Краткосрочный план по физике на тему: Линзы. Оптические приборы

Вашему вниманию предлагаю краткосрочный план третьего урока из серии четырех последовательных из раздела "Световые явления" в 8 классе по физике. В нем прослеживается логичная связь с уроком №2, где учениками были изучены явления отражения и преломления света.В ходе урока учащиеся самостоятельно изучат  формулы оптической силы линзы и формулу тонкой линзы. Перечислят виды линз и оптических приборов, объяснят  различия между выпуклыми и собирающими линзами, сравнят основные принципы работы различ...
Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план урока

Четверть четвертая

Неделя вторая

Класс:8

Урок №3

Тема урока:

Линзы. Оптические приборы.

Цель:

формирование знаний учащихся об основных свойствах линз, разделение их на категории, объяснение принципа работы оптических приборов, оценивание на основе критериев.

Результат обучения для ученика А:

Аргументируют оценивание на основе выработанных критериев, делают сравнительный анализ между изображениями, полученными разными типами линз. Оценивают эффективность работы тех или иных оптических приборов.

Результат обучения для ученика Б:

Объясняют различия между выпуклыми и собирающими линзами, сравнивают принципы работы различных оптических приборов, умеют применять формулу оптической силы при решении разноуровневых задач.

Результат обучения для ученика В:

Знают формулы оптической силы линзы и формулу тонкой линзы. Перечисляют виды линз и оптических приборов.

Основные ключевые идеи:

Учащиеся знают формулы оптической силы линзы и формулу тонкой линзы. Перечисляют виды линз и оптических приборов, объясняют различия между выпуклыми и собирающими линзами, сравнивают принципы работы различных оптических приборов, аргументируют оценивание на основе выработанных критериев.

Вид деятельности и время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вводная часть(2-3) мин Психологический настрой на урок: создание атмосферы сотрудничества

Настраивает учеников на плодотворную работу, создает позитивный психологический настрой

Формирует группы (по цветам флажков: красные, синие, зеленые)

Участвуют в тренинге, занимают свои места в соответствии с цветом флажка

Основная часть

(33-36) мин

Проверка домашнего задания. Индивидуальная работа (ИД): минитест, составленный согласно таксономии Блума (КМ)

Изучение новой темы

Работа с талантливыми и одаренными детьми подготовить презентацию (ИКТ) (опережающее задание):

а)Линзы и их виды.Оптическая сила линзы

б)построение изображений в собирающих и рассеивающих. линзах

в) оптические приборы

Задания группам: (ГР) Отработать вопросы новой темы: «Глаз как оптический прибор». Стратегия

« Джигсо»

(КМ, ДО)

Задания группам: (ГР) (решите задачи)

Задания группам: (ГР) практическая экспериментальная работа с плоским зеркалом и плоскопараллельной пластинкой (построение хода лучей)

Суммативно оценивает.

На слайде - правильные варианты ответов.





Формативно( ОДО) оценивает
























Инструктирует группы,

Формативно( ОДО) оценивает



Суммативно оценивает работу групп

Проводит инструктаж.

Работают с тестами. Взаимопроверка тестов по ключу.





Ученики презентуют вопросы по новой теме.

Разработка критериев оценки презентации (ученики А или Б)

Оценивание презентаций в соответствии с критериями (экспертная группа)




Каждая группа отрабатывает свой вопрос на постере. Затем посланцы групп обходят остальные группы для получения целостной картины. Защищают постеры.

Защита решения группой (Управ. Лидерством)


Определение хода лучей, прошедших сквозь линзу.

(углы падения α и преломления γ)

Заключительная часть

Рефлексия. Обратная связь (5-7)мин

Комментирование домашнего задания. Обратная связь.

Формативное оценивание

Самооценивание по шкале Лайкерта

Ресурсы:

Компьютер, проектор, экран, презентация.

Учебник физики 8 класса. Флипчарты,

цветные маркеры, листы для самооценивания работы по шкале Лайкерта, минитесты, набор линз, лазер.

Домашнее задание:

Параграфы 70 - 74

Упражнение 31 (1, 2)

Дополнительно * №3 c.223




© 2010-2022