Индивидуальная программа по курсу «Физика» (9 класс VII вида)

Индивидуальная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, ориентирована на учащихся 9класса  VIIвида, находящихся на индивидуальном обучении. Содержание рабочей программы адаптировано к уровню VIIвида с учетом рекомендаций и изменений, внесенных в программу обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР).   В процессе организации и проведения учебного занятия учитель должен, учитывая индивидуальные особенности ученика, е...
Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа №1

города Волжска Республики Марий Эл


Утверждаю

Директор МОУ СОШ №1 ____________Мишина Н.А «___»___________2014г.

Согласовано

И.о.заместитель директора

по УВР________ Сухорукова Ф.Р «___»___________2014г.

Рассмотрено

На заседании ШМО

Протокол № 1

От «___»________2014г.






Индивидуальная программа обучения

(по курсу «Физика», 9 класс VII вида)




Класс: 9 (VII вида)

Учитель: Зиганшина Ляля Махмутовна

Количество часов в неделю: 2.

Всего часов за год: 68.



2014-2015

Пояснительная записка.

Индивидуальная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, ориентирована на учащихся 9 VII вида, находящихся на индивидуальном обучении, и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

  2. Примерная программа основного общего образования по физике. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки России от 07.07.2005 № 03-1263

  3. Программа для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 классы./ Сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов. - М.: Дрофа, 2008 год.

  4. Учебник: Физика 9 / А.В Пёрышкин, Е.М. Гутник / М.: Дрофа, 2011;

Содержание рабочей программы адаптировано к уровню VII вида с учетом рекомендаций и изменений, внесенных в программу обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР).

Индивидуальная программа была составлена по результатам среза знаний и повторений. В начале года в процессе повторения был выявлен низкий уровень знаний и умений программного материала за предыдущий год и составлена таблица для коррекционной работы по сформированности школьно - значимых функций и навыков у обучающегося VII вида 9 класса.

Должны знать и уметь по программе

Уровень знаний и умений на начало года

знать/понимать смысл понятий: взаимодействие, электрическое поле.

самостоятельно не называет

    знать/понимать cмысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи.

    не соотносит самостоятельно, выполняет по образцу с помощью учителя

      уметь описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока

      описать самостоятельно не может, выполняет с помощью учителя по образцу

        уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления

        определять: температуру, влажность воздуха, силу тока, напряжение самостоятельно затрудняется

          уметь представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи

          чертит небрежно, выполняет с помощью учителя по образцу

            уметь выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

            выполняет с помощью учителя по образцу

              уметь приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых и квантовых явлениях

              самостоятельно не приводит, выполняет после объяснения с помощью учителя

                уметь решать задачи на применение изученных физических законов

                задачи составить самостоятельно не может, решает после объяснения с помощью учителя

                  уметь осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)

                  выполняет с помощью учителя по образцу

                  Общие вопросы планирования учебного процесса по физике в 9-х классах VII вида.

                  С учетом особенностей учащихся VII вида и существующих рекомендаций для коррекционных классов, планами предусмотрены вводные уроки, резервные часы для повторения слабо усвоенных тем и решения задач, в курсе изучения физики в 9 классе включены уроки повторения наиболее важных тем 7-8 классов.

                  Содержание учебника соответствует обязательному минимуму содержания общего образования по физике, материал изложен в краткой и доступной форме. Следует отметить, что особенности учащихся (недостаточная математическая подготовка, неразвитость речи, в том числе ограниченность понятийного аппарата) не позволяют в полной мере использовать существующие учебные пособия. Для того чтобы обеспечить базовую подготовку на доступном уровне усвоения, а также способствовать удовлетворению интереса учащихся к предмету по их потребностям, необходима дидактическая обработка учебного материала в соответствии с особенностями детей VII вида.

                  Изменения в учебном плане, связанные с индивидуальным обучением.

                  Обоснования этих изменений.

                  С учётом возможностей ребёнка для усвоения минимального общеобразовательного стандарта из типовой программы выбраны базовые темы, которые служат основой знаний, умений навыков и формирования компетенций.

                  В процессе организации и проведения учебного занятия учитель должен, учитывая индивидуальные особенности ученика, его состояние здоровья, обеспечить уровневый подход к подаче содержания учебного материала и при контроле знаний, умений и навыков по предмету.

                  На уроках учитель должен разнообразить виды учебной деятельности.

                  Важными коррекционными задачами курса физики для учащихся VII вида являются:

                  • развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

                  • нормализация взаимосвязи деятельности с речью;

                  • формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля);

                  • развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию;

                  • развитие УУД.

                  Распределение учебной нагрузки.

                  КТП рассчитано на 68 учебных часа (2 час в неделю).

                  Количество плановых контрольных работ: - 4.

                  Общее количество лабораторных работ - 6.


                  В результате изучения физики 9 класса ученик должен знать и понимать:

                  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро.

                  • смысл величин: путь, скорость, ускорение, импульс, кинетическая энергия, потенциальная энергия.

                  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса, и механической энергии.

