Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике



Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике







& 1,3 СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

ДВИЖЕНИЯ АТОМОВ И МОЛЕКУЛ. 8 класс.


1. Окружающий нас мир состоит из молекул.

2Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике. Здесь примерно 100 000 000 000 штук молекул.

3. Молекулы состоят из атомов.

4. Размер атома ~ 10-10 м.

5. Между атомами вещества есть пространства.

6. Доказательством пространства между атомами является расширение и

сжимаемость веществ.

7. Атомы непрерывно!! и беспорядочно движутся.

8. Доказательством движения атомов является броуновское движение и диффузия.

9. Броуновское движение - движение взвешенных в жидкости или газе частиц.

10. Атомы одного вещества могут проникать между атомами другого вещества.

11. Проникновение атомов одного вещества между атомами другого называется

диффузией.

12. Диффузия зависит от скорости движения молекул.

13. Скорость движения молекул зависит от температуры вещества.

14. Чем больше температура, тем больше скорость движения молекул.

15. Быстрее всего диффузия протекает в газах.

16. Медленнее диффузия протекает в жидкостях.

17. Очень медленно диффузия протекает в твёрдых телах.

18. В газах проникновение происходит минуты, в жидкостях дни, в твёрдых телах -

годы.

19. Диффузия имеет огромное значение для жизни человека.

20. Между атомами вещества одновременно действуют силы притяжения и

отталкивания.

21. Взаимодействие атомов проявляется на расстояниях столь же малых, как и сами атомы.



& 4 АГРЕГАТНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА. 8 класс.


1. Агрегатные состояния - состояния одного итого же вещества.

2. Переход из одного агрегатного состояния в другое сопровождается изменением

внутренней энергии вещества.

3. Переход из одного агрегатного состояния в другое сопровождается изменением

плотности вещества.

4. Переход из одного агрегатного состояния в другое сопровождается изменением

расположением между молекулами вещества.

5. В природе существует четыре агрегатных состояния вещества.

6. Первое агрегатное состояние вещества - твёрдое.

7. В твёрдом состоянии вещество сохраняет форму и объём.

8. В твёрдом состоянии вещество несжимаемо.

9. В твёрдом состоянии молекулы в веществе расположены в узлах

кристаллической решётки.

10. В твёрдом состоянии молекулы в веществе совершают колебания около

положения равновесия.

11. Второе агрегатное состояние вещества - жидкое.

12. В жидком состоянии вещество сохраняет объём.

13. В жидком состоянии вещество несжимаемо и течёт.

14. В жидком состоянии молекулы вещества расположены близко друг к другу.

15. В жидком состоянии кристаллическая решётка нарушена.

16. В жидком состоянии молекулы могут совершать перескоки.

17. Третье агрегатное состояние - газообразное.

18. В газообразном состоянии вещество не сохраняет ни форму, ни объём.

19. В газообразном состоянии вещество легко сжимаемо.

20. В газообразном состоянии между молекулами вещества простор.

21. В газообразном состоянии молекулы вещества легко перемещаются.

22. Четвёртое агрегатное состояние - плазма.

23. Плазма - ядро Земли.

& 7,8 ДАВЛЕНИЕ В ТВЁРДЫХ ТЕЛАХ, ЖИДКОСТЯХ И ГАЗАХ. ЗАКОН

ПАСКАЛЯ. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МАШИНА. 8 класс

1. Все твёрдые тела, жидкости и газы оказывают давление.

2. Волна давления в твёрдых телах передаётся в направлении действия силы.

3. Волна давления в жидкостях и газах передаётся во всех направлениях, в каждую точку жидкости или газа без изменения - закон Паскаля.

4. Закон Паскаля нашёл применение в гидравлических машинах.

5. Гидравлическая машина - два цилиндра разного диаметра.

6. В каждом цилиндре находится движущийся поршень.

7. В гидравлической машине цилиндры сообщаются друг с другом.

8. Гидравлическая машина заполняется жидкостью.

9. Гидравлическая машина предназначена для прессования тел и поднятия тяжестей.

10. Гидравлическая машина даёт выигрыш в силе.

11. В силе мы выигрываем во столько раз, во сколько раз площадь большего поршня больше, чем площадь меньшего поршня.

12. Но, во сколько раз выигрываем в силе, во столько же раз проигрываем в расстоянии.

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

1Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике3. В гидравлической машине силы пропорциональны площадям поршней: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

14. В гидравлической машине силы обратно пропорциональны расстояниям: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

15. В каждой точке гидравлической машины давление одинаковое: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

16. Давление - сила, действующая перпендикулярно поверхности.

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

17. Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

18. Давление пропорционально силе.

19. Давление обратно пропорционально площади поверхности, на которую давят.

20. Единицей измерения давления в системе СИ является ПАСКАЛЬ - Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

21. Давление в жидкостях и газах пропорционально зависит от высоты столба жидкости и её плотности.

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

22. Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

& 9,10 СООБЩАЮЩИЕСЯ СОСУДЫ. АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ.

8 класс

1. Сообщающиеся - открытые сосуды, соединённые между собой.

2. Чайник, лейка, батарея - примеры сообщающихся сосудов.

3. Однородные жидкости в сообщающихся сосудах располагаются на одном уровне.

4. Давление в однородной жидкости на одном уровне одинаковое.

5. Разнородные жидкости в сообщающихся сосудах располагаются на разном уровне.

6. Выше будет та жидкость, плотность которой меньше.

7. Воздушная оболочка Земли - атмосфера.

8. Атмосфера оказывает давления на все тела, находящиеся на Земле.

