• Преподавателю
  • Физика
  • Контрольно-измерительные материалы по физике для специальности Технологии машиностроения

Контрольно-измерительные материалы по физике для специальности Технологии машиностроения

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное образовательное бюджетное

учреждение среднего профессионального образования

Воронежской области

«Хреновской лесной колледж им. Г. Ф. Морозова»




Комплект Контрольно - измерительных материалов


учебной дисциплины



ОДБ.13 Физика


«Общеобразовательный цикл»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 15.02. 08 Технология машиностроения











с. Слобода

2014 год



РАССМОТРЕНО

Цикловой предметной комиссией

математических и общих естественнонаучных дисциплин (ЕН)

Председатель ЦПК ЕН

____________А.Д. Авдеева

«_04__»___09___2014 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОБУ СПО ВО

«ХЛК им. Г.Ф. Морозова»

_______________А.М.Матвеев


.





Методист _____________Прошина Н.И.



Составитель: ___________Гребенюк В.А., преподаватель ГОБУ СПО ВО

«ХЛК им Г.Ф.Морозова»



СОДЕРЖАНИЕ



1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

1.1.Область применения контрольно-измерительных материалов

1.2.Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, формах и методах контроля



4

6

2. Комплект измерительных материалов.


2.1. Задания для проведения текущего контроля.

12

2.2.Задания для проведения промежуточной аттестации

12

3. Литература

17

1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов.

1.1.Область применения контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине «Физика» разработан на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, рабочей программы дисциплины «Физика» для

специальности 15.02. 08 Технология машиностроения.

Контрольно- измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Физика». Они включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в формеэкзамена.

В результате освоения учебной дисциплины «Физика» обучающийся должен обладать следующими знаниями и умениями:

З1- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;

З2- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

З3-смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

З4-вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

У1- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

У2 - отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

У3 - приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

У4 - воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

У5 - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

У6 - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

У7 - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального природопользования и защиты окружающей среды.

1.2.Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, формах и методах контроля

Таблица 1.1

Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке


Результаты обучения: умения и знания

Показатели оценки результата


Форма контроля и оценивания

З1-смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;

Знать смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;

тест,оценка самостоятельной работы,

устный опрос,

экзамен

З2-смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

Знать смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

тест,оценка самостоятельной работы,

устный опрос,

экзамен

З3-смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

Знать смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

тест,оценка самостоятельной работы,

устный опрос,

выполнение лабораторной работы,

экзамен

З4-вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

Полнота знаний о вкладе российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

тест,оценка самостоятельной работы,

устный опрос,

экзамен

У1-описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

тест,оценка самостоятельной работы,

устный опрос,

выполнение лабораторной работы,

экзамен

У2 - отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

Уметь отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

оценка самостоятельной работы,

устный опрос,

выполнение лабораторной работы,

экзамен

У3 приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

Уметь приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

оценка самостоятельной работы,

устный опрос,

выполнение лабораторной работы,

экзамен

У4 - воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Уметь воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

оценка самостоятельной работы,

устный опрос,

экзамен

У5 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

оценка самостоятельной работы,

устный опрос,

экзамен

У6 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

оценка самостоятельной работы,

устный опрос

У7 - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального природопользования и защиты окружающей среды.

оценка самостоятельной работы,

устный опрос

Таблица 1.2

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)


Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые У, З

Форма контроля

Проверяемые У, З

Введение

Опрос

З1


Раздел 1. Механика

экзамен

З1, З2, З3, З4, У1, У2, У3, У4, У6

Тема 1.1. Кинематика

Опрос

Тест

Самостоятельная работа

З1, З2, З4, У1


Тема 1.2. Динамика

Опрос

Лабораторная работа

Тест

Самостоятельная работа

З1, З2, З3, З4, У2, У3


Тема 1.3. Законы сохранения в механике

Опрос

Лабораторная работа

Тест

Самостоятельная работа

З1, У1, У2, У3, У4, У6


Тема 1.4. Механические колебания и волны

Опрос

Лабораторная работа

Тест

Самостоятельная работа


Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика.

экзамен

З1,З2,З3, З4, У1, У3, У4, У5, У6, У7

Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории

Опрос

Тест

Самостоятельная работа

З1,З2,З4, У1, У3, У4, У5, У6, У7


Тема 2.2. Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы

Опрос

Тест

Лабораторная работа

Самостоятельная работа

З2, З3, З4, У3, У4, У6, У7


Тема 2.3. Термодинамика.

Опрос

Тест

Самостоятельная работа

З2, З3, З4, У3, У4, У6, У7


Раздел 3. Электродинамика

экзамен

З1, З2, З3, З4, У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7

Тема 3.1. Электрическое поле

Опрос

Самостоятельная работа

З1, У1, З2, З4


Тема 3.2. Законы постоянного тока.

Опрос

Лабораторная работа

Тест

Самостоятельная работа

З1, З2, З3, З4, У1, У3, У5


Тема 3.3. Магнитное поле

Опрос

Тест

Самостоятельная работа

З1, З2, З3, З4, У1, У3, У5


Тема 3.4. Электромагнитное поле.

