Открытый урок по физике по теме: «Сила упругости»

Урок в седьмом классе Тема: « Сила упругости» Цель: Изучить силу упругости и ее практическое применение Структурные элементы урока Деятельность учителя т учащегося Знакомство с новым материалом Постановка задачи Учитель анализирует опыт в котором гиря подвешенная на нити не меняет скорость. Если нить обрезать, то гиря начинает падать тем самым меняет скорость. Спрашивает причину этого явления и просит учащихся привести примеры из жизни, где оно наблюдается Выдвижение гипотезы На основе приведенных примеров высказывает предположение, что состояние покоя ...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в седьмом классе

Тема: « Сила упругости»

Цель: Изучить силу упругости и ее практическое применение

Структурные элементы урока

Деятельность учителя т учащегося

Знакомство с новым материалом

Постановка задачи

Учитель анализирует опыт в котором гиря подвешенная на нити не меняет скорость. Если нить обрезать, то гиря начинает падать тем самым меняет скорость. Спрашивает причину этого явления и просит учащихся привести примеры из жизни, где оно наблюдается

Выдвижение гипотезы

На основе приведенных примеров высказывает предположение, что состояние покоя обусловлено взаимодействием тела с опорой или нитью подвеса

Выбор метода исследования

Предлагает проанализировать это явление на основе имеющихся знаний, проведя теоретическое рассуждение

Раскрытие задачи

Выбор модели

Задание учащимся

Изобразить тело, висящее на нити. При этом не следует учитывать точные его размеры, форму массу и другие его свойства. Показать какая сила действует на тела находящиеся на земле или вблизи нее. Важно указать это на своем рисунке.

Далее обсудить рисунки учащихся и изобразить на доске один из вариантов предложенных детьми

Выбор математического аппарата

Расчет задачи

Изобразить силу действующую на тело со стороны земли

Определить будет ли сохраняться скорость тела при действии на него только силы тяжести

Указать на этом же рисунке тело в результате действия, которого возникает другая сила, направленная в сторону противоположную силе тяжести. Изобразить силу, действующую со стороны нити подвеса

Анализ результата

Проанализировать, в результате чего возникает сила со стороны опоры или подвеса, выслушать как можно больше ответов учеников дав им время поразмышлять

Показать, как изменится характер взаимодействия между частицами, если тело сжать, или растянуть

Экспериментальное подтверждение

С помощью штатива и подвешенной к нему пружины с грузом продемонстрировать сжатие и растяжение пружины под действием груза

Обобщение учителя

Пояснить: при сжатии или растяжении тела частички вещества перемещаются, в результате перемещения частиц меняется характер взаимодействия, что ведет к возникновению силы упругости

Совершенствование и применение знаний

Учениками подводится итог при ответе на следующие вопросы: в чем проявляется действие силы тяжести на тело? В каком случае на тело действует сила упругости? Что можно сказать об изменении скорости тела, если на него действуют одна сила? Две силы? Объяснить наблюдаемые факты: почему не меняется скорость гири лежащей на столе, мяча- на полу, и т.д Проанализировать в каком случае меняется скорость тела и почему

Домашнее задания

Дать возможность учащимся выучить дома не только параграф, но и сравнить две изученные силы сила тяжести и сила упругости



© 2010-2022