Рабочая программа по естествознанию по профессии повар

Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 6 г. ЗИМА






Утверждаю:

Директор ОГБОУ НПО ПУ № 6

________________И. И. Матюхина

«____»_________________2014г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (ФИЗИКА)

по профессии

19.01.17 (260807.01) Повар, кондитер

Квалификация:

Повар

Кондитер



Форма обучения: очная

Срок освоения ОП СПО ПКРС 2 года 5 месяцев на базе основного общего образования

Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический



Зима, 2014

Программа учебной дисциплины Естествознание разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Естествознание для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Основание: Протокол заседания Президиума Экспертного совета по профессиональному образованию при ФГАУ «ФИРО» от «27» марта 2008г. №24

Организация - разработчик:

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 6.

Разработчик:

Сергеева Светлана Владимировна, преподаватель физики Областного государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессиональное училище № 6.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Электротехника

1.1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО по профессии 19.01.17 (260807.01) Повар, кондитер.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины «Естествознание» обучающийся, должен ориентироваться на достижение следующих целей:

- освоение знаний о современной естественно-научной картине мира и методах

естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями

естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и

технологий;

- овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений

окружающего мира, восприятия информации естественно-научного и специального (профессионально значимого) содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;

- развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественно-научной информации;

- воспитание убежденности в возможности познания законов природы и

использования достижений естественных наук для развития цивилизации и

повышения качества жизни;

- применение естественно-научных знаний в профессиональной деятельности и

повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -39 часов;

самостоятельной работы обучающегося -78 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

39

в том числе:


лабораторные работы

9

контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

78

в том числе:


Выполнение индивидуальных заданий

51

Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы

27

Итоговая аттестация в форме диффиренцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Естествознание»

19.01.17 (260807.01) ПОВАР, КОНДИТЕР

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел I. Физика

Тема 1.2. Механика

Содержание учебного материала

5


1.

Введение. Основные науки о природе (физика, химия, биология), их сходство и отличия.

Естественно-научный метод познания и его составляющие: наблюдение, измерение, эксперимент, гипотеза, теория.

2

2.

Механическое движение, его относительность. Законы динамики Ньютона.

2

3.

Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Невесомость.

2

4.

Импульс. Закон сохранения импульса и реактивное движение. Потенциальная и кинетическаяэнергия.

2

5.

Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность.

Механические колебания. Период и частота колебаний. Механические волны. Свойства волн. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.

2

Лабораторные работы

Исследование зависимости силы трения от веса тела.

Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити

(или массы груза).

2

Тема 1.2 Тепловые

явления

Содержание учебного материала

3

1.

История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекуляр-ное строение вещества. Масса и размеры молекул. Тепловое движение. Температура как мера средней кинетической энергии частиц.

2

2.

Объяснение агрегатных состояний вещества и фазовых переходов между ними на основе атомно-молекулярных представлений. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

2

3.

Необратимый характер тепловых процессов. Тепловые машины, их применение. Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и проблема энергосбережения.

2

Лабораторные работы

Измерение температуры вещества в зависимости от времени при изменения агрегатных состояний.

1


Тема 1.3. Электромагнитные явления

Содержание учебного материала

4

1.

Электрические заряды и их взаимодействие. Электрическое поле. Проводники и изоляторы в электрическом поле. Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление.

2

2.

Закон Ома для участка цепи. Тепловое действие электрического тока и закон Джоуля-Ленца. Магнитное поле тока и действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

2

3.

Явление электромагнитной индукции. Электрогенератор. Переменный ток. Получение и передача электроэнергии. Электромагнитные волны. Радиосвязь и телевидение. Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света.

2


Лабораторные работы

Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на ее различных участках.

Изучение интерференции и дифракции света.

1



Тема 1.4. Строение

атома и квантовая

физика

Содержание учебного материала

2


1.

Фотоэффект и корпускулярные свойства света. Использование фотоэффекта в технике. Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии. Принцип действия и использование лазера.

2

2.

Строение атомного ядра. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. Энергия расщепления атомного ядра. Ядерная энергетика и экологические проблемы, связанные с ее использованием.

2


Контрольная работа по разделу «Физика»


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Синтез 114-го элемента - триумф российских физиков-ядерщиков.

Использование радиоактивных изотопов в технических целях;

Рентгеновские излучения и его использование в технике и медицине.

Нанотехнологии - технологии ХХI века.

Естественно-научный метод познания и его составляющие.

Ультразвук и его использование в технике и медицине.

История атомистических учений.

Радиосвязь и телевидение.

28


2


Раздел 2. Химия с элементами экологии

25

Тема 2.1.Вода,

растворы

Содержание учебного материала


1.

Вода вокруг нас. Физические и химические свойства воды. Растворение твердых веществ и

газов. Массовая доля вещества в растворе как способ выражения состава раствора. Водные

ресурсы Земли. Качество воды. Загрязнители воды и способы очистки.

