполнять эксперименты,
-применять теор.знания при решении жизненных задач в различных сферах деятельности;
-описывать и объяснять физ. явления: =равномерное прямолинейное движение,
-использовать физприборы и измерительные инструменты для измерения ФВ:
=расстояния,
=промежутка времени,
- использовать полученные ЗУН в повседневной жизни, быту, при охране окружающей среды
пользоваться СИ и переводить единицы измерения ФВ в кратные и дольные единицы.
учащиеся должны проявлять:
-познавательный интерес,
- творческие способности,
- критичность мышления в процессе самореализации;
-убежденность в возможности познания природы,
- в необходимости разумного исп-я достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества,
- уважение к творцам науки и техники,
-отношение к физике как элементу общечеловеч. культуры;
-умения ориентироваться в окружающем мире, в системе культурных ценностей;
-мотивацию к образовательной деятельности на основе личностно -ориентированного подхода.
15
1
Механическое движение. Окружающий мир и механическое движение.
1
19-24/10
&11
16
2
Тело отсчета. Относительность движения.
1
19-24/10
8.относительность движения (с использованием игрушечного автомобиля, указателей и «пассажира»);
&11,12
17
3
Движение планет. Гелиоцентрическая система Коперника.
1
26/10-31/10
&12
18
4
Материальная точка. Траектория движения. Путь.
1
26-31
/10
9.траектория движения шарика на нити; 10.измерение пути, пройденного (проведенного) куском мела по доске;
&15,16
19
5
ПР№2: Относительность движения.
1
2/11-4/11
&11,
ПР№2
20
6
Равномерное и неравномерное движения. Скорость. Единицы скорости.
1
12-14/11
11.равномерное движение воздушного пузырька в стеклянной трубке с водой;
12.стробоскоп;
&17,18
21
7
Средняя скорость при неравномерном движении.
1
16-21/11
13. спидометр;
&19
22
8
График равномерного прямолинейного движения.
1
16-21/11
&20
23
9
ПР№3: Путь, перемещение и координата тела при прямолинейном равномерном движении
1
23-28/11
&17
ПР№3
24
10
Контрольная работа №1 «Движение»
1
23-28/11
Глава 3
4.Взаимодйстви тел - 12 часов
Категории научного знания:
-явления и факты,
-понятия,
-законы,
-теоретические выводы
Методы научного познания:
-наблюдение,
-эксперимент
Понятия:
-физическое явление,
- физический закон,
-взаимодействие
Величины:
-масса,
- плотность,
-сила
- пользоваться экспериментальными методами исследования,
-планировать и выполнять эксперименты
-применять теор. знания при решении жизненных з-ч в различных сферах д-ти;
-использовать физ.приборы и измерительные инструменты для измерения ФВ:
=силы
- использовать полученные ЗУН в повседневной жизни, быту, при охране окружающей среды
пользоваться СИ и переводить единицы измерения ФВ в кратные и дольные единицы.
- должны применять теорию деятельности (цель, методы, средства, результат) при выполнении практических заданий;
- владеть развитыми коммуникатив. способностями, полиязыковой культурой при презентации результатов сам-ной и проектной деятельности;
владеть современными информационно-коммуникац. технологиями при расширении и углублении знаний при выполнении и оформлении практических заданий;
-владеть навыками функциональной грамотности;
-осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)
25
1
Инерция. Сила - мера взаимодействия тел.
1
30-5/12
14.проявление инерции (насаживание молотка на рукоятку);
&21
26
2
Явление тяготения. Закон всемирного тяготения.
1
30-5/12
&30
27
3
Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах.
1
7-12/12
15.гири различной массы, различные виды весов;
16. взвешивание тела на демонстрационных весах (правила работы с весами);
&30
28
4
Вес тела. Невесомость.
1
7-12/12
17.сравнение масс тел, имеющих одинаковые V (соответствующие наборы тел);
&31
29
5
ПР№4: Решение качественных и вычислительных задач. ИТ1.
1
14-19/12
ПР№4
30
6
Деформация. Закон Гука. Динамометр.
1
14-19/12
18.устройство и пр-п работы динамометра;
19.демонстрация разных типов динамометров;
&26,27
31
7
Лабораторная работа №4. Изучение упругих деформаций.
1
21-26/12
Упр.12
32
8
Сила трения. Учет свойств трения в технике.
1
21-26/12
20. интерактивные модели;
&32
33
9
Сложение сил, действующих на тело по одной прямой.
1
28-30/12
21.сложение сил, направленных вдоль одной прямой;
&29
34
10
Решение задач.
1
11-16/01
Стр.125
35
11
ПР№5: Силы в механике.
1
11-16/01
ПР№5
36
12
Контрольная работа №2 «Взаимодействие тел»
1
18-23/01
Глава IV
5. Давление - 17 часов
Категории научного знания:
-явления и факты,
-понятия,
-законы,
-теоретические выводы
Методы научного познания:
-наблюдение,
-эксперимент
Понятия:
-физическое явление,
- физический закон,
Величины:
- давление
Законы:
-Паскаля,
-Архимеда
- пользоваться эксперимент. методами исследования,
-проводить наблюдения,
-планировать и выполнять эксперименты,
-применять теор. знания при реш. жизненных задач в различных сферах д-ти;
-описывать и объяснять физ. явления:
= передачу давления Ж и Г,
=плавание тел;
-использовать физ. приборы и измерительные инструменты для измерения ФВ:
=давления;
- использовать полученные ЗУН в повседневной жизни, быту, при охране окружающей среды
пользоваться СИ и переводить единицы измерения ФВ в кратные и дольные единицы.
