- Преподавателю
- Физика
- Урок по теме Тепловые двигатели. Двигатель внутреннего сгорания
Урок по теме Тепловые двигатели. Двигатель внутреннего сгорания
Раздел | Физика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Галеева З.Г. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: «Тепловые двигатели»
Учитель физики: Галеева Зифа Галимжановна. Школа - интернат v вида ,г.Челябинск.
Цели урока:
1.Сформировать знание учащихся о работе пара и газа на примере изучения двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Ознакомить учащихся с устройством и принципом работы двигателя.
2.Развивать умение работать с текстами учебника, находить ответы на предложенные вопросы, сравнивать и сопоставлять изучаемые процессы (такты в работе двигателя).
Развитие устной речи с помощью опорного конспекта.
3.Воспитывать аккуратность, организованность, любовь к природе (уделяя внимание вопросам охраны окружающей среды).
Оборудование:
Модель двигателя внутреннего сгорания, штатив, пробирка с пробкой, спиртовка.
План:
1.Организационный момент (готовность класса).
2.Постановка проблемы:
а) проведение демонстрации;
б) фронтальный опрос (3в).
3.Тема урока, цель (обращаю внимание на проблему).
4.Объяснение нового материала:
а) устройство двигателя внутреннего сгорания;
б) модель двигателя внутреннего сгорания;
в) схема работы двигателя внутреннего сгорания.
5.Закрепление "Проверь себя". Тест
6.Итоги урока.
7.Домашнее задание.
Ход урока
Постановка проблемы.
(Проведение демонстрационного опыта).
В пробирку нальем немного воды, затем плотно закроем ее пробкой и нагреем воду до кипения. Пробка выскочит
Вопрос: За счет чего выскочила пробка?
Ответ: За счет давления пара.
Вопрос: В какую энергию перешла энергия пара?
Ответ: Энергия топлива перешла во внутреннюю энергию пара, а пар, расширяясь, совершает работу - выталкивает пробку.
Вопрос: Как вы думаете, где данное явление используется в технике?
Ответ: Используется в работе тепловых двигателей.
Вы правы.
И тема сегодняшнего урока "Тепловые двигатели" (учащиеся записывают тему в тетради). Человек изобрел множество машин и устройств для облегчения своего передвижения.
Объяснение нового материала:
Тепловыми двигателями называют машины, в которых энергия топлива превращается в механическую энергию
Существует несколько видов тепловых двигателей.
Во всех этих двигателях энергия топлива переходит в энергию газа или пара, газ, расширяясь, совершает работу и при этом охлаждается. Часть его внутренней энергии превращается в механическую энергию.
Из всех существующих двигателей мы рассмотрим ДВС. Так что же принесли в мир тепловые машины - добро или зло. Давайте вместе размышлять. Приглашаю вас отправиться в путешествие за знанием, на таком транспорте, где используется ДВС, а для этого нам предстоит узнать:
1.Почему двигатель называют ДВС.
2.Устройство двигателя внутреннего сгорания.
3.Схему работы такого двигателя.
Работа по опорному конспекту: «Двигатель внутреннего сгорания».
Тест: проверь себя
Итоги урока: объявить оценки урока
Домашнее задание: Подготовить устный рассказ по опорному конспекту
Опорный конспект: Устройство двигателя внутреннего сгорания:
1.Такт «впуск» Поршень в НМТ, открывается впускной клапан , воздушно- топливная смесь поступает в камеру сгорания цилиндра.
2.Такт «сжатие» Поршень в ВМТ, сжимая топливную смесь,tвозрастает, свеча воспламеняет рабочую смесь.
3. Такт «Рабочий ход» Горючая смесь сгорает при высокой температуре, образовавшиеся газы расширяются и толкают поршень в НМТ
4.Такт «выпуск» По инерции поршень ВМТ,открывается клапан выпуска, поршень вытесняет отработанные газы
-
Такт выпуска