Рабочая программа по физике 11 класса

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Чердаклинская средняя школа № 1 имени доктора Леонида Михайловича Рошаля

(МБОУ Чердаклинская СШ № 1)


Рассмотрена

на заседании методического объединения

Протокол № ____

от « 26 » августа 2015г.

Руководитель методического объединения _______/Н.Ю. Юдина/

ФИО

Согласована

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

_______/Т.А. Майнцева/

ФИО

« 27» августа 2015г.

Утверждена

приказом от «31» августа 2015г.

№ __

Директор

________/О.А.Созонова/

ФИО

Рабочая программа

Наименование курса: Физика

Класс: 11

Уровень общего образования: средняя школа

Учитель физики: Строева Лариса Николаевна

Срок реализации программы: 2015-2016 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 170 часов в год; в неделю - 5 часов

Контрольных работ 8

Лабораторных работ: 11

Практических: 10

Планирование составлено на основе Примерной программы среднего(полного) образования по физике. 10-11 классы. Авторы: В.А. Орлов, О.Ф. Кабардин и др. М.: Дрофа, 2010г.

Учебник: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. Физика. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждний: базовыйи профильный уровень. - М.: Просвещение, 2013

Рабочую программу составил (а) ____________________ /Строева Л. Н./

подпись расшифровка подписи

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике 10 класса составлена на основе учебного плана школы, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе Примерной программы среднего(полного) образования по физике. 10-11 классы. Авторы: В.А. Орлов, О.Ф. Кабардин и др.М.: Дрофа, 2010г.

. Учебник: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. Физика. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждний: базовыйи профильный уровень. - М.: Просвещение, 2013

Учебная программа рассчитана на 165 часов , 5 часов в неделю.

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса 9 класса с учетом межпредметных, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе и лабораторных, выполняемых учащимися.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета физика.



  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

В основе построения программы лежат принципы: единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельного подхода, системности.

Изучение физики на профильном уровне в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Место предмета в учебном плане

Школьный учебный план отводит в 11 классе 170 учебных часов из расчета 5 учебных часов в неделю. В рабочей программе предусмотрен резерв свободного времени в объеме 10 часов для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.

Основное содержание (170 ч, 5 ч в неделю)


Магнитное поле (26 ч)

Индукция магнитного поля. Принцип суперпозиции магнитных полей. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Лабораторные работы

Наблюдение действия магнитного поля на ток

Изучение явления электромагнитной индукции.

Электромагнитные колебания и волны (72 ч)

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Действующие значения силы тока и напряжения. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс. Трансформатор. Производство, передача и потребление электрической энергии. Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения. Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практическое применение. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.

Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Связь полной энергии с импульсом и массой тела. Дефект массы и энергия связи.

Лабораторные работы

Изучение свободных колебаний

Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника

Измерение силы тока в цепи с конденсатором

Измерение показателя преломления стекла

Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы

Наблюдение интерференции света

Измерение длины световой волны

Квантовая физика (34 ч)

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А. Г. Столетова. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Опыты П. Н. Лебедева и С. И. Вавилова. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора и линейчатые спектры. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Дифракция электронов. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Спонтанное и вынужденное излучение света. Лазеры. Модели строения атомного ядра. Ядерные силы.

Нуклонная модель ядра. Энергия связи ядра. Ядерные спектры. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез. Радиоактивность. Дозиметрия. Закон радиоактивного распада. Статистический характер процессов в микромире. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Законы сохранения в микромире.

Лабораторная работа

Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

Строение Вселенной (13 ч)

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Наша Галактика. Другие галактики. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. Красное смещение в спектрах галактик. Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной.

Физический практикум (10 ч)

Обобщающее повторение (6 ч)

Резервное время (14 ч)

Для коррекции знаний учащихся после контрольной работы проводится работа над ошибками.

Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения физики на профильном уровне ученик 11 класса должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;

  • смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости):

закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного

распада;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность; основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;

  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

    • описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

    • применять полученные знания для решения физических задач;

    • определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;

    • измерять: показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

    • приводить примеры практического применения физических знаний: законов электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

    • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях;

    • использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);

    • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды; определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.

Дата

план/факт.

