Календарное планирование уроков физики 7 класс

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Пояснительная записка:

Физика - одна из ведущих наук по своему содержанию и научным методам исследования, является одним из средств образовательного и воспитательного воздействия на учащихся, помогая развитию умственных способностей, логического мышления, воспитанию воли и характера.

При изучении физики в основной школе формируются абстрактно-теоретическое и практическое мышление, творческие, коммуникативные способности, аналитические навыки.

Целью изучения курса физики 7-9 классов является формирование у учащихся основ научного мировоззрения, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, критического мышления на основе знаний и умений, полученных при изучении явлений природы, знакомстве с основными законами физики, их применении в технике и повседневной жизни.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:

  1. овладеть знаниями о физических явлениях, понятиях, законах и теоретических выводах, лежащих в основе современной физической картины мира, знаниями о методах научного познания природы, умениями проводить наблюдения, выполнять экспериментальные задания, строить гипотезы и осуществлять проектную деятельность;

  2. развивать навыки выполнения физического эксперимента, способности к исследованиям; познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе использования приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач;

  3. воспитывать ответственное отношение к учебной и исследовательской деятельности, навыки рационального природопользования и защиты окружающей среды, навыки обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества, навыки участия в социальной, культурной, политической и экономической деятельности на основе базовых знаний

Календарно - тематическое планирование составлено по Типовой учебной программе по предмету «Физика»
для 7-9 классов уровня общего среднего образования (Приложение 38 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115)

Используемые учебники:

Для 7 класса:

Р.Башарулы, У.Токбергенова, Д.Казахбаева «Физика и астрономия», 7 класс, Алматы «Атамура»

Для 8 класса:

Б.М.Дюйсембаев, Г.З.Байжасарова, А.А.Медетбекова «Физика и астрономия», 8 класс, Алматы, «Мектеп»

Для 9 класса:

Р.Башарулы, У.Токбергенова, Д.Казахбаева, Н.Бекбасар «Физика», 9 класс, Алматы «Мектеп»

Тематическое планирование учебного предмета

ФИЗИКА

7 класс

68 часов в год / 2 часа в неделю

№ урока в курсе

№ урока в теме

тема

Кол-во часов

Дата

Демонстрации

д/з

Предметные результаты

Личностные результаты

Системно - деятельностные результаты

Должны знать

Должны уметь

1. Физика - науки о природе - 9 часов

Категории научного знания:

- явления и факты,

-понятия,

-законы,

-теоретические выводы


Методы научного познания:

- наблюдение,

- эксперимент


Понятия:

-физическое явление,

-физический закон,

-вещество

-проводить наблюдения,

-определять цену деления приборов и погрешности измерения;

-применять теоретические знания при решении жизненных задач;


- использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, быту, при охране окружающей среды


пользоваться СИ и переводить единицы измерения ФВ в кратные и дольные единицы.

учащиеся должны проявлять:
-познавательный интерес,

- творческие способности,

- критичность мышления в процессе самореализации;


-убежденность в возможности познания природы,

- в необходимости разумного исп-я достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества,

- уважение к творцам науки и техники,

-отношение к физике как элементу общечеловеч. культуры;


-умения ориентироваться в окружающем мире, в системе культурных ценностей;


-мотивацию к образовательной д-ти на основе личностно -ориентированного подхода.

- должны применять теорию деятельности (цель, методы, средства, результат) при выполнении практических заданий;


- владеть развитыми коммуникатив. способностями, полиязыковой культурой при презентации результатов сам-ной и проектной деятельности;


владеть современными информационно-коммуникац. технологиями при расширении и углублении знаний при выполнении и оформлении практических заданий;


-владеть навыками функциональной грамотности;


-осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)

1

1

Природа и человек. Физика - наука о природе.

1

1-5/09

&1,2

2

2

Физические термины и понятия. Физика и техника. Физика в современном мире

1

1-5/09

&2

3

3

Наука о небесных телах.

1

7-12/09

&3

4

4

Народная астрономия древнего мира. Центральная Азия и развитие науки.

1

7-12/09

&4

5

5

Научные методы изучения природы. Физический эксперимент.

1

14-19/09

&5

6

6

Физическая теория.

