Конспект урока Влажность воздуха

Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №40

г. Владикавказ, РСО-Алания.

Конспект урока по физике
с применением ЭОР
Тема : «Влажность воздуха»

Учитель физики : Онанова Карина Григорьевна

Класс : 8-а

Дата проведения : 22 октября 2014 г.

Тип урока: изучения нового материала и первичного закрепления.

Структура урока:

  1. Организационный момент: приветствие учащихся; сообщение целей и задач урока;

  2. актуализация знаний;

  3. изучение нового материала;

  4. первичное закрепление, отработка навыков;

  5. подведение итогов урока;

  6. домашнее задание.

Вид учебного занятия: урок изучения нового материала с применением ЭОР.

Основная дидактическая задача урока: ввести понятие абсолютной и относительной влажности воздуха, точки росы и ознакомить с приборами для измерения влажности воздуха; расширить кругозор учащихся, развивать коммуникативные способности.

Цели урока :

:

  • выяснить теоретические знания учащихся по теме "Испарение. Кипение".

  • сформировать представление об абсолютной и относительной влажности воздуха, точке росы.

  • продемонстрировать способы измерения влажности воздуха при рассмотрении приборов для ее измерения - гигрометра, психрометра.

Развивающие : формирование способности преобразования учащимися способов своей деятельности;

  • Способствовать формированию научного мировоззрения.

Воспитательные: развитие памяти, логического мышления, умения анализировать, обобщать и применять изученный материал.

  • на материале урока указать важность понятия влажности воздуха в жизнедеятельности человека.

Оборудование к уроку:

  • ЭОР «Электронные образовательные ресурсы»,

  • ЦОР «Библиотека электронных наглядных пособий»,

  • презентация к уроку по теме,

  • проектор,

  • экран,

  • компьютер,

  • интерактивная доска,

  • компьютеры для индивидуальной работы учащихся (по возможности),

  • гигрометр, психрометр.

Ход урока

1. Организационный момент. Постановка цели и задач.

1) Установить должную дисциплину в классе.
2) Отметить отсутствующих.
3) Проверить подготовку к уроку.
4) Сообщить тему, цели и задачи урока.

Учитель: - Вижу, что сегодня настроение у вас хорошее. Давайте поработаем сегодня на уроке так, чтобы ваше настроение осталось таким же, а может быть, стало еще лучше.

Сначала проведем маленький устный опрос по теме "Парообразование и конденсация". Потом попробуем ответить на вопрос, что нужно понимать под влажностью воздуха и какое значение она имеет в жизнедеятельности человека, а также какими способами и какими приборами можно измерить влажность воздуха, и самое интересное, как можно определить влажность, если под рукой нет специальных приборов. Затем проверим свои приобретенные знания при решении задачи.

Используется презентация (модуль) для интерактивной доски.

2. Актуализация знаний.

Учащимся предлагается пройти тест по теме «Испарение и конденсация»

Вопросы теста :

  1. Физическая величина, показывающая количество теплоты, необходимое для испарения жидкости массой 1 кг :

А) удельная теплота парообразования

Б) количество теплоты при кипении

В) удельная теплота кристаллизации

2. Процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное называют :

А ) Кристаллизацией,

Б) парообразованием,

В) Плавлением

3. От каких параметров зависит скорость испарения жидкости:

А) от температуры,

Б) от площади поверхности испарения,

В) от наличия ветра,

Г) от температуры, площади поверхности и наличия ветра.

4. Единица измерения в СИ удельной теплоты парообразования и конденсации

А) Дж/кг, Б) Дж, В) Дж / кг/град.

Критерии оценивания:

4 правильных ответа оценка "5",
3 правильных ответа оценка "4",
1-2 правильных ответа оценка "3"

Если все задания вызвали затруднения, ученику предлагается еще раз отработать пройденный материал.

Учитель.:-Итак, по тому как вы ответили, складывается вполне ясная картина того, как каждый из вас сегодня готов к уроку, на какие моменты стоит обратить внимание и доучить.

3. Изучение нового материала.

Учитель.:-В начале изучения нового материала ставим эксперимент. Литровую открытую, пустую банку накрываем плотной крышкой, помещаем в минихолодильник. Попробуем угадать в течение урока, какие видимые изменения произойдут в банке и почему? К обсуждению этого вопроса вернемся в конце урока.

Учитель: - Предлагаю Вам просмотреть следующий видеоролик и ответить на вопрос: Почему важно понятие влажности воздуха?

video.yandex.ru/users/sales-chip-dip-ru/view/921

(Видео проецируется на экран.) Обсуждаем ролик.

Объяснение нового материала происходит по flash-презентации.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b797e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_6.swf

Слайды 2, 3, 4 - вводятся понятия абсолютной и относительной влажности воздуха. Учащиеся записывают формулы.

Слайд 5 - вместе решаем задачи, используя самостоятельно на своем компьютере таблицу Давление и плотность насыщенного водяного пара при различных температурах.

ido.tsu.ru/schools/physmat/data/res/molek/spravochnik/text/phys14.htm

Возможность моментальной проверки полученного ответа, позволяет при положительном результате более успешным учащимся перейти к следующему слайду и работать далее на уроке в своем темпе.

Слайд 6 - вводится понятие точки росы; решаем задачи, используя таблицу Давление и плотность насыщенного водяного пара при различных температурах.

Учитель.:- Вспомните, кто является автором замечательных строк о тумане:

«Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось»

( выслушиваются ответы учеников)

(С.А. Есенин.)

Учитель.:- Вспомните еще поговорки, в которых упоминается роса

Примеры: «Юрьева роса от сглаза, от семи недугов. На Егорья роса - будут добрые проса.»