урока

Тема урока

Тип урока

Элементы

образовательного содержания

Требования

к уровню подготовки

Домашнее задание


Примечание

Электродинамика (26 ч)

Магнитное поле (12 ч)

2.09

Стационарное магнитное поле

Урок изучения нового материала

Открытие Эрстеда; взаимодействие токов; замкнутый контур с током в магнитное поле. Магнитное поле

Знать, что магнитное поле - это особый вид материи; знать, где оно существует.

Магнитное поле постоянного тока, постоянных магнитов

§1, 2

3.09

3.09

2-3

Сила Ампера

Комбинированный урок

Направление и модуль вектора магнитной индукции. Закон Ампера; взаимодействие параллельных токов. Единицы измерения силы тока. Применение силы Ампера. Действие прибора магнитоэлектрической системы

Уметь определять направление и модуль силы Ампера. Знать отличие вольтметра от амперметра. Уметь объяснить, что удерживает рамку от вращения в магнитном поле.

Индикатор магнитной индукции, магнитное поле катушки

§3-5

5.09

8.09

4-5

Решение задач на применение правила буравчика

Комбинированный урок

Использование сравнительной характеристики полей

Уметь применять на практике правило буравчика

Повторение §2

9.09

6

Сила Лоренца.

Комбинированный урок

Действие магнитного поле на движущийся заряда. Применение силы Лоренца.

Уметь определять направление и модуль силы Лоренца; знать устройства циклических ускорителей. Движение электронов в магнитном поле

§6

10.09

7

Магнитные свойства вещества.

Урок изучения нового материала

Намагничивание вещества. Гипотеза Ампера. Ферромагнетики и их применение.

Знать определение ферромагнетиков и как осуществляется запись информации в ЭВМ.

§7

10.09

8

Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Урок применения знаний

Наблюдение действия магнитного поля на ток

Изучить инструкцию к лабораторной работе №1 в учебнике

Стр. 383

12.09

15.09

16.09

9-11

Решение задач по теме «Силы Ампера и Лоренца»

Комбинированный урок

«Силы Ампера и Лоренца»

Применение правила буравчика и правила левой руки для анализа экспериментальных ситуаций и графических задач

§ 3, 6, Упр. 1 (4,5)

17.09

12

Контрольная работа №1 «Стационарное магнитное поле»

Комбинированный урок

«Стационарное магнитное поле»

Электромагнитная индукция (14 ч)

17.09

13

Явление электромагнитной индукции

Комбинированный урок

Открытие Фарадея. Правило Ленца; закон электромагнитной индукции. Установление причинно-следственных связей и объяснения возникновения индукционного тока во всех случаях.

Знать закон э/м индукции и уметь определять направление индукционного тока.

Получение индукционного тока при движении постоянного магнита относительно контура, получение индукционного тока при изменении магнитной индукции поля, пронизывающего контур.

§8-9, упр. 2(1, 2)

19.09

14

Индукционное электрическое поле (вихревое).

Урок изучения нового материала

Вихревое электрическое поле.

Знать вихревой характер индукционного электрического. поля

§12

22.09

15

Направление индукционного тока. Правило Ленца

Урок изучения нового материала

Направление индукционного тока. Правило Ленца

Знать формулировку правила Ленца, уметь определять направление индукционного тока

§ 10

23.09

16

Решение задач на применение правила Ленца

Урок изучения нового материала

Направление индукционного тока. Правило Ленца

Знать формулировку правила Ленца, уметь определять направление индукционного тока

§ 8-10

24.09

17

Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции».

Урок применения знаний

«Изучение явления электромагнитной индукции».

Изучить инструкцию к лабораторной работе №2 в учебнике

Стр. 383

24.09

18

Закон электромагнитной индукции

Комбинированный урок

Э/м индукция. Правило Ленца. Индукционный ток.

Знать закон электромагнитной индукции.

§11,13

26.09

29.09

19-20

Решение задач на закон электромагнитной индукции

Урок изучения нового материала

Э/м индукция. Правило Ленца. Индукционный ток.

Знать закон электромагнитной индукции.