1

14-19/09

&5

7

7

Физические величины. Измерение величин. Точность измерений и вычислений. Метрическая система мер. Международная система единиц. Приближенная запись больших и малых чисел.

1

21-26/09

1. демонстрационные измерительные приборы (мензурка, амперметр, вольтметр и т. д.)

&6,7

8

8

Лабораторная работа №1. Определение цены деления измерительного цилиндра (мензурки). Измерение объема тела.

1

21-26/09

Стр.44

ЛР№1

9

9

ПР№1: Определение цены деления шкалы приборов.

1

28/09-3/10

ПР№1

2.Строение вещества - 5 часов

Категории научного знания:

-явления и факты,

-понятия,

-законы,

-теоретические выводы


Методы научного познания:

-наблюдение,

-эксперимент


Понятия:

-физическое явление,

- физический закон,

- вещество


Величины:

-масса,

- плотность,

-планировать и выполнять эксперименты,

-применять теор. знания при решении жизненных задач;


-использовать физприборы и измерительные инструменты для измерения ФВ:

=массы

- использовать полученные ЗУН в повседневной жизни, быту, при охране окружающей среды


пользоваться СИ и переводить единицы измерения ФВ в кратные и дольные единицы.

10

1

Атомы и молекулы. Молекулярное строение вещества. Движение молекул. Явление диффузии.

1

28/09-3/10

2.сжимаемость газов;

3. расширение тел при нагревании;

4. растворение краски в воде;
5.диффузия газов, жидкостей;
6. сцепление свинцовых цилиндров, кусочков пластилина.

&8,9

11

2

Лабораторная работа №2. Определение размеров малых тел.

1

5-10/10

Стр.61

12

3

Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Различные агрегатные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

1

5-10/10

7.механическая модель хаотического движения молекул;

&9

13

4

Масса и плотность вещества. Лабораторная работа №3. Определение массы и плотности твердого тела.

1

12-17/10

&23,24

Стр.123

14

5

Нанотехнология в современном мире.

1

12-17/10

мат. Интернет


3.Движение - 10 часов

Категории научного знания:

-явления и факты,

-понятия,

-законы,

-теоретические выводы


Методы научного познания:

-наблюдение,

-эксперимент


Понятия:

-физическое явление,

- физический закон,

- материальная точка,

-траектория,

-путь,

-перемещение


Величины:

-путь,

-скорость,

- пользоваться экспер. методами исследования,

-проводить наблюдения,

-планировать и выполнять эксперименты,

-применять теор.знания при решении жизненных задач в различных сферах деятельности;


-описывать и объяснять физ. явления: =равномерное прямолинейное движение,

-использовать физприборы и измерительные инструменты для измерения ФВ:

=расстояния,

=промежутка времени,

- использовать полученные ЗУН в повседневной жизни, быту, при охране окружающей среды


пользоваться СИ и переводить единицы измерения ФВ в кратные и дольные единицы.

учащиеся должны проявлять:
-познавательный интерес,

- творческие способности,

- критичность мышления в процессе самореализации;


-убежденность в возможности познания природы,

- в необходимости разумного исп-я достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества,

- уважение к творцам науки и техники,

-отношение к физике как элементу общечеловеч. культуры;


-умения ориентироваться в окружающем мире, в системе культурных ценностей;


-мотивацию к образовательной деятельности на основе личностно -ориентированного подхода.

15

1

Механическое движение. Окружающий мир и механическое движение.

1

19-24/10

&11

16

2

Тело отсчета. Относительность движения.

1

19-24/10

8.относительность движения (с использованием игрушечного автомобиля, указателей и «пассажира»);

&11,12

17

3

Движение планет. Гелиоцентрическая система Коперника.

1

26/10-31/10

&12

18

4

Материальная точка. Траектория движения. Путь.

1

26-31

/10

9.траектория движения шарика на нити; 10.измерение пути, пройденного (проведенного) куском мела по доске;

&15,16

19

5

ПР№2: Относительность движения.

1

2/11-4/11

&11,

ПР№2

20

6

Равномерное и неравномерное движения. Скорость. Единицы скорости.

1

12-14/11

11.равномерное движение воздушного пузырька в стеклянной трубке с водой;
12.стробоскоп;

&17,18

21

7

Средняя скорость при неравномерном движении.

