- Преподавателю
- Физика
- Статья Применение здоровьезберегающих технологий на уроках физики
Статья Применение здоровьезберегающих технологий на уроках физики
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шумко Т.И. |
Дата | 14.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проблема сохранения здоровья обучающихся остаётся актуальной в настоящее время. В своей педагогической деятельности я внедряю образовательные технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории обучающихся. С целью предотвращения перегрузки учеников и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: смену видов деятельности, разноуровневые домашние задания. Стараюсь обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья на период обучения в школе. Формирую необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни. Учу использовать полученные знания в повседневной жизни. Создаю положительный психологический климат на уроке с преобладанием положительных эмоций. Рационально организую двигательную активность обучающихся.
Выполняю санитарно-гигиенические требования при проведении занятий в кабинете: обязательное проветривание на каждой перемене и поддержание температуры воздуха не выше 20°). Создаю на уроке положительный эмоциональный настрой, регулярно провожу смену видов деятельности, подачу материала осуществляю наиболее рациональным способом. При проведении лабораторных работ на каждом уроке озвучиваю правила техники безопасности, напоминаю о серьёзных последствиях их невыполнения. В кабинете заведён журнал по технике безопасности на практических занятиях. Вводный инструктаж обучающихся в начале учебного года напоминает о правилах поведения в кабинете физики при различных видах деятельности и на перемене. Как классный руководитель уточняла представление обучающихся о правилах здоровьесбережения, добивалась сознательного выполнения этих правил, вовлекала в участие в оздоровительных мероприятиях. Проводила информационно-обучающую работу с родителями по вопросам, касающимся здоровья их детей. Вовлекала обучающихся в спортивно-оздоровительную деятельность класса и школы.
Результат.
В кабинете царит рабочая атмосфера, на уроках создаётся ситуация успеха. У обучающихся поддерживается интерес к изучаемому материалу, работоспособность, снимается напряжение, утомляемость.
Обучающиеся моего класса ведут здоровый образ жизни (классное руководство 2010 - 2013 уч. годы) , принимали самое активное участие в массовых мероприятиях: Кросс наций, лыжня России, школьные чемпионаты по мини-футболу. Практически все юноши активно посещали спортивные секции. Учащиеся моего класса очень любят активный отдых на катке в зимнее время (практически весь класс) и футбольных площадок в летнее время.
Решая проблему здоровьесбережения обучающихся, работаю по следующим направлениям:
-
Работа с обучающимися (беседы по охране жизни и здоровья обучающихся, классные часы, беседы по проблемам здоровьесбережения, организация ежегодного посещения обучающимися детской оздоровительной площадки на осенних, весенних и летних каникулах, участие в проектах, конкурсах плакатов "Мы за здоровый образ жизни", "Курению нет");
-
Работа с родителями (индивидуальные беседы по проблемам здоровья детей, лекций на родительских собраниях);
-
Взаимодействие с медицинским работником школы (организую вместе с медицинским работником ежегодный медицинский осмотр обучающихся; проведение профилактических прививок; выступления медицинского работника на родительских собраниях по проблемам здоровьесбережения обучающихся).