- Преподавателю
- Физика
- Рабочая программа по предмету Физика
Рабочая программа по предмету Физика
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Медведева Е.С. |
Дата | 10.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"КАЛАЧЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ-ИНТЕРНАТ"
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Рассмотрено на заседании Утверждаю:__________
ПЦК общеобразовательных и Зам. директора по УР:
Социально политических Орлова Е.А.
дисциплин "____"_____________ г.
Протокол № ____
от "____" _______________г.
_________ (Грюк О.В.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Физика
230115 Программирование в компьютерных системах (базовая подготовка)
Калач-на-Дону
2014г.
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «физика», одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» (10.04.2008) и утвержденной Департаментом политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).
Организация-разработчик:
ФКПОУ «Калачевский техникум интернат»
Минтруда России
Разработчик: Медведева Елена Сергеевна, преподаватель высшей квалификационной категории.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРт рабочей программы УЧЕБНОго предмета
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОго предмета
5
-
условия реализации рабочей программы учебного предмета
17
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебного предмета
19
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОго предмета
Физика
1.1. Область применения программы: Рабочая программа учебного предмета разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «физика», одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» (10.04.2008) и утвержденной Департаментом политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебный предмет является профильным и входит в общеобразовательный цикл ОПОП по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебного предмета «Физика» обучающийся должен:
знать/понимать:
-
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
-
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
-
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
-
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
-
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
-
отличать гипотезы от научных теорий;
-
делать выводы на основе экспериментальных данных;
-
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
-
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
-
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
-
применять полученные знания для решения физических задач;
-
определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
-
измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
-
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
-
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
1.4. Количество часов на освоение программы предмета:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 254 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося169 часов;
самостоятельной работы обучающегося 85 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
243
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
169
в том числе:
лабораторные занятия
34
практические занятия
32
контрольные работы
10
курсовая работа (проект)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
74
в том числе:
-
систематический анализ учебных статей, выполнение тестовых заданий;
34
-
оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите, выполнение практических заданий по образцу;
30
-
подготовка сообщений по одной из тем раздела №4 и №5.
10
Итоговая аттестация в форме экзамена во втором семестре
2.2. Примерный тематический план и содержание учебного предмета
Физика
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Механика
44
Тема 1.1.
Основы кинематики
(26)
Содержание учебного материала
8
1
Введение. Физика - наука о природе. Естественно - научный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные элементы физической картины мира.
1
2
Относительность механического движения. Системы отсчета.
2
3
Характеристики механического движения: перемещение, скорость. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью.
3
4
Виды движения (равномерное, равноускоренное) и их графическое
описание. Баллистическое движение, свободное падение тел.
2
Практические работы
4
Решение задач по теме: «Основы кинематики».
Лабораторные работы
2
Определение ускорения свободного падения при помощи маятника
Контрольная работа по теме: «Основы кинематики»
2
Самостоятельная работа обучающихся
-
работа с учебной статьей, ответы на вопросы ;
-
подготовка к выполнению практических работ, оформление результатов;
-
выполнение заданий по образцу;
8
Тема 1.2.
Основы динамики
(18)
Содержание учебного материала
6
1
Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил.
2
2.
Законы динамики Ньютона
2
3.
Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Закон всемирного
тяготения. Невесомость.
3
Лабораторные работы
0
Практические работы
2
Решение задач по теме: «Основы динамики».
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся
-
выполнение практических заданий по образцу;
-
подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;
-
Подготовка к выполнению практических работ и оформление результатов;
8
Раздел 2. Молекулярная физика. Термодинамика.
47
Тема 2.1.
Основы молекулярно-кинетической теории
(11)
Содержание учебного материала
4
1
История атомистических учений. Наблюдения и опыты
подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и
размеры молекул
2
2
Тепловое движение.
Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц.
3
Лабораторные работы
0
Практические работы
2
Решение задач по теме: «Основы МКТ».
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся
-
выполнение практических заданий по образцу;
-
подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;
-
работа с научной статьей;
4
Тема 2.2.
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела.
(23)
Содержание учебного материала
8
1
Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-
молекулярных представлений.
2
2
Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа.
2
3
Модель строения жидкости Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха Поверхностное натяжение и смачивание
3
4
Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Аморфные вещества и жидкие кристаллы. Изменения агрегатных
состояний вещества.
