Урок по физике на тему

Тема: Обобщающий урок – игра по теме «Движение и взаимодействие тел» Цель урока: Систематизация и обобщение знаний и умений учащихся по данной теме. Задачи урока: Образовательные: работать над выработкой предметных компетенций;  проверить усвоение учащимися физических понятий (масса, сила, скорость, объем, плотность);  проверить умения решать типовые задачи на нахождение скорости движения, силы,  плотности;     Развивающие:  развивать коммуникативные способности детей;  анализировать и оценивать...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ Пинигинская СОШ









Конспект

урока по теме

«Движение и взаимодействие тел»







Учитель физики:

Знаменщикова Светлана Ивановна



2014 г

Тема: Обобщающий урок - игра по теме «Движение и взаимодействие тел»

Цель урока: Систематизация и обобщение знаний и умений учащихся по данной теме.

Задачи урока:

Образовательные:

работать над выработкой предметных компетенций; проверить усвоение учащимися физических понятий (масса, сила, скорость, объем, плотность);
проверить умения решать типовые задачи на нахождение скорости движения, силы, плотности;

Развивающие:

развивать коммуникативные способности детей; анализировать и оценивать ответ одноклассников; продолжать развивать монологическую речь к использованию физических терминов.

Воспитательные:

прививать навыки культурного общения, приучать учащихся к взаимопомощи,

к самооценке.

Тип урока: обобщающий урок по теме «Движение и взаимодействие тел».

Форма урока: игра

Оборудование: ПК, презентация, эмблема для каждой команды, мензурка, любое маленькое тело, весы, цилиндр, линейка

Учащиеся должны знать:

понятия: механическое движение, инерция, масса, сила, сила тяжести, вес тела, сила упругости, плотность.

единицы измерения: пути, времени, скорости, массы, объема, силы,

формулы: V=S/t, t= S/V, ρ=m/V, Fупр=k∆х, Fт=mg.

Учащиеся должны уметь:

определять цену деления приборов;

определять объем тела с помощью мензурки;

измерять массу тела на рычажных весах.

Ход урока

Вступление. Здравствуйте дети. Физику вы начали изучать совсем недавно, но я уверена, что многому вы уже научились. Сегодня на уроке у нас будут соревноваться две команды. Команда «Архимед» и команда «Инерция». Девиз нашей игры «Мы, играя, проверяем, что умеем, и что знаем». Знания, полученные на уроках вы примените в нашей игре.

За каждый правильный ответ - 1 балл. Игра состоит из 7 туров. Вопросы прослушиваем внимательно.

1 тур «Разминка»

1) весы,

  • динамометр,

  • секундомер,

  • линейка,

  • мензурка.

Вы должны ответить на вопросы:

Прибор для определения времени; (секундомер)

прибор для определения расстояния; (линейка)

прибор для определения силы; (динамометр)

прибор для определения массы тела: (весы)

прибор для определения объёма жидкости. (мензурка)

2 тур «Физические приборы, величины, единицы измерения»

  • Диффузия, килограмм, молекула, скорость, инерция, плотность, весы, объём. Какие термины являются физическими величинами?

(скорость, плотность, объём)

  • Что легче 1 кг пуха или 1 кг железа? Какие физические величины мы сравниваем?

(спрашивая, что легче, мы сравниваем массы, а они одинаковые, а вот объёмы разные, т. к. отличаются их плотности).

  • О каком измерительном приборе идёт речь? Какую физическую величину он измеряет? В каких единицах эта величина измеряется?

Весь век идёт Ерёмушка

Ни сна ему, ни дрёмушки.

Шагам он точный счёт ведёт,

А с места всё же не сойдёт.

(Часы, время, секунда)


  • О каком измерительном приборе идёт речь? Какую физическую величину он измеряет? В каких единицах эта величина измеряется?

3 тур « Определи на глаз»

От каждой команды по 1 участнику определяют на глаз длину заданного отрезка, объём воды в колбе, массу цилиндра.

4 тур «Задачи»


  • Скорость автобуса 36 км/ч, а автомобиля 20 м/с. Что быстрее движется?

(автомобиль, т. к. скорость автобуса 10 м/с)

  • Плотность половинки кирпича 1,6 кг/м³. Какова плотность целого кирпича? ( плотность кирпича 1,6 кг/м³)

  • Паша бежит со скоростью 4 м/с, а Саша со скоростью 18 км/ч. Кто из них прибежит первым?

(Саша, т. к. у него скорость 5 м/с)

  • Аквариум имеет размеры 20*50*35 см. Определите массу воды в аквариуме. Плотность воды 1000 кг/м³

(масса воды 35 кг)

5 тур «Формулы»

На плакате записаны формулы, но они содержат ошибки. Задание - исправить эти ошибки.

ФОРМУЛА

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

V=St

t=V/S

ρ=m/V

Fупр=k∆х

Fт=m/g

6 тур «Устами младенца»

  • Она имеется у всех. Если человека долго не кормить, то она уменьшается. Её весь день определяют продавцы. Эта величина скалярная, а не векторная. (Масса)

  • Её у нас нет, когда мы спим, нет на большинстве уроков, но оана есть на переменах и на уроках физкультуры.

Подсказка 1. У птиц она больше, чем у человека, ещё больше у ракеты. Её начинают изучать ещё в младших классах на уроках математики.

(Скорость)

  • Она имеется у всех здоровых людей. У мужчин её больше у мужчин её больше, чем у женщин и детей. Её совсем мало у больных.

Подсказка 1. Эта величина - векторная.

Подсказка 2. «Давай поборемся», - говорят те, у кого её много.

(Сила)

  • У всех физических тел, сделанных из одного вещества, она одинакова. Она не связана с движением тела.

Подсказка 1. У алюминиевой ложки и алюминиевой кружки она одна и та же.

Подсказка 2. Эта величина скалярная.

(Плотность)

7 тур «Ребусы»

(Сила)

(Масса)

(Скорость)


(Физика)

(Градус)

Подведение итогов урока-игры

В конце игры подсчитываются баллы и определяется команда победитель.

Проводится анализ работы команд. Награждение команд медалями.

Протокол игры

Тур

Команда «Архимед»

Команда «Инерция»

1. Разминка

2. Физические приборы, величины, едицицы измерения

3. Определи на глаз

4. Задачи

5. Формулы

6. Устами младенца

7. ребусы





© 2010-2022