                  Уметь:

                  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение. равноускоренное прямолинейное движение., механические колебания и волны.. действие магнитного поля на проводник с током. электромагнитную индукцию,

                  • использовать физические приборы для измерения для измерения физических величин: расстояния. промежутка времени.

                  • представлять результаты измерений с помощью таблиц. графиков и выявлять на это основе эмпирические зависимости: пути от времени. периода колебаний от длины нити маятника.

                  • выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ.

                  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых представлений.

                  • решать задачи на применение изученных законов.

                  • использовать знания и умения в практической и повседневной жизни.

                  Поурочное распределение материала.

                  Раздел, название урока

                  Кол-во

                  часов

                  Дата

                  1. Законы взаимодействия и движения тел

                  28

                  1

                  Материальная точка. Система отсчета. Перемещение.

                  2

                  2

                  Определение координаты движущегося тела.

                  Прямолинейное равномерное движение.

                  2

                  3

                  Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Скорость равноускоренного движения. График скорости.

                  2

                  4

                  Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

                  3

                  5

                  Лабораторная работа №1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

                  1

                  6

                  Контрольная работа №1. Кинематика материальной точки.

                  1

                  7

                  Относительность движения. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

                  2

                  8

                  Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

                  3

                  9

                  Свободное падение тел.

                  Движение тела, брошенного вертикально вверх.

                  2

                  10

                  Лабораторная работа №2. Измерение ускорения свободного падения.

                  1

                  11

                  Закон всемирного тяготения

                  Ускорение свободного падения на Земле и других небесных тел.

                  2

                  12

                  Прямолинейное и криволинейное движение. Равномерное движение по окружности.

                  3

                  13

                  Импульс тела. Закон сохранения импульса тела.

                  Реактивное движение. Ракеты.

                  3

                  14

                  Контрольная работа №2. Динамика материальной точки. Законы сохранения.

                  1


                  2. Механические колебания и волны. Звук

                  14

                  15

                  Колебательное движение. Свободные колебания. Маятник. Величины, характеризующие колебательное движение.

                  2

                  16

                  Гармонические колебания. Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания.

                  Вынужденные колебания. Резонанс.

                  2

                  17

                  Лабораторная работа №3. Исследование периода и частоты математического маятника от длины нити.

                  1

                  18

                  Распространение колебаний в среде. Продольные и поперечные волны.

                  2

                  19

                  Длина волны. Скорость распространения волн.

                  Источники звука. Звуковые колебания.

                  2

                  20

                  Высота и тембр звука. Громкость звука. Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

                  3

                  21

                  Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.

                  Интерференция звука.

                  2

                  3. Электромагнитное поле

                  12

                  22

                  Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и неоднородное поля.

                  2

                  23

                  Направление тока и направление линий его магнитного поля.

                  2

                  24

                  Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило ,,левой руки,,

                  2

                  25

                  Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Явление ЭМИ. Лабораторная работа №4. Изучение явления ЭМИ.

                  1

                  26

                  Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

                  2

                  27

                  Электромагнитная природа света. Интерференция света.

                  2

                  28

                  Контрольная работа3. Электромагнитное поле.

                  1

                  4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер

                  14

                  29

                  Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома.

                  2

                  30

                  Модели атомов. Опыт Резерфорда.

                  1

                  31

                  Радиоактивные превращения атомных ядер.

                  1

                  32

                  Экспериментальные методы исследования частиц.

                  Открытие протона, нейтрона.

                  1

                  33

                  Лабораторная работа №5, 6. Изучение треков заряженных частиц.

                  1

                  34

                  Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Изотопы.

                  2

                  35

                  Ядерные силы. Энергия связи. Дефект массы.

                  Деление ядер урана. Цепная реакция.

                  2

                  36

                  Ядерный реактор. Атомная энергетика.

                  1

                  37

                  Биологическое действие радиации.

                  Термоядерные реакции. Элементарные частицы. Античастицы.

                  2

                  38

                  Контрольная работа №4. Атомная физика.

                  1

                  Дополнительная литература

                  1. Лукашик В.И., Сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. - М.: Просвещение, 2002. - 192с.

                  2. Марон А.Е., Марон Е.А., Контрольные тексты по физике. 7-9 кл. - М.: Просвещение, 2002. - 79с.

                  Специальная литература по обучению в коррекционных классах

                  1. Журнал «Дефектология», 1993, №1, №4.

                  2. Дети-сироты: консультирование и диагностика развития / Под ред. Е.А. Стребелевой.- М.: Полиграф сервис. 1998.

                  3. Корсакова М.И. Неуспевающие дети. М.: Наука, 1996.

                  4. Кручений А.Л., Крохина И.М. Эффективный учитель. Практическая психология для педагогов Ростов н/Д.: "Феникс" 1995.

                  5. Ю.Лангмейер, И.Матейчик Психологическая депривация в детском возрасте.-Прага; 1984.

                  6. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности школьников: Учебное пособие.Под ред. В.И. Белопольского - М.: Кошто - Центр, 1996.

                  © 2010-2022