2
Лабораторные работы
6
Измерение влажности воздуха.
Измерение поверхностного натяжения жидкости.
Наблюдение роста кристаллов из раствора.
Практические работы
4
Решение задач по теме: «Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела», «тепловые двигатели», «агрегатные состояния вещества»
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся
-
работа с научной статьей;
-
выполнение практических заданий по образцу;
-
подготовка к лабораторным работам;
-
оформление результатов лабораторных работ.
8
Тема 2.3.
Основы термодинамики
(13)
Содержание учебного материала
4
1
Внутренняя энергия и работа газа. Первый закон термодинамики.
2
2
Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей
2
Лабораторные работы
0
Практические работы
2
Решение задач по теме: «Основы термодинамики».
Контрольная работа по теме « Молекулярная физика и термодинамика».
2
Самостоятельная работа обучающихся
-
выполнение практических заданий по образцу;
-
подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;
-
работа с научной статьей
-
подготовка к лабораторной работе;
-
оформление лабораторной работы.
4
Раздел 3.
Электродинамика.
71
Тема 3.1.
Электростатика
(11)
Содержание учебного материала
6
1
Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.
2
2
Электрическое поле. Напряженность поля. Потенциал поля. Разность потенциалов.
2
3
Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле.
2
Лабораторные работы
«Исследование электрического поля»
2
Практические работы
0
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся
-
выполнение практических заданий по образцу;
-
подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;
-
работа с научной статьей
-
подготовка к лабораторной работе;
-
оформление лабораторной работы.
4
Тема 3.2.
Законы постоянного тока
(19)
Содержание учебного материала
6
1
Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление
2
2
Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. ЭДС источника тока. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля - Ленца. Мощность электрического тока.
2
3
Полупроводники. Собственная и примесная проводимости
полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.
2
Лабораторные работы
6
Определение удельного сопротивления проводника
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Измерение зависимости мощности, потребляемой лампой от напряжения на ее зажимах.
Практические работы
2
Решение задач по теме: «Законы постоянного тока».
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся
-
выполнение практических заданий по образцу;
-
подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;
-
работа с научной статьей
-
подготовка к лабораторной работе;
-
оформление лабораторной работы.
6
Тема 3.3.
Магнитное поле
(8)
Содержание учебного материала
4
1
Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Сила
Ампера.
2
2
Принцип действия электродвигателя. Электроизмерительные приборы.
2
Лабораторные работы
0
Практические работы
2
Решение задач по теме: «Магнитное поле».
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся
-
выполнение практических заданий по образцу;
-
подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;
-
работа с научной статьей
3
Тема 3.4.
Электромагнитная индукция
(16)
Содержание учебного материала
6
1
Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции и закон электромагнитной
индукции Фарадея
2
2
Вихревое электрическое роле. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Принцип действия электрогенератора. Переменный ток.
2
3
Трансформатор. Производство, передача и потребление электроэнергии. Проблемы энергосбережения. Техника безопасности в обращении с электрическим током
2
Лабораторные работы
4
Изучение явления электромагнитной индукции.
Изучение устройства и принципа работы трансформатора
Практические работы
2
Решение задач по теме: «Электромагнитная индукция».
Контрольная работа по теме: «основы электродинамики».
2
Самостоятельная работа обучающихся
-
выполнение практических заданий по образцу;
-
подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;
-
работа с научной статьей
-
подготовка к лабораторной работе;
-
оформление лабораторной работы.
4
Тема 3.5.
Электромагнитные колебания
(17)
Содержание учебного материала
6
1
Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания
2
2
Действующие значения силы тока и напряжения. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока.
2
3
. Активное сопротивление. Электрический резонанс.
2
Лабораторные работы
4
Исследование зависимости силы тока от электроемкости конденсатора в цепи переменного тока.
Измерение индуктивности катушки.
Практические работы
2
Решение задач по теме: «Электромагнитные колебания».
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся
-
выполнение практических заданий по образцу;
-
подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;
-
работа с научной статьей
-
подготовка к лабораторной работе;
-
оформление лабораторной работы.
3
Раздел 4
Колебания и волны
50
Тема 4.1
Механические волны
(8)
Содержание учебного материала
6
1
Классификация колебаний. Уравнение гармонических колебаний.