Слайд 7 - знакомство с гигрометром и психрометром. Демонстрация имеющихся в кабинете физики гигрометра и психрометра. Определение относительной влажности воздуха в кабинете.

Слайд 8 - принцип работы конденсационного гигрометра.

Слайд 9 - принцип работы психрометра; решаем задачи, используя Психрометрическую таблицу.

home-edu.ru/user/f/00000951/tables/psychr.htm

4. Первичное закрепление. Отработка навыков.

Учитель .:- поразмышляем над вопросом все вместе.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7776efd7-1545-87ef-3c94-0cfe84cf13a2/00119642860223137.htm

Обсуждается решение задачи.

Учитель: - Теперь нам предстоит выполнить работу с виртуальным гигрометром.

sh-fizika.ru/uploads/files/1309720849_hygrometer.swf

Тренажер напоминает забавную игрушку, однако учащиеся вскоре замечают, что не могут дать правильный ответ, не смотря на кажущуюся простоту задания. Перед учащимися ставится задача путем анализа определить эту ошибку. (Ответ: в таблице слово увлажненный меняем на сухой.) Свой ответ учащийся записывает в тетрадь, поднимает руку, чтобы привлечь учителя для проверки.

Учитель.:А сейчас нам предстоит работа по закреплению полученных знаний :

mindmeister.com/ru/111189331/_

Учащиеся получают задание: раскрыть применение понятия влажности воздуха в различных областях (медицина, экология, сельское хозяйство, цветоводство, библиотечное и музейное дело, кулинария). Каждая пара учеников ищет информацию по определенной области в Интернете, отбирает и вносит эти сведения в общую карту.

5. Подведение итогов урока.

Учитель.:- В начале урока мы поставили эксперимент с банкой. Посмотрим что же изменилось?

Обсуждаем причину запотевания банки изнутри и появления небольших капелек влаги на ее стенках.

( выслушиваются ответы учащихся)

Выполняем тест "Влажность воздуха".

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5279-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Работа в парах. Тест состоит из 5 задач, при неправильном ответе учащихся можно сразу ознакомиться с правильным решением.

  1. Домашнее задание.

§19, провести домашнюю практическую работу «Измерение влажности воздуха в квартире».

Учитель.:- Урок завершен, до встречи на следующем уроке.

Список литературы

1. Единая коллекция ЦОР. [www документ] - URL: school-collection.edu.ru/

  1. Википедия.

  2. Медицинская библиотека Hameleon.su. [www документ] - URL: hameleon.su/2008_025_76_med.shtm

  3. Физика. 8 класс. Учебник. Перышкин А.В. 13-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2010.



Анализ урока по физике с применением ЭОР

Дата : 22.10.2014г.

Класс: 8-а

Учитель: Онанова Карина Григорьевна

Количество учащихся в классе: 24 человека

Присутствовали на уроке: 20 человек

Тема урока: « Влажность воздуха»

Тип урока : изучение нового материала с применением ЭОР

Дидактическая задача урока:

ввести понятие абсолютной и относительной влажности воздуха, точки росы и ознакомить с приборами для измерения влажности воздуха; расширить кругозор учащихся, развивать коммуникативные способности.

Цели урока :

Образовательные:

  • выяснить теоретические знания учащихся по теме "Испарение. Кипение".

  • сформировать представление об абсолютной и относительной влажности воздуха, точке росы.

  • продемонстрировать способы измерения влажности воздуха при рассмотрении приборов для ее измерения - гигрометра, психрометра.

Развивающие : формирование способности преобразования учащимися способов своей деятельности; Способствовать формированию научного мировоззрения.

Воспитательные: развитие памяти, логического мышления, умения анализировать, обобщать и применять изученный материал. На материале урока указать важность понятия влажности воздуха в жизнедеятельности человека.

Ведущие аспекты анализа урока:

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

1.Основная дидактическая задача урока соответствует отобранному содержанию.2. Решение поставленной задачи имеет достаточно высокую результативность.

Содержание урока

Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника

Методы обучения

Методы и приемы обучения на уроке соответствуют решению триединой образовательной цели.

Формы обучения

1.На уроке присутствуют различные формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная, которые соответствуют решению основной дидактической задачи урока.2. Все предложенные задания на уроке целесообразны и эффективны.

Результативность урока

Основная дидактическая задача урока и цель достигнута на достаточно высоком уровне

Практическая направленность урока

Вопросы, задачи и упражнения , предложенные учащимся на уроке имеют практическую направленность.(работа с приборами, определяющими влажность воздуха: гигрометрами, психрометрами)

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

1.Учащиеся самостоятельно подошли к решению основной дидактической задачи урока.2.Самостоятельная работа носит творческий характер. 3. На уроке учащиеся помогают друг другу при определении влажности воздуха в классном помещении.

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока.

На уроке использованы почти все УУД: личностные, познавательные( при определении влажности в помещении), коммуникативные.

Формирование ИКТ-компетентности

Ввиду недостаточности индивидуальных интернет-ресурсов в кабинете, использование ИКТ происходит не в полной мере

Структура урока

В целом структура урока соответствует поставленной основной дидактической задаче.

Педагогический стиль

Учитель на уроке соблюдал все нормы педагогической этики.

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета

Учитель пользуется на уроках современными технологиями преподавания физики на уровне подготовки к ФГОС.

Применение здоровьесберегающих технологий

Учащиеся вспоминают применение понятия влажности воздуха в медицине, экологии и т.д.

Зам директора по УВР В.Г. Марченко



© 2010-2022