- Преподавателю
- Физика
- Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс
Раздел | Физика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Исайчева Л.А. |
Дата | 24.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное образовательное учреждение
Болтинская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена Утверждаю
на заседании методического совета Директор школы _______________
протокол № Приказ по школе № от «___» ___________ 20__ г. от «___» ___________ 20__г
Рабочая программа
по физике
для обучающихся 9 «А»
основного общего образования
Составила учитель физики
Исайчева Любовь Александровна
Согласовано
Заместитель директора по УВР________________
Греченева И.М.
«________» ____________________2014 г.
2014 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по физике.
Общая характеристика изучения физики в основной школе:
Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
-
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
-
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
-
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
-
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
-
владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
-
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
-
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
-
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Основные цели изучения курса физики в 9 классе:
-
освоение знаний о механических, магнитных, квантовых явлениях ,электромагнитных колебаниях и волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
-
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
-
воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
-
применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Учебно-методический комплект:
1. Учебник «Физика. 9 класс», А.В. Пёрышкин., Е.М. Гутник, М., Дрофа, 2010
2. «Сборник задач по физике для 10-11 классов», А.П. Рымкевич, 9 издание, М., Дрофа, 2007 г.
3. «Сборник задач по физике для 7-9 классов», В.И. Лукашек, Е.В. Иванов, М., Просвещение, 2008 г.
Количество часов
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Результаты обучения (составлены в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы).
В результате изучения физики в 9 классе ученик должен
знать/понимать
-
смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение;
-
смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;
-
смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;
уметь
-
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, взаимодействия магнитов, действия магнитного поля на проводник с током, электромагнитная индукция, дисперсия света;
-
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;
-
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, периода колебания маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины;
-
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
-
приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;
-
решать задачи на применение изученных физических законов;
-
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электронной техники;
-
оценки безопасности радиационного фона.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
-
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;
-
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;
-
Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
-
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования («Вестник образования» №4 2008 г.);
-
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Требования к уровню подготовки учащихся по физике за курс 9 класса.
1. Учащиеся научатся понимать:
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие,
электрическое поле, магнитное поле, атом, атомное ядро;
смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты,
удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического
тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность
электрического тока, фокусное расстояние линзы.
смысл законов: закона сохранения энергии в тепловых процессах, закона Ома для
участка электрической цепи, закона Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения
света и отражения света;
2. Учащиеся научатся:
описывать и объяснять физические явления: диффузию, теплопроводность,
конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление,
кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических
зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током,
тепловое действие тока, отражение, преломление света;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения
физических величин: температуры, силы тока, напряжения, электрического
сопротивления, работы и мощности электрического тока;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой
основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы
тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла
преломления от угла падения света;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых,
электромагнитных и световых явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
пытаться осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного
содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и
научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);
3.Ученик получит возможность научиться:
использовать знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности при
обращении с приборами и техническими устройствами, в процессе использования
транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники, для
сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей
среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей
внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций;
различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер
фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых
процессах, закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования
частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля - Ленца и др.);
приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических
выводов на основе эмпирически установленных фактов;
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему
на основе имеющихся знаний с использованием математического аппарата и
оценивать реальность полученного значения физической величины.__
Тематическое планирование уроков в 9 классе
№
Наименование разделов
Всего часов
Из них
Лабораторные работы и опыты
Контрольные уроки
1
Законы взаимодействия и движения тел
28
2ч
2ч
Л/работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».
Л/р №2 «Исследование свободного падения тел»
Кратковременная контрольная работа - входной контроль.
Контрольный работа №1 по теме «Основы кинематики».
Контрольный работа №2 по теме «Законы взаимодействия и движения тел».
2
Механические колебания и волны. Звук.
11
2ч
1ч
Л/работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины».
Л/работа №4 «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника».
Контрольный работа №3 по теме «Механические колебания и волны. Звук».
3
Электромагнитные явления.
11
1ч
1ч
Л/работа №5 «Изучение явления электромагнитной индукции».
Контрольный работа №4 по теме «Электромагнитные явления».
4
Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.
14
2ч - домашняя работа
1ч
Л/работа №6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»
Л/работа №7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографиям треков»
Контрольный работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер».
5
Повторение
4
1ч
Контрольная работа за год.