2
2
Превращение энергии при гармонических колебаниях.
2
3
Автоколебания. Звук
2
Лабораторные работы
0
Практические работы
0
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся
-
выполнение практических заданий по образцу;
-
подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;
-
работа с научной статьей
2
Тема 4.2
Электромагнитные волны
(16)
Содержание учебного материала
4
1
Электромагнитное поле и электромагнитные волны.
2
2
Скорость электромагнитных волн. Принципы радиосвязи.
2
Лабораторные работы
2
Наблюдение вынужденных электромагнитных колебаний
Практические работы
2
Решение задач по теме: «Электромагнитные волны».
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся
-
выполнение практических заданий по образцу;
-
подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;
-
работа с научной статьей
-
подготовка к лабораторной работе;
-
оформление лабораторной работы.
3
Тема 4.3.
Световые волны
(26)
Содержание учебного материала
8
1
Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света. Дисперсия света.
2
2
Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение.
2
3
Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и
практические применения.
2
4
Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.
2
Лабораторные работы
8
Изучение интерференции и дифракции света.
Определение показателя преломления луча
Измерение длины световой волны
Изучение явления фотоэффекта
Практические работы
2
Решение задач по теме: «Световые волны».
Контрольная работа по теме: «Электромагнитные и световые волны».
2
Самостоятельная работа обучающихся
-
выполнение практических заданий по образцу;
-
подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;
-
работа с научной статьей
-
подготовка к лабораторной работе;
-
оформление лабораторной работы.
4
Раздел 5.
Строение атома и квантовая физика
31
Тема 5.1.
Световые кванты
(10)
Содержание учебного материала
4
1
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта.
2
2
Фотон. Волновые и корпускулярные свойства света.
2
Лабораторные работы
2
Расчет параметров атомного ядра
Практические работы
2
Решение задач по теме: «Световые кванты».
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
-
выполнение практических заданий по образцу;
-
подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;
-
работа с научной статьей
-
подготовка к лабораторной работе;
-
оформление лабораторной работы.
3
Тема 5.2.
Атомная физика
(11)
Содержание учебного материала
5
1
Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом.
2
2
Квантование энергии. Принцип действия и использования лазера.
2
Лабораторные работы
1
Изучение треков заряженных частиц по фотографиям
Практические работы
2
Решение задач по теме: «Атомная физика»
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
-
выполнение практических заданий по образцу;
-
подготовка к выполнению практических работ;
-
подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;
4
Тема 5.3.
Физика атомного ядра
(10)
Содержание учебного материала
4
1
Строение атомного ядра. Энергия связи. Связь массы и энергии. Ядерная
энергетика.
2
2
Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы
2
Лабораторные работы
0
Практические работы
2
Решение задач по теме: «Физика атомного ядра».
Контрольная работа по теме: «физика атома и атомного ядра».
2
Самостоятельная работа обучающихся
-
выполнение практических заданий по образцу;
-
подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;
-
работа с научной статьей
-
подготовка сообщений.
3
Раздел 6.
Эволюция Вселенной.
11
Содержание учебного материала
4
1
Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции Вселенной.
2
2
Эволюция и энергия горения звезд. Термоядерный синтез. Образование планетарных систем. Солнечная система.
2
Лабораторные работы
0
Практические работы
4
Изображение северной части звёздного неба в виде карты-схемы.
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся
-
работа с научной статьей
-
подготовка сообщений.
3
Всего:
243
3. условия реализации программы предмета
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы предмета требует наличия учебного кабинета «Физика»; лаборатории «Физика».
Оборудование учебного кабинета физика:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
комплект учебно-наглядных пособий;
-
типовые комплекты учебного оборудования физики;
-
стенд для изучения правил ТБ.
Технические средства обучения:
-
Компьютер с лицензионным программным обеспечением;
-
Электронная доска или мультимедиапроектор.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории физика:
оборудование для лабораторных и практических работ: набор лабораторный «Механика», штатив, грузики, динамометр, психрометр, набор лабораторный «Электричество», набор лабораторный «Оптика».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Лабковский, В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10-11кл. общеобразовательных учреждений. М., 2010. - 385с.
-
Мякишев, Г.Я. Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев , Н.Н Сотский; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. - 17 изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2010. - 366 с.