1

16-21/11

13. спидометр;

&19

22

8

График равномерного прямолинейного движения.

1

16-21/11

&20

23

9

ПР№3: Путь, перемещение и координата тела при прямолинейном равномерном движении

1

23-28/11

&17

ПР№3

24

10

Контрольная работа №1 «Движение»

1

23-28/11

Глава 3

4.Взаимодйстви тел - 12 часов

Категории научного знания:

-явления и факты,

-понятия,

-законы,

-теоретические выводы


Методы научного познания:

-наблюдение,

-эксперимент


Понятия:

-физическое явление,

- физический закон,

-взаимодействие


Величины:

-масса,

- плотность,

-сила

- пользоваться экспериментальными методами исследования,

-планировать и выполнять эксперименты

-применять теор. знания при решении жизненных з-ч в различных сферах д-ти;


-использовать физ.приборы и измерительные инструменты для измерения ФВ:

=силы

- использовать полученные ЗУН в повседневной жизни, быту, при охране окружающей среды


пользоваться СИ и переводить единицы измерения ФВ в кратные и дольные единицы.

- должны применять теорию деятельности (цель, методы, средства, результат) при выполнении практических заданий;


- владеть развитыми коммуникатив. способностями, полиязыковой культурой при презентации результатов сам-ной и проектной деятельности;


владеть современными информационно-коммуникац. технологиями при расширении и углублении знаний при выполнении и оформлении практических заданий;


-владеть навыками функциональной грамотности;


-осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)









25

1

Инерция. Сила - мера взаимодействия тел.

1

30-5/12

14.проявление инерции (насаживание молотка на рукоятку);

&21

26

2

Явление тяготения. Закон всемирного тяготения.

1

30-5/12

&30

27

3

Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах.

1

7-12/12

15.гири различной массы, различные виды весов;

16. взвешивание тела на демонстрационных весах (правила работы с весами);

&30

28

4

Вес тела. Невесомость.

1

7-12/12

17.сравнение масс тел, имеющих одинаковые V (соответствующие наборы тел);

&31

29

5

ПР№4: Решение качественных и вычислительных задач. ИТ1.

1

14-19/12

ПР№4

30

6

Деформация. Закон Гука. Динамометр.

1

14-19/12

18.устройство и пр-п работы динамометра;

19.демонстрация разных типов динамометров;

&26,27

31

7

Лабораторная работа №4. Изучение упругих деформаций.

1

21-26/12

Упр.12

32

8

Сила трения. Учет свойств трения в технике.

1

21-26/12

20. интерактивные модели;

&32

33

9

Сложение сил, действующих на тело по одной прямой.

1

28-30/12

21.сложение сил, направленных вдоль одной прямой;

&29

34

10

Решение задач.

1

11-16/01

Стр.125

35

11

ПР№5: Силы в механике.

1

11-16/01

ПР№5

36

12

Контрольная работа №2 «Взаимодействие тел»

1

18-23/01

Глава IV

5. Давление - 17 часов

Категории научного знания:

-явления и факты,

-понятия,

-законы,

-теоретические выводы


Методы научного познания:

-наблюдение,

-эксперимент


Понятия:

-физическое явление,

- физический закон,


Величины:

- давление



Законы:

-Паскаля,

-Архимеда







- пользоваться эксперимент. методами исследования,

-проводить наблюдения,

-планировать и выполнять эксперименты,

-применять теор. знания при реш. жизненных задач в различных сферах д-ти;


-описывать и объяснять физ. явления:

= передачу давления Ж и Г,

=плавание тел;


-использовать физ. приборы и измерительные инструменты для измерения ФВ:

=давления;

- использовать полученные ЗУН в повседневной жизни, быту, при охране окружающей среды


пользоваться СИ и переводить единицы измерения ФВ в кратные и дольные единицы.

учащиеся должны проявлять:
-познавательный интерес,

- творческие способности,

- критичность мышления в процессе самореализации;


-убежденность в возможности познания природы,

- в необходимости разумного исп-я достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества,

- уважение к творцам науки и техники,

-отношение к физике как элементу общечеловеч. культуры;


-умения ориентироваться в окружающем мире, в системе культурных ценностей;


-мотивацию к образовательной д-ти на основе личностно -ориентированного подхода.

