Технологическая карта урока Свойства воды 8 класс

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта интегрированного урока



Класс 8

Тема урока вода

Тип урока комбинированный

Цель урока: формирование убежденности учащихся в возможности познания законов природы через понимание ими явлений, фактов окружающего мира.

Задачи урока:

1. Образовательная:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке;

  • обобщить знания учащихся об агрегатных состояниях вещества на примере воды, рассмотрев её физические свойства, строение её молекул;

  • закрепить умение учащихся объяснять физические процессы на основе МКТ и химического строения, навыки составления моделей молекул;

  • показать значение воды в природе и в жизни человека.

2. Развивающая:

  • развивать умение применять свои знания для объяснения явлений;

  • развивать умение выделять главное и составлять конспект;

  • продолжать формирование логического мышления;

  • развивать интерес к предметам естественно - научного цикла;

  • развивать устную речь;

3. Воспитательная:

  • формирование культуры общения;

  • развитие самостоятельности;

  • умение работать в группах.

Методы обучения:

  • словесный (беседа);

  • наглядный (демонстрация фрагментов фильма "Вода", презентация, текст)

  • практический (составление модели молекулы воды, эксперимент)













Этапы урока

Время

Содержание деятельности

Дидактические задачи

Показатели реального результата
решения задачи

1

Организация начала занятия

1 мин.

Взаимное приветствие учащихся и учителя, организация внимания.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Подготовка учащихся к работе на занятии

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

2

Подготовка к основному этапу занятия.

Введение в тему. Целеполагание

6 мин.

Описание вещества свойства, которого будут рассмотрены на уроке. Просмотр видео о воде. Работа с пультами

Подведение учащихся к теме урока. Первичная проверка знаний.

Побуждение учащихся учиться формулировать цель урока.

Учащиеся готовы к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. Учащиеся формулируют тему и цель урока

3

Основной.

Усвоение новых знаний и способов действий. Повторение и изучение свойств воды

15 мин.

Форма проведения - работа в группах.

Формирование культуры общения, развитие самостоятельности, умения работать в группах.

Учащиеся работают в группах, организуют общение, для выполнения задания и подготовки ответа. Самостоятельно выполняют задания, требующее применение знаний в знакомой и измененной ситуациях.

5

Проверка

10 мин.

Выступления групп

Формирование умения выступать на публике, доказывать свою точку зрения, умения уважать мнение других

Учащиеся выступают, озвучивая полученный результат деятельности группы. Устанавливают правильность ответов других. Корректируют свой ответ с учетом замечаний.

6

Закрепление (самостоятельное использование полученных знаний)

10 мин.

Постановка проблемы. Составление мини - проекта по сохранению воды на Земле

Формирование умения разрабатывать проект

Учащиеся представляют проект с обоснованием своей точки зрения

7

Подведение итогов

2 мин.

Рефлексия

Формирование умение сделать анализ и дать оценку успешности достижения цели

Учащиеся умеют (пытаются) соотнести цель и результат, дать оценку своей деятельности

8

Домашнее задание

1 мин.

Объявление и запись домашнего задания

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися

Учащиеся выполняют задания

в соответствии с уровнем своего развития.Ход урока

© 2010-2022