9. Впервые атмосферное давление с помощью трубки с ртутью измерил Э.Торричелли.

10. Э.Торричелли создал прибор для измерения атмосферного давления.

11. Единицей измерения атмосферного давления является мм.рт. ст..

12. 1 мм.рт.ст.=133 Па

13. р0=105 Па=760 мм.рт.ст. - нормальное атмосферное давление.

14. Атмосферное давление измеряют барометром.

15. Барометры бывают металлические и жидкостные.

17. Давление внутри жидкости измеряют манометром.

18. Манометры бывают металлические и жидкостные.




& 11,12 ДВИЖЕНИЕ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ. ЗАКОН БЕРНУЛЛИ.

8 класс

1.










































& 14 ТЕПЛОВОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЛЕКУЛ. ТЕМПЕРАТУРА. 8 класс

1. Движение тел - механическое.

2. Движение частиц тела - тепловое.

3. Движение машины, птицы, человека - механическое.

4. Беспорядочное движение частиц, из которых состоит машина, птица и человек - тепловое.

5. Тепловое движение можно изменить.

6. При нагревании тела тепловое движение частиц этого тела увеличивается.

7. Степень нагретости тела характеризуется температурой.

8. Температура тела связана с интенсивностью теплового движения частиц тела.

9. Температура измеряется термометром.

10. Действие термометра основано на способности тел при нагревании расширяться.

11. Термометр + тело = термодинамическое равновесие.

12. Термодинамическое равновесие системы - когда её параметры: давление р, объём V и температура T остаются неизменными сколь угодно долго.

13. У любого термометра есть температурная шкала (лестница).

14. Существуют различные температурные шкалы.

15. Есть шкала Кельвина, Цельсия, Фаренгейта, Реомюра.

16. У всех шкал есть свои реперные точки.

17. Реперная точка -

18. У шкалы Цельсия две реперные точки: 00С - температура замерзания воды; 1000С - температура кипения воды.

19. У шкалы Кельвина тоже 2 реперные точки: 0К~ -2730С- температура, при кото-рой прекращается тепловое движение молекул; 273К - температура таяния льда.

20. Шкала Кельвина называется абсолютной, т.к. абсолютный 0 по данной шкале не достижим.

21. T(К)=t0С+ 273

22. Температура по шкале Цельсия измеряется в 0С, по шкале Кельвина (термодинамическая шкала) измеряется в К.

23. Изменение температуры по шкале Цельсия и Кельвина равны: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

& 15 ВНУТРЕННЯЯ ЭНЕРГИЯ . СПОСОБЫ ИЗМЕНЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ

ЭНЕРГИИ. 8 класс

1. Энергия бывает механическая (потенциальная и кинетическая) и внутренняя.

2. Кинетическая - энергия движения.

3. Потенциальная - энергия положения и взаимодействия.

4. Внутренняя энергия - энергия внутри тел.

5. Внутри - частицы.

6. Внутренняя энергия - сумма кинетической и потенциальной энергии частиц.

7. Внутренняя энергия обозначается: U.

8. Единицей измерения внутренней энергии в системе СИ является ДЖОУЛЬ-Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике.

9. Внутреннюю энергию тела можно изменить.

10. Есть два способа изменения внутренней энергии тела: совершение работы и теплопередача.

11. Совершать работу - бегать, прыгать, спать.

12. Передать тепло можно тремя способами: теплопроводностью, конвекцией и излучением.

13. А - работа - физическая величина, характеризующая изменение внутренней энергии при совершении работы.

14. Q - количество теплоты - физическая величина, характеризующая изменение внутренней энергии при теплопередаче.

15. Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

16. Внутренняя энергия, содержащаяся в продуктах питания, измеряется в калориях.

17. 1 калл=4,2 Дж

18. Внутреннюю энергию человека можно пополнить потреблением продуктов питания.

19. Внутреннюю энергию человека можно растратить совершая работу.



& 16 ВИДЫ ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ. 8 класс

1. Передать тепло можно тремя способами: теплопроводностью, конвекцией и излучением.

2. Теплопроводность - перенос тепла от более нагретых участков тел к менее нагретым.

3. Конвекция - механическое перемещение нагретых частей жидкости (газа) вверх.

4. Излучение - перемещение тепла без частиц промежуточной среды.

5. Теплопроводность у различных тел разная.

6. Теплопроводность происходит в результате хаотичного движения и взаимодействия частиц.

7. Хорошие проводники тепла: металлы; плохие: воздух, лёд, жир.

8. Конвекция наблюдается в средах, слои которых легко смещаются: жидкости, газы, сыпучие среды.

9. Различают конвекцию естественную (свободную) и вынужденную.

10. Вынужденная конвекция происходит с помощью насосов, мешалок и т.д..

11. При конвекции нижние слои нагреваясь, расширяются, сила Архимеда на них увеличивается и они поднимаются вверх.

12. Конвекция наблюдается в нижнем слое земной атмосферы, в океане, в недрах земли, в звёздах.

13. Энергия Солнца на Землю переносится излучением.

14. Тела с тёмной поверхностью лучше поглощают и лучше отдают энергию Солнца.

15. В твёрдых телах - теплопроводность.

16. В жидкостях - малая теплопроводность + конвекция.

17. В газах - малая теплопроводность + конвекция.

18. В вакууме - только излучение.





& 17 НАГРЕВАНИЕ И ОХЛАЖДЕНИЕ ТЕЛ. УДЕЛЬНАЯ ТЕПЛОЁМКОСТЬ

ВЕЩЕСТВА. 8 класс

1. Теплота и температура две совершенно различные величины.