37

1

Давление. Передача давления твердым телом, жидкостью и газом.

1

18-23/01

22.передача давления твердым телом, жидкостью и газом;

&33,34

38

2

Закон Паскаля.

1

25-30/01

23.сообщающиеся сосуды;

&34

39

3

Гидравлический пресс.

1

25-30/01

&35

40

4

Давление газа. Давление жидкости и газа, вызванное действием силы тяжести.

1

1-6/02

&36,37

41

5

ПР№6: Решение качественных и вычислительных задач

1

1-6/02

ПР№6

42

6

Сообщающиеся сосуды. Водопровод.

1

8-13/02

&38,39

43

7

Атмосферное давление.

1

8-13/02

&40

44

8

Опыт Торричелли. Барометр.

1

15-20/02

24.давление на свободную поверхность жидкости в сосудах;

25.опыт Торричелли;

&40

45

9

Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Насосы.

1

15-20/02

&41,42,43

46

10

Архимедова сила.

1

22-27/02

26.действие выталкивающей силы на тело, погруженное в жидкость;

&44

47

11

Лабораторная работа №5. Проверка закона Архимеда.

1

22-27/02

Стр.173

48

12

Условия плавания тела. Ареометры. Водный транспорт.

1

29-5/03

&45,46

49

13

Лабораторная работа №6. Проверка условия плавания тел в жидкости.

1

29-5/03

Стр.174

50

14

Решение задач

1

7-12/03

Упр.25

51

15

Воздухоплавание.

1

7-12/03

&48

52

16

ПР№7: Закон Архимеда

1

14-19/03

ПР№7

53

17

Контрольная работа №3 «Давление»

1

14-19/03

Глава V

6.Работа, мощность, энергия -12 часов

Категории научного знания:

-явления и факты,

-понятия,

-законы,

-теоретические выводы


Методы научного познания:

-наблюдение,

-эксперимент


Понятия:

-физическое явление,

- физический закон,

- материальная точка


Величины:

-работа,

-мощность,

-кинетическая энергия,

-потенциальная

- пользоваться экспериментальными методами исследования,

-проводить наблюдения,

-планировать и выполнять эксперименты,

-применять теор. знания при решении жизненных задач в различных сферах д-ти;


-использовать физ. приборы и измерительные инструменты для измерения ФВ:

=массы,

=силы,

- использовать полученные ЗУН в повседневной жизни, быту, при охране окружающей среды


пользоваться СИ и переводить единицы измерения ФВ в кратные и дольные единицы.

54

1

Работа силы, действующей в направлении движения тела. Мощность.

1

4-9/04

&51

55

2

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия тел.

1

4-9/04

27.опыты, демонстрирующие зависимость Wк тела от его массы и скорости, Wп тела от высоты;

&53

56

3

Потенциальная энергия тела, находящегося под действием силы тяжести. Потенциальная энергия деформированной пружины.

1

11-16/04

&54,55

57

4

Механическая энергия. Закон сохранения механической энергии.

1

11-16/04

&56

58

5

ПР№8: Решение качественных и вычислительных задач

1

18-23/04

ПР№8

59

6

Момент силы. Условия равновесия. Рычажные весы.

1

18-23/04

&57

60

7

Лабораторная работа №7. Определение условия равновесия рычага.

1

25-30/04

Стр.211

61

8

Простые механизмы. Наклонная плоскость. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия механизмов.

1

25-30/04

28.простые механизмы;

&58

62

9

Лабораторная работа №8. Определение работы при равномерном подъеме тела. Определение КПД наклонной плоскости.

1

2-7/05

Стр.209

63

10

Самые мощные машины. Работа и мощность в живой природе.

1

2-7/05

мат. Интернет

64

11

ПР№9: Коэффициент полезного действия механизмов

1

9-14/05

ПР№9

65

12

Контрольная работа №4 «Работа, мощность, энергия»

1

9-14/05

Глава VI

66

Обобщающее повторение по теме «Строение вещества»

1

16-21/05

Глава II


67

Обобщающее повторение по теме «Движение и взаимодействие тел»

1

16-21/05

Глава III


68

Обобщающее повторение по теме «Работа, мощность, энергия» ИТ2.

1

23-25/05

Глава VI









© 2010-2022