§ 8

Упр.2(6,7)

30.09

21

Вихревые токи и их использование в технике

Комбинированный урок

Индукционные токи в массивных проводниках и применение ферритов

Знать принцип работы магнитного тахометра и спидометра

§12,14

1.10

1.10

22-23

Явление самоиндукции. Индуктивность.

Комбинированный урок

Самоиндукция. Магнитная энергия проводника с током. Объемная плотность энергии. Индуктивность.

Знать явление самоиндукции, ЭДС самоиндукции. Энергия магнитного поля катушки

§15,16, 17

3.10

13.10

24-26

Решение задач «Электромагнитная индукция»

Урок применения знаний

Электромагнитное поле и гипотеза Максвелла. Принцип симметрии в природе. Электрическое и магнитное поле-проявление единого целого- электромагнитного поля

Уметь применять полученные знания при решении задач

Подготовка к контрольной работе

14.10

27

Контрольная работа №2 «Электромагнитная индукция»

Урок контроля

« Электромагнитная индукция»

Проверка знаний и умений, учащихся по теме: «Электромагнитная индукция»

Колебания и волны (36 ч)

Механические колебания (9 ч)

15.10

28

Свободные и вынужденные механические колебания

Комбинированный урок

Свободные и вынужденные механические колебания

Знать, от чего зависит колебания пружинного маятника.

§18,19

15.10

29

Динамика колебательного движения. Уравнения движения маятников.

Комбинированный урок

Колебания: механические, вынужденные, свободные. Математический и пружинный маятники.

Знать динамику колебательного движения, уравнения движения маятников.

§20-21

17.10

30

Гармонические колебания

Комбинированный урок

Гармонические колебания. Амплитуда свободных колебаний, частота и период свободных колебаний

Знать определение гармонических колебаний, амплитуды, периода и частоты свободных колебаний.

§22-23

20.10

21.10

31-32

Решение задач на характеристики пружинного и математического маятников

Комбинированный урок

Колебания: механические, вынужденные, свободные. Математический и пружинный маятники.

Знать определение гармонических колебаний, амплитуды, периода и частоты свободных колебаний.

№ 626 - 633

22.10

33

Лабораторная работа №3 «Изучение свободных колебаний»

Урок применения знаний

Свободные колебания и их характеристики

Изучить инструкцию к лабораторной работе №3 в учебнике

§ 18-23

22.10

33

Лабораторная работа №4 «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника»

Урок применения знаний

Вычислить ускорение свободного падения с помощью периода колебаний математического маятника

Изучить инструкцию к лабораторной работе №4 в учебнике

§ 18-24

24.10

34-35

Вынужденные механические колебания. Резонанс. Превращение энергии при гармонических колебаниях

Комбинированный урок

Резонанс, отрицательные воздействия резонанса. Затухающие колебания. Свободные колебания. Статическое смещение. Условный период. Время релаксации.

Уметь выводить формулу для амплитуды колебаний.

§25,26

Электромагнитные колебания (16 ч)

5.11

36

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Комбинированный урок

Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания

Знать определения электромагнитных колебаний, колебательного контура, свободных и вынужденных колебаний.

§27-28

5.11

37

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями

Комбинированный урок

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями

Уметь находить общее и различия между механическими и электромагнитными колебаниями

§29

7.11

38

Электромагнитные колебания

Комбинированный урок

Количественная теория процессов в колебательном контуре. Формула Томсона. Гармонические колебания заряда и тока.

Знать, что называется колебательным контуром, уравнение свободных электромагнитных колебаний в закрытом контуре

§30

10.11

39

Уравнение свободных электромагнитных колебаний в закрытом контуре

Комбинированный урок

Количественная теория процессов в колебательном контуре. Формула Томсона. Гармонические колебания заряда и тока.

Знать, что называется колебательным контуром, уравнение свободных электромагнитных колебаний в закрытом контуре

§30

11.11

12.11

40-41

Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний

Урок применения знаний

Незатухающие электрические колебания. Период свободных колебаний. Энергия магнитного и электрического полей. Формула Томсона.

Знать, что называется колебательным контуром; уметь рисовать схему колебательного контура.

Упр.4(1-3)

12.11

42

Переменный электрический ток

Урок изучения нового материала

Переменный ток. Действующее значение переменного тока. График переменного тока.