2. Теплота - сумма энергий всех движущихся частиц тела.

3. Температура - мера нагретости тела.

4. Тело может иметь много тепла (большая масса), но иметь низкую температуру.

5. Q - количество теплоты - энергия, переданная телу, в результате теплообмена.

6. При получении тепла вещество может нагреваться, плавиться, превращаться в пар.

7. При отводе тепла вещество может охлаждаться, отвердевать, конденси-роваться.

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

плавление парообразование

8. т ж г

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеотвердевание конденсация


9. Величина, показывающая, сколько тепла необходимо для нагревания или выделится при охлаждении 1 кг вещества на 10С, называется удельной теплоёмкостью вещества: С.

10. В системе СИ теплоёмкость измеряется: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

11. Количество теплоты при нагревании или охлаждении вещества:

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

12. Удельная теплоёмкость тела - величина постоянная для данного вещества.

13. Удельная теплоёмкость тела - величина табличная.

14. Своды= 4200 Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике , это значит, чтобы нагреть 1 кг воды на 10С требуется

4200 Дж тепла.

15. При охлаждении 1 кг воды на 10С выделяется 4200 Дж тепла.

16. Своды= 4200 Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике , а Скирпича= 800 Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике , это значит, что … (закончите предложение).

17. Процессы нагревания и охлаждения вещества можно изобразить графически:

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеt,0С

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике40

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеt, мин

0 10 25

& 13,18 СГОРАНИЕ ТОПЛИВА. ПЛАВЛЕНИЕ И ОТВЕРДЕВАНИЕ ВЕЩЕСТВА.

8 класс

1. Плавление и отвердевание два взаимообратных процесса.

2. Для плавления вещества требуется тепло.

3. При отвердевании (кристаллизации) вещества тепло выделяется.

4. Величина, показывающая, сколько тепла необходимо для плавления или выделится при отвердевании 1 кг вещества, называется удельной теплотой плавления: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике .

5. В системе СИ удельная теплота плавления измеряется: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике .

6. Удельная теплота плавления - величина постоянная для данного вещества.

7. Удельная теплота плавления - величина табличная.

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

8. Количество теплоты при плавлении вещества: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

9. Каждое вещество плавится при определённой, постоянной для данного вещества, температуре.

10. Температура плавления веществ величина табличная.

11. Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике = 67000 Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике , это значит, чтобы расплавить 1кг золота, необходимо затратить 67000 Дж энергии.

12. Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике = 12000 Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике , а Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике = 67000 Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике , это значит, что (закончите предложение).

13. Вещества, которые могут гореть, называются топливом.

14. Различное топливо при горении выделяет разное количество теплоты.

15. При горении атомы углерода из топлива + атомы кислорода из воздуха = молекула углекислого газа + Q.

16. Величина, показывающая, сколько тепла выделится при сгорании 1 кг топлива, называется удельной теплотой сгорания: q.

17. В системе СИ удельная теплота плавления измеряется: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике .

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

18. Количество теплоты при сгорании топлива: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

19. Удельная теплота сгорания - величина табличная.

20. q дров=1,2*107Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике, это значит, что (закончите предложение).

& 19,20 ПАРООБРАЗОВАНИЕ И КОНДЕНСАЦИЯ. КИПЕНИЕ. 8 класс

1. Существует два способа парообразования: испарение и кипение.

2. Кипение - процесс, происходящий внутри жидкости, при постоянной температуре для данной жидкости.

3. Каждая жидкость кипит при своей определённой температуре кипения.

4. Температура кипения жидкости при постоянном давлении остаётся величиной постоянной на протяжении всего процесса кипения.

5. Температура кипения зависит от давления над жидкостью.

6. Температура кипения тем выше, чем больше давление, производимое на жидкость.

7. Температура кипения воды при нормальном атм. давлении 1000С, а на дне Тихого океана обнаружен горячий источник с температурой воды 4000С.

8.Испарение - процесс, происходящий только с поверхности жидкости при любой температуре.

9. Скорость испарения зависит от нескольких факторов: температуры жидкости, рода жидкости, площади свободной поверхности, концентрации пара над жидкостью.

10. Величина, показывающая, сколько тепла необходимо для превращения или выделится при конденсации 1 кг вещества, называется удельной теплотой парообразования: L/

11. В системе СИ удельная теплота парообразования измеряется: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике .

12. Удельная теплота парообразования - величина постоянная для данного вещества.

13. Удельная теплота парообразования - величина табличная.

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

14. Количество теплоты при парообразовании вещества: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

15. Lазота= 199,3*103Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике, это значит, чтобы превратить в пар 1 кг азота требуется затратить 199,3*103 Дж теплоты.

16. Lазота= 199,3*103Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике, а Lсеребра=2177*103Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике, это значит, что (закончите предложение).

17. Процессы кипения и конденсации вещества можно изобразить графически:

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеt,0С

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике100

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеt, мин

0 10 25

&21 НАСЫЩЕННЫЕ И НЕНАСЫЩЕННЫЕ ПАРЫ. ВЛАЖНОСТЬВОЗДУХА.

8 класс

1. Пар образуется в результате процесса парообразования.

2. Пар может быть насыщенным и ненасыщенным.

3. Насыщается пар своей жидкостью (водяной пар насыщен водой).

4. Ненасыщенный пар может быть получен над открытой свободной поверхностью.

5. Насыщенный пар может быть получен в закрытом сосуде (чайник, кастрюля).

6. Насыщенный пар - пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью.

7. Динамическое равновесие - число частиц, перемещающихся из жидкости в пар равно числу частиц, перемещающихся из пара в жидкость.