Опрос

Лабораторная работа

Тест

Самостоятельная работа

З1, З4, У2, У3


Тема 3.5. Электромагнитные колебания и волны

Опрос

Тест

Самостоятельная работа

З1, З3, З4, У1, У3, У4. У5, У6,У7


Тема 3.6. Оптика.

Опрос

Лабораторная работа

Самостоятельная работа

З1, З4, У2, У3, У4, У5


Раздел 4. Строение атома и квантовая физика.

экзамен

З1, З2, З3, З4, У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7

Тема 4.1. Кванты и атомы.

Опрос,

Тест

Самостоятельная работа

З1, З2, З3, З4, У1, У3, У4


Тема 4.2.Физика атома.

Опрос

Тест

Самостоятельная работа

З1, З4, У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7


Тема 4.3.Физика атомного ядра.

Опрос

Лабораторная работа

Тест

Самостоятельная работа

З1, З4, У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7


Тема 4.4. Элементарные частицы.

Опрос

З1, У1


Раздел 5. Строение и эволюция Вселенной

экзамен

З1, У1, У2, У4

Тема 5.1. Солнечная система

Опрос

Тест

Самостоятельная работа

З1, У1, У2, У4


Тема 5.2. Звёзды, галактики, Вселенная

Опрос

Тест

Самостоятельная работа

З1, У1, У2, У4


2. Комплект измерительных материалов


2.1. Задания для проведения текущего контроля

Для текущего контроля знаний и умений обучающихся по очной форме используются:

  • контрольные вопросы

  • тестовые задания

  • контроль лабораторных занятий

  • самостоятельная работа

Оценка устных ответов и лабораторных занятий производится по пятибальной шкале:

«5» (отлично) - за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения.

«4» (хорошо) - если студент полно освоил учебный материал, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) - если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) - если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

Тестовые задания оцениваются 1 баллом за каждый правильный ответ, определяется процент результативности и выставляется оценка по пятибальной шкале.

Шкала перевода баллов в отметки по пятибалльной системе

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

2.2.Задания для проведения промежуточной аттестации (экзамена)

Экзамен проводится в традиционной форме. Место проведения экзамена - кабинет физики, с посадочными местами по количеству обучающихся, рабочим местом преподавателя.

Билет состоит из двух теоретических вопросов и одного практического задания. Экзаменационные вопросы, охватывают весь программный материал, позволяют проверить необходимый и достаточный минимум усвоения знаний и умений в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня, на основе рабочей программы учебной дисциплины «Физика» по специальности 15.02. 08 Технология машиностроения

Билеты равноценны по сложности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий. Количество билетов - 29.

Вопросы оцениваются по 5-ти балльной шкале:

«5» (отлично) - за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения.

«4» (хорошо) - если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) - если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) - если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

На подготовку к устному ответу студенту отводится не более 20 минут. Время устного ответа студента составляет 10 минут.

Теоретические вопросы для экзамена по физике.

  1. Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия.

  2. Механическое движение и его виды. Принцип относительности Галилея.

  3. Прямолинейное равноускоренное движение.

  4. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью.

  5. Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции.

  6. Законы динамики Ньютона.

  7. Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести.

  8. Закон всемирного тяготения.

  9. Вес тела. Невесомость.

  10. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

  11. Закон сохранения импульса и реактивное движение.

  12. Закон сохранения механической энергии.

  13. Работа и мощность.

  14. Механические колебания. Амплитуда, период, частота колебаний.

  15. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс.

  16. Механические волны. Свойства механических волн. Длина волны.

  17. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.

  18. История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул.

  19. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества.

  20. Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений. Изменения агрегатных состояний вещества.

  21. Модель идеального газа. Давление газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа.

  22. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы.

  23. Строение и свойства жидкостей и твёрдых тел. Модель строения жидкости. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.

  24. Поверхностное натяжение и смачивание.

  25. Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Аморфные вещества и жидкие кристаллы.

  26. Законы термодинамики. Внутренняя энергия и работа газа. Первый закон термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов.

  27. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей.

  28. Элементарный электрический заряд. Взаимодействие заряженных тел. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

  29. Электрическое поле. Напряженность поля.

  30. Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

  31. Потенциал поля. Разность потенциалов.

  32. Электрическая ёмкость. Конденсатор.

  33. Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи.

  34. Последовательное и параллельное соединения проводников. Техника безопасности в обращении с электрическим током.

  35. ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи.

  36. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля - Ленца. Мощность электрического тока.

  37. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.

  38. Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Сила Ампера. Принцип действия электродвигателя. Электроизмерительные приборы.

  39. Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Принцип действия электрогенератора.

  40. Трансформатор. Производство, передача и потребление электроэнергии. Проблемы энергосбережения.

  41. Взаимосвязь электрического и магнитного поля. Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

  42. Колебательный контур. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Электрический резонанс.

  43. Принципы радиосвязи.

  44. Свет как электромагнитная волна. Волновые свойства света. Интерференция и дифракция света.

  45. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение.

  46. Дисперсия света.

  47. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения.