Итого
68
7ч
6ч
Поурочное планирование уроков физики в 9 классе
№ урока
Тема урока
Обязательный минимум содержания
Лабораторные работы
Демонстрации
Требования к уровню подготовки
Использование
ПО, ЦОР,
учебного
оборудования
Тема 1. « Законы взаимодействия и движения тел» (28 часов)
1/1
Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета.
Механическое движение.
Система отсчета. Траектория Физические модели.
Знать понятия: механическое движение, материальная точка,
система отсчёта. Уметь: привести примеры мех.
движения
УМК § 1
упр. 1
ЦОР
2/2
Перемещение. Проекция перемещения. Путь. Траектория.
Путь. Траектория.
Знать/
понимать смысл физических величин путь, траектория, перемещение
УМК § 2
упр. 2
ЦОР
3/3
Определение координат движущегося тела.
Векторы, их модули и
проекции на выбранную
ось. Нахождение
координаты тела по его
начальной координате и
проекции вектора
перемещения.
Уметь решать задачи на определение координаты движущегося тела; выражать результаты расчетов в Международной системе
УМК § 3 упр. 3
ЦОР
4/4
Перемещение и скорость при равномерном прямолинейном движении. Графическое представление движения (V(t), X(t), S(t)).
Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения.
Равномерное прямолинейное движение
Уметь описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение
Знать/
понимать смысл физической величины скорость
УМК § 4 упр. 4
ЦОР
5/5
Решение задач совместное движение двух тел. Вводная контрольная работа.
6/6
Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Лабораторный опыт №1 «Изучение зависимости пути от времени при равномерном и равноускоренном движении»
Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение.
1.Изучение зависимости пути от времени при равномерном и равноускоренном движении.
Равноускоренное движение
Уметь описывать и объяснять физические явления: равноускоренное прямолинейное движение
Знать/понимать смысл физической величины скорость, ускорение. Уметь решать задачи на определение характеристик прямолинейного равноускоренного движения; выражать результаты расчетов в Международной системе
УМК § 5 упр. 5
ЦОР
7/7
Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. График скорости и перемещения.
График зависимости пути и скорости
Равноускоренное движение
УМК § 6, 7
упр. 6, 7
ЦОР
8/8
Решение задач на равноускоренное движение.
Уметь решать задачи на определение характеристик прямолинейного равноускоренного движения; выражать результаты расчетов в Международной системе
9/9
Перемещение тела при
прямолинейном
равноускоренном
движении без начальной
скорости
Демонстрации.
Зависимость модуля
перемещения от времени
при прямолинейном
равноускоренном движении
с нулевой начальной
скоростью (по рис. 2 или 21
учебника)
Закономерности,
присущие
прямолинейному
равноускоренному
движению без начальной
скорости.
УМК § 8
упр. 8
ЦОР
10/10
Лабораторная работа №1 Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
2.Лабораторная работа № 1
«Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»
Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени; выражать результаты измерений и расчетов в Международной системе
§8; стр.226-231
11/11
Относительность движения.
Относительность движения Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.
Относительность движения
Приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях
УМК § 1 - 9
упр. 9
ЦОР
12/12
Контрольный работа № 1 по теме «Основы кинематики»
13/13
Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.
Явление инерции. Первый закон Ньютона.
Явление инерции.
Знать/понимать смысл физических законов: Первый закон Ньютона
УМК § 10 упр.
10
ЦОР
14/14
Сила. Второй закон Ньютона.
Лабораторный опыт №2 «Сложение сил, направленных под углом».
Второй закон Ньютона.
Второй закон Ньютона.
Знать/понимать смысл физических законов: Второй закон Ньютона. Уметь решать задачи на применение второго закона Ньютона; выражать результаты расчетов в Международной системе.
УМК § 11 упр.
11
ЦОР
15/15
Третий закон Ньютона.
Третий закон Ньютона.
Силы, возникающие при
взаимодействии тел: а)
имеют одинаковую
природу; б) приложены
к разным телам.
Третий закон Ньютона.
Знать/понимать смысл физических законов: третий закон Ньютона. Уметь решать задачи на применение третьего закона Ньютона; выражать результаты расчетов в Международной системе.
УМК § 12
упр. 12
ЦОР
16/16
Свободное падение тел.
Свободное падение тел.
Свободное падение тел в трубке Ньютона.
Уметь решать задачи на определение характеристик прямолинейного равноускоренного движения; выражать результаты расчетов в Международной системе
УМК § 13
упр. 13
ЦОР
17/17
Лабораторная работа №2 «Исследование свободного падения тела»
УМК с. 274
ЦОР
18/18
Движение тела, брошенного вертикально вверх с начальной и безначальной скорости.