8. Насыщенный пар - пар, плотность которого является предельной для данной температуры.

9. Значение плотности насыщенного пара зависит только от температуры.

10. Значение плотности насыщенного пара не зависит от занимаемого объёма.

11. Температура, при которой плотность жидкости становится равной плотности пара и между ними исчезают физические различия, называется критической.

12. Tкрит воды= 3750С

13. Воздух может быть влажным и сухим.

14. Если воздух содержит водяной пар, то он является влажным.

15. Влажность воздуха бывает абсолютной и относительной.

16. Абсолютная влажность определяет массу паров воды, находящуюся в 1 м3 воздуха:

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

1Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике7. Относительная влажность - отношение абсолютной влажности к предельно возможной для данной температуры: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

18. В системе СИ относительная влажность измеряется:Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

19. В системе СИ абсолютная влажность измеряется: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

20. Существует прибор для определения относительной влажности: психрометр.

21. Существует прибор для определения абсолютной влажности: гигрометр.

РАБОТА ГАЗА. ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ ЗАКОНЫ

ТЕРМОДИНАМИКИ. 8 класс

1. Слова ГАЗ и ПАР равноправны.

2. Газ может совершать работу.

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

3. При неизменном давлении работа А, совершаемая газом: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

4.Если давление газа в процессе изменяется, то работу можно вычислить графически.

5. Работа газа есть площадь фигуры под соответствующим графиком, в осях PV.

6. Термодинамика - наука о свойствах систем, находящихся в состоянии равновесия и о процессах перехода между этими состояниями.

7. В термодинамике работают два основные закона.

8. Первый закон термодинамики: изменение внутренней энергии тела Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике , при переходе его из одного состояния в другое, равно сумме работы внешних сил А и количества теплоты Q, переданного телу.

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

9. Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

10. Работа может выполняться внешними силами: А.

11. Работа может выполняться внутренними силами (газом): Аi= - А.

12. Первый закон термодинамики можно переписать в виде: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике .

13. Второй закон термодинамики: теплота самопроизвольно может передаваться только от более нагретых тел к менее нагретым.

14. Из первого и второго законов термодинамики следует невозможность создания вечных двигателей 1 и 2 рода.





&26,27 ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ. КПД ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.

8 класс

1. Тепловой двигатель - устройство для преобразования внутренней энергии топлива в механическую работу.

2. Виды тепловых двигателей: ДВС, турбинный двигатель, двигатель Дизеля и т.д.

3. Схема идеального теплового двигателя включает в себя: нагреватель, рабочее тело и холодильник.

4. Нагревателем является сжигаемое в камере топливо.

5. Рабочим телом является газ, который при нагревании расширяется.

6. Холодильник предназначен для охлаждения рабочего тела после работы.

7. Нагреватель передаёт рабочему телу определённое количество теплоты Qн. Часть этой теплоты идёт на совершение работы А (например, перемещение поршня) и остальная часть Qх отдаётся холодильнику (например, атмосфера).

8. Работа, совершаемая двигателем: Ап= Qн - Qх , называется полезной.

9. Работа, затраченная для работы двигателя: Аз= Qн , называется затраченной.

10. Отношение работы полезной к работе затраченной называется КПД двигателя.

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

11. Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

12. Тепловые двигатели делятся на поршневые и турбинные.

13. Поршневым является ДВС.

14. В ДВС в цилиндры периодически впрыскивается топливо.

15. Топливо при сгорании нагревает находящийся там воздух.

16. Воздух, расширяясь, перемещает поршень.

17. Отработанные газы выбрасываются в атмосферу.

18. В турбинных двигателях рабочим телом является перегретый пар.

19. Пар воздействует на лопатки турбины.

20. Лопатки, под давлением пара, вращаются.

21. Тепловые двигатели облегчают труд человека, но наносят большой вред окружающей среде: выпадают кислотные дожди, образуются озоновые дыры.

& 28 ЭЛЕКТРИЗАЦИЯ. ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО

ЗАРЯДА. 8 класс

1. Электродинамика- раздел физики, изучающий характер взаимодействия полей.

2. Электродинамика делится на электростатику и постоянный ток.

3. Электростатика - раздел физики, изучающий характер взаимодействия неподвижных электрических зарядов.

4. Электрический заряд qе источник электромагнитного поля.

5. Электрический заряд qе связан с материальным носителем.

6. Материальными носителями заряда являются частицы: протоны, электроны и др.

7. Элементарный (самый наименьший) электрический заряд qе= 1,6*10-19 Кл.

8. Различают два вида электрических зарядов: положительные и отрицательные.

9. Заряд стеклянной палочки, потёртой о шёлк, назвали положительным.

10. Заряд смоляной (янтарной) палочки, потёртой о мех, назвали отрицательной.

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

11. Все элементарные заряды тел кратны элементарному заряду: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

12. Одноимённые заряды отталкиваются друг от друга.

13. Разноимённые заряды притягиваются друг к другу.

14. Любое тело имеет заряды.

15. Заряды могут передаваться от одного тела к другому при взаимодействии, такой процесс называется электризацией.

16. Бывает электризация трением, ударом, соприкосновением.

17. Электроскоп - прибор для определения наэлектризованности тел.

18. При всех взаимодействиях тел выполняется закон сохранения электрического заряда.

19. В замкнутой системе тел алгебраическая сумма зарядов всех тел остаётся постоянной.

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

20. Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

21. Единица измерения заряда в системе СИ: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике - Кулон.

22. Замкнутая система - система не обменивающаяся зарядами с окружающимися телами.