Знать: действующее значение переменного тока, формулы, выр. связь E, U, J с их амплитудными значениями

§31,37, упр.4 (4)

14.11

17.11

43-46

Сопротивление в цепи переменного тока.

Комбинированный урок

Уравнение изменения мгновенного значения J и U на активном сопротивлении.

Знать: индуктивное сопротивление, емкостное сопротивление, активное сопротивление.

§32-34, упр.4(5)

18.11

47

Лабораторная работа №5 «Измерение силы тока в цепи с конденсатором»

Урок применения знаний

Уравнение изменения мгновенного значения J и U на активном сопротивлении.

Знать: индуктивное сопротивление, емкостное сопротивление, активное сопротивление.

19.11

48

Резонанс в электрической цепи

Комбинированный урок

Резонанс. Амплитуда силы тока при резонансе

Знать необходимость возможности резонанса в электрической цепи

§35

19.11

49

Генератор. Электрические колебания

Комбинированный урок

Использование теоретических знаний на практике. Генератор переменного тока. Устройство и принцип действия.

Знать устройство и принцип работы генератора. Уметь показывать практическое применение закона э/м индукции.

§36-37

21.11

50

Трансформаторы

Комбинированный урок

Использование теоретических знаний на практике. Генератор переменного тока. Устройство и принцип действия.

Знать устройство и принцип работы трансформатора. Уметь показывать практическое применение закона э/м индукции.

§38, упр.5(1-3)

24.11

51

Производство, передача и использование электрической энергии.

Комбинированный урок

Производство, передача и использование электрической энергии.

Уметь показывать практическое применение закона э/м индукции.

§39-41

25.11

26.11

52-53

Решение задач по теме «Электромагнитные колебания. Переменный ток»

Комбинированный урок

Электромагнитные колебания. Переменный ток

Электромагнитные колебания. Переменный ток

№ 653, 672, 675

26.11

54

Контрольная работа по теме «Электромагнитные колебания. Переменный ток»

Контроль знаний

Электромагнитные колебания. Переменный ток

Электромагнитные колебания. Переменный ток

Механические волны (4 ч)

28.11

55-56

Волна. Свойства волн и основные характеристики

Комбинированный урок

Условия возникновения волн: их виды. Значение волн в жизни человека. Э/м волна. Источник э/м волн. Свойства э/м волн.

Знать: волна, продольные и поперечные волны. Знать: как ориентированы векторы Е и В в э/м волне. Наблюдение поперечных и продольных волн

§42-46,48,54

1.12

57

Звуковые волны.

Комбинированный урок

Звуковая волна. Высота. Тембр. Громкость звука. Период, частота и длина волны. Звуковой резонанс

Знать, что принимают за скорость распространения волны. Источники звука. Приемники. Характеристики звука

§47

2.12

3.12

58-59

Решение задач на свойства волн

Применение ЗУН

Свойства волн

Свойства волн

№ 693 -404

Электромагнитные волны (7 ч)

3.12

5.12

60-61

Опыты Герца

Комбинированный урок

Открытие э/м волн. Плотность потока излучений. Точечный источник излучений. Зависимость плотности потока излучения от частоты.

Знать определение вибратора Герца, открытого колебательного контура. Уметь объяснять опыты Герца

§48, 49,50, упр.7(3)

8.12

62

Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи

Комбинированный урок

Принцип радиотелефонной связи. Модуляция. Детектирование. Радиоуправление.

Уметь объяснять блок-схему радиоприемника.

§51-53

9.12

63

Современные средства связи

Урок-семинар

Радиолокация. Передача информации на расстоянии с помощью лазера.

§55-58

10.12

64



Контрольная работа занятие по теме «Колебания и волны»

Урок применения знаний

Краткие итоги главы 3-7

Организация решения задач

Упр.7(1-3)

Оптика (28)

10.12

65

Методы определения скорости света

Комбинированный урок

Геометрическая и волновая оптика. Определение скорости света.

