Сценарий физико-химического конкурса для 8 класса: Умники и умницы

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



СЦЕНАРИЙ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКОГО КОНКУРСА ДЛЯ 8 КЛАССОВ

«УМНИКИ И УМНИЦЫ»

Цель. Провести проверку знаний учащихся в форме интеллектуального соревнования, закрепить сведения о первоначальных химических и физических понятиях, заинтересовать учащихся, привить любовь к химии и физике.



Представление команд, под музыку выходят две ведущие. 1-я ведущая. Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем вечере. 2-я ведущая. Сегодня соревнуются три команды. Это команда 8А-«Атом» , команда 8Б-«Ион», команда 8В-«Молекула». Поприветствуем их!

1-я ведущая. Сначала представлю тех, от кого зависит результат сегодняшнего вечера, - членов нашего жюри. (Члены жюри встают.) 2-я ведущая. Вечер начинается! Капитаны команд, представьте своих игроков. (Капитан команды «Атом» называет по имени каждого участника, а в конце команда хором называет капитана.)

1-я ведущая. Команды, что поможет вам победить? Какой ваш девиз? (Команды по очереди произносят девизы хором.) Команда 8А «Атом». Физика и химия - науки очень нужные. Мы ребята славные, мы ребята дружные! (Берутся за руки и поднимают их вверх.)

Команда 8Б-«Ион». Широко простирает руки свои физика и химия в дела человеческие! (Дружно поднимают вверх руки и машут ими.) Команда 8В -«Молекула». Нам без химии и физики нельзя, а мы все - настоящие друзья! (Дружно поднимают вверх руки.) 2-я ведущая. Пожелаем удачи командам. В добрый путь!

Приветствие команды «Атом» Черный дым клубами вьется, Пламя лижет потолок. Кислота рекою льется, Химии идет урок На пути к великой цели Не страшны страдания. Менделеев бы одобрил Наши начинания

Приветствие команды «Ион» Химия и физика, вы науки века, Обеспечили механизмами и нитратами человека. Овощи ли ем, фруктами ль питаюсь, на машине или на велосипеде катаюсь , С химией и физикой я всегда встречаюсь.

Приветствие команды «Молекула»

Мы уравнения реакций научились писать, Соли, кислоты и щелочи распознавать. Атомы, ядра, молекулы - нет им числа, Химия, физика, честно сказать, нас сводили с ума.

1-я ведущая.

Объявляю первый конкурс. (Разминка) Каждой команде будет задано по 7 вопросов. Необходимо на них быстро отвечать. Если команда не знает ответа на вопрос, то на него может ответить другая команда. Максимальная оценка за конкурс - 7 баллов (по 1 баллу за вопрос).

1-й конкурс

2-я ведущая.

Вопросы 1 команде:

1. Определенный вид атомов?

2. Химик, который ввел современные обозначения химических элементов?

3. Автор атомно-молекулярного учения?

4. Молярный объем газов при нормальных условиях?

5. Какие силы действуют на брусок, лежащий на столе?

6. Прибор для измерения массы?

7. Из каких частиц состоит атом?

1-я ведущая.

Вопросы 2 команде:

1. Аппарат для получения водорода и углекислого газа в лаборатории?

2. Из чего получают кислород в промышленности?

3. В каком агрегатном состоянии находится в природе кислород?

4. В честь какого ученого названа единица измерения силы?

5. Где используется двигатель внутреннего сгорания?

6. В чем отличия молекул воды, льда и пара?

7. Как ведут себя пассажиры при резком торможении автобуса?

2-я ведущая.

Вопросы 3 команде:

1. Самый легкий газ? 2. Формула серной кислоты? 3. В каких агрегатных состояниях может быть вода? 4. Желтое вещество, образующееся в ушном канале, и минерал? 5. Обозначение количества вещества? 6. Где чай остывает быстрее - в блюдце или в стакане? 7.Каким прибором измеряется вес тела ?

Ответы на вопросы 1-го конкурса. 1 команды:

1 - химический элемент;

2 - Й.Я. Берцелиус;

3 - М.В. Ломоносов;

4 - 22,4 л/моль;

5 -сила притяжения и сила реакции опоры ; 6 -весы ; 7 -электроны, протоны, нейтроны. 2 команды:

1- аппарат Киппа;

2 - из воздуха;

3- в газообразном;

4- И. Ньютон;

5 - в автомобилях ; 6 -химический состав одинаковый - H2O, но различные скорость и свобода движения;

7 -стремятся сохранить свою скорость (продолжают движение по инерции)

3 команды:

1 -водород; 2- H2SO4 ; 3- в газообразном, жидком, и газообразном;

4 - сера 5 -«ню», греч. ; 6 - в блюдце (т. к. больше площадь поверхности); 7- динамометром.

1.Экспериментальная пауза . Два ученика показывают опыт «Дым без огня».

1-я ведущая.