& 29, 30 АТОМ. ЗАКОН КУЛОНА. 8 класс

1. Все тела состоят из молекул.

2. Молекулы состоят из атомов.

3. Атом - шар.

4. Атом состоит из протонов, нейтронов и электронов.

5. В центре атома находится ядро, состоящее из протонов и нейтронов.

6. Вокруг ядра по электронным орбитам движутся электроны.

7. Остальное пространство в атоме - пустота.

8. Протоны в ядре положительные частицы.

9. Нейтроны в ядре нейтральные частицы.

10. Электроны в атоме отрицательные частицы.

11. В своём обычном состоянии все тела нейтральны, т.е. число положительных и отрицательных зарядов в теле равно.

12. Число протонов в ядре равно числу электронов, движущихся вокруг ядра.

13.Число протонов в ядре соответствует порядковому номеру элемента в таблице Менделеева.

14. При приближении или удалении зарядов друг к другу, они взаимодействуют.

15. Сила взаимодействия двух неподвижных точечных зарядов прямо пропорциональна произведению этих зарядов: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике .

16. Сила взаимодействия двух неподвижных точечных зарядов обратно пропорциональна квадрату расстояния между зарядами: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

17. Сила взаимодействия двух неподвижных точечных зарядов направлена вдоль прямой, соединяющей эти заряды.

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

18. Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

19. к=9*109Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике - коэффициент пропорциональности.

20. Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике - диэлектрическая проницаемость среды, характеризует электрические свойства среды. Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике =1 (воздух, вакуум).

21. Сила векторная величина.

22. Точечный заряд - заряженное тело, размерами которого в условиях данной задачи можно пренебречь.

& 31 ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ. 8 класс

1. Поле - особая форма материи.

2. Посредством этой материи осуществляется взаимодействие между электрическими зарядами.

3. Поля бывают электростатические, электрические, магнитные, гравитационные.

4. Электростатическое - поле вокруг неподвижных электрических зарядов.

5. Электрическое - поле вокруг движущихся электрических зарядов (тока).

6. Электростатическое поле имеет две характеристики: напряжённость и потенциал поля.

7. Характеристика - величина, остающаяся для данного поля, постоянной.

8. Напряжённость: Е - силовая характеристика поля.

9. В системе СИ напряжённость измеряется: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

10. Напряжённость - сила, действующая на заряд в данной точке поля.

11. Существует понятие напряжённости поля и напряжённости точечного заряда.

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

12. Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

13. Напряжённость векторная величина.

14. Напряжённость в точке поля, созданная положительным зарядом, направлена, от заряда.

15. Напряжённость в точке поля, созданная отрицательным зарядом, направлена, к заряду.

16. Начало вектора напряженности находится в точке, где надо определить эту напряжённость.

17. Если вектор напряжённости одинаков во всех точках поля - поле однородное.

1Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике8. Если зарядов в поле несколько, то общая напряжённость равна сумме напряжённостей всех зарядов: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

19. Электростатическое поле можно изобразить графически: с помощью линий напряжённости (силовых линий), с помощью эквипотенциальных поверхностей.

20. Силовая линия - непрерывная линия, касательная к которой в каждой точке совпадает с вектором напряжённости в этой точке.

21. Силовые линии начинаются на положительном заряде и заканчиваются на отрицательном; силовые линии не замкнуты.

& 32 ПОТЕНЦИАЛ ПОЛЯ. 8 класс

1. Потенциал энергетическая характеристика поля: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

2. В системе СИ потенциал измеряется: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

3. Потенциал - потенциальная энергия заряда в данной точке поля.

4. Существует понятие потенциала поля и потенциала точечного заряда.

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

5. Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

6. Потенциал - скалярная величина.

7. Чтобы в цепи шёл ток, в ней должна быть разность потенциалов (напряжение).

8. Ток идёт от точки с большим потенциалом к точке с меньшим потенциалом.

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

9. Напряжение: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

1Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике0. Напряжение (разность потенциалов) есть работа по перемещению заряда:

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

11. В системе СИ напряжение измеряется: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

13. Напряжённость и напряжение связаны между собой: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

14. 1 2

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

15. Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике - расстояние по силовой линии между точками 1 и 2.

16. Вектор напряжённости направлен в сторону убывания потенциала.

17. Поверхности равного потенциала называются эквипотенциальными.

18. Эквипотенциальные поверхности точечного заряда - концентрические окружности.

19. Эквипотенциальные поверхности однородного поля - плоскости, перпендикулярные линиям напряжённости.




& ПРОВОДНИКИ И ДИЭЛЕКТРИКИ. 8 класс

1. По своим электрическим свойствам вещества делятся на проводники, диэлектрики и полупроводники.

2. Проводники - вещества, содержащие свободные заряженные частицы.

3. Свободные заряженные частицы под действием внешней силы способны перемещаться.

4. Если проводник поместить в электрическое поле, то происходит перераспределение зарядов.

5. Собственное поле проводника направлено противоположно внешнему.

6. Напряжённость результирующего поля внутри проводника равна нулю (электростатическая индукция).

7. К хорошим проводникам относятся металлы и растворы солей.

8. Диэлектрики - вещества, имеющие только связанные заряды и непроводящие электрический ток.

9. Диэлектрики бывают полярные и неполярные.

10. Диэлектрики используют в качестве изоляторов.

11. В диэлектрике, внесённом во внешнее электрическое поле, собственное поле ослабевает.