  48. Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта.

  49. Волновые и корпускулярные свойства света. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределённостей Гейзенберга.

  50. Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом. Квантовые постулаты Бора.

  51. Принцип действия и использование лазера.

  52. Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи. Дефект массы. Связь массы и энергии связи ядра.

  53. Закон радиоактивного распада и его статистический характер.

  54. Ядерная энергетика. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. Доза излучения.

  55. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

  56. Солнечная система. Образование планетных систем.

  57. Звёзды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звёзд. Энергия горения звезд. Термоядерный синтез.

  58. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.



Практические задания.

  1. Поезд, отходя от станции, набирает скорость 15 м/с за 150 с. Каково его ускорение?

  2. Оторвавшаяся от края крыши сосулька падала на землю 2 с. Какова высота здания?

  3. Автомобиль движется со скоростью 72 км/ч по закруглению дороги радиусом 500 м. Определите центростремительное ускорение.

  4. Какая сила сообщает телу массой 4 т ускорение 0,2 м/с2 ?

  5. С какой силой притягиваются два вагона массой по 80 т каждый, если расстояние между ними 1 км ?

  6. Каков вес сидящего за столом мальчика массой 40 кг ?

  7. Какую силу упругости создаёт пружина жесткостью 150 Н/м при растяжении на 6 см ?

  8. Брусок массой 2 кг лежит на столе. Коэффициент трения между бруском и поверхностью стола равен 0,25. Какую горизонтальную силу надо приложить к бруску, чтобы сдвинуть его с места ?

  9. Чему равен импульс автомобиля массой 800 кг, движущегося со скоростью 20 м/с ?

  10. Автомобиль массой 3 т опустился по горной дороге до уровня в 500 м. Какова потенциальная энергия автомобиля ?

  11. Рассчитайте кинетическую энергию поезда массой 1000 т, имеющего скорость 54 км/ч.

  12. Определите период колебаний математического маятника длиной 1 м.

  13. Сколько молекул содержится в 210 г азота ?

  14. Найдите среднюю кинетическую энергию поступательного движения молекул при температуре 27С.

  15. На сколько изменилась внутренняя энергия газа, который совершил работу 50 кДж, получив количество теплоты 85 кДж ?

  16. При сгорании топлива в тепловом двигателе выделилось количество теплоты 200 кДж, а холодильнику передано количество теплоты 120 кДж. Каков КПД теплового двигателя ?

  17. С какой силой взаимодействуют два точечных заряда 2 и 4 нКл, находящиеся на расстоянии 3 см ?

  18. Каково сопротивление участка цепи, состоящего из двух параллельно соединённых резисторов сопротивлениями 40 и 60 Ом ?

  19. Сила тока в электрической печи для плавки металла равна 850 А при напряжении 220 В. Какое количество теплоты выделяется в печи за 1 мин ?

  20. ЭДС источника тока равна 12 В, его внутреннее сопротивление 1,5 Ом. Какова сила тока в цепи, если сопротивление внешней цепи 8,5 Ом ?

  21. Какая сила действует со стороны однородного магнитного поля индукцией 30 мТл на находящийся в поле прямолинейный провод длиной 50 см, по которому идет ток ? Сила тока 12 А. Провод образует прямой угол с направлением вектора магнитной индукции поля.

  22. Линии магнитной индукции однородного магнитного поля вертикальны. Каков магнитный поток через горизонтальный контур площадью 50 см2, если модуль магнитной индукции равен 60 мТл ?

  23. Магнитный поток через замкнутый контур изменился на 0,06 Вб за 0,3с. Какова ЭДС индукции в контуре ?

  24. Каков период свободных электромагнитных колебаний в контуре, состоящем из конденсатора электроёмкостью 400 мкФ и катушки индуктивностью 90 мГн ?

  25. Радиостанция работает на частоте 100 МГц. На какую длину волны должен быть настроен радиоприёмник ?

  26. При фотоэффекте с поверхности металла вылетают электроны с максимальной кинетической энергией 1,2 эВ. Какова энергия падающих на поверхность фотонов, если работа выхода электронов из данного металла 1,5 эВ ?

  27. Какое ядро образуется в результате -распада полония-212 ? запишите уравнение реакции.

  28. Во сколько раз уменьшается количество атомов радиоактивного элемента за два периода полураспада ?

  29. Определите энергию связи ядра радия-226 ?


Литература


Основные источники:

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. «Физика»,10: Учебник для общеобразовательных школ с приложением на электронном носителе - М.:Просвещение,2011.

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. «Физика»,11: Учебник для общеобразовательных школ с приложением на электронном носителе.- М.: Просвещение, 2011.

Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. 10 кл. Учебник для общеобразовательных школ - М.,: Мнемозина, 2010.

Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика.11 класс. Учебник для общеобразовательных школ. - М., Мнемозина, 2010.

Дополнительные источники:

Громов С.В. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. - М.,: Просвещение 2002.

Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.,: Просвещение, 2002.

Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М.,: Дрофа, 2002.

Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М.: Дрофа, 2002.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования / Министерство образования РФ. - М., 2004.


3


© 2010-2022