УМК § 14
упр. 14
ЦОР
19/19
Закон Всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.
Закон всемирного
тяготения и условия его
применимости.
Гравитационная
постоянная. Формула
для определения
ускорения свободного
падения. Зависимость
ускорения свободного
падения от широты
места и высоты над
Землей
Знать/понимать смысл физических законов: Закон всемирного тяготения. Уметь решать задачи на применение закона всемирного тяготения; выражать результаты расчетов в Международной системе. Приводить примеры практического использования физических знаний о законе Всемирного тяготения.
УМК § 15, 16
упр. 15, 16
ЦОР
20/20
Решение задач на закон Всемирного тяготения.
21/21
Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Период и частота обращения.
Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения.
Направление скорости при равномерном движении по окружности.
УМК § 18, 19
упр. 17, 18
ЦОР
22/22
Решение задач по теме «Криволинейное движение».
Уметь решать задачи на определение характеристик равномерного движения по окружности; выражать результаты расчетов в Международной системе
23/23
Искусственные спутники Земли.
Искусственные спутники Земли.
Приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях.
УМК § 20 упр. 19
ЦОР
24/24
Импульс. Закон сохранения импульса.
Импульс. Закон сохранения импульса.
Закон сохранения импульса.
Знать/понимать смысл физической величины импульс; физического закона сохранения импульса
УМК § 21 упр. 22
ЦОР
25/25
Решение задач по теме «Закон сохранения импульса».
Уметь решать задачи на определение величины импульса, применение закона сохранения импульса; выражать результаты расчетов в Международной системе
26/26
Реактивное движение. Значение работ К.Э.Циолковского
Реактивный двигатель.
Сущность и примеры
реактивного движения.
Назначение,
конструкция и принцип
действия ракеты.
Многоступенчатые
ракеты.
Реактивное движение.
Приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях. Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников, ее обработку и ее представление в разных формах
§22,23
27/27
Обобщающе-повторительный урок по теме «Законы взаимодействия и движения тел».
Систематизация знаний
по динамике и законам
сохранения. Силовой и
энергетический подходы
в описании физических
явлений.
УМК § 10 - 23
ЦОР
28/28
Контрольная работа № 2 по теме «Законы взаимодействия и движения тел»
№ урока
Тема урока
Обязательный минимум содержания
Лабораторные работы
Демонстрации
Требования к уровню подготовки
Использование
ПО, ЦОР,
учебного
оборудования
Тема 2. «Механические колебания и волны. Звук» (11 часов)
1/29
Механические колебания. Свободные колебания. Колебательные системы.
Примеры
колебательного
движения. Общие черты
разнообразных
колебаний. Свободные колебания,
колебательные системы,маятник.
Механические колебания.
Уметь описывать и объяснять физическое явление - механические колебания
Представлять результаты измерений и выявлять эмпирическую зависимость: период колебания груза на пружине от массы и жесткости.
УМК § 24, 25
упр. 23
ЦОР
2/30
Величины, характеризующие колебательное движение.
Лабораторный опыт №3 «Изучение зависимости периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины».
Период, частота и амплитуда колебаний. Период колебаний математического и пружинного маятников.
3.Изучение зависимости периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины.
УМК § 26 упр.
24
ЦОР
3/31
Лабораторная работа №2 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».
Период колебаний математического маятника.
4.Лабораторная работа № 2
«Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».
Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости периода колебаний маятника от длины нити
УМК с. 275
ЦОР
4/32
Лабораторная работа №3 «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника».
5.Лабораторная работа № 3 «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника».
5/33
Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.
Превращение
механической энергии
колебательной системы
во внутреннюю.
Затухающие колебания.
Вынужденные
колебания. Частота
установившихся
вынужденных
колебаний. Условия
наступления и
физическая сущность
явления резонанса. Учет
резонанса в практике.
Знать/понимать смысл физических законов: закона сохранения механической энергии
УМК § 27, 28,
29, 30 упр. 25,
26, 27
ЦОР
6/34
Распространение колебаний в упругой среде. Продольные и поперечные волны.
распространения
упругих колебаний.
Механические волны.
Поперечные и
продольные упругие
волны в твердых,
жидких и газообразных
средах.
Механические волны.
Знать/понимать смысл понятия волна.
Уметь описывать и объяснять физическое явление - волна
УМК § 31, 32
упр. 28
ЦОР
7/35
Длина волны. Скорость распространения волн.
Длина волны.
УМК § 33
упр. 28
ЦОР
8/36
Источники звука. Звуковые колебания. Характеристики звука.