12. Величина, показывающая во сколько раз ослабло собственное поле диэлектрика, называется диэлектрической проницаемостью среды: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

13. Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике кер=2, Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике воды=80 , это значит, что вода в 40 раз сильнее керосина ослабит внешнее электрическое поле, т.е. не пропустит через себя ток.

14. К хорошим диэлектрикам относятся резина, пластмасса, фарфор.




& 34,35 КОНДЕНСАТОРЫ. ЭНЕРГИЯ ЗАРЯЖЕННОГО

КОНДЕНСАТОРА. 8 класс

1. Конденсатор - система двух или более проводников, разделённых слоем диэлектрика.

2. Конденсатор способен накапливать электрические заряды, т.е. заряжаться.

3. Конденсатор в нужный момент может разряжаться.

4. Конденсаторы бывают плоские и цилиндрические; бумажные, воздушные и стеклянные; постоянной и переменной ёмкости.

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

5Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике. На схемах конденсатор обозначается:

6. Основная характеристика конденсатора: ёмкость: С

7. Единица измерения ёмкости конденсаторжэа в системе СИ: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

8Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике. Ёмкость конденсатора - величина, характеризующая способность проводника накапливать электрические заряды: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

9. Ёмкость шара радиуса R: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

10. Конденсаторы можно соединять в батарею: последовательно и параллельно.

1Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике1. Последовательное соединение - друг за другом, т.е. к концу первого подсоединяется начало второго, к концу второго начало третьего, начало первого и конец последнего к полюсам источника:

1Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике2. При последовательном соединении конденсаторов выполняются следующие соотношения: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

1Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике3. Параллельное соединение - начала о концы конденсаторов имеют общие точки подключения к источнику тока:

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике


1Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике4. При параллельном соединении конденсаторов выполняются следующие соотношения: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

1Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике5. Заряженный конденсатор содержит запас энергии: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

16. Конденсаторы применяются в телевизорах, ЭВМ, радиоприборах.

& 36,37 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК. АМПЕРМЕТР. 8 класс

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ. ВОЛЬТМЕТР.

1. Электрический ток - упорядоченное движение электрических зарядов.

2. Для наличия тока необходимы условия: замкнутая цепь; наличие в цепи источника тока (Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике).

3. Ток может быть постоянным и переменным.

4. Постоянный ток - ток, сила и направление которого с течением времени не изменяется.

5. Замкнутое соединение приборов составляют электрическую цепь.

6. Электрическую цепь можно собрать и изобразить схематично.

7. Электрическая цепь имеет 4 характеристики: сила тока, напряжение, сопротивление, электродвижущая сила (ЭДС).

8Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике. Сила тока - заряд, проходящий через поперечное сечение проводника за промежуток времени: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

9. Единица измерения силы тока в системе СИ: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

10. Силу тока в цепи измеряют амперметром.

11. Амперметр в цепь подключается последовательно.

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

1Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике2. Обозначение на схеме: А

13. Напряжение - работа по перемещению единичного положительного заряда:

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

14. Единица измерения напряжения в системе СИ: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

15. Напряжение на участке цепи измеряется вольтметром.

16. Вольтметр в цепь подключается параллельно к тому прибору, напряжение на котором надо измерить.

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

1Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике7. Обозначение на схеме: V

18. За направление электрического тока принимается направление движения положительных частиц ( от «+» к «-»).


& 40 ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ. ЭДС ИСТОЧНИКА ТОКА.

1. В любой электрической цепи есть источник электрической энергии - источник тока.

2. Характеристикой источника тока являются: электродвижущая сила (ЭДС) и внутреннее сопротивление источника.

3Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике. ЭДС источника - работа сторонних сил по перемещению единичного положительного заряда: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

4. Единица измерения ЭДС источника в системе СИ: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

5. Полную электрическую цепь составляют цепь внешняя и внутренняя.

6. Внешняя цепь - все приборы, входящие в цепь, без источника.

7. Внутренняя цепь - цепь источника тока.

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

8. Напряжение на полюсах источника при разомкнутой внешней цепи: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

9Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике. При замкнутой цепи внутри источника происходит падение напряжения:

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

1Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике0. При замкнутой цепи происходит падение напряжения и на внешней цепи:

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

11. Сопротивление проводника: R - свойство проводника влиять на ток в цепи.

12. Единица измерения сопротивления в системе СИ: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

13. Сопротивление проводника зависит от материала из которого изготовлен проводник, от площади поперечного сечения проводника, от длины проводника:

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

14. Сопротивление в цепи измеряется омметром.

15. Резистор - проводник, обладающий электрическим сопротивлением.

16. Реостат - резистор с переменным сопротивлением.

1Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике7. Удельное сопротивление проводника: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике - величина, показывающая зависимость сопротивления проводника от температуры: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике0- удельное сопротивление проводника при 00С. Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике - температурный коэффициент

18. Единица измерения удельного сопротивления в системе СИ: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

& 39 ЗАКОНЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ. 8 класс

1. Ток по электрической цепи течёт в соответствии основным законам и соотношениям цепи: закону Ома, законам параллельного и последовательного соединения проводников, закону Джоуля - Ленца.

2. Существует закон Ома для участка цепи и для полной цепи.

3Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике. Закон Ома для участка цепи читается следующим образом: отношение напряжения на участке цепи к силе тока на этом участке, остаётся величиной постоянной и называется сопротивлением проводника:

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

4Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике. Закон Ома для полной цепи читается следующим образом: сила тока в электрической цепи прямо пропорциональна электродвижущей силе Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике источника тока и обратно пропорциональна сумме электрических сопротивлений внешнего и внутреннего участков цепи: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

5Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике. В цепи, при очень малом внешнем сопротивлении, наблюдается опасное явление - короткое замыкание: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

6. Резисторы можно соединять в батарею: последовательно и параллельно.

7Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике. Последовательное соединение - друг за другом, т.е. к концу первого подсоединяется начало второго, к концу второго начало третьего, начало первого и конец последнего к полюсам источника:

8Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике. При последовательном соединении резисторов выполняются следующие соотношения:

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

9Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике. При параллельном соединении резисторов выполняются следующие соотношения:

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

10. Параллельное соединение - начала и концы резисторов имеют общие точки подключения к источнику тока:

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

11. При протекании тока по цепи электрическое поле совершает работу:

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

12.Ток, проходя по проводнику, нагревает его.

13. Количество теплоты, выделяющееся в проводнике равно работе тока:

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

14. Закон преобразования работы тока в тепловую энергию был открыт анг. Джоулем и русс. Ленцем: Работа электрического тока, протекающего по неподвижному проводнику, преобразуется в тепло, выделяющееся в проводнике.

1Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике5. При последовательном соединении проводников необходимо использовать формулу:

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

1Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике6. При параллельном соединении проводников необходимо использовать формулу: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

1Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике7. Величина, характеризующая степень выполненной работы, называется мощностью:

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

18. Единицы измерения мощности и работы в системе СИ: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

19. 1кВт*ч =1*103*3600 Дж




& 47 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В МЕТАЛЛАХ. 8 класс

1. Металл - хороший проводник электрического тока.

2. Металл имеет большое количество свободных заряженных частиц.

3. Проводимость в металлах электронная.

4. Свободные электроны в металлах - природные образования.

5. Распространение тока в металлах подчиняется закону Ома.

6. С повышением температуры сопротивление металла увеличивается:

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

7. Силу тока в металле можно рассчитать следующим образом: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

q0 = 1,6*10-19 Кл

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике- концентрация свободных электронов, т.е. число электронов в единице объёма

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике- скорость электронов

S- площадь поперечного сечения проводника

8. У металлов наблюдается явление сверхпроводимости.

9. Сверхпроводимость - способность проводника при определённых условиях не иметь сопротивления.

10. Электрический ток в металлах применяется: в ЛЭП, в электронагревательных приборах.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В ГАЗАХ. 8 класс

1. Газ в обычном состоянии - изолятор.

2. Под действием ионизатора газ становится проводником.

3. Ионизатор - удар, нагрев, излучение.

4. Ионизация - отрыв электронов от атомов и молекул.

5. Носителями тока в газах являются ионы и электроны.

6. Протекание тока в газах закону Ома не подчиняется.

7. Электрический ток в газах называется газовым разрядом.

8. Газовый разряд может быть самостоятельным и несамостоятельным.

9. Самостоятельный разряд продолжается после того как прекращается действие внешнего ионизатора.

10. Самостоятельный разряд - молния.

11. Несамостоятельный разряд продолжается только под действием внешнего ионизатора.

12. Ток в газах применяется: электродуговая резка и сварка, рекламы, лампы дневного света.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В ПОЛУПРОВОДНИКАХ. 8 класс

1. Полупроводники - вещества, сопротивление которых может изменяться в широких пределах.

2. К полупроводникам относятся 12 химических элементов из середины таблицы Менделеева.

3. Основные полупроводники: германий, кремний, селен, теллур.

4. Полупроводники составляют 4/5 объёма земной коры.

5. Полупроводник можно сделать проводником электрического тока и можно сделать диэлектриком.

6. Атомы в полупроводниках связаны парноэлектронной (ковалентной) связью.

7. Проводником полупроводник может стать, если повышать его температуру; освещать его; направлять на него рентгеновские лучи; прикладывать к нему механическое напряжение; добавлять примеси.

8. Носителями тока в полупроводниках являются электроны и дырки.

9. Электроны и дырки в полупроводниках - природные образования.

10. Проводимость в полупроводниках собственная и примесная.

11. Собственная проводимость бывает электронная и дырочная.

12. Примесная проводимость бывает донорная ( n - типа) и акцепторная (р - типа).

13. Донорная примесь делает из полупроводника проводник ( к п/п 4группы+элемент из 5гр)

14. Акцепторная примесь делает из полупроводника диэлектрик ( к п/п 4 группы+ элемент 3 группы).

15. Закону Ома полупроводники не подчиняются.

16. Полупроводники применяются в блок схемах: диоды, транзисторы, термисторы, фоторезисторы.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В ВАКУУМЕ. 8 класс

1. Вакуум - степень разряжения газа, при которой можно пренебречь соударениями между молекулами.

2. Проводимость в вакууме электронная.

3. Электроны появляются за счёт термоэлектронной эмиссии с катода.

4. Термоэлектронная эмиссия - явление испускания свободных электронов с поверхности нагретых тел.

5. Электрический ток в вакууме - проводимость межэлектродного промежутка в состоянии вакуума.

6. Электрический ток в вакууме применяется в: телевизорах, компьютерах, ламповых диодах, ЭЛТ.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В ЖИДКОСТЯХ. 8 класс

1. Жидкости встречаются проводники, непроводники и полупроводники электрического тока.

2. Жидкости проводники бывают с электронной и ионной проводимостью.

3. Носителями тока в жидкостях являются ионы и редко электроны.

4. Носители тока появляются за счёт электролитической диссоциации.

5. Электролитическая диссоциация - распад молекул вещества на ионы под действием растворителя.

6. В своём обычном состоянии вода - изолятор.

7. Если в воду добавить некоторые химические вещества (CuSO4, NaCl), то она станет электролитом.

