Урок физики 8 класс (Закон Ома для участка цепи)

Урок физики 8 класс. Тема: Закон Ома для участка цепи.   Цель урока: сформировать представление о законе Ома и его применении для участка цепи.   Задачи урока. Образовательные: ·        опытным путем установить зависимость силы тока от напряжения и сопротивления, ·        научить учащихся используя, закон Ома решать расчетные задачи. Развивающие: ·       Организация активной мыслительной деятельности учащихся; ·       Развить умения выделять главное, сравнивать, анализировать, обобщать, делать в...   Задача. Сила тока электрической лампы 0,5 А, сопротивление спирали 10 Ом. Найти напряжение на концах спирали.      А. 8,5 В             Б. 20 В.                 В. 0,05 В              Г. 5 В.                Проблемная ситуация. Рассказ о двух электриках: В одной организации вышли из строя приборы. Пришли два электрика: один – молодой ученик, второй – опытный мастер. Посмотрели на щит, а там амперметр, вольтметр и реостат. У амперметра стрелка задевает за шкалу. Как узнать, какую силу тока дол...
Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок физики 8 класс.

Тема: Закон Ома для участка цепи.


Цель урока: сформировать представление о законе Ома и его применении для участка цепи.

Задачи урока.

Образовательные:

  • опытным путем установить зависимость силы тока от напряжения и сопротивления,

  • научить учащихся используя, закон Ома решать расчетные задачи.

Развивающие:

  • Организация активной мыслительной деятельности учащихся;

  • Развить умения выделять главное, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

  • Развивать устную речь учащихся, умения обосновывать свои высказывания;

  • Развитие познавательной деятельности учащихся.

  • Развитие коммуникативных способностей.

Воспитательные:

  • развивать познавательный интерес к предмету.

  • формировать познавательный интерес к предмету;

  • формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся;

  • учить сотрудничать и работать в группах;

  • воспитывать личностные качества: активность, аккуратность в работе;

  • формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование к уроку: мультимедиа - проектор, компьютерная презентация, интерактивная доска, презентация «Роwer Point», модем-интернет; источник тока, соединительные провода, амперметр, вольтметр, проводники в виде спиралей ключ, лампочка; карточки с задачами, опросные листы.

Педагогическая технология:

  • проблемный урок с экспериментальным исследованием

  • компьютерная технология

Тип урока:

  • усвоения новых знаний, умений;

  • применения знаний и умений;

Методы обучения: практический, проблемно-поисковый.

1. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте ребята! Мы с вами на протяжении нескольких уроков -изучаем электрические явления. Сегодня на уроке - мы еще раз вспомним (электрические цепи, обозначение на схемах электрических приборов, сила тока, напряжение, зависимость силы тока от напряжения в цепи, что измеряет амперметр и вольтметр в цепи) и откроем еще одну зависимость связывающий электрические величины.

2. Проверка домашнего задания.

Войдя в класс, вы выбирали карточку с условным обозначением, предлагаю тем, кто выбрал карточку с обозначением амперметра занять 1 стол, вольтметра - 2 стол, ключ - 3 стол, лампочка - 4 стол, электрозвонок - 5 стол. Вы разделены на группы, в составе которых будите работать.

У вас на столах лежат карточки с условными обозначениями электрических приборов.

Вопрос первый: Покажите мне при помощи карточки - потребители электрического тока? Почему их называют потребителями электрического тока? Приведите примеры потребителей… в классе… дома?

Вопрос второй: Найдите обозначение источника тока? Для чего нужен источник тока?

Вопрос третий: Найдите условное обозначение приборов, которые снимают в электрической цепи некоторые показания электрических величин?

Что показывает Амперметр в цепи? Как он подключается в цепь?

Что показывает Вольтметр в цепи? Как он подключается?

Вопрос четвертый: Какой из элементов цепи вы мне не показали?

- Ключ.

Правильно. В Париже в 1881 году на электротехнической выставке все были в восторге от этого изобретение. Это - выключатель.

Вопрос пятый: Что называют электрической схемой?

- Электрические схемы - это чертежи, на которых изображены способы соединения элементов электрической цепи.

Чтобы электрическая цепь работала, она должна быть? - Замкнутой.

Продолжаем работать в группах.

Вы уже знаете, как зависит сила тока в цепи от напряжения:

(если в цепи возрастает напряжение, то и сила тока возрастает и на оборот)

Задание. У Вас на столах есть электрическое оборудование. Соберите простую электрическую цепь (цепь простого карманного фонарика).

Что входит в эту цепь? (провода, ключ, источник, лампочка).

Как в эту цепь включаются амперметр и вольтметр? Подключите и снимите показания? Что вы видите? Сделайте с одной лампочкой, потом с двумя - обратите внимание на приборы. Сделайте вывод?

Какой физической величиной обладает лампочка?

Правильно сопротивлением. R

Если сопротивление в цепи становиться больше, то сила тока меньше.

ТУрок физики 8 класс (Закон Ома для участка цепи)огда сможем записать:


Закон Ома читается так: «Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению».

Данный закон немецкий физик Георг Ом открыл в 1827 году.

А теперь решим проблемную ситуацию.

Электроды сухой батарейки для карманного фонарика соединяем неизолированным проводом, установив в цепи тока лампочку. Провод скручиваем в двух местах в две густые спирали. Помните, чтобы провода не соприкасались. Нашу цепь кладем на стол и запоминаем яркость свечения лампочки. Подогреваем свечой спираль. Как только провода нагреются, мы сразу же заметим, что яркость свечения лампочки стала меньшей. (Приложение: презентация).

Делаем выводы:

Для запоминания формулы закона Ома и последующего его применения для решения задач лучше пользоваться треугольником.

Урок физики 8 класс (Закон Ома для участка цепи)

Задача.

Сила тока электрической лампы 0,5 А, сопротивление спирали 10 Ом. Найти напряжение на концах спирали.

А. 8,5 В Б. 20 В. В. 0,05 В Г. 5 В.

Проблемная ситуация. Рассказ о двух электриках:

В одной организации вышли из строя приборы. Пришли два электрика: один - молодой ученик, второй - опытный мастер. Посмотрели на щит, а там амперметр, вольтметр и реостат. У амперметра стрелка задевает за шкалу. Как узнать, какую силу тока должен показывать амперметр? «Нужно идти за таким же амперметром» - уныло сказал молодой электрик. «Не нужно. Воспользуемся законом Ома». «Так какие показания можно снять с закрытого амперметра?»

Подведение итогов урока.

- Между какими величинами устанавливает зависимость закон Ома?

- В какой формуле выражена эта взаимозависимость?

Домашнее задание: § 44.

© 2010-2022