учащиеся должны проявлять:
-познавательный интерес,
- творческие способности,
- критичность мышления в процессе самореализации;
-убежденность в возможности познания природы,
- в необходимости разумного исп-я достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества,
- уважение к творцам науки и техники,
-отношение к физике как элементу общечеловеч. культуры;
-умения ориентироваться в окружающем мире, в системе культурных ценностей;
-мотивацию к образовательной д-ти на основе личностно -ориентированного подхода.
37
1
Давление. Передача давления твердым телом, жидкостью и газом.
1
18-23/01
22.передача давления твердым телом, жидкостью и газом;
&33,34
38
2
Закон Паскаля.
1
25-30/01
23.сообщающиеся сосуды;
&34
39
3
Гидравлический пресс.
1
25-30/01
&35
40
4
Давление газа. Давление жидкости и газа, вызванное действием силы тяжести.
1
1-6/02
&36,37
41
5
ПР№6: Решение качественных и вычислительных задач
1
1-6/02
ПР№6
42
6
Сообщающиеся сосуды. Водопровод.
1
8-13/02
&38,39
43
7
Атмосферное давление.
1
8-13/02
&40
44
8
Опыт Торричелли. Барометр.
1
15-20/02
24.давление на свободную поверхность жидкости в сосудах;
25.опыт Торричелли;
&40
45
9
Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Насосы.
1
15-20/02
&41,42,43
46
10
Архимедова сила.
1
22-27/02
26.действие выталкивающей силы на тело, погруженное в жидкость;
&44
47
11
Лабораторная работа №5. Проверка закона Архимеда.
1
22-27/02
Стр.173
48
12
Условия плавания тела. Ареометры. Водный транспорт.
1
29-5/03
&45,46
49
13
Лабораторная работа №6. Проверка условия плавания тел в жидкости.
1
29-5/03
Стр.174
50
14
Решение задач
1
7-12/03
Упр.25
51
15
Воздухоплавание.
1
7-12/03
&48
52
16
ПР№7: Закон Архимеда
1
14-19/03
ПР№7
53
17
Контрольная работа №3 «Давление»
1
14-19/03
Глава V
6.Работа, мощность, энергия -12 часов
Категории научного знания:
-явления и факты,
-понятия,
-законы,
-теоретические выводы
Методы научного познания:
-наблюдение,
-эксперимент
Понятия:
-физическое явление,
- физический закон,
- материальная точка
Величины:
-работа,
-мощность,
-кинетическая энергия,
-потенциальная
- пользоваться экспериментальными методами исследования,
-проводить наблюдения,
-планировать и выполнять эксперименты,
-применять теор. знания при решении жизненных задач в различных сферах д-ти;
-использовать физ. приборы и измерительные инструменты для измерения ФВ:
=массы,
=силы,
- использовать полученные ЗУН в повседневной жизни, быту, при охране окружающей среды
пользоваться СИ и переводить единицы измерения ФВ в кратные и дольные единицы.
54
1
Работа силы, действующей в направлении движения тела. Мощность.
1
4-9/04
&51
55
2
Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия тел.
1
4-9/04
27.опыты, демонстрирующие зависимость Wк тела от его массы и скорости, Wп тела от высоты;
&53
56
3
Потенциальная энергия тела, находящегося под действием силы тяжести. Потенциальная энергия деформированной пружины.
1
11-16/04
&54,55
57
4
Механическая энергия. Закон сохранения механической энергии.
1
11-16/04
&56
58
5
ПР№8: Решение качественных и вычислительных задач
1
18-23/04
ПР№8
59
6
Момент силы. Условия равновесия. Рычажные весы.
1
18-23/04
&57
60
7
Лабораторная работа №7. Определение условия равновесия рычага.
1
25-30/04
Стр.211
61
8
Простые механизмы. Наклонная плоскость. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия механизмов.
1
25-30/04
28.простые механизмы;
&58
62
9
Лабораторная работа №8. Определение работы при равномерном подъеме тела. Определение КПД наклонной плоскости.
1
2-7/05
Стр.209
63
10
Самые мощные машины. Работа и мощность в живой природе.
1
2-7/05
мат. Интернет
64
11
ПР№9: Коэффициент полезного действия механизмов
1
9-14/05
ПР№9
65
12
Контрольная работа №4 «Работа, мощность, энергия»
1
9-14/05
Глава VI
66
Обобщающее повторение по теме «Строение вещества»
1
16-21/05
Глава II
67
Обобщающее повторение по теме «Движение и взаимодействие тел»
1
16-21/05
Глава III
68
Обобщающее повторение по теме «Работа, мощность, энергия» ИТ2.
1
23-25/05
Глава VI