-
Мякишев, Г.Я. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. - 17 изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2008. - 399 с.
-
Волков, В.А. Универсальные поурочные разработки по физике : 10 класс. - М.: Вако, 2010. - 400с. - (В помощь школьному учителю).
-
Волков, В.А. Поурочные разработки по физике: 11 класс. - М.: Вако, 2009. - 464 с. - (В помощь школьному учителю).
-
Рымкевич, А.П. Задачник: сборник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М., «Дрофа», 2010.-190с.
Интернет-ресурсы:
-
kvant.info/ - журнал "Квант",
-
fiz.1september.ru/ - газета "Физика" (1 сентября),
-
ug.ru/ Учительская газета
-
ntpo.com/physics/opening.shtml - открытия в физике
-
informnauka.ru/ - агентство научных новостей
-
militera.lib.ru/research/abomb/index.html - история создания атомной бомбы
-
ufn.ru/ru/articles/ - журнал "Успехи физических наук"
-
virlib.eunnet.net/mif/ Журнал по математике, информатике и физике для школьников (и не только). hclass-fizika.narod.ru/ - информационно-образовательный сайт "Классная физика". Тематика - физика, астрономия, техника, образовательные обучающие фильмы для детей и взрослых, учебные, научно-популярные книги и фильмы. Сайт работает исключительно в образовательных целях.
-
oldradio.onego.ru/index_r.htm - галерея старого радио
-
home-edu.ru/user/f/00000951/biograf/indru_a.htm - биографии учёных физиков
-
fizzzika.narod.ru/ - Физика для всех. Задачи с решениями.
-
maratakm.narod.ru/intsch.htm интернет - ресурсы для школьника
-
phizik.cjb.net/ Сайт посвящен курсу физики общеобразовательной школы.
-
mechanics.h1.ru/ Материалы по физике (механика) для школьников
-
alsak.ru/ - "Школьная физика для учителей и учеников" - Сайт о разноуровневом обучении, дидактическом обеспечении. Выложены авторское пособие для профильных классов по физике для 9-11 классы с решениями, статьи методического журнала "Физика: проблемы преподавания". Открыт форум для учителей и библиотека по физике.
Дополнительные источники:
-
«Физика», научно - методическая газета для учителей физики, астрономии и естествознания. Издательский дом «Первое сентября».
4. Контроль и оценка результатов освоения предмета
Контроль и оценка результатов освоения предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
описывать и объяснять физические явления и свойства тел
- оценка результатов выполнения лабораторных работ
- устный опрос и оценка ответов
отличать гипотезы от научных теорий
-письменная проверка
- оценка результатов практических работ
делать выводы на основе экспериментальных данных
- письменная работа и оценка результатов
- оценка результатов практических работ
- оценка результатов выполнения лабораторных работ
приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий
- оценка результатов выполнения лабораторных работ
- оценка результатов практических работ
приводить примеры практического использования физических знаний
- оценка результатов выполнения лабораторных работ
- устный опрос и оценка ответов
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ и т. д.
- устная проверка и оценка ответов
- письменная работа и оценка ответов
применять полученные знания для решения физических задач
- письменная работа и оценка ответов
- оценка результатов практических работ
-тестовый контроль и оценка результатов
определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле
- оценка результатов выполнения лабораторных работ
- оценка результатов практических работ
измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей
- оценка результатов выполнения лабораторных работ
Навыки:
обеспечения безопасности жизнедеятельности
- устный опрос и оценка результатов
- приведение примеров из жизни и оценка их правильности
оценка влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- устный опрос и оценка результатов
- приведение примеров из жизни и оценка их правильности
рационального природопользования и защиты окружающей среды
- устный опрос и оценка результатов
- приведение примеров из жизни и оценка их правильности
Знания:
смысл понятий
- устный опрос и оценка результатов
- тестовый контроль оценка результатов
смысл физических величин
- письменная проверка оценка результатов
- оценка результатов практической работы
смысл физических законов
- тестовый контроль оценка результатов
- оценка результатов практической работы
-устный опрос и оценка результатов
вклад российских и зарубежных ученых
- устный опрос и оценка результатов
Эксперты:
_______________ ___________________ _______________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
_______________ _______________ _______________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
6