Обобщающий урок по физике (7 класс)

Обучение физике будет более успешным, если школьники , особенно 7 класс, почувствуют необходимость учебных занятий, с интересом воспримут изучаемые явления и законы, если ощутят себя участниками процесса познания и используют нестандартный подход. Всё это облегчается при учете знаний, полученных на занятиях по другим учебным дисциплинам. Перед всеми учебными предметами стоят единые задачи, их объединяют общие принципы познания природы. Кроме того многие крупнейшие достижения человечест...
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающий урок по физике (7 класс)Обобщающий урок по физике (7 класс)Обобщающий урок по физике (7 класс)Обобщающий урок по физике (7 класс)Обобщающий урок по физике (7 класс)Обобщающий урок по физике (7 класс)Обобщающий урок по физике (7 класс)Обобщающий урок по физике (7 класс)Учитель: Крючкова Галина Александровна- учитель физики

Образовательное учреждение: МКОУ Ивановской СОШ Панинского муниципального района Воронежской области

Предмет: физика

Урок проводится как обобщающий в конце учебного года. Разработан для малокомплектных сельских школ и проводится в спортивном зале.

Класс: 7 класс

Тема урока: «Физика в спортивном зале»

Тип урока: обобщающий

Цель урока: обобщить и систематизировать знания , полученные за данный курс

Задачи:

обучающие:

обобщить пройденный материал по курсу.

развивающие:

развивать умения применять знания, полученные на уроках;

развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся;

развивать практические навыки работы с приборами.

воспитательные:

развивать познавательный интерес к предметам;

вырабатывать умение работать самостоятельно;

вырабатывать культуру умственного труда.

метапредметная:

совершенствовать навыки самостоятельной работы;

способствовать развитию умений прослеживать междисциплинарные связи на уроке физики; умение анализировать, сравнивать, делать логические выводы.

Оборудование:

Маршрутные листы, компасы, рулетки, секундомеры, мячи баскетбольные и теннисные, лыжи, весы, рисунки на спортивные темы.



План урока:

Этап урока

Цель

Участник

Время

Методы и приемы

Организационный момент

Положительный настрой на изучение темы

учитель

1 мин.

Рассказ

Мотивация и целепологание

Сформулировать цели и задачи урока

учитель

3 мин

Рассказ.

Прохождение маршрута

Рассмотреть различные модели атома, изучить строение атома

ученик

36 мин

Самостоятельная работа

Первичная проверка усвоения материала

Первичная проверка усвоения материала

учитель

3 мин

Контроль

Дополнительные задания «Физика в походе»

Усложненные задания для тех, кто быстро прошел маршрут

ученики

Запись в маршрутном листе.. Самостоятельная работа

Рефлексия

Учитель

ученики

1 мин

Беседа

Подведение итогов урока

Учитель

1 мин

Сообщение

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Мотивация и целепологание

Учитель : на уроке вы покажите свои умения и навыки , которые приобрели на уроках физики, совершенствуете навыки самостоятельной работы. Задания вы будете получать по азимуту, указанному в маршрутном листе и оформлять тоже в маршрутном листе. По мере прохождения маршрута сдаете свой лист для проверки. Тем, кто первым и правильно пройдет маршрут, будут даны дополнительные задания в рисунках на тему «Физика в походе».

3. Прохождение маршрута.

Каждому ученику выдается маршрутный лист. Вот так он выглядит. .



МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Иванова Ивана



Азимут 160-340-90-220

Дополнительно выдаю всем компасы для определения азимута. Он необходим для выбора рабочего места с заданием.

По азимуту вы определяете направление на рабочее место. На рабочем месте имеются задания с цветными квадратиками в левом верхнем углу, как на маршрутном листе. Ученик после выбора направления идет на рабочее место, находит задание с цветовой гаммой, как на маршрутном листе и решает его, всё записывая в свой лист. После выполнения первого задания опять по азимуту определяет следующее направление на рабочее место. И так он выполняет по своему маршруту четыре разнообразных задания, связанные с физической культурой.

Вот так выглядят задания на рабочем месте.

Возьми баскетбольный мяч и брось его несколько раз в корзину,

внимательно наблюдая за его полетом. Нарисуй траекторию

полета баскетбольного мяча в корзину в маршрутном листе.

4. Первичная проверка усвоения материала

Учитель проверяет задания, выполненные учениками. Оценивает их. Если ученик допускает ошибку, нужно дать возможность ему исправить самому.

5. Дополнительные задания «Физика в походе»

Дополнительные задания «Физика в походе» выполнены в рисунках. К ним сформулированы вопросы. Ответы необходимо записать в маршрутном листе.

Вот так выглядят дополнительные усложненные задания.

Обобщающий урок по физике (7 класс)





Когда больше вязнут ноги человека при переходе по болоту: когда он стоит или когда делает шаг?

Обобщающий урок по физике (7 класс)

Кому нужны длинные лыжи? Почему?

Обобщающий урок по физике (7 класс)



Если при переходе по льду человек провалился, то спасающий должен приближаться к нему ползком, а на край полыньи рекомендуют класть доски или лыжи. Почему?

Обобщающий урок по физике (7 класс)

Вещевой мешок (рюкзак) должен иметь широкие ремни, а не узкие лямки. Почему?

Обобщающий урок по физике (7 класс)

Турист проходит по доске, заменяющей мост. Что происходит в это время с доской? Что произойдет с ней, когда турист переправится на другой берег?

6 . Рефлексия. (слайд 19)

ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗУ:

- Сегодня на уроке я ….

- Теперь я могу …

- Было интересно…

- Знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся…

7. Итоги урока. Оценки за урок.


© 2010-2022