Понимать смысл скорости света. Знать астрономический и лабораторный методы измерения скорости света, в чем состояла трудность при измерении скорости света

§59, упр.8 (1,2)

12.12

15.12

66-67

Основные законы геометрической оптике

Комбинированный урок

Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале. Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатели преломления

Понимать смысл принципа Гюйгенса; выполнять построение изображений в плоском зеркале. Знать законы отражения и преломления света, преломления света в призме

§60-62

16.12

17.12

68-69

Решение задач по теме «Геометрическая оптика»

Комбинированный урок

Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале. Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатели преломления

Понимать смысл принципа Гюйгенса; выполнять построение изображений в плоском зеркале. Знать законы отражения и преломления света, преломления света в призме

упр.8 (4,5)

17.12

70

Лабораторная работа №6 «Измерение показателя преломления стекла»

Измерение показателя преломления стекла

Стр. 386-388

19.12

71

Полное внутреннее отражение. Волоконная оптика

Комбинированный урок

Полное отражение. Предельный угол полного отражения. Световод.

Знать определение полного внутреннего отражения, световода

§62

22.12

23.12

72-73

Линза. Построение изображений в линзе.

Комбинированный урок

Тонкая линза. Рассеивающие и собирающие линзы. Фокальная плоскость и фокусное расстояние.

Уметь выполнять построение изображений в линзах.

§63, §64,

упр.9 (1,2,3)

24.12

24.12

74-75

Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.

Комбинированный урок

Увеличение линзы. Линейное увлечение. Формула тонкой линзы. Оптические приборы: микроскоп, глаз человека, лупа, фотоаппарат

Уметь решать задачи на данную тему. Знать определение линейного увеличения линзы, формулу тонкой линзы

§65, упр.9 (4-7)

26.12

76

Контрольная работа по теме «Геометрическая оптика»


12.01

77

Лабораторная работа №7 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

Урок применения знаний

Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы

§ 63-65

13.01

78

Дисперсия света.

Комбинированный урок

Дисперсия света, причина разложения белого света в спектр при прохождении через призму, причина возникновения радуги.

Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии.

§66

14.01

14.01

79-80

Интерференция волн

Комбинированный урок

Интерференция света. Условие образования интерференционных максимумов и минимумов для световых волн. Кольца Ньютона. Интерференция в тонких пленках

Уметь объяснять интерференции света в тонких пленках, приводить примеры практического применения интерференции в тонких пленках.

§67,68,69, упр.10 (1)

16.01

19.01

81-82

Дифракция механических и световых волн. Дифракционная решетка

Комбинированный урок

Дифракция света. Самостоятельная работа (стр. 237-238), границы геометрической оптики, принцип Гюйгенса, дифракционная решетка.

Уметь объяснять дифракцию волн


§70,71

§72 упр.10 (2

20.01

83

Лабораторная работа №8 «Наблюдение интерференции света»

Урок применения знаний

Наблюдение интерференции света. стр. 242 (3)

§ 67- 69

21.01

84

Лабораторная работа №9 «Измерение длины световой волны»

Урок применения знаний

Измерение длины световой волны

Стр. 390-391 учебник

21.01

85

Поперечность световых волн. Поляризация света.

Урок изучения нового материала

Поляризация света. Естественный и поляризационный свет. Применение поляризованного света

При водить примеры поляризованного света


§73,74

23.01

26.01

86-87

Решение задач на волновые свойства света

Урок применения знаний

Волновые свойства света

Упр.10(2)

27.01

88

Контрольная работа №3 «Световые волны»

Урок контроля

«Световые волны»

Элементы теории относительности (4 ч)

28.01

28.01

89-90

Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна

Урок изучения нового материала

Постулаты специальной теории относительности. Собственное время, замедление времени. «Парадокс близнецов». Относительность временности. Факт замедления времени

Уметь объяснять сущность теории относительности. Знать формулировку постулатов Эйнштейна.