Это диво, так уж диво! Чудо сделано красиво: Чтобы получить «дымок», Нам не нужен огонек. 1-й ученик. (Проводит опыт.) Опыт «Дым без огня». В один стеклянный стакан добавить 5 капель соляной кислоты, а в другой такой же стакан - 5 капель раствора аммиака. Соединить стаканы отверстиями друг к другу, чтобы сверху оказался стакан с соляной кислотой. Выделяется белый дым хлорида аммония.

2-й ученик. Не один я здесь, нас много, И ребята мне помогут. Вместе мы ответ найдем, С честью выиграем

бой. (Объясняет «тайну» опыта «Дым без огня».)

2-я ведущая. Я искал энергию,
Светлую, как луч,
А увидел молнию
Среди темных туч.

Два ученика показывают опыт «Возникновения молнии». 1-й ученик. (Проводит опыт.) Опыт с электрофорной машиной. Получение электрического разряда.

2-й ученик. Объясняет «тайну» опыта. Электрический разряд в воздухе объясняется явлением электризации при трении металлических щеточек о диски во время их вращения.

1-я ведущая.

Слово для объявления оценок предоставляется нашему жюри. Объявляются результаты конкурса «Разминка».

2.Конкурс капитанов

2-я ведущая. Во втором нашем конкурсе соревнуются учащиеся, которые стали «лицом» своей команды. (Обращается к залу.) Вы догадались, кто это? Абсолютно верно! Капитаны, прошу вас выйти вперед. Ведущие задают вопросы капитанам. Во время размышлений капитанов играет напряженная музыка.

1-я ведущая.

За одну минуту каждому капитану предлагается:

а) назвать элементы, которые начинаются на букву «а»;

б) назвать элементы, которые заканчиваются на «а»;

в) из букв «б», «л», «м», «р», «о», «х» составить названия элементов.

Примерные ответы капитанов команд :

а) Актиний, аргон, азот, алюминий, астат, америций;

б) сера, сурьма, платина;

в) хлор, бром, хром.

Жюри подводит итоги конкурса.

2.Экспериментальная пауза

1-я ведущая.

2-я ведущая.

И опять о приятном. Настало время эксперимента. Два ученика проводят опыт «Вулкан».

1-й ученик. Вот новая трудность на нашем пути: Огнем испытание надо пройти. Видишь, впереди «вулкан», Ты его пробудишь сам! Ученик проводит опыт «Вулкан»: поджигает горку дихромата аммония, смоченного спиртом, в фарфоровой чашке.

2-й ученик. Зрелище славное: искры столбом. Браво! Кто может сравниться с тобой? Ты можешь дать объяснение этому чуду?

1-й ученик объясняет, что произошла реакция разложения, из одного соединения хрома (NH4)2Cr2O7 (оранжевого) получилось другое - Cr2O3 (зеленое).

Платок носовой в руки возьму, Сначала «водой» ключевой намочу (обливает влажный платок спиртом) И пламенем спички его подожгу. (Проводит опыт.) Что скажешь теперь, мой любезнейший друг? Иль, может, ответить тебе недосуг?

2 ведущая . Совершенно непонятно. Почему вода течет Сверху вниз, а не обратно Так, а не наоборот. 1-й ученик. А в нашем опыте как раз наоборот ! Предлагается опыт по закону Гей- Люссака. На стол выставляется цилиндр с горячей водой, в который погружена тонкая трубка открытым концом вверх. Рядом стоит сосуд с холодной водой. Затем отверстие трубки закрывается кусочком пластилина, переворачивается и опускается в сосуд с холодной водой. Под водой пластилин снимается. Все наблюдают как столбик воды поднимается по трубке.

2-й ученик. Объясняет явление подъема воды в трубке. Воздух в тонкой трубке ,нагреваясь в горячей воде, расширяется. В сосуде с холодной водой воздух заперт водой. Остывая, воздух сжимается, и освобождающееся пространство заполняется столбиком воды.

1-я ведущая. Слово предоставляется жюри. Жюри объявляет результаты игры.

3 конкурс. Команды получают карточки с заданием: с помощью мимики, жестов изобразить предлагаемую ситуацию. Участвовать могут все члены команды. Время на подготовку- 3 минуты. Ситуации:

1.Все тела состоят из молекул.

2.Все тела притягиваются друг к другу.

3.Если не воздействовать на тело, оно сохраняет свою скорость.

4.силе действия всегда есть сила противодействия.

5.В жидкости на тело действует выталкивающая сила.

6.Изобразите явление инерции.

2-я ведущая. Прошу жюри объявить итоги конкурса и всего вечера. Жюри объявляет результаты.

1-я ведущая. Пусть улыбкой доброй, нежной каждый день ваш начинается. Пусть заботы, тревоги житейские на пути вашем реже встречаются. Желаем, чтобы вам всегда везло и чтоб любовь не покидала вас! Спасибо вам за все!

2-я ведущая. Наш вечер подошел к концу. Спасибо всем за внимание!





6


© 2010-2022