8. Электролит уже проводит электрический ток.

9. При растворении химических веществ в воде происходит электролитическая диссоциация.

10. Электролит+электроды+источник тока = электрический ток (лампочка горит).

11. Выделение на электродах составных частей вещества при прохождении через вещество тока, называется электролизом.

12. Жидкости проводники подчиняются закону Ома.

13.С повышением температуры сопротивление в жидкостях уменьшается:

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

14. При электролизе на электродах выделяется вещество.

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

15. Масса выделившегося на электроде вещества: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

к - электрохимический эквивалент (кг/Кл)

t - время прохождения тока

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике- сила тока

16. Электролиз используется: гальванопластика, получение чистых металлов, гальваностегия.


& 52-55 МАГНЕТИЗМ. 8 класс

1. Магнитное поле существует вокруг любых токов и постоянных магнитов.

2. Магнитное поле проявляется в том, что действует на другое магнитное поле с определённой силой.

3. Магнитное поле - особая форма материи, посредством которой осуществляется взаимодействие между движущимися электрически заряженными частицами.

4. Магнитное поле имеет силовую характеристику: вектор магнитной индукции Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике .

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

5. Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

6. Единица измерения магнитной индукции в системе СИ: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

7. Для графического изображения магнитного поля пользуются силовыми линиями (линиями магнитной индукции).

8. Линиями магнитной индукции называются линии, касательные к которым в каждой точке совпадают с направлением вектора Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике в данной точке поля.

9. Магнитные линии всегда замкнуты, не имеют ни начала ни конца, не пересекаются.

10. Направление линий магнитной индукции определяется по правилу буравчика.

11. Правило буравчика: Если остриё буравчика совпадает по направлению с током в проводнике, то правостороннее вращение ручки буравчика совпадает с направлением вектора Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике .

12. Для постоянных магнитов магнитные лини направлены от северного полюса магнита к южному: от N к S.

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

13. На проводник в магнитном поле действует сила Ампера: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

14. Направление силы Ампера определяется по правилу левой руки: если расположить левую руку таким образом, чтобы Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике входил в ладонь, 4 вытянутых пальца указывали направление тока в проводнике, тогда отогнутый на 900 большой палец левой руки укажет направление силы Ампера.

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

15. На частицу в магнитном поле действует сила Лоренца: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

16. Направление силы Лоренца определяется по правилу левой руки: если расположить левую руку таким образом, чтобы Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике входил в ладонь, 4 вытянутых пальца указывали направление скорости положительно заряженной частицы, тогда отогнутый на 900 большой палец левой руки укажет направление силы Лоренца.

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

17. Магнитные свойства среды характеризует магнитная проницаемость: Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

В - магнитная индукция в среде.

В0 - магнитная индукция в вакууме.

18. Если Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике - ферромагнетики (кобальт, никель, железо)

Если Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике - парамагнетики (алюминий)

Если Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике - диамагнетики (висмут)

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

1. Сила Ампера (действует на проводник в магнитном поле)

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеFA

Направление силы Ампера определяется по правилу

S левой руки: если расположить левую руку

так, чтобы Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике входил в ладонь, а четыре

вытянутых пальца указывали бы направле-

ние тока, то отогнутый на 90о большой

палец укажет направление силы Ампера.

2. Сила Лоренца (действует на частицу в магнитном поле)


Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике


Направление силы Лоренца определяется

по правилу левой руки: если

левую руку расположить так, чтобыИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике входил в ладонь, а четыре вытянутых пальца направлены по скоростиИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикедвижения положительных зарядов (или против движения отрицательных), то отогнутый

на 90о большой палец левой руки укажет направление силы Лоренца.

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

Сила Лоренца сообщает частице центростремительное ускорение

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике- Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике и вызывает её движение по спирали (если Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике , то движение

FЛ частицы по окружности).

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике.

3. Магнитные свойства вещества.

Во - вектор магнитной индукции в вакууме

В - вектор м/и в этой же точке пространства в однородной среде

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике - магнитная проницаемость среды (характеризует магнитные свойства среды)

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике >>1 - ферромагнетики (железо, кобальт, никель)

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике>1 - парамагнетики (алюминий)

Информационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физике<1 - диамагнетики (висмут)

Самостоятельно по учебнику прочитать стр. 206-209

ИИнформационно - смысловые элементы текста по учебнику 8 класса по физикеСЭТы для 8 класса по темам:


  1. Строение вещества

  2. Агрегатные состояния вещества

  3. Давление в твёрдых телах, жидкостях и газах

  4. Сообщающиеся сосуды

  5. Тепловое движение молекул. Температура

  6. Внутренняя энергия тел.

  7. Виды теплопередач

  8. Нагревание и охлаждение тел.

  9. Сгорание топлива. Плавление и отвердевание вещества.

  10. Парообразование и конденсация.

  11. Насыщенные и ненасыщенные пары

  12. Тепловые двигатели.

  13. Работа газа. Законы термодинамики.

  14. Электризация тел.

  15. Атом. Закон Кулона.

  16. Электростатическое поле

  17. Потенциал поля

  18. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

  19. Проводники и диэлектрики

  20. Электрический ток. Амперметр

  21. Электрическое напряжение. Вольтметр

  22. Электрическое сопротивление. ЭДС источники тока.

  23. Законы электрической цепи.

  24. Электрический ток в полупроводниках.

  25. Электрический ток в вакууме.

  26. Электрический ток в жидкостях.

  27. Электрический ток в газах.

  28. Магнетизм.

  29. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства

вещества.


© 2010-2022