§75-78

30.01

91

Элементы релятивистской динамики

Урок изучения нового материала

Релятивистский закон сложения скоростей. Опыт Майкельсона. Зависимость массы тела от скорости, энергия частиц

Уметь решать задачи на данную тему. Уметь объяснять принципы соответствия

§79 упр.11(1-3)

2.02

3.02

92-93

Решение задач «Элементы специальной теории относительности»

Урок применения знаний

№ 1110 - 1119

Излучения и спектры (4 ч)

4.02

4.02

94-95

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений

Урок изучения нового материала

Виды излучений. Свет. Люминесценция. Распределение энергии в спектре. Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров. Инфракрасные и ультрафиолетовые лучи. Их свойства. Рентгеновские лучи. Их открытие и свойства

Уметь объяснять тепловые действия света. Уметь объяснять спектральный анализ. Уметь объяснять устройство рентгеновской трубки. Знать способы регистрации радиоволн

§81-87

6.02

96

«Излучения и спектры», Лабораторная работа №8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Урок применения знаний

Наблюдение сплошного и линейчатого спектров

Стр. 391-392, упр.11 (1-3)

9.02

97

Обобщающее-повторительное занятие по теме «Колебания и волны»

Урок применения знаний

«Излучение» стр. 387-391 (3)

Свет как квантовый электромагнитный процесс, проявляющий волновые или корпускулярные свойства.

10.02Квантовая физика (34 ч)

10.02

11.02

98-99

Законы фотоэффекта

Урок изучения нового материала

Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Законы фотоэффекта. Работа выхода. Красная граница фотоэффекта.

Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта. Объяснить законы фотоэффекта с квантовой точки зрения

§87,88, упр.12(1)

11.02

13.02

100-101

Решение задач на законы фотоэффекта

Применение ЗУН

Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Законы фотоэффекта. Работа выхода. Красная граница фотоэффекта.

Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта. Объяснить законы фотоэффекта с квантовой точки зрения

№ 801 -811

16.02

102

Фотоны. Гипотеза де Бройля

Урок изучения нового материала

Фотоны. Гипотеза де Бройля. Опыты Вавилова. Корпускулярно волновой дуализм. Дифракция электронов.

Знать: величины, характеристики., свойства фотона (масса, скорость, энергия, импульс)

§89

упр.12 (2,3)

17.02

103

Применение фотоэффекта на практике

Урок изучения нового материала

Вакуумные фотоэлементы. Полупроводниковые фотоэлементы.

Знать определение приборов- фотоэлементов, внешнего и внутреннего фотоэлемента.

§90,Упр.12 (4)

18.02

18.02

104-105

Давление света. Химическое действие света. Фотография.

Комбинированный урок

Сила светового давления. Прибор Лебедева.

Уметь объяснять «фотографию» (процесс получения снимка)

§91,92

20.02

106

Строение атома. Опыты Резерфорда.

Урок изучения нового материала

Опыты Резерфорда. Строение атома по Резерфорду.

Понимать смысл физических явлений, показывать сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду.

§93

23.02

24.02

107-108

Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом

Комбинированный урок

Опыты Резерфорда. Строение атома по Резерфорду. Постулаты Бора. Поглощение света.

Понимать смысл физических явлений, показывать сложное строение атома. Уметь объяснять модель атома водорода по Бору.

§94,95, упр.13(1)

25.2

109

Лазеры.

Комбинированный урок

Лазеры. Виды лазеров.

Знать принципы действия лазеров.

§96, упр.13 (2)

25.02

27.02

110-111

Решение задач на модели атомов и постулаты Бора

Комбинированный урок

Постулаты Бора.

§91-96

№ 828 - 831

2.03

3.03

112-113

Радиоактивность. Радиоактивные превращения атомных ядер.

Комбинированный урок

Модель Томсона, опыт по рассеиванию альфа-частиц, модель Резерфорда. Правила смещения. Естественная и искусственная радиоактивность.

Уметь объяснять явление радиоактивности. Знать механизм осуществления процессов распада

§98-100, упр.14(1)

4.03

114

Экспериментальные методы исследования заряженных частиц.

Комбинированный урок

Принципы действия приборов: газоразрядный счетчик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера, метод толстослойных фотоэмульсий

Познакомиться с принципами действия приборов регистрации и наблюдения элементарных частиц.

§97

4.03

115

Лабораторная работа №»9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Урок применения знаний

Проанализировать фотографии треков заряженных частиц, движущихся в магнитном поле и участвующих в ядерных реакциях.

§ 98-100

№ 936 - 938

6.03

116

Закон радиоактивного распада.

Комбинированный урок

Закон радиоактивного распада и период полураспада. Изотопы.