Источники звука -
тела, колеблющиеся с
частотой 16 Гц - 20
кГц. Ультразвук и
инфразвук. Эхолокация.
Зависимость высоты
звука от частоты, а
громкости звука - от
амплитуды колебаний и
некоторых других
Звуковые колебания.
Приводить примеры практического использования физических знаний о звуке. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
УМК § 34-37
упр. 29, 30, 31
ЦОР
9/37
Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. Отражение звука. Эхо.
Наличие среды -
необходимое условие
распространения звука.
Скорость звука в
различных средах.
Условия распространения звука.
УМК § 38 - 40
упр. 32
ЦОР
10/38
Повторительно-обобщающий урок по теме «Механические колебания и волны. Звук»
11/39
Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны. Звук».
№ урока
Тема урока
Обязательный минимум содержания
Лабораторные работы
Демонстрации
Требования к уровню подготовки
Использование
ПО, ЦОР,
учебного
оборудования
Тема 3. «Электромагнитные явления» (11 часов)
1/40
Магнитное поле и его
графическое
изображение.
Направление тока и
направление линий его
магнитного поля.
Лабораторный опыт 4
«Исследование явления
намагничивания железа».
Источники магнитного
поля. Гипотеза Ампера.
Графическое
изображение магнитного
поля. Линии
неоднородного и
однородного магнитного
поля. Связь направления
линий магнитного поля
тока с направлением
тока в проводнике.
Правило буравчика.
Правило правой руки
для соленоида
6.«Исследование явления намагничивания железа».
Магнитное поле тока. Опыт Эрстеда.
Знать/понимать смысл понятия магнитное поле.
УМК § 42, 43, 44
упр. 33, 34, 35
ЦОР
2/41
Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.
Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера.
Действие магнитного поля на проводник с током.
Принцип действия микрофона и громкоговорителя
Уметь описывать и объяснять физическое явление: действие магнитного поля на проводник с током.
УМК § 45 упр.
36
ЦОР
3/42
Индукция магнитного поля. Магнитный поток.
Лабораторный опыт №5 «Исследование действия магнитного поля на проводник с током».
Индукция магнитного
поля. Модуль вектора
магнитной индукции.
Линии магнитной
индукции. Единицы
магнитной индукции.
7.Исследование действия магнитного поля на проводник с током.
Уметь решать задачи на определение индукции однородного магнитного поля; выражать результаты расчетов в Международной системе.
УМК § 46, 47
упр. 37, 38
ЦОР
4/43
Явление
электромагнитной
индукции. Направление
индукционного тока.
Правило Ленца.
Опыты Фарадея. Причина возникновения индукционного тока.
Определение явления
электромагнитной
индукции. Техническое
применение явления.
Возникновение
индукционного тока в
алюминиевом кольце
при изменении проходя-
щего сквозь кольцо
магнитного потока.
Определение направления
индукционного тока. Правило Ленца
Электромагнитная индукция.
Правило Ленца.
Уметь описывать и объяснять физическое явление: электромагнитная индукция.
УМК § 48, 49
упр. 39, 40
ЦОР
5/44
Самоиндукция.
Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»
8.Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции».
Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: силы тока, и выявлять на этой основе эмпирические зависимости для величины индукционного тока.
УМК § 50 с. 278
упр. 41
ЦОР
6/45
Получение переменного электрического тока. Трансформатор. Лабораторный опыт №6 «Изучение принципа действия трансформатора».
Передача электрической энергии на расстояние.
Переменный ток. Электрогенератор.
Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.
9.Изучение принципа действия трансформатора.
Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.
Устройство генератора постоянного и переменного тока. Устройство трансформатора. Передача электрической энергии.
Приводить примеры практического использования физических знаний об электромагнитных явлениях.
УМК § 51 упр.
42
ЦОР
7/46
Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Принципы радиосвязи и телевидения.
Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Принципы радиосвязи и телевидения.
Электромагнитные колебания. Принцип радиосвязи.
Знать/понимать смысл понятий
электрическое поле, магнитное поле.
Приводить примеры практического использования физических знаний об электромагнитных явлениях.
УМК § 52,
упр.
43
ЦОР
8/47
Электромагнитные волны и их свойства. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитного излучения на живые организмы.
Электромагнитные волны и их свойства. Скорость распространения электромагнитных волн.
Влияние электромагнитного излучения на живые организмы.
Свойства электромагнитных волн.
УМК §53 упр.
44
ЦОР
УМК § 54, 55, 56
упр. 45, 46, 47
ЦОР
9/48
Электромагнитная природа света.
