• Преподавателю
  • Физика
  • Краткосрочное планирование урока физики Явление фотоэффекта. Формула Эйнштейна. Применение фотоэффекта в технике

Краткосрочное планирование урока физики Явление фотоэффекта. Формула Эйнштейна. Применение фотоэффекта в технике

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 9 «А» Дата проведения: 03.03.2016 г.

Учитель: Умашева С.Т.

Тема урока: Явление фотоэффекта. Формула Эйнштейна. Применение фотоэффекта в технике.

Тип урока: урок изучение нового материала.

Цель урока: изучение явления фотоэффекта и основных его законов

Задачи урока:

Образовательные:

  • раскрыть физический смысл явления фотоэффекта, вывести формулу фотоэффекта;

  • выяснить каковы условия существования фотоэффекта;

  • выяснить какой эффект может привести свет с веществом;

  • научить применять формулу Энштейна для расчета выхода электронов с поверхности металла при фотоэффекте

Развивающие: развивать логическое мышление, анализировать результаты эксперимента, выделять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Воспитательные: воспитывать внимание, чувство ответственности, терпимости к суждениям товарищей, прививать интерес к предмету.

Ожидаемые результаты:

Знать: формулу Эйнштейна

Понимать: явление фотоэффекта

Уметь: решать задачи, используя формулу Эйнштейна

Уметь: работать в группе, слушать, аргументировать свое мнение;

Форма урока: Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая

Технология: РКМЧП, ИКТ, проблемное обучение, здоровье сберегающее

Ресурсы: презентация, учебник, электроскоп, эбонитовая палочка, настольная лампа, фонарик.



Этапы урока.

Задачи этапа

Виды деятельности

Включая всех

Оценивание

Ресурсы

модули

1

Орг.момент.

1 мин.

Создание коллаборативной среды.

Подготовка учащихся к активной учебной деятельности.

Установка на положительную и плодотворную работу.

Слушаю, выполняют рекомендации учителя

Похвала учителя

Использование ИКТ, в преподавании образования

2

Актуализация опорных знаний.

3 мин

Организовать на самостоятельную деятельность

Фронтальный опрос учащихся

Диалог «Учитель» - «Ученик»

Ученик B, С

(дополняют все)

Похвала,

комментарии учителя

презентация

3

Проверка домашнего задания.

5 мин

A) Контроль степень усвоения пройденного материала

А) Тест с помощью устройств Activote

А) все

A) Самопроверка

A)Флипчарт

Использование ИКТ, в преподавании образования

4

Целеполагание -

2 мин

Озвучивание темы и целей урока

Учащиеся самостоятельно выводят задачи урока

все

Похвала

Презентация Новые подходы в обучении и преподавании.

5

Изучение нового материала и первичное осмысление. 18 мин

Развитие функциональной грамотности

Класс делится на 4 группы:

1 группа - «Экспериментаторы» - проводят собственный опыт с электроскопом и лампой, анализируют, делают вывод

2 группа - «Аналитики» - анализируют опыт на рис 145 §49, выделяют главное, обобщают.

3 группа - «Теоретики» - объясняют почему происходит фотоэффект, выводят формулы для расчета фотоэффекта в §50

4 группа - «Практики» - после полученных знаний решают у доски Упр.39 (1)

1. ученики «3»

2. ученики «3-4»

3. ученики «4-5»

4. ученик «5»

Взаимооценивание,

формативное

оценивание

Учебник

1) Новые подходы в обучении и преподавании.

2) Обучение критическому мышлению.

3)Использование ИКТ, в преподавании образования

4)Управление и лидерство в обучении.

6

Физминутка - 3 мин

Снять эмоциональное напряжение

Просмотр научного фильма «Применение фотоэффект» сидя в расслабленном положении

все

Похвала

видеофильм Использование ИКТ, в преподавании образования

7

Закрепление
10 мин

Закрепить ЗУН по данной теме

Работа с индивидуальной технологической картой.Задания уровня ABC

все

Формативное,

Учебник

8

Итог урока. Рефлексия

2 мин

- Оценить работу учащихся

-Выявить проблемы ученика с усвоением новой темы

Выбери верное утверждение

все

Самооценивание

Презентация Новые подходы в обучении и преподавании.

9

Дом.задание

1 мин.

- Инструктаж к выполнению дом.работы

§49,50 читать, выуч. формулы и определения, упр.39 (2)

все

Учебник











© 2010-2022