Жесткая вода и ее умягчение. Опреснение воды.

1

1

Лабораторные работы

Анализ содержания примесей в воде.

Очистка загрязненной воды

Устранение жесткости воды

3


Практическое занятие

Расчет массовой доли растворенного вещества

1


Тема 2.2. Химические

процессы в атмосфере

Содержание учебного материала

1


1.

Химический состав воздуха. Атмосфера и климат. Озоновые дыры. Загрязнение атмосферы и

его источники. Кислотные дожди. Кислоты и щелочи. Показатель кислотности растворов рН.

2


Лабораторные работы

Определение химического состава атмосферы. Измерение уровня СО2.

Механизм образования кислотных дождей.

1



Тема 2.3. Химия и организм

человека

Содержание учебного материала

2

1.

Химические элементы в организме человека. Органические и неорганические вещества. Основные жизненно необходимые соединения: белки, углеводы, жиры, витамины. Строение белковых молекул. Углеводы - главный источник энергии организма. Роль жиров в

организме, холестерин.

1

2.

Минеральные вещества в продуктах питания, пищевые добавки. Сбалансированное питание

1

Лабораторная работа

Анализ состава молока. Определение содержания витамина С в напитках. Определение

содержания железа в продуктах питания.

1


Контрольная работа по разделу «Химия»



Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Современные методы обеззараживания воды

Охрана окружающей среды от химического загрязнения

Защита озонового экрана от химического загрязнения

Растворы вокруг нас

Экологические аспекты использования углеводородного сырья

Этанол: величайшее благо и страшное зло

«Жизнь - это способ существования белковых тел»

24


2


1

Раздел 3. Биология с

элементами экологии

Содержание учебного материала





Тема 3.1. Наиболее

общие представления

о жизни

1.

Понятие «жизнь». Основные признаки живого: питание, дыхание, выделение, раздражимость,

подвижность, размножение, рост и развитие. Понятие «организм». Разнообразие живых

организмов, принципы их классификации.

1

2

2.

Клетка - единица строения и жизнедеятельности организма. Обмен веществ и превращение

энергии в клетке. Молекула ДНК - носитель наследственной информации. Уровни организации живой природы: клеточный, организменный, надорганизменный. Эволюция живого.

Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, естественный отбор.

2

Лабораторная работа

Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом

1


Практическое занятие

Составление генеалогического дерева

1


Тема 3.2. Организм

человека и основные

проявления его жизне-

деятельности

Содержание учебного материала



1.

Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности. Ткани, органы и системы органов человека.

6

2

2.

Питание. Значение питания для роста, развития и жизнедеятельности организма.

Пищеварение как процесс физической и химической обработки пищи. Система

пищеварительных органов. Предупреждение пищевых отравлений - брюшного тифа,

дизентерии, холеры. Гастрит и цирроз печени как результат влияния алкоголя и никотина на

организм.

3.

Дыхание организмов как способ получения энергии. Органы дыхания. Жизненная емкость

легких. Тренировка органов дыхания. Болезни органов дыхания и их профилактика. Курение

как фактор риска.

1

4.

Движение. Кости, мышцы, сухожилия - компоненты опорно-двигательной системы.

Мышечные движения и их регуляция. Утомление мышц при статической и динамической

работе. Изменение мышцы при тренировке, последствия гиподинамии. Причины нарушения

осанки и развития плоскостопия.

2

5.

Внутренняя среда организма: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Основные функции крови.

Кровеносная система. Иммунитет и иммунная система. Бактерии и вирусы как причина

инфекционных заболеваний.

6.

Индивидуальное развитие организма. Половое созревание. Менструация и поллюция.

Оплодотворение. Образование и развитие зародыша и плода. Беременность и роды. Влияние наркогенных веществ (табака, алкоголя, наркотиков) на развитие и здоровье человека. Наследственные и врожденные заболевания, передающиеся половым путем: СПИД, сифилис и др.

3

Лабораторная работа

Действие слюны на крахмал. Утомление при статической и динамической работе

1


Практическое занятие

Семинар по теме: «Влияние наркогенных веществ на развитие и здоровье человека»

1


Тема 3.3. Человек и

окружающая среда

Содержание учебного материала



1.

Понятия биогеоценоза, экосистемы и биосферы. Устойчивость экосистем.

2


2.

Воздействие экологических факторов на организм человека и влияние деятельности человека

на окружающую среду (ядохимикаты, промышленные отходы, радиация и другие

загрязнения). Рациональное природопользование.


Контрольная работа по разделу «Биология»

1


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Теория эволюции Ч. Дарвина: прошлое и настоящее

Природа человека: стабильность и трансформация

В лабиринтах генома человека

О методиках генетических исследований человека для составления «фамильного портрета»

населенного пункта

Охрана окружающей среды от химического загрязнения

Количественные характеристики загрязнения окружающей среды

Биотехнология и генная инженерия - технологии ХХI века

26


Всего:

117

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководство)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности¸ решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-

реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «физика» и лаборатории физики, кабинета «химии и биологии» и лаборатории химии.