Знать закон радиоактивного распада, уметь его выводить

§101,102

9.03

10.03

117-118

Решение задач на закон радиоактивного распада

Комбинированный урок

Закон радиоактивного распада и период полураспада. Изотопы.

Знать закон радиоактивного распада, уметь его выводить

упр.14 (2,3)

11.03

119

Состав ядра атома

Комбинированный урок

Открытие нейтрона. Ядерные силы. Энергия связи.

Понимать строение ядра и энергию связи нуклонов.

§103,104

11.03

120

Энергия связи атомных ядер

Комбинированный урок

Энергия связи ядра. Дефект масс. Удельная энергия связи

Знать определение энергии связи ядра

§105

13.03

16.03

121-122

Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций

Комбинированный урок

Деление ядер урана. Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций. Механизм деления ядра.

Знать энергетический выход ядерных реакций. Уметь объяснять механизм деления ядер.

§106,107

17.03

123

Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция.

Комбинированный урок

Цепная ядерная реакция. Коэффициент размножения нейтронов

Знать основные элементы ядерного реактора.

§108, 109

18.03

124

Термоядерные реакции.

Комбинированный урок

Цепные ядерные реакции, ядерный реактор, термоядерные реакции

Познакомиться с реакциями деления ядер урана и признаком термоядерных реакций.

§110-111. упр.14 (4,5)

18.03

125

Применение физики ядра на практике

Комбинированный урок

Область использования достижений физики ядра на практике

Уметь объяснять практическое применение физики ядра

§112

20.03

126

Биологическое действие радиоактивных излучений.

Комбинированный урок

Доза излучения, защита от излучения

Знать о дозах излучения и защитах от излучения.

§113,

упр.14 (6,7)

30.03

127

Элементарные частицы.

Уроки-семинары

Таблица классификации элементарных частиц.

Уметь объяснять классификационную таблицу

§114,115

31.03

128-129

Решение задач «Физика атомного ядра», «Элементарные частицы»

Комбинированный урок

Атомная физика.

Знать законы радиоактивного распада, уметь объяснять строение атома и ядра и применять полученные знания на практике.

№ 849 - 851

1.04

130

Контрольная работа №4 «Физика атомного ядра»

Урок применения знаний

«Физика атомного ядра»

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил (2 ч)

1.04

131

Физическая картина мира

Комбинированный урок

Физическая картина мира. Эволюция физической картины мира. Предмет изучения физики, ее методология.

Знать временные и пространственные масштабы Вселенной

§127

3.04

132

Физика и научно- техническая революция

Комбинированный урок

Понятие о научно-технической революции. Связь физики с другими науками. Интернет

Знать определение физики как лидирующей науки в естествознании

§127


Строение и эволюция вселенной (13 ч)

6.04

133

Небесная сфера. Звездное небо

Комбинированный урок

Эклиптика. Прямое восхождение. Склонение. Гелиоцентрическая система. Геоцентрическая система мира. Парсек.

Уметь доказывать движение Земли вокруг Солнца и определять расстояние до звезд

§116

7.04

134

Законы Кеплера

Комбинированный урок

Законы движения планет.

Знать три закона Кеплера. Уметь перечислять основные элементы эллиптической орбиты планеты.

§117

8.04

135

Строение Солнечной системы

Комбинированный урок

Солнце. Внутреннее строение солнца и звезд главной последовательности. Планета. Астероиды.

Знать строение Солнца. Знать понятие «Солнечная система»

§119

8.04

136

Система Земля-Луна

Комбинированный урок

Видимые движения небесных тел. Законы движения планет. Система Земля-Луна

Знать как происходят солнечные и лунные затмения, приливные явления.

§118

10.04

137

Физика планет земной группы

Комбинированный урок

Физика планет земной группы

Знать строение и эволюцию Вселенной.

§119

13.04

138

Физика Планет гигантов

Комбинированный урок

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества

Знать единую физическую картину мира.

§119

14.04

139

Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение

Комбинированный урок

Солнце. Основные характеристики Солнца.

Знать закон Вина, строение солнечной атмосферы.

§120, 122

15.04

140

Физическая природа звезд

Комбинированный урок

Основные характеристики звезд. Эволюция звезд. Сверхгиганты. Белые карлики. Красные гиганты.

