• Преподавателю
  • Физика
  • Конспект урока физики для 9 класса Механическое движение. Система отсчета. Траектория, путь и перемещение

Конспект урока физики для 9 класса Механическое движение. Система отсчета. Траектория, путь и перемещение

Первый урок физики в 9-м классе включает в себя повторение и обобщение имеющихся у учащихся знаний и умений, на нем необходимо показать особенности курса «Физика-9» и рассмотреть основные вопросы по теме. При подготовке к уроку использовался приобретенный материал «В помощь учителю» презентация+видеофильм, videouroki «Физика 9класс»,2014,ООО «КОМПЭДИ»,compedu.ru План урока предполагает организацию урока, на котором учитель направляет, консультирует, помогает Главное действующее лицо- ученик Уча...
Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ ЦО №170

Колпинского района

Санкт-Петербурга





Конспект урока физики в 9-м классе

по теме

«Механическое движение. Система отсчета. Траектория, путь и перемещение»









Работу выполнила учитель высшей категории Максимова Зоя Николаевна











9класс

Урок 1/27

Механическое движение. СО. Траектория, путь и перемещение

Тип урока - урок изучения нового материала

Оборудование: учебник: Перышкин А.В. «Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений», М.: Дрофа. 2013 ; презентация+видеофильм, videouroki «Физика 9класс»,2014,ООО «КОМПЭДИ»,compedu.ru;штатив,шарик,желоб; эл. модель солнечной системы; маятники

Цель урока:

  • Знакомство с одним из важнейших разделов физики- механикой и ее задачей

  • Ввести основные понятия

Задачи:

Дидактические ─ создать условия для усвоения нового учебного материала, используя ИКТ

Познавательные - знать понятия «механическое движение», «материальная точка», «тело отсчета», «система отсчета», «траектория», «путь», «перемещение»

Развивающие - продолжить работу по овладению методами научного познания, развивать интеллектуальные умения учащихся (наблюдать, сравнивать, анализировать, применять знания, делать выводы).

Воспитательные - продолжить формирование научного мировоззрения и интереса к физике.



Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность

учителя

Методы

Средства обучения

Время

Организационный момент

Готовятся к уроку

Обеспечивает учащихся всем необходимым для урока


Слайд№1

1мин

Постановка цели и задач курса физики и данного урока

Записывают название раздела физики , к изучению которого приступают и тему урока


Концентрирует внимание учащихся

Рассказ

Слайды

№1, 2

3 мин

Повторение и обобщение знаний

Наблюдают за демонстрационным экспериментом, отвечают на вопросы и делают выводы


Демонстрирует примеры механического движения

Организует беседу

Опыты

Беседа

штатив,шарик,желоб; эл. модель солнечной системы; маятники

7 мин

Изучение нового материала

Слушают объяснение учителя ,смотрят презентацию и участвуют в создании формулировок основных понятий

Консультирует, направляет, помогает; организует работу с учебником

Беседа

Работа с учебником

Слайды №3-14

15мин

Закрепление

Делают записи в тетрадях

Делают выводы/что узнали на уроке/ Смотрят видеофильм


Помогает сделать вывод и организует записи в тетрадях/напоминает требования к ведению тетрадей/

Демонстрирует видеофильм

Беседа

Работа с учебником

Видеофильм

Слайд №15

10мин

Домашнее задание

Записывают домашнее задание

Поясняет домашнее задание

Беседа


Слайд

№16


2 мин

Итоги урока Рефлексия


Учащиеся оценивают «+» и «-» урока

/анонимно/

Учитель оценивает совместную работу «учитель-ученик» на уроке

Беседа



2мин

Ход урока

Содержание

Оборудование

1.

Организационный момент

Сообщение темы урока


Слайд№1 Конспект урока физики для 9 класса Механическое движение. Система отсчета. Траектория, путь и перемещение

2.

Постановка цели и задач курса физики и данного урока

Слайд2 Конспект урока физики для 9 класса Механическое движение. Система отсчета. Траектория, путь и перемещение

3.

Повторение и обобщение знаний

Штатив, шарик, желоб; эл. модель солнечной системы; маятники

Демонстрации: движение шарика по желобу, движение планет вокруг Солнца, движение груза на нити и груза на пружине

4.

Изучение нового материала

Слайды №3-14

Основной материал: механическое движение, поступательное движение, тело и система отсчета, материальная точка, траектория, путь и перемещение Конспект урока физики для 9 класса Механическое движение. Система отсчета. Траектория, путь и перемещение Конспект урока физики для 9 класса Механическое движение. Система отсчета. Траектория, путь и перемещениеКонспект урока физики для 9 класса Механическое движение. Система отсчета. Траектория, путь и перемещениеКонспект урока физики для 9 класса Механическое движение. Система отсчета. Траектория, путь и перемещениеКонспект урока физики для 9 класса Механическое движение. Система отсчета. Траектория, путь и перемещениеКонспект урока физики для 9 класса Механическое движение. Система отсчета. Траектория, путь и перемещениеКонспект урока физики для 9 класса Механическое движение. Система отсчета. Траектория, путь и перемещениеКонспект урока физики для 9 класса Механическое движение. Система отсчета. Траектория, путь и перемещениеКонспект урока физики для 9 класса Механическое движение. Система отсчета. Траектория, путь и перемещениеКонспект урока физики для 9 класса Механическое движение. Система отсчета. Траектория, путь и перемещениеКонспект урока физики для 9 класса Механическое движение. Система отсчета. Траектория, путь и перемещение



Конспект урока физики для 9 класса Механическое движение. Система отсчета. Траектория, путь и перемещение




5.

Закрепление

Видеофильм+Работа с учебником

Слайд №15 Конспект урока физики для 9 класса Механическое движение. Система отсчета. Траектория, путь и перемещение

6.

Домашнее задание

Слайд№16Конспект урока физики для 9 класса Механическое движение. Система отсчета. Траектория, путь и перемещение

7.

Итоги урока Рефлексия


Самооценка своей работы учащимися

Учитель отмечает наиболее активных учащихся и организует анонимную оценку урока учащимися



























© 2010-2022