оборудование учебных кабинетов и лабораторий:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- демонстрационный стол;

- учебно-наглядные пособия по физике, химии и биологии;

-лабораторное оборудование (спетроскоп, микроскоп с микропрепаратами, периодическая система химических элементов д.и. менделеева, ряд напряжений металлов; ряд электро-отрицательности неметаллов, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, плакаты по физике, химии и биологии, химическая Посуда, химические реактивы)

технические средства обучения:

-интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор

оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- периодическая система химических элементов д.и. менделеева;

- таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

- ряд напряжений металлов;

- ряд электроотрицательности неметаллов;

- плакаты по общей и неорганической химии;

- плакаты по органической химии;

- химическая посуда;

- химические реактивы;

3.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ:

Основные источники:

1.Генденштейн Л.Э., дик ю.и. физика. учебник для 10 кл. - м., 2005.

2. Генденштейн Л.Э. дик ю.и. физика. учебник для 11 кл. - м., 2005.

3. Касьянов В.А. физика. 10 кл.: учебник для общеобразовательных

учебных заведений. - м., 2005.

4. Габриелян О.С. химия. 9, 10, 11 кл. - м., 2000, 2003.

5. Тимофеева С.С., медведева с.а., ларионова е.ю. «Основы современного естествознания и экология»: - ростов-на-дону «феникс», 2004

6. Рохлов В.С., Трофимов С.Б. человек и его здоровье. 8 кл. - м., 2005.

7. Каменский А.А., криксунов е.а., пасечник в.в. биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. - м., 2000.

Дополнительные Источники:

1. Федеральный Компонент Государственного Стандарта Общего

Образования. / Министерство Образования Рф. - М., 2004.

2. Петросова Р.А., Голов В.П., Сивоглазов В.И., Страуд Е.К.

«Естествознание И Основы Экологии». - М., Асаdemia, 1998

3. Кузнецова Н.Е. Обучение Химии На Основе Межпредметной

Интеграции / Н.Е.Кузнецова, М.А. Шаталов. - М., 2004.

4. Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. Общая

Биология». 10-11 Кл. Учебник Для Общеобразовательных Учебных Заведений.

- М., 2008

5. Химия В Школе: Научно-Теоретический И Методический Журнал

Учрежден Министерством Образования И Науки Рф.

6. Биология В Школе. Научно-Методический Журнал. Учредитель: Ооо

«Школьная Пресса»

7. 1 Сентября Химия: Приложение К Газете «1 Сентября» Учрежден

Министерством Образования И Науки Рф

8. Физика В Школе: Научно-Теоретический И Методический Журнал

Учрежден Министерством Образования И Науки Рф

9. Электронное Учебное Пособие «Демонстрационное Планирование

«Общая Химия» Ооо «Рмт Компании» Г. Волгоград

10. Открытая Физика В 2 Ч. (Сd) Под.Ред. С.М. Козела. -М.: Ооо

«Физикон», 2002

11. 1с. Репетитор Физика (Сd) - М.: Аозт «1с», 1998

12. 1с. Образование З.О. Образовательный Комплекс: Библиотека

Электронных Наглядных Пособий «Физика (7-11 Кл.)» (Сd). /Н.К. Ханнанов,

Д.В. Баяндин, - Лаборатория Физики И Астрономии Иосо Рао: Дрофа,

Формоза, Птту - Пермь. - 2004

13. Мухина Т.П. Мультимедиапроекторы В Образовательном Процессе.

- Http: / Astu.Org/ Content /Userimages/ Fiie/Upr_1_2009/04. Pdf

14. Интернет-Ресурсы:

- Krugosvet.Ru /Универсальная Энциклопедия «Кругосвет»/;

- Sciteciibrary.Ru /Научно-Техническая Библиотека/

- Auditorium.Ru /Библиотека Института «Открытое Общество»/

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений,

обосновывающих: существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой

природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;

тестирование

лабораторные работы

практические занятия

объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;

творческие

индивидуальные задания

выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;

исследовательская

работа

работать с естественно-научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;

исследовательская

работа

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений;

домашняя работа

энергосбережения

домашняя работа

безопасного использования материалов и химических веществ в быту;

домашняя работа,

лабораторная работа

профилактики инфекционных заболеваний, никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей;

творческие

индивидуальные

задания

осознанных личных действий по охране окружающей среды.

домашняя работа,

индивидуальные

творческие задания

Знания:

смысл понятий: естественно-научный метод познания,

электромагнитное поле, электромагнитные волны, квант, химическая реакция, макромолекула, белок, катализатор, фермент, клетка, дифференциация клеток, ДНК, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, организм, популяция, экосистема, биосфера, самоорганизация;

тестирование

лабораторные работы

практические занятия

клад великих ученых в формирование современной

естественно-научной картины мира;

индивидуальные

творческие задания




© 2010-2022