Знать понятие «звезда


§121,123

15.04

141

Наша Галактика

Комбинированный урок

Наша Галактика- млечный путь.

Знать строение нашей Галактики.

§124

17.04

142

Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение

Комбинированный урок

Виды галактик. Активные галактики и квазары.

Знать закон Хаббла. Определение красного смещения.

§125

20.04

143

Жизнь и разум во Вселенной

Урок семинар

Строение и эволюция Вселенной.

Знать определение космологии

§126

21.04

144

Обобщающее повторение темы «Строение и эволюция вселенной»

Комбинированный урок

Строение и эволюция Вселенной.

Знать определение космологии

§ 116 - 126

22.04

145

Контрольная работа по теме «Строение и эволюция вселенной»

Контроль знаний



Лабораторный практикум

22.04

146

Практическая работа №1 «Изучение колебаний пружинного маятника»

Урок применения знаний

Изучение колебаний пружинного маятника

Знать формулу собственной частоты колебаний пружинного маятника

№ 422-424

24.04

147

Практическая работа №2 «Изучение упругого столкновения частиц»

Урок применения знаний

Изучение упругого столкновения частиц

Знать законы, характеризующие столкновения частиц

№ 325-327

27.04

148

Практическая работа №3 «Определение показателя преломления стекла при помощи микроскопа»

Урок применения знаний

Определение показателя преломления стекла при помощи микроскопа

Показатель преломления стекла

№ 725-727

28.04

149

Практическая работа №4 «Определение фокусного расстояния рассеивающей линзы»

Урок применения знаний

Определение фокусного расстояния рассеивающей линзы

Фокусное расстояние рассеивающей линзы

№ 745 - 746

29.04

150

Практическая работа №5«Ознакомление с устройством электронно-лучевой трубки осциллографа»

Урок применения знаний

Ознакомление с устройством электронно-лучевой трубки осциллографа

Использование знаний о силе Лоренца для определения скорости движения заряда.

№ 859

29.04

151

Практическая работа №6 «Сравнение работы тока в 2 лампах при последовательном и параллельном соединениях»

Урок применения знаний

Сравнение работы тока в 2 лампах при последовательном и параллельном соединениях

Работа тока в 2 лампах при последовательном и параллельном соединениях

№ 800

4.05

152

Практическая работа №7 «Проверка по стробоскопическим снимкам закона сохранения энергии при упругом столкновении»

Урок применения знаний

Проверка по стробоскопическим снимкам закона сохранения энергии при упругом столкновении

Закон сохранения энергии при упругом столкновении

№ 372

5.05

153

Практическая работа №8 «Проверка по стробоскопическим снимкам закона сохранения импульса при упругом столкновении»

Урок применения знаний

Проверка по стробоскопическим снимкам закона сохранения импульса при упругом столкновении

Закон сохранения импульса при упругом столкновении

№ 327

6.05

154

Практическая работа №9 «Изучение капиллярных явлений»

Урок применения знаний

Изучение капиллярных явлений

Капиллярные явления

№ 584

6.05

155

Практическая работа №10 «Определение разрешающей способности глаза»

Урок применения знаний

Определение разрешающей способности глаза

Наблюдая две близко расположенные точки на белом листе с разных расстояний, определить разрешающую способность глаза.

№ 1099

Повторение 5 ч

Обобщающее повторение(11ч)








8.05

156

Магнитное поле Электромагнетизм

Комбинированный урок

Магнитное поле Электромагнетизм

Знать закон Ампера и силу Лоренца , закон э/м индукции

№ 835

11.05

157

Электромагнитное излучение. Волновая оптика.

Комбинированный урок

Электромагнитное излучение. Волновая оптика.

Знать законы волновой оптики.

№ 843

12.05

158

Квантовая теория э/м излучения и вещества

Комбинированный урок

Квантовая теория э/м излучения и вещества

Знать законы фотоэффекта

№ 1134-1137

13.05

159

Физика атомного ядра.

Комбинированный урок

Физика атомного ядра.

Знать законы радиоактивного распада

№ 1226-1228

13.05

160

Итоговая контрольная работа № 9


15.05

22.05

161-170

Резерв




© 2010-2022