Лабораторный опыт №7 «Наблюдение явления дисперсии света».
Типы оптических
спектров.
Свет как частный
случай электромагнит-
ных волн. Диапазон
видимого излучения на
шкале
электромагнитных волн.
Частицы
электромагнитного
излучения - фотоны
(кванты) Явление
дисперсии. Разложение
белого света в спектр.
Получение белого света
путем сложения
спектральных цветов.
Цвета тел. Назначение и
устройство спектрогра-
фа и спектроскопа.
10.Наблюдение явления дисперсии света.
Дисперсия белого света. Получение белого света при сложении света разных цветов.
Уметь описывать и объяснять физическое явление: дисперсия света.
УМК § 57, 58,
59, 60
упр. 48, 49
ЦОР
10/49
Повторительно-обобщающий урок по теме «Электромагнитные явления»
Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования электронной техники.
11/50
Контрольный работа №4 по теме «Электромагнитные явления».
№ урока
Тема урока
Обязательный минимум содержания
Лабораторные работы
Демонстрации
Требования к уровню подготовки
Использование
ПО, ЦОР,
учебного
оборудования
Тема 4. «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер» (13 часов)
1/51
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов.
Альфа- , бета-, гамма-излучения.
Радиоактивность. Альфа-, бета - и гамма-излучения.
Знать/понимать смысл понятия :ионизирующее излучение.
УМК § 65
ЦОР
2/52
Модели атомов. Опыт Резерфорда.
Линейчатые оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами.
Лабораторный опыт №8 «Наблюдение линейчатых спектров излучения».
Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Линейчатые оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами.
11.Наблюдение линейчатых спектров излучения.
Модель опыта Резерфорда.
Знать/понимать смысл понятия атом, атомное ядро.
УМК § 66
ЦОР
3/53
Ядерные реакции.
Зарядовое и массовое числа. Период полураспада.
Ядерные реакции. Зарядовое и массовое числа. Период полураспада.
Уметь решать задачи на основании законов сохранения заряда и массового числа
УМК § 67 упр.
51
ЦОР
4/54
Экспериментальные методы исследования частиц (Домашнее задание: Лабораторная работа №6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»).
Методы регистрации ядерных излучений.
Наблюдение треков частиц в камере Вильсона. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.
Приводить примеры практического использования физических знаний о квантовых явлениях
УМК § 68 с. 281
ЦОР
5/55
Открытие протона. Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы.
Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы.
12. Лабораторная работа № 6
( по нумерации в учебнике)
«Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»
Наблюдение треков частиц в камере Вильсона.
Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников, ее обработку и ее представление в разных формах. Знать/понимать смысл понятия атомное ядро
УМК § 69 - 72
упр. 53, 54
ЦОР
6/56
Энергия связи атомных ядер. Дефект масс.
Энергия связи атомных ядер.
Уметь решать задачи на определение энергии связи ядер.
УМК § 73
ЦОР
7/57
Решение задач на расчет энергии связи.
8/58
Деление ядер урана. Цепная реакция.
(Домашнее задание: Лабораторная работа №7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографиям треков»).
Ядерные реакции. Деление ядер.
13.Лабораторная работа № 5 (по нумерации в учебнике)
«Изучение деления ядра атома урана по фотографиям треков».
Наблюдение треков частиц в камере Вильсона.
Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников, ее обработку и ее представление в разных формах.
УМК § 74, 75,
76, 77
с. 280
ЦОР
9/59
Ядерный реактор.
Ядерная энергетика.
Приводить примеры практического использования физических знаний о квантовых явлениях.
УМК§ 76, 77
ЦОР
10/60
Семинар «Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций».
Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.
Приводить примеры практического использования физических знаний о квантовых явлениях.
11/61
Биологическое действие радиации.
Лабораторный опыт №9 «Измерение естественного радиоактивного фона дозиметром».
Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.
14.Измерение естественного радиоактивного фона дозиметром.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки безопасности радиационного фона.
УМК § 78
ЦОР
12/62
Термоядерная реакция. Зачет №5.
Синтез ядер. Источники энергии Солнца и звезд.
Приводить примеры практического использования физических знаний о квантовых явлениях.
УМК § 79
ЦОР
13/63
Повторительно-
обобщающий урок по
теме « Строение атома
атомного ядра »
14/64
Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер».
65-67
Итоговое повторение.
Физика и развитие представлений о материальном мире.
Физика и развитие представлений о материальном мире.
68
Контрольная работа за